Файл: Рахманов С.И. Основы расчета оборудования лесозаготовок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.07.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
Динамическая нагрузка на цепь от. неравномерности ее движения
где |
г — число зубьев звездочки; |
|
|
|
|
v — скорость цепи; |
|
|
|
|
t — шаг звеньев цепи; |
|
|
|
|
g — ускорение силы тяжести; |
|
|
|
|
G — вес груза и цепи, движущихся с переменной |
скоростью. |
||
|
Величина G весьма неопределенная, зависящая от многих факторов, |
|||
таких как натяжение цепи, стрелы ее провеса |
и проч. С достаточной |
|||
точностью ее можно определить по формуле |
|
|
||
|
G = mL(qT + qr), |
|
(240) |
|
где L —длина транспортера |
или его секции, |
при L до 50 м т = 1, |
||
при L от 50 до 100 м — т = |
0,8, при L более 100 м т — 0,6. |
|||
|
Наибольшее натяжение, по которому проверяют |
тяговый орган |
||
на |
прочность, |
|
|
|
|
Smfl.v = r4 + S0 -j-PA + Pp . |
|
(241) |
Мощность двигателя определяют по тяговому усилию [формула (68)] или по производительности [формула (81)]. При определении по последней формуле в нее следует ввести коэффициент
Уср
где Q — расчетная нагрузка, определяемая по уравнению (42),
|
|
|
N= |
n«-*Lmi |
\(2nT+\)wr+ |
Н |
|
|
|
(242) |
||||
|
|
|
|
|
3,6-10*T)d |
|
|
L |
|
|
|
|
|
|
|
Расчет выгрузочно-сортировочного транспортера |
|
|
|||||||||||
Ц е л ь |
p a - с ч е т а — о п р е д е л е н и е |
основных |
параметров, величины на |
|||||||||||
тяжения тягового |
органа и потребной мощности двигателя. |
|
|
|
|
|
||||||||
И с х о д н ы е |
д а н н ы е : |
назначение транспортера — выгрузка бревен |
||||||||||||
из воды и подача их вдоль фронта штабелей (см. рис. 24, а); высота берега 6 м, |
||||||||||||||
угол |
подъема а — — |
рад, объем |
выгруженного и уложенного в штабеля |
леса |
||||||||||
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<2Л = |
20000 м3, высота |
штабеля —7 м, длина — 30 м. Размер |
|
бревен: средняя |
||||||||||
длина |
бревна — 6 м, |
наибольший |
и средний объем бревна |
|
Qmax =0, 6 |
м3 и |
||||||||
Qcp = |
0,25 м3. Часовая' производительность — 70 м3Ы, высота эстакады |
Нэ |
= |
|||||||||||
= 3 м. Цепь сварная, |
круглозвенная, коэффициент трения ц = |
0,2; расстояние |
||||||||||||
между поперечинами £ = |
1,6 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
О п р е д е л е н и е |
о с н о в н ы х |
п а р а м е т р о в . |
|
|
Скорость |
цепи |
||||||||
транспортера |
по формуле |
(172) при i = |
/ с р , Q0 |
= Qcp и C t = |
0,8 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
S |
0,6 |
м/сек. |
|
|
|
|
|
3600-0,25-0,8
96
Число граней |
и зубьев звездочки |
по формуле (207) при ускорении а0 |
= |
||||||
= 0,025 м/сек2 и t = 0,1 |
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/0,1-0,025 |
|
|
|
|
||
где число зубьев |
2 = 6 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Высота подъема Н = |
6 + 3 = 9 м. |
|
|
|
|
|
|
||
Длина горизонтальной части эстакады [формула (176)] при |
L 3 = |
0 и Ья |
= |
||||||
= 5 м L p = 1ф. Длину фронта |
штабелей |
находят по их числу; объем |
штабеля |
||||||
при коэффициенте |
укладки без прокладок С ш т |
= 0,7. |
|
|
|
||||
|
QUIT = #шт'ср^-штСшт = |
|
7-6-30.0,7 = 880 М3. |
|
|
|
|||
Число штабелей |
|
|
<2Л |
20 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
п о |
|
|
|
|||
|
|
я Ш т = |
= |
|
= 23 шт. |
|
|
|
|
|
|
|
QUIT |
|
880 |
|
|
|
|
При расстоянии между штабелями а = 2 м длина фронта штабелей по фор |
|||||||||
муле (177) при /б = /С р. пгр=1, |
С = 0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
£ ф |
= 23 - 6+ 2,0 (23 — 1) = 182 м. |
|
|
|
||||
Горизонтальнаяпроекция наклонного участка эстакады определяется по |
|||||||||
формуле (180) при радиусе Rly |
который |
находят по уравнению |
(179). Примем |
||||||
.высоту поперечин |
h' _== 0,06 м, |
тогда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
= 45 м, |
|
|
|
|
|
|
Ri = |
|
|
|
|
|||
|
|
|
0,06 |
|
|
|
|
|
L„ = 45tg0,175 + 9ctg0,35 = 33 м.
