Файл: Сушкова Н.Д. Бумажные мешки. Производство, свойства и применение мешочной бумаги и мешков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.07.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
Склеивающую способность, эластичность и морозоустойчивость битума повышают полимеры, добавляемые к нему перед употреб лением, например синтетический каучук, полиэтилен, полиизобу тилен, сополимеры этилена с винилацетатом [86, 87].
БУМАГА-ОСНОВА
Для битумирования и лакирования применяется обычная ме шочная бумага, характеристика которой приведена в табл. 14. Для дублированной и армированной мешочной бумаги может при меняться одинаковая бумага-основа односторонней гладкости мас сой 45—50 г/м2 (см. табл. 14) или микрокрепированная бумага аналогичной массы 1 м2.
|
|
Т а б л и ц а 14 |
|
Физико-механические показатели мешочной бумаги-основы |
|||
Наименование показателей |
Основа для дублирова |
Основа для битумиро |
|
ния и армирования |
вания и лакирования |
||
|
|||
Масса 1 м2, г |
47 + 3 |
7 4 -82 |
|
Толщина, мкм |
|
140-170 |
|
Разрывное усилие, кгс: |
5,5 |
8 ,0 -1 0 ,5 |
|
в машинном направлении |
|||
в поперечном направлении |
2,5 |
3,5—5,5 |
|
Удлинение, %: |
2 |
2 - 3 |
|
в машинном направлении |
|||
в поперечном направлении |
4 |
3 - 6 |
|
Сопротивление раздиранию, гс: |
40 |
80-140 |
|
в машинном направлении |
|||
в поперечном направлении |
50 |
90-160 |
|
Сопротивление излому (число двой |
|
|
|
ных перегибов): |
— |
2500-5200 |
|
в машинном направлении |
|||
в поперечном направлении |
— |
1000-2500 |
|
Сопротивление продавливанию, |
1,4 |
2 ,4 -3 ,5 |
|
кгс/см2 |
|||
Воздухопроницаемость, мл/мин |
200-400 |
2 0 0 -60Ѳ |
|
Проклейка, мм |
>1,25 |
>2 |
|
Влажность, %> |
7 - 9 |
8-11 |
Намотка рулонов должна быть плотной и ровной. Склейка кон цов бумаги в рулонах обязательна. Основа должна изготовляться из 100%-ной сульфатной небеленой целлюлозы, используемой для выпуска обычной мешочной бумаги. Желательно иметь в целлю лозе минимальное количество костры и тяжелых загрязнений.
Подготовка массы осуществляется по схеме, изображенной на рис. 11. Целлюлоза размалывается до 45—50° ШР и проклеивается канифольным клеем по общепринятому способу. Бумага односто
60
ронней гладкости отливается на бумагоделательной машине, осна щенной большим сушильным цилиндром (диаметром 4—6 м).
Основные параметры технологического режима и изготовления бумаги-основы для дублирования и армирования следующие:
Концентрация массы, %: |
|
||
до мельниц .................................................................... |
|
2,5—3,5 |
|
после мельниц................................................................ |
. . . • |
2,0—3,0 |
|
в напорном ящике |
0,28—0,35 |
||
Степень помола массы, °ШР: |
|
||
до мельниц ...................................................................... |
|
14—18 |
|
после мельниц.......................................... |
|
45—52 |
|
в напорном ящ ике |
........................................................... |
70—75 |
|
Показатель средней длины волокна, дг: |
|
||
до м ельниц .......................................... |
„ ...................... |
> 200 |
|
после мельниц................................................................... |
|
100—155 |
|
в напорном ящ ике |
............................................................. |
90—120 |
|
Скорость бумагоделательной машины, м/мин............... |
180—200 |
||
Вакуум на отсасывающих валах, мм рт. ст |
|
||
гауча |
................................................................................ |
|
300—400 |
I п р есса ............................................................................ |
|
350—450 |
|
II пресса ........................................................................ |
|
400—500 |
|
Сухость бумажного полотна, °/о: |
|
||
после отсасывающих ......................................ящ иков |
9—11 |
||
после ............................................................. |
гауч - вала |
|
13—15 |
после |
I пресса . |
............................................................. 23—24 |
|
после ......................................................... |
II п р е с са |
|
27—28 |
после .............................................................III п р есса |
|
29—30 |
|
до лощильного .................................................цилиндра |
45—50 |
||
после лощильного ..........................................цилиндра |
70—85 |
||
на н а к ............................................................................а т е |
|
92—94 |
Температура сушильных цилиндров:
№ |
1 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
17 |
°С 70 |
80 |
92 |
100 |
93 |
85 |
75 |
НИТИ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ БУМАГИ
Для армирования различных видов бумаги применяют вискоз ные, стеклянные, капроновые, хлопчатобумажные и джутовые нити. При одинаковой прочности указанные нити отличаются толщиной, удлинением и степенью электризации. Минимальным удлинением и наибольшей хрупкостью обладают стеклянные полифиламентные нити, максимальным удлинением и высокой электризуемостью — капроновые. Для повышения прочности армированной бумаги удлинение нитей должно соответствовать удлинению бумаги-ос новы. Наиболее подходящими для армирования мешочной бумаги оказались вискозные кордные нити № 5,45. Длина нитей в бобине 0,9—1,5 кг колеблется в пределах 5—8 тыс. м, что вызывает необ ходимость частой замены бобин, а это весьма нежелательно при
61
использовании вращающегося шпулярника. Технические показа тели нитей следующие:
Метрический номер ................................................................. |
5,45 |
Удлинение при разрыве, % .............................................. |
9—14 |
Разрывное усилие одиночной нити, г с ........................... |
7000—11 000 |
Неравномерность нити, ° / о ...................................................... |
3—6 |
Разрывная длина, к м ............................................................. |
38,5 |
Число кручений на 1 м ..................................................... |
60—80 |
Кондиционная влажность, % ................................................... |
11 |
Исследования показали целесообразность предварительного парафинирования нитей в процессе намотки в бобины. Благодаря парафинированию (2%парафина к массе нитей) несколько сни жается удлинение нитей, уменьшается заряд статического электри чества, улучшаются условия сматывания.
