Файл: Рахманов С.И. Основы расчета оборудования лесозаготовок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.07.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
|
Первоначальный радиус |
секторного |
сбрасывателя |
|
|
|||||
|
|
|
R0=^^s-, |
|
|
|
|
|
(225)' |
|
|
|
|
|
cos со |
|
|
|
|
|
|
где |
с о = - у — cpv; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а0 — расстояние между концом рычага |
в начальном |
положении |
|||||||
|
до наибольшего |
бревна. |
|
|
|
|
|
|
||
|
Угол ц>х принимается |
из |
условия ctgcpA.<Cn,p) |
|
|
|
||||
где |
(д,р — коэффициент трения между |
рычагами |
сектора |
и |
бревном. |
|||||
|
Угол между |
рычагами |
сектора |
C D 0 |
^ U ) . |
При |
сбрасывании общая |
|||
величина сдвига |
бревна в направлении радиуса сектора |
|
|
|||||||
|
|
|
|
'с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
cos со |
|
|
|
|
|
|
где Sp — определяется по формуле |
(215). Вместе с тем |
|
|
|||||||
|
|
Ro |
l + 2 s i n 2 |
^ l f C - |
1 |
|
|
(226) |
||
|
Из этого уравнения находим необходимое |
число секторов |
пс |
|||||||
|
|
n e |
= |
l n ( 1 |
+ C ) |
t , |
|
|
|
(227) |
|
|
|
|
In f 1 + 2 s i n 2 ^ - |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
' |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
R 0 |
COSCUO |
|
|
|
|
|
|
Длина рычага или радиуса сектора |
|
|
|
|
|
||||
|
|
Rn^R0[\ |
+ 2,sin^J, |
|
|
|
(228) |
где п — порядковый номер сектора, начиная от R0. Наибольший ра диус Rnc. будет при п = пс. Общий угол поворота секторного сбрасы вателя юс = /гссо0. Осевое усилие, действующее на сектор, опреде ляется по формуле (220).
Приводные рычажные сбрасыватели
Такие сбрасыватели, как правило, имеют специальный приводной механизм. В качестве рабочих органов используются рычаги, имею щие движение в плоскости, нормальной к оси бревна или параллель ной ей.
В первом |
случае (рис. 23, г) усилие, приложенное к рабочему ор |
|
гану в месте |
его контакта с бревном, определяется по формуле |
|
|
Р = yP2 + P2t |
(229) |
91
где Рх и Ру — проекции силы Nb на ось х—х, параллельную |
направ |
||
лению движения сбрасывателя и у—у, |
нормальную к ней |
|
|
^* = ^6 (cosY + |
H6 sinv), |
(230) |
|
Ру = Nb (siny—\ib COSY), |
(231) |
||
где Nb — усилие, нормальное к поверхности сбрасывателя, |
опреде" |
||
ляемое по формуле |
(14); |
|
|
Y — угол между Nb и |
направлением движения сбрасывателя. |
Если сбрасывание происходит на ходу, то на сбрасывателе дейст вует еще сила трения F0 = Nbii, нормальная к плоскости движения рычага и параллельная оси бревна. Этой силы не будет, если бревна
сбрасываются |
после остановки |
транспортера. |
|
|
Мощность |
двигателя |
|
|
|
|
|
N = - ^ - , |
(232) |
|
|
|
|
100л |
|
где Рх |
— находят по формуле |
(230); |
|
|
vc |
— скорость движения рабочего органа сбрасывателя; |
|
||
1] — к. п. д. передаточного механизма. |
|
|||
Усилие на. сбрасывателе Nb, |
как видно из формулы (14), |
зависит |
от ускорения, передаваемого сбрасывателем бревну. Наименьшее значение его
а
a =
<
2j'
где S = — ;
2
6-—длина поперечины; а = —2>v\.
Средняя скорость сбрасывания будет при этом равна
Сбрасыватели с движением рычагов в плоскости, параллельной
оси бревна, рассчитываются по моменту, действующему |
на рычаги |
Мр |
/Ир = PI (cos c p v — s i n фл ), |
(233) |
|
где / и фх приведены на рис. 23, а. |
совпадают, |
то |
Если-направления движения рычагов и бревна не |
при (XpSin фх следует взять знак плюс.
Расчет приводного рычажного сбрасывателя
Ц е л ь р а с ч е т а — определение действующих усилий и потребной мощ ности двигателя приводного механизма.
И с х о д н ы е д а н н ы е : для расчета принимаются исходные данные предыдущего примера; расчет ведется для сбрасывателя с рычагами, действую щими в плоскости, перпендикулярной оси бревна и параллельной ей.
92
А. Потребную мощность двигателя для сбрасывателя с рычагами, располо женными перпендикулярно оси бревна (см. рис. 23, г), находят по формуле (232) при следующих условиях: Р = 560 дан,
7 = 0 и Рх = Nb = Р, |
vc — 1,0 м/сек и г\ = 0,8, |
.. |
560-1 _ |
N = |
= 7 кет. |
100-0,8 Б. Потребную мощность двигателя для сбрасывателя с рычагами, дейст
вующими в плоскости, параллельной оси бревна, находят по формуле
Л , _ ЗОМрСР 974ят]
При Р = 560 дан, коэффициенте трения |хр = 0,7, длине рычагов — 1 м, угле встречи ф х = 0,7 рад и скорости vc = 1 м/сек момент на рычагах Мр при встреч ном движении рычагов и бревна находят по формуле (233)
М р = 560-1 (sin 0,7 + 0,7 cos 0,7.) = 650 дан. м.
