Файл: Алексеев А.С. Определение производственной мощности строительной организации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.07.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
же росте объемов .работ число этих организаций воз росло соответственно на 40 и 53%•
Все это говорит о необходимости упрощения сущест вующей структуры управления строительством, макси мального сокращения числа его структурных звеньев, приближения руководства к производству. Актуальной задачей является не только уменьшение количества структурных звеньев управления, но и уточнение органи зационно-экономического содержания функций и харак тера производственно-хозяйственной деятельности каж дого звена управления, их прав, обязанностей и взаим ной ответственности.
В связи с этим весьма перспективен переход на более совершенную структуру управления строительством с созданием в системе строительных министерств хозрас четных производственных объединений с законченными функциями управления.
'Строительно-монтажное объединение должно осуще ствлять свою .производственную деятельность на основе полного хозяйственного расчета и охватывать все под рядное строительство, ведущееся министерством в гра ницах соответствующего территориального района. Соз дание объединений не исключает развития внутренней специализации, а также привлечения для .выполнения сложных монтажных и строительных работ объедине ний, специализированных по этим профилям работ.
В непосредственном ведении объединений должны находиться предприятия строительной индустрии, изго товляющие детали и конструкции для строительства, под разделения механизации с парками строительных машин и механизмов, транспортные организации, в централизо ванном .порядке обслуживающие стройки перевозками, управления материально-технического снабжения и ком плектации, другие вспомогательные производства и об служивающие строительство хозяйства. Это ів полной мере обеспечит целенаправленную организационную и производственно-хозяйственную деятельность объедине ния.
Создание строительных объединений, максимально приближенных к производству, замкнутаго характера, осуществляющих руководство .строительством через пер вичные организации или тресты, обеспечит возможность более эффективного использования производственных мощностей последних.
166
Совершенствование структуры управления строитель ством и одновременная концентрация строительных ор ганизаций приведут к созданию в системе строительных министерств трехзвенной структуры управления, как это предусмотрено в решениях XXIV съезда КПСС.
Переход на новую структуру управления строитель ством с образованием крупных хозрасчетных строи тельных объединений в современных условиях имеет осо бое значение, позволяя при отраслевой системе управле ния учитывать территориальные особенности деятельно сти строительных организаций.
Вобъединениях обеспечиваются наиболее благопри ятные условия для реализации принципов проводимой в строительстве хозяйственной реформы, образования фон дов, необходимых для технического перевооружения и развития производства, экономического стимулирования работников строительства.
Вусловиях деятельности объединений создаются ре альные возможности для внедрения в производство со временных научно-технических достижений, повышения уровня концентрации производства, развития 'специали зации, кооперирования и комбинирования, применения электронно-'Вычислительной техники и автоматизирован • ных систем управления. Это позволит наиболее полно и эффективно использовать имеющуюся производствен ную мощность.
|
|
П Р И Л О Ж Е Н И Е 1 |
|
ПРИ М ЕРН Ы Е ГО Д О ВЫ Е РЕЖ ИМ Ы РАБОТЫ |
|
||
ОСНОВНЫ Х СТРО И ТЕЛЬН Ы Х МАШИН |
|
|
|
Примерные годовые режимы работы |
строительных, |
машин в |
|
табл. 1— 12 могут быть использованы: |
|
|
|
а) для целей планирования и анализа фактического использо |
|||
вания |
машин; |
|
|
б) |
в качестве методичеокого пособия |
для разработки |
режимов |
при резком различии между исходными данными и принятыми в примерных режимах.