Общая горизонтальная проекция длины транспортера, формула (176)
L = 182 + 33 + 5 = 220 м.
Полученн-ая длина транспортера значительно больше допустимой, приве денной в табл. 1 для сварных цепей, поэтому необходимо иметь транспортер с двумя секциями. По формуле (235) горизонтальная проекция береговой секции при w = ц = 0,2
I j . = 0,5(220 - — 1 = 87 м
\0.2
принимаем с учетом сопротивления на шинах L x = |
80 м и L 2 = |
220 — 80 м = |
||||||||
= |
140 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчетная нагрузка на тяговом органе |
[формула (42)] при |
п 2 = 60 шт. и |
||||||
п х |
= |
10 шт. на горизонтальной |
секции |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
140 |
|
|
|
|
|
|
|
|
п = —• = 23 бревна, |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Q = (0,6— 0,25) 6 ° ~ ~ 2 |
3 |
+ 0,25 = |
0,51 ж3 . |
|
||||
|
|
|
|
|
60 — 10 |
|
|
|
|
|
Вес груза на 1 м тягового органа при у = |
|
800Ч)ан/м3 |
|
|||||||
|
|
9т = |
Qy |
= |
0,51-800 |
r |
Q , |
, |
|
|
|
|
/ с р |
6 |
|
68 |
дан/м. |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Вес |
поперечины, отнесенной к 1 м цепи |
(стр. 21), |
|
|
||||||
|
|
|
|
.£?_== 5 |
дан/м. |
|
|
|
||
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
97
Вес |
цепи по формуле (54) при |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
ЛЛГв = 3 , 6 - ю - ^ |
м |
|
|
|
|
||
и С г = |
3,6-10-3 (1 + |
/С0 ), где /С0 = |
0,15. |
С т |
= |
3,6(1 + |
0,15)-Ю"3 = |
0,004. |
||||
Для |
L 2 |
= 140 м; w = ц = 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
(0,2-140)-68 + |
5-2-140-0,2 п |
п п л |
, , |
|
|
|||
|
|
|
o_ = - i - ! |
1 |
—0,004= 11 |
дан/м. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
1 —2-140-0,2-0,004 |
|
|
|
|
|
|
|
Вес цепи с поперечиной |
qT = 11 -4- 5 = 16 дан/м. . |
|
|
|
||||||||
|
О п р е д е л е н и е н а т я ж е н и я т я г о в о г о о р г а н а и м о щ н о с т и |
|||||||||||
д в и г а т е л я . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Первоначальное |
натяжение по сдвигу |
[формула (196)] при L= |
140 м |
||||||||
|
|
|
|
|
S „ = 1,2 0,2 140-15 = |
500 дан. |
|
|
|
|||
По |
устойчивости рабочего органа |
первоначальное натяжение, |
формула (186), |
|||||||||
при |
V = t = |
0,1 м, /„ = |
0,04 м, h = |
0,08 м, у0 = |
0,175 рад и Q |
= 408 дан. |
||||||
|
|
|
„ |
0,08 sin 0,53— 0,04 cos 0,53 |
408 = 240 дан. |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
0,1 sin 0,175 |
|
|
|
|
|
|
|
Принимаем |
S 0 = 550 дан одинаковым для обеих секций. |
|
|
Тяговое усилие для горизонтальной секции по формуле (65) при Н — 0 и щ =
= р. = 0,2
Г 4 = (68+ 2-16)-0,2-140 = 2800 дан.
