Файл: Афанасьев В.Г. Пульные соглашения на международных воздушных линиях учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пула необходимо решить вопрос об установлении ограничения платежей. Ограничение платежей может быть трех видов:

а) процент от суммы доходов, вносимых в пул платящей Стороной (например, 5, 6, 10 проц.),

б) Процент от суммы доходов, вносимых в пул получаю щей Стороной;

в) предельная сумма платежа по пулу.

Вопрос об ограничении платежей должен быть решен в каждом конкретном случае.

От решения вопросов о внесении доходов в пул, распре­ делении доходов и ограничении платежей по пулу во многом зависит экономическая эффективность пульных соглашений. Однако, не следует упускать из вида тот факт, что аналогично рассуждает и партнер по пулу, поэтому варианты, приемле­ мые для одной Стороны, могут быть неприемлемыми для другой. Здесь необходимо отыскивать взаимоприемлемое оп­ тимальное решение.

Использование особенностей пульных соглашений

Умелое использование особенностей пульных соглашений может повысить экономическую эффективность не только конкретно каждой пульной линии, но и всех международных авиалиний Аэрофлота в целом. Наличие пульных соглаше­ ний придает коммерческой эксплуатации некоторые специ­ фические особенности, которые необходимо учитывать в по­ вседневной коммерческой работе. Главная особенность со­ стоит в том, чтобы избежать внесения в пул больше, чем фак­ тически получено от выполненной перевозки. Поэтому каж­ дый работник Аэрофлота, связанный с коммерческой экс­ плуатацией международных авиалиний, должен четко знать все пульные соглашения Аэрофлота и умело использовать особенности соглашений. В первую очередь необходимо знать пульные ставки, по которым предстоит вносить доходы в пул на каждом участке авиалиний. Особое внимание необходимо уделять тем участкам авиалиний, на которых действуют два и более пулов. На таких авиалиниях необходимо организо­ вать перевозки таким образом, чтобы доходы от них вноси­ лись не более, чем в один-два пула. В конечном итоге сум­ марный взнос в несколько пулов не должен превышать реальный доход от выполненной перевозки, ибо в противном случае перевозчику предстоит.довносить в пул часть доходов из собственных фондов.

Рассмотрим пример организации перевозки на авиалн ниях, где действуют несколько пулов.

10 Зак. 265

145


Скажем турфирма «К» предлагает Аэрофлоту выполнить перевозки пассажиров из Нью-Йорка и Монреаля в Дели и Сингапур через Москву, по блок-чартерному тарифу 450 ам. долл, «туда и обратно» (этот тариф опубликован авиакомпа­ нией Эр Индия в США). Рассмотрим целесообразность вы­

полнения таких

перевозок.

инклюзив-тур»

(ГИТ)

Минимальный

тариф

«Групповой

по участкам составляет

(ам. долл.).

 

 

Монреаль—Дели .........................

638

 

Нью-Йорк—Д е л и ....................

655

 

Москва—Дели ..............................

462

 

Москва—Монреаль....................

350

 

Москва—Нью-Йорк , .

. 364

 

1) Пульные Соглашения действующие на линии

Нью-

Йорк—Дели:

а) Пул с БОАК на участке Москва—Лондон—Нью-Йорк. Пульная ставка туркласса на участке Лондон—Нью-Йорк — 48 фунтов стерлингов (125 ам.долл.)«туда и обратно» — 250 долл.

б) Пул с Эр Индией на участке Москва—Дели—Москва. Пульное Соглашение предусматривает внесение в пул дохо­ дов от перевозки пассажиров по тарифу «ИТ» — по фактиче­ ской стоимости перевозки минус 10 проц, комиссионных.

Фактический доход для внесения в пул определяется прорейтовым расчетом и составляет 140 долл, в одном направ­ лении и 280 долл, «туда и обратно».

Сумма взноса в два пула при перевозке из Нью-Йорка в Дели через Лондон и Москву и обратно составит 250+ 280=

=530 долл.