|
В основу расчета примерных режимов работы машин принято |
||||||||||||||
следующее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
двухсменная работа машин при рабочей неделе с двумя вы |
||||||||||||||
ходными днями; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
продолжительность смены 8,2 ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
количество выходных |
и праздничных |
дней — по |
календарю; |
|
||||||||||
|
затраты |
времени |
на |
перебазирование |
машин — по |
данным |
от |
||||||||
дельных трестов и управлений механизации; |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
1 |
||
Годовой |
режим работы экскаваторов с ковшом емкостью свыше |
||||||||||||||
|
|
|
|
0,35 м3(при использовании в две смены) |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Едн- |
|
|
Температурные зоны |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ннца |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изме |
I |
и |
III |
IV |
V |
|
VI |
|
|
|
|
|
|
|
|
рения |
|
|||||||
Количество |
нерабочих |
|
160 |
|
|
163 |
|
|
|
|
|||||
дней в |
году . . . |
. |
день |
162 |
166 |
170 |
186 |
||||||||
В |
том |
числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
праздничные |
и |
вы |
» |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
|||||
|
ходные |
дни . |
. . |
||||||||||||
шин |
(перебазирование |
ма |
» |
6 |
|
6 |
5 |
5 |
4 |
|
4 |
||||
(неблапопіриятиые......................................... |
ме |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
теорологические |
ус |
» |
6 |
|
9 |
11 |
14 |
20 |
|
38 |
||||
|
ловия ............................... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
■непредвиденные |
при |
» |
8 |
|
8 |
8 |
8 |
8 |
|
8 |
||||
|
чины .............................. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
техническое |
обслу |
» |
28 |
|
27 |
27 |
27 |
26 |
|
24 |
||||
|
живание |
и |
ремонт |
|
|
||||||||||
Количество |
дней рабо |
» |
205 |
203 |
202 |
199 |
195 |
179 |
|||||||
ты |
в г о д у |
......................... |
|
|
|||||||||||
Среднесуточное |
время |
ч |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
|||||||
работы ..................................... |
|
|
|
|
|
||||||||||
Количество |
часов |
р а |
» |
3370 |
3330 |
3320 |
3270 |
3200 |
2940 |
||||||
бочего времени |
в |
году |
|||||||||||||
П р и м е ч а щ н е. При расчете |
.годового |
реж има работы принят |
следую |
||||||||||||
щий |
состав |
парка |
экскаваторов: |
Э-652 — 80%, |
ОМ-202 — 5%, |
Э-КХШ — 15%. |
168
перерывы в работе машин в связи с неблагоприятными метео рологическими условиями по данным Гидрометеослужбы (с учетом совмещения с выходными и праздничными днями); перерывы, вы званные неблагоприятными метеорологическими условиями, приняты не в среднем по зоне, а применительно к конкретным пунктам: для экскаваторов с ковшом емкостью свыше 0,15 ж3, погрузчиков, буль
дозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I |
зона — |
|||||||||||||
Одесса, II |
зона — Таллин, |
III зона — Москва, |
IV зона — Хабаровск, |
|||||||||||
V |
зона — Чита, |
VI |
зона — Бодайбо; |
для |
экскаваторов |
с |
ковшом |
|||||||
емкостью |
0,15 |
ж3, |
скреперов, |
автогрейдеров: |
I зона — Одесса, |
|||||||||
II |
зона — Харьков, |
III |
зона — Волгоград, |
IV |
зона — Казань, |
|||||||||
V |
зона — Иркутск; |
для |
кранов |
башенных: |
I |
зона — Ташкент, |
||||||||
II |
зона — Минск, III зона — Москва, |
IV |
зона — Киров, |
V |
зона — |
|||||||||
Кемерово, VI |
зона — Воркута. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Приведенные в |
примерных режимах |
зоны |
(I— V I) соответству |
||||||||||
ют зонам, принятым при составлении ЕНиР: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
затраты времени на ремонт и техническое обслуживание при |
|||||||||||||
нимаются |
согласно |
«Инструкции по планово-предупредительному |
||||||||||||
ремонту строительных машин» (СН 207-68); |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
простои, вызванные непредвиденными |
причинами, принимаются |
||||||||||||
в |
размере |
3% |
|
календарного времени |
за |
вычетом праздничных и вы |
||||||||
ходных дней. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
2 |
||
|
Годовой |
режим работы экскаваторов с ковшом емкостью |
|
|||||||||||
|
|
0,25—0,35 ж3 (при использовании в две смены) |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
Еди- |
|
|
Температурные зоны |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ннца |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изме |
I |
|
it |
III |
IV |
|
V |
VI |
|
|
|
|
|
|
рения |
|
|
Количество нерабочих
дней |
в |
.году . . . . |
|
В |
том |
числе: |
|
праздничные и |
вы |
||
|
ходные дни . . . |
||
тгеребазиравание |
ма |
||
шин |
............................... |
|
|
неблагоприятные |
ме |
||
теор ологические |
ус |
ловия ............................
непредвиденные при
чины ..............................