Полное статическое натяжение цепи [формула (64)] Si = 2800 + 550 = 3350 дан.
Динамическая нагрузка в результате неравномерности движения цепи при огибании звездочки определяется по формулам (239) и (240) при / = 0,1 м, L = = 140 м и т = 0,6
Р = 0,6-140(16 + 68) |
Р' и '°' 6 Т = 1050 дан. |
0,1-9,81 I 12 }
Наибольшее натяжение Smax = 3350 + 1050 = 4400 дан.
Тяговое усилие и натяжение цепи береговой секции. Для береговой секции нагрузка принимается такой же, как и для горизонтальной секции:
- ^ - = |
^ = |
0,11, |
L x |
80 |
|
следовательно, |
Я |
|
|
, |
|
w > — |
||
|
L |
|
поэтому тяговое усилие определяем по формуле (62) с учетом сопротивления на шинах в точках 2' и 4' (см. рис. 24, а).
Коэффициент сопротивления на шине [формула (59)] при
w = ц = 0,2 и ф = а = —— рад.
С ш = е ° ' 2 - 0 ' 3 5 - 1 = 0,07.
Сопротивление на нижней шине [формула (237) ] при L j = 47 м
Рш = 0,07 (16-0,2-47 + 550) = 50 дан.
Сопротивление на верхней шине [формула (238)] при b\ = 33 м
р"т = 0,07 [(16 + 68) 0,2-33+ 16-0,2-80 + 68-9 + 550] = 135 дан.
98
Тяговое усилие с сопротивлением на шинах
|
Т„ = 2 - 16 - 0,2 - 80 + 68 (0,2 - 80 + 9 ) + 50 + |
135 = |
2400 |
дан. |
||||||
Динамическая нагрузка |
[формулы (239) и (240)] |
|
|
|
|
|||||
|
Р „ = 0,8-80 ( 1 6 + |
68) |
( |
3 ' 1 |
4 " 0 ' 6 |
) 2 = |
830 дан. |
|||
Наибольшее натяжение |
|
0,1-9,81 |
\ |
12 |
|
J |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Smax = 2400 + 550 + |
830 = |
3780 |
дан. |
|
|||||
для |
Проверка цепи на прочность по наибольшему |
натяжению |
S„lax = 4400 дан |
|||||||
горизонтальной секции |
при d = 2,2 см |
|
|
|
|
|
||||
|
а = |
5 т а л - 2 |
4400-2 |
|
_ о п |
, |
, |
„ |
|
|
|
|
— = |
|
= 580 дан см2, |
|
|||||
что |
допустимо. |
n d 2 |
3,14-2,2а |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Мощность двигателя |
при TJ = |
0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
., |
|
7 > |
2400-0,6 |
t o |
|
|
|
|
|
|
N = |
— = |
|
= |
18 кет. |
|
|
|||
|
|
|
IOOTI |
100-0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
VIII |
|
|
|
|
|
|
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПОПЕРЕЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ И ЭЛЕВАТОРОВ
Определение основных параметров
Особенность расчета основных параметров поперечных транспор теров и элеваторов заключается в том, что длина их цепей должна быть кратна шагу цепи и расстоянию между крюками. В общем слу чае длина цепи
L u |
= n4 nK f и |
L ^ = z0t + 2L0, |
(243) |
|
где z„ — число граней |
звездочки; |
|
|
|
t — шаг цепи; |
|
|
|
|
L 0 — расстояние между |
осями |
концевых звездочек. |
груза и го |
|
Если даны в координатах |
L„ и # „ путь перемещения |
ризонтальные проекции наклонных загрузочных и разгрузочных
площадок L 3 |
и L p при определенном угле их наклона ах (см. рис. 17,а), |
||
то |
|
|
|
L 0 |
= ] / [La-(L3 |
+ L p ) ] 2 + [Ян + (L3 + L p ) tg atf. |
• (244) |
Расстояние между рабочими органами на цепи i находят по задан ной производительности Я ч и скорости цепи v
|
|
i = |
3-^vQcpCl, |
(245) |
где Qc p |
— средний |
объем груза; |
|
|
v — скорость |
цепи; |
|
|
|
С х |
— коэффициент ее заполнения. |
|
|
99