Файл: Алексеев А.С. Определение производственной мощности строительной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

же росте объемов .работ число этих организаций воз­ росло соответственно на 40 и 53%•

Все это говорит о необходимости упрощения сущест­ вующей структуры управления строительством, макси­ мального сокращения числа его структурных звеньев, приближения руководства к производству. Актуальной задачей является не только уменьшение количества структурных звеньев управления, но и уточнение органи­ зационно-экономического содержания функций и харак­ тера производственно-хозяйственной деятельности каж­ дого звена управления, их прав, обязанностей и взаим­ ной ответственности.

В связи с этим весьма перспективен переход на более совершенную структуру управления строительством с созданием в системе строительных министерств хозрас­ четных производственных объединений с законченными функциями управления.

'Строительно-монтажное объединение должно осуще­ ствлять свою .производственную деятельность на основе полного хозяйственного расчета и охватывать все под­ рядное строительство, ведущееся министерством в гра­ ницах соответствующего территориального района. Соз­ дание объединений не исключает развития внутренней специализации, а также привлечения для .выполнения сложных монтажных и строительных работ объедине­ ний, специализированных по этим профилям работ.

В непосредственном ведении объединений должны находиться предприятия строительной индустрии, изго­ товляющие детали и конструкции для строительства, под­ разделения механизации с парками строительных машин и механизмов, транспортные организации, в централизо­ ванном .порядке обслуживающие стройки перевозками, управления материально-технического снабжения и ком­ плектации, другие вспомогательные производства и об­ служивающие строительство хозяйства. Это ів полной мере обеспечит целенаправленную организационную и производственно-хозяйственную деятельность объедине­ ния.

Создание строительных объединений, максимально приближенных к производству, замкнутаго характера, осуществляющих руководство .строительством через пер­ вичные организации или тресты, обеспечит возможность более эффективного использования производственных мощностей последних.

166

Совершенствование структуры управления строитель­ ством и одновременная концентрация строительных ор­ ганизаций приведут к созданию в системе строительных министерств трехзвенной структуры управления, как это предусмотрено в решениях XXIV съезда КПСС.

Переход на новую структуру управления строитель­ ством с образованием крупных хозрасчетных строи­ тельных объединений в современных условиях имеет осо­ бое значение, позволяя при отраслевой системе управле­ ния учитывать территориальные особенности деятельно­ сти строительных организаций.

Вобъединениях обеспечиваются наиболее благопри­ ятные условия для реализации принципов проводимой в строительстве хозяйственной реформы, образования фон­ дов, необходимых для технического перевооружения и развития производства, экономического стимулирования работников строительства.

Вусловиях деятельности объединений создаются ре­ альные возможности для внедрения в производство со­ временных научно-технических достижений, повышения уровня концентрации производства, развития 'специали­ зации, кооперирования и комбинирования, применения электронно-'Вычислительной техники и автоматизирован • ных систем управления. Это позволит наиболее полно и эффективно использовать имеющуюся производствен­ ную мощность.


 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е 1

ПРИ М ЕРН Ы Е ГО Д О ВЫ Е РЕЖ ИМ Ы РАБОТЫ

 

ОСНОВНЫ Х СТРО И ТЕЛЬН Ы Х МАШИН

 

 

Примерные годовые режимы работы

строительных,

машин в

табл. 1— 12 могут быть использованы:

 

 

а) для целей планирования и анализа фактического использо­

вания

машин;

 

 

б)

в качестве методичеокого пособия

для разработки

режимов

при резком различии между исходными данными и принятыми в примерных режимах.

 

В основу расчета примерных режимов работы машин принято

следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двухсменная работа машин при рабочей неделе с двумя вы­

ходными днями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжительность смены 8,2 ч;

 

 

 

 

 

 

 

 

количество выходных

и праздничных

дней — по

календарю;

 

 

затраты

времени

на

перебазирование

машин — по

данным

от­

дельных трестов и управлений механизации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

1

Годовой

режим работы экскаваторов с ковшом емкостью свыше

 

 

 

 

0,35 м3(при использовании в две смены)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Едн-

 

 

Температурные зоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ннца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изме­

I

и

III

IV

V

 

VI

 

 

 

 

 

 

 

рения

 

Количество

нерабочих

 

160

 

 

163

 

 

 

 

дней в

году . . .

.

день

162

166

170

186

В

том

числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

праздничные

и

вы ­

»

112

112

112

112

112

112

 

ходные

дни .

. .

шин

(перебазирование

ма­

»

6

 

6

5

5

4

 

4

(неблапопіриятиые.........................................

ме­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теорологические

ус­

»

6

 

9

11

14

20

 

38

 

ловия ...............................

 

 

 

 

 

 

 

■непредвиденные

при­

»

8

 

8

8

8

8

 

8

 

чины ..............................

 

 

 

 

 

 

 

техническое

обслу­

»

28

 

27

27

27

26

 

24

 

живание

и

ремонт

 

 

Количество

дней рабо­

»

205

203

202

199

195

179

ты

в г о д у

.........................

 

 

Среднесуточное

время

ч

16,4

16,4

16,4

16,4

16,4

16,4

работы .....................................

 

 

 

 

 

Количество

часов

р а­

»

3370

3330

3320

3270

3200

2940

бочего времени

в

году

П р и м е ч а щ н е. При расчете

.годового

реж има работы принят

следую ­

щий

состав

парка

экскаваторов:

Э-652 — 80%,

ОМ-202 — 5%,

Э-КХШ — 15%.