2)Перевозки из Монреаля в Дели могут осуществляться двумя рейсами: из Монреаля через*'Париж в Москву и из Москвы в Дели. На этих авиалиниях действуют следующие пулы:

а) Пул с Эр Франс на участке Монреаль—Париж и об­

ратно.

Пульная ставка туркласса

в одном

направлении

110 дол., «туда и обратно» —'220 долл.

 

 

б) Пул с Эр Канадой на участке Москва—Монреаль и

обратно.

Пульная ставка по ИТ

в одном

направлении

140 долл., «туда и обратно»—280 долл.

в) Пул с Эр Индией на участке Москва—Дели и обратно. Пульный расчет по прорейту «туда и обратно»—280 долл.

Взнос в три указанных пула составит 220+ 280+ 280=

=780 долл.

3)При перевозке из Монреаля в Сингапур (рейсами Мо­ сква—Париж—-Монреаль и Москва—Дели—Сингапур) к

146


взносам в три указанных пула добавятся еще взносы в пуЛ с авиакомпанией САС на участке Москва—Сингапур по пуль­ ной ставке ИТ —160 долл, в одном направлении, «туда и об­ ратно»—320 долл. Общий взнос в 4 пула на линии Мон­ реаль—Сингапур составит 1100 долл.

Перевозчик должен довносить в пул за перевозку каждого пассажира в первом случае: 450—530= —80 долл.; во втором случае: 450—780= —330 долл.; в третьем случае 450—1100= = —650 долл.

На первый взгляд перевозка по указанному тарифу на всех перечисленных маршрутах является экономически не­ целесообразной. Но необходимо рассмотреть, как можно вос­ пользоваться особенностями пульных соглашений, чтобы ор­ ганизовать эффективную перевозку.

В большинстве пульных соглашений оговорено количество бесплатных и служебных билетов, которое могут выдавать партнеры в течение определенного периода. Так, пульным Со­ глашением с Эр Канадой разрешается выдавать 10 бесплат­ ных билетов в месяц на участке Москва—Монреаль—Москва каждой Стороной в каждом направлении.

В пуле с Эр Франс и с БОАК количество бесплатных би­ летов не ограничено. В пуле с САС на участке Москва— Дели—27 бесплатных билетов в месяц в каждом направле­ нии. В пуле с Эр Индией — количество бесплатных и льгот­ ных билетов—50 в один конец или 25 «туда и обратно» в те­ чение календарного месяца.

Кроме того, пульными соглашениями предусматривается исключение из пула доходов от перевозки с определенной скидкой. Так, Соглашение с Эр Канадой предусматривает исключение из пула перевозок со скидкой более 50 проц, в Соглашении с САС оговорено, что доходы от перевозок со скидкой 51 проц, и более в пул не вносятся. Большинством пульных соглашений предусмотрено исключение из пула до­ ходов от перевозки со скидкой 75 проц, и выше от нормаль ного тарифа.

С учетом вышеизложенного, можно организовать эффек­ тивную перевозку на линиях Нью-Йорк—Дели и Монреаль—- Дели. Для этого в первом случае можно оформить перевозку так, чтобы для каждого 5-го пассажира был выписан бес­ платный билет или билет со скидкой 50—70 проц., во втором случае каждый третий пассажир должен быть оформлен по бесплатному или льготному билету. При этом необходимо определить такой блок мест для блок-чартерной перевозки, чтобы количество мест, оформленных по бесплатным или льготным билетам, не превышало квоту, предусмотренную

10*

147


пульньіми соглашениями. В первом случае блок мест практи­ чески не ограничен (в пределах 100 мест), с точки зрения пульной квоты бесплатных билетов, во втором случае блок должен быть в пределах 30 мест.

Приме чание : В указанных пределах блок "?ст может быть уста новлен по согласованию с заказчиком. При этом заказчик оплачивает весь блок по приведенному ниже тарифу за 1 место (450 долл.) вне зависимо­ сти от количества мест в блоке,, оформленных по бесплатным и льготным билетам.