Окружная скорость конца рычага
vc |
1 |
= 1,3 м/сек. |
|
cos фА- |
cos 0,7 |
||
|
Угловая скорость рычага
со = —
Потребная мощность двигателя при ц = 0,8
|
30-650-1,3 |
W = |
— = 10 кет. |
|
974-3,14-0,8 |
Г л а в а VII
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПРОДОЛЬНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ ДЛ Я БРЕВЕН
Продольные транспортеры применяются для перемещения бревен по складу с целью сортировки, подачи в цех или при выгрузке леса из воды. Эстакада продольных транспортеров может иметь горизон тальные и наклонные участки. В местах перехода от наклонных участ ков к горизонтальным применяются шины.
Определение основных параметров
В качестве тягового органа применяют сварные и разборные цепи, а также стальные канаты. Данные о цепях приведены в табл. 1.
Вес |
рабочих органов |
(поперечин) скользящих |
qp = 6 - г - 10 дан |
и роликовых <7р = 18 - г - |
22 дан. Расстояние между |
ними |
|
где lmin |
— наименьшая длина бревна. |
|
93
|
|
|
|
|
Т А Б Л И Ц А 1 |
||
|
|
Диаметр |
|
|
Разрыв |
|
|
|
|
с т е р ж н я |
|
|
|
||
|
|
Шаг /, |
Вес, |
ная на |
|
||
Тип цепей |
НЛП |
|
|||||
мм |
дан/м |
грузка, |
м |
||||
|
|
валика |
|||||
|
|
d, мм |
|
|
дая |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сварная |
круглозвениая |
|
|
|
23 ООО |
100 |
|
Б—19 |
круглозвенная |
19 |
103 |
6,5 |
|||
Сварная |
22 |
116 |
|
38 ООО |
140 |
||
Б—22 |
|
11,2 |
|||||
Разборная |
(ГОСТ 589—64) . . |
16 |
100 |
5,1 |
22 ООО |
150 |
|
П р и м е ч а н и е . 1 д о п — допускаемая длина |
горизонтальной секции |
при |
|||||
скользящих |
опорах. |
|
|
|
|
|
|
Кроме |
того, |
i = |
2nt, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где п — целое число (п = |
5 ч- 8). |
|
|
|
|
Коэффициент сопротивления движению для скользяших опор при трении стали по стали w = 0,15 н- 0,2, при трении стали по дереву— 0,3-т-0,35, для роликовых опор w = 0,08-т-0,1.
Для определения расчетного объема бревна применима формула
(42), |
в которой п2 = |
60 шт. и пх — 10 шт. |
|
|
|
||
Расчетное число |
бревен |
на транспортере |
|
|
|
||
|
|
|
|
L |
|
|
|
|
|
|
|
'ср |
|
|
|
где |
L — длина транспортера или его секции; |
|
|
|
|||
|
/ с р — средняя длина |
бревна. |
(177) и сравнивают ее |
||||
Длину транспортера |
находят по формуле |
||||||
с допустимой длиной для принятого типа цепи |
(см. табл. |
1). Если из |
|||||
вестны размеры тягового органа и вес поперечин, |
то |
допустимую |
|||||
длину транспортера можно определить по уравнению |
|
|
|||||
|
|
|
|
S-qrH |
|
|
( 2 3 4 ) |
|
|
, |
д |
(3,2<7Т +?Г )Ш |
|
|
|
где 5 —допускаемое натяжение тягового органа; |
|
|
|||||
где |
Р — разрывная |
нагрузка; |
|
|
|
||
|
п3 — коэффициент запаса, для сварных цепей п3 |
= |
10, для раз |
||||
|
борных — 7, для канатов — 4. |
|
|
|
|||
Если полученная длина Ья меньше необходимой L , то транспортер |
|||||||
делается двухсекционным. Секция с подъемом |
имеет длину |
||||||
|
|
|
Lt=Q,b{L--^y |
|
|
• (235) |
94
Горизонтальная секция |
|
|
||
|
|
L 2 = 0 , 5 ( L + ^ j . |
(236) |
|
Тяговое усилие и полное натяжение находят по уравнениям |
(62), |
|||
(63) и (64). При наличии шин учитывается сопротивление на них |
|
|||
|
|
РШ,= |
^ш^В> |
|
где Сш |
— принимают |
по формуле |
(59); |
|
SH |
— натяжение |
тягового органа перед шиной. |
|
Рис. 24. Расчетные схемы продольных транспортеров
Для транспортера по схеме рис. 24, а сопротивления на нижней шине в точке 2' и на верхней в точке 4' равны
Р ш = С ш К ^ + 5 о ) > |
( 2 3 7 ) |
С = С ш [ ( ? Т + ? г ) < + ? А ^ + ^ + 50 ] • |
( 2 3 8 ) . |
Если применяется поперечная загрузка и разгрузка, то на тяговом органе появляется дополнительная нагрузка Рр, величина ее не пре вышает силы трения бревна о поперечины
PP = QVV
где ц т — коэффициент трения бревна о полеречины в продольном направлении, р.т = 0,6н-0,8.
На тяговое, усилие и мощность двигателя Рр существенного влия ния не оказывает и потому в расчет ее можно не принимать. Только при длине транспортера менее 50 м и большом весе бревна Рр следует учитывать при определении полного натяжения тягового органа с целью проверки его на прочность.
95