168


перерывы в работе машин в связи с неблагоприятными метео­ рологическими условиями по данным Гидрометеослужбы (с учетом совмещения с выходными и праздничными днями); перерывы, вы­ званные неблагоприятными метеорологическими условиями, приняты не в среднем по зоне, а применительно к конкретным пунктам: для экскаваторов с ковшом емкостью свыше 0,15 ж3, погрузчиков, буль­

дозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I

зона —

Одесса, II

зона — Таллин,

III зона — Москва,

IV зона — Хабаровск,

V

зона — Чита,

VI

зона — Бодайбо;

для

экскаваторов

с

ковшом

емкостью

0,15

ж3,

скреперов,

автогрейдеров:

I зона — Одесса,

II

зона — Харьков,

III

зона — Волгоград,

IV

зона — Казань,

V

зона — Иркутск;

для

кранов

башенных:

I

зона — Ташкент,

II

зона — Минск, III зона — Москва,

IV

зона — Киров,

V

зона —

Кемерово, VI

зона — Воркута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приведенные в

примерных режимах

зоны

(I— V I) соответству­

ют зонам, принятым при составлении ЕНиР:

 

 

 

 

 

 

затраты времени на ремонт и техническое обслуживание при­

нимаются

согласно

«Инструкции по планово-предупредительному

ремонту строительных машин» (СН 207-68);

 

 

 

 

 

 

простои, вызванные непредвиденными

причинами, принимаются

в

размере

3%

 

календарного времени

за

вычетом праздничных и вы­

ходных дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

2

 

Годовой

режим работы экскаваторов с ковшом емкостью

 

 

 

0,25—0,35 ж3 (при использовании в две смены)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еди-

 

 

Температурные зоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ннца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изме­

I

 

it

III

IV

 

V

VI

 

 

 

 

 

 

рения

 

 

Количество нерабочих

дней

в

.году . . . .

В

том

числе:

 

праздничные и

вы ­

 

ходные дни . . .

тгеребазиравание

ма­

шин

...............................

 

неблагоприятные

ме­

теор ологические

ус­

ловия ............................

непредвиденные при­

чины ..............................

техническое обслу­

живание и ремонт .

Количество дней рабо­

ты в году ........................

Среднесуточное время

р аб о ты .....................................

Количество часов ра­

бочего времени в году

день

165

168

169

171

176

192

»

112

112

112

112

112

112

»

15

15

14

14

13

13

»

6

9

11

14

20

38

»

8

8

8

8

8

8

»

24

24

24

23

23

21

»

200

197

196

194

189

173

ч

16,4

16,4

16,4

16,4

16,4

16,4

»

3280

3240

3220

3190

3100

2840

П р .и е ч а и и е. ГГри расчете

годового реж и м а работы

принят следую ­

щий состав п арка экскаваторов:

Э-255 — 18%, Э-302 — 55%,

Э-258 — 27%.

169



Т а б л и ц а 3

Годовой режим работы экскаваторов с ковшом емкостью 0,15 м 3

_______________(при использовании в две смены)________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еди­

Температурные зоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наме­

I

и

Ш

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рения

Количество

нерабочих

диен в

день

204

248

254

 

г о д у .............................................................

 

 

 

 

 

 

 

265

В

том

числе:

 

 

 

 

 

»

 

 

 

 

праздничные

и выходные

дни

112

112

112

112

перебазирование

машин . .

»

20

20

19

19

неблагоприятные

метеороло-

»

 

 

 

 

гичѳ ские

условия . . . .

47

96

103

117

непредвиденные причины . .

»

8

8

8

8

техническое

обслуживание

 

»

17

12

12

10

Количество дней работьі в году

»

161

117

111

100

Среднесуточное

время

работы

ч

16,4

16,4

16,4

16,4

Количество часов рабочего вре-

»

 

 

 

 

мени

в году ..........................................

2640

1920

1820

1640

П р и м е ч а и и е.

Ори

расчете

год эяого рс жнма

работы

трринят

следую-

щий

состав

парка

экскаваторов: Э-153 -50% ,

Э-153А - -45%;

Э-І514 —5%.

Т а б л и ц а 4

Годовой режим работы скреперов (при использовании в две смены)

 

 

 

 

 

Едн-

 

Температурные зоны

 

 

 

 

 

ннца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изме­

I

II

ill

IV

V

 

 

 

 

 

рения

'Количество нерабочих

дней

день

188

233

239

251

 

в г о д у .................................................

 

 

 

 

262

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

праздничные

выходные

»

112

112

112

 

 

д н и ...............................................

 

 

 

 

112

112

перебазирование

машин .

»

6

6

5

4

4

неблагопр иятные метео ро-

»

 

 

 

 

 

логические

условия

. . .

47

96

103

117

129

непредвиденные

причины

»

8

8

8

8

8

техническое

 

обслуживание

»

15

 

11

 

 

и ремонт

...............................

 

 

 

11

10

9

Количество

дней

работы в

»

 

 

 

114

 

г о д у ......................................................

 

 

 

 

117

132

126

103

Среднесуточное

время

рабо­

ч

 

 

 

 

 

ты ..........................................................

 

 

 

 

16,4

16,4

16,4

16,4

16,4

Количество

часов

рабочего

»

 

 

 

 

 

времени в г о д у

.............................

 

 

2910

2170

2070

1870

1690

П р и м е ч а н и е .

П ри

расчете

годового

реж им а работы принят

следую ­

щий состав парка

скреперов:

Д-54-! — 46%, Д-374А — 45%, Д-567 — 9%.

 

170