Приведенный пример показывает, как важно знать усло­ вия и особенности каждого пульного соглашения для органи­ зации эффективной коммерческой работы на авиалиниях.

* *

*

Пульное сотрудничество Аэрофлота с зарубежными авиа­ компаниями ежегодно расширяется. Увеличивается число пульных соглашений и пульных авиалиний Аэрофлота. Ком­ мерческая деятельность на международных авиалиниях ста­ новится все более сложной. Чтобы добиваться оптимальной экономической эффективности наших пулВных соглашений сотрудники Аэрофлота, работающие в этой области, обязаны досконально изучать свое дело и проявлять максимум ини­ циативы.

В настоящей работе дается общая характеристика пуль­ ных соглашений на воздушном транспорте, а также анализ конкретных условий и характерных особенностей всех пуль­ ных соглашений Аэрофлота. В ней разработан ряд формул и практических рекомендаций. Автор будет считать свою за­ дачу решенной, если все это в какой-то мере поможет слу­ шателям Академии разобраться во всех сложностях пульных соглашений и окажется полезным сотрудникам Аэрофлота, работающим в области коммерческой эксплуатации между­ народных воздушных линий.


ЛИТЕРАТУРА

1.Международные воздушные сообщения Союза ССР. Сборник доку­ ментов, тт. 1—3. М., РИО МГА, 1970.

2.Ведомственные документы.

3.Се мен ко в А. И. Аэрофлот в 9-й пятилетке. «Аэрофлот» (для за-

грвнпредставительетв), июль 1971 г., ЦРИА МГА.

4.

«Monopoly» by Е. A. G. Robi ns on . Cambridge University, London,

1958.

«The Mathematiks of

Pool Agreements» by A m e k A. S h a r i f,

5.

Beirut,

1967.

A. H.

Организационно-правовые основы междуна­

6.

Ве ре ща г ин

родных воздушных перевозок. М., РИО Аэрофлота, 1961.

7.

Афа н а с ь е в

В. Г. Пульные соглашения: сотрудничество или кон­

куренция?. «Аэрофлот» (для загранпредставительств), август—сентябрь 1972, ЦРИА МГА.

8. Афа н а с ь е в & Г. Если выполняются дополнительные ..или нар­ тенные рейсы. «Аэрофлот» (для загранпредставительсга), декабрь 1972, ЦРИА МГА.

I

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ......................................................................................................

Часть первая. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУЛЬНЫХ СОГЛА­

ШЕНИИ ..................................................................

Глава I. ПОНЯТИЕ О ПУЛЕ..........................................................

Пульное соглашение как разновидность краткосрочной моно­

полии .........................................................................................

Разновидности пула на воздушном транспорте . . . .

Общие принципы пульных соглашений................................

Классификация пульных соглашений......................................

Структура пульных соглашений...................................................

Глава И. УСЛОВИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИ­

СТИКА ПУЛА ................................................................

Условия пула ...................................................................................

Внесение доходов в пул. Пульные ставки................................

Экономическое обоснование

пульных ставок ..........................

Анализ

возможных

вариантов распределения доходов иі

пула.

Основные

критерии

определения пульных единиц

Особенности внесения в пул и распределения пульных дохо­

дов от дополнительных и чартерных рейсов..........................

Взаимные расчеты по пулу..........................................................

Глава ІИ. ПУЛ КАК ОБЪЕКТ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ П АРТН ЕРАМ И ..........................................................

Простейшая экономическая модель пула доходов . . . .

Отличия реального пула от простейшей модели при различ­ ных условиях маркетинга ..........................................................

Построение универсальной модели реального пула доходов

Часть вторая. ПУЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ НА МЕЖДУНАРОД­ НЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ АЭРОФЛОТА .

Глава IV. ПУЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АЭРОФЛО­ ТОМ И ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕД­

ПРИЯТИЯМИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН Аэрофлот — Интерфлюг Аэрофлот — ЛОТ .

Аэрофлот — ЧСА . Аэрофлот — Малев Аэрофлот — Балкан Аэрофлот — Тарой Аэрофлот — ЮАТ