ОБРАБОТКА БУМАГИ БИТУМОМ
Характеристика машин, используемых для обработки мешочной бумаги расплавленным битумом, представлена в табл. 15. Машины для пропитки бумаги могут обогреваться паром (2—2,5 кгс/см2). Машины для односторонней обработки бумаги требуют более силь ного обогрева электричеством или нагретым маслом.
|
|
|
Т а б л и ц а 15 |
Характеристика машин для обработки бумаги битумом |
|||
|
|
Машины |
|
Наименование показателей |
пропиточная |
лакирующая и |
армирующая и |
|
|||
|
дублирующая |
дублирующая |
|
|
|
||
Рабочая ширина, мм |
1040 |
1800 |
1040 |
Скорость машины, м/мин: |
100 |
200 |
100 |
по приводу |
|||
рабочая |
60-100 |
80-150 |
20-40 |
Температура битума в ваннах, °С |
90-110 |
180-200 |
180-200 |
Температура обогреваемых валов, °С |
— |
70-100 |
70-100 |
Температура прессового вала, °С |
— |
70-80 |
70-80 |
Давление воздуха на прессе, кгс/см2 |
— |
— |
5 - 6 |
Температура охлаждающей воды, °С |
— |
15 |
До 20 |
Расход, г/м2: |
80 |
2 слоя по |
2 слоя по |
бумаги-основы |
|||
нитей |
|
45-50 |
45—50 |
~ |
— |
10-20 |
|
битума |
15-25 |
15-40 |
35-45 |
Расход электроэнергии, кВт • ч/т |
140 |
200 |
360 |
Мощность электродвигателей, кВт |
15-30 |
— |
28 |
Мощность на обогрев бачков, ванн, |
Обогрев |
— |
105 |
трубопроводов, кВт |
паровой |
|
|
Габарит (Ibh), мм |
9.5Х 2.6Х |
7,9X 2,0Х |
18.5X2.6X |
|
Х3,5 |
Х2,0 |
Х4,5 |
62
Для обогрева используется тяжелое цилиндровое масло марки «Вапор», имеющее вязкость 44—64 сСт при 100° С. Температура застывания масла не выше —5° С, а температура вспышки в от крытом тигле не ниже 310° С. Масло нагревается в коллекторе до 170—200° С закрытыми электронагревателями и насосом через цир куляционную систему подается на обогрев трубопроводов, валов и ванн машин.
Температура битума в баке, ванне, трубопроводах должна си стематически контролироваться по приборам и автоматически под держиваться на одном уровне, так как колебания температуры приводят к неравномерному покрытию. Кроме того, при местных перегревах (более 210° С) возможно самовозгорание битума. Слиш ком низкая температура повышает вязкость битума и может явиться причиной появления дефектов в бумаге (неравномерной толщины и неудовлетворительной склейки слоев). Уровень битума в ванне поддерживается постоянным при помощи перелива и цир куляционного насоса, возвращающего избыток битума в бачок над машиной, откуда битум поступает в ванну самотеком. Количество подаваемого битума регулируется вручную.
Пропитка бумаги битумно-масляной смесью может осуществ ляться на самых простых машинах. Битум из бачка, установлен ного над машиной, самотеком поступает в ванну и наносится ку пающимся валиком на одну сторону бумаги. Избыток смеси сни мается ножевым шабером. Кромки бумаги шириной до 30 мм битумом не покрываются для возможности склеивания полотна бумаги в трубку в мешочном цехе. Расход битумно-масляной смеси 15—25 г/м2 контролируется по разнице массы бумаги до и после пропитки.
Покрытая битумом бумага огибает горячий цилиндр, на кото ром происходит частичная диффузия покровной смеси, и наматы вается в рулоны по 300 кг.
Лакированная бумага перед намоткой в рулоны, наоборот, хо рошо охлаждается воздухом и на холодильных цилиндрах, иначе
слои в рулонах могут слипнуться между собой. |
бумага-основа |
|||
При дублировании |
и армировании (рис. |
24) |
||
массой 45—50 г/м2 разматывается одновременно |
на двух |
раска |
||
тах 1 и подсушивается |
на горячих валах 2. |
Оба |
полотна |
бумаги |
покрываются с одной стороны расплавленным битумом с темпе ратурой размягчения 75—85° С при помощи валиков 3, купающихся в ваннах 4. Привес битума должен составлять 30—35 г/м2. Избы ток битума удаляется ножевым шабером 5. При помощи краевых шаберов из стальной ленты на наносящем валике ограничивается ширина кромок, не покрытых битумом. Количество битума, посту пающего в ванну самотеком из запасного бачка над машиной, под держивается вручную на постоянном уровне. Склеивание бумаги происходит в горячем прессе 10, состоящем из двух металлических валов. Дублировангіая бумага охлаждается при помощи холодиль ных цилиндров 11 и после обрезки кромок наматывается в рулоны на накатке 12.
63