техническое обслу
живание и ремонт .
Количество дней рабо
ты в году ........................
Среднесуточное время
р аб о ты .....................................
Количество часов ра
бочего времени в году
день |
165 |
168 |
169 |
171 |
176 |
192 |
» |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
» |
15 |
15 |
14 |
14 |
13 |
13 |
» |
6 |
9 |
11 |
14 |
20 |
38 |
» |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
» |
24 |
24 |
24 |
23 |
23 |
21 |
» |
200 |
197 |
196 |
194 |
189 |
173 |
ч |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
» |
3280 |
3240 |
3220 |
3190 |
3100 |
2840 |
П р .и 'М е ч а и и е. ГГри расчете |
годового реж и м а работы |
принят следую |
щий состав п арка экскаваторов: |
Э-255 — 18%, Э-302 — 55%, |
Э-258 — 27%. |
169
Т а б л и ц а 3
Годовой режим работы экскаваторов с ковшом емкостью 0,15 м 3
_______________(при использовании в две смены)________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Еди |
Температурные зоны |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ница |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наме |
I |
и |
Ш |
IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рения |
||||
Количество |
нерабочих |
диен в |
день |
204 |
248 |
254 |
|
||||||
г о д у ............................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
265 |
|||||
В |
том |
числе: |
|
|
|
|
|
» |
|
|
|
|
|
праздничные |
и выходные |
дни |
112 |
112 |
112 |
112 |
|||||||
перебазирование |
машин . . |
» |
20 |
20 |
19 |
19 |
|||||||
неблагоприятные |
метеороло- |
» |
|
|
|
|
|||||||
гичѳ ские |
условия . . . . |
47 |
96 |
103 |
117 |
||||||||
непредвиденные причины . . |
» |
8 |
8 |
8 |
8 |
||||||||
техническое |
обслуживание |
|
» |
17 |
12 |
12 |
10 |
||||||
Количество дней работьі в году |
» |
161 |
117 |
111 |
100 |
||||||||
Среднесуточное |
время |
работы |
ч |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
||||||
Количество часов рабочего вре- |
» |
|
|
|
|
||||||||
мени |
в году .......................................... |
2640 |
1920 |
1820 |
1640 |
||||||||
П р и м е ч а и и е. |
Ори |
расчете |
год эяого рс жнма |
работы |
трринят |
следую- |
|||||||
щий |
состав |
парка |
экскаваторов: Э-153 -50% , |
Э-153А - -45%; |
Э-І514 —5%. |
Т а б л и ц а 4
Годовой режим работы скреперов (при использовании в две смены)
|
|
|
|
|
Едн- |
|
Температурные зоны |
|||
|
|
|
|
|
ннца |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изме |
I |
II |
ill |
IV |
V |
|
|
|
|
|
рения |
|||||
'Количество нерабочих |
дней |
день |
188 |
233 |
239 |
251 |
|
|||
в г о д у ................................................. |
|
|
|
|
262 |
|||||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
праздничные |
,и |
выходные |
» |
112 |
112 |
112 |
|
|
||
д н и ............................................... |
|
|
|
|
112 |
112 |
||||
перебазирование |
машин . |
» |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
|||
неблагопр иятные метео ро- |
» |
|
|
|
|
|
||||
логические |
условия |
. . . |
47 |
96 |
103 |
117 |
129 |
|||
непредвиденные |
причины |
» |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||
техническое |
|
обслуживание |
» |
15 |
|
11 |
|
|
||
и ремонт |
............................... |
|
|
|
11 |
10 |
9 |
|||
Количество |
дней |
работы в |
» |
|
|
|
114 |
|
||
г о д у ...................................................... |
|
|
|
|
117 |
132 |
126 |
103 |
||
Среднесуточное |
время |
рабо |
ч |
|
|
|
|
|
||
ты .......................................................... |
|
|
|
|
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
|
Количество |
часов |
рабочего |
» |
|
|
|
|
|
||
времени в г о д у |
............................. |
|
|
2910 |
2170 |
2070 |
1870 |
1690 |
||
П р и м е ч а н и е . |
П ри |
расчете |
годового |
реж им а работы принят |
следую |
|||||
щий состав парка |
скреперов: |
Д-54-! — 46%, Д-374А — 45%, Д-567 — 9%. |
|
170