Файл: Рахманов С.И. Основы расчета оборудования лесозаготовок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Динамическая нагрузка на цепь от. неравномерности ее движения

где

г — число зубьев звездочки;

 

 

 

v — скорость цепи;

 

 

 

 

t — шаг звеньев цепи;

 

 

 

 

g — ускорение силы тяжести;

 

 

 

G — вес груза и цепи, движущихся с переменной

скоростью.

 

Величина G весьма неопределенная, зависящая от многих факторов,

таких как натяжение цепи, стрелы ее провеса

и проч. С достаточной

точностью ее можно определить по формуле

 

 

 

G = mL(qT + qr),

 

(240)

где L —длина транспортера

или его секции,

при L до 50 м т = 1,

при L от 50 до 100 м — т =

0,8, при L более 100 м т — 0,6.

 

Наибольшее натяжение, по которому проверяют

тяговый орган

на

прочность,

 

 

 

 

Smfl.v = r4 + S0 -j-PA + Pp .

 

(241)

Мощность двигателя определяют по тяговому усилию [формула (68)] или по производительности [формула (81)]. При определении по последней формуле в нее следует ввести коэффициент

Уср

где Q — расчетная нагрузка, определяемая по уравнению (42),

 

 

 

N=

n«-*Lmi

\(2nT+\)wr+

Н

 

 

 

(242)

 

 

 

 

 

3,6-10*T)d

 

 

L

 

 

 

 

 

 

Расчет выгрузочно-сортировочного транспортера

 

 

Ц е л ь

p a - с ч е т а — о п р е д е л е н и е

основных

параметров, величины на­

тяжения тягового

органа и потребной мощности двигателя.

 

 

 

 

 

И с х о д н ы е

д а н н ы е :

назначение транспортера — выгрузка бревен

из воды и подача их вдоль фронта штабелей (см. рис. 24, а); высота берега 6 м,

угол

подъема а — —

рад, объем

выгруженного и уложенного в штабеля

леса

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<2Л =

20000 м3, высота

штабеля —7 м, длина — 30 м. Размер

 

бревен: средняя

длина

бревна — 6 м,

наибольший

и средний объем бревна

 

Qmax =0, 6

м3 и

Qcp =

0,25 м3. Часовая' производительность — 70 м3Ы, высота эстакады

Нэ

=

= 3 м. Цепь сварная,

круглозвенная, коэффициент трения ц =

0,2; расстояние

между поперечинами £ =

1,6 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О п р е д е л е н и е

о с н о в н ы х

п а р а м е т р о в .

 

 

Скорость

цепи

транспортера

по формуле

(172) при i =

/ с р , Q0

= Qcp и C t =

0,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

0,6

м/сек.

 

 

 

 

 

3600-0,25-0,8

96


Число граней

и зубьев звездочки

по формуле (207) при ускорении а0

=

= 0,025 м/сек2 и t = 0,1

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/0,1-0,025

 

 

 

 

где число зубьев

2 = 6 .

 

 

 

 

 

 

 

 

Высота подъема Н =

6 + 3 = 9 м.

 

 

 

 

 

 

Длина горизонтальной части эстакады [формула (176)] при

L 3 =

0 и Ья

=

= 5 м L p = 1ф. Длину фронта

штабелей

находят по их числу; объем

штабеля

при коэффициенте

укладки без прокладок С ш т

= 0,7.

 

 

 

 

QUIT = #шт'ср^-штСшт =

 

7-6-30.0,7 = 880 М3.

 

 

 

Число штабелей

 

 

<2Л

20 000

 

 

 

 

 

 

 

п о

 

 

 

 

 

я Ш т =

=

 

= 23 шт.

 

 

 

 

 

 

QUIT

 

880

 

 

 

 

При расстоянии между штабелями а = 2 м длина фронта штабелей по фор­

муле (177) при /б = /С р. пгр=1,

С = 0

 

 

 

 

 

 

 

£ ф

= 23 - 6+ 2,0 (23 — 1) = 182 м.

 

 

 

Горизонтальнаяпроекция наклонного участка эстакады определяется по

формуле (180) при радиусе Rly

который

находят по уравнению

(179). Примем

.высоту поперечин

h' _== 0,06 м,

тогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

= 45 м,

 

 

 

 

 

Ri =

 

 

 

 

 

 

 

0,06

 

 

 

 

 

L„ = 45tg0,175 + 9ctg0,35 = 33 м.

Общая горизонтальная проекция длины транспортера, формула (176)

L = 182 + 33 + 5 = 220 м.

Полученн-ая длина транспортера значительно больше допустимой, приве­ денной в табл. 1 для сварных цепей, поэтому необходимо иметь транспортер с двумя секциями. По формуле (235) горизонтальная проекция береговой секции при w = ц = 0,2

I j . = 0,5(220 - — 1 = 87 м

\0.2

принимаем с учетом сопротивления на шинах L x =

80 м и L 2 =

220 — 80 м =

=

140 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная нагрузка на тяговом органе

[формула (42)] при

п 2 = 60 шт. и

п х

=

10 шт. на горизонтальной

секции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140

 

 

 

 

 

 

 

 

п = —• = 23 бревна,

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

Q = (0,6— 0,25) 6 ° ~ ~ 2

3

+ 0,25 =

0,51 ж3 .

 

 

 

 

 

 

60 — 10

 

 

 

 

Вес груза на 1 м тягового органа при у =

 

800Ч)ан/м3

 

 

 

9т =

Qy

=

0,51-800

r

Q ,

,

 

 

 

/ с р

6

 

68

дан/м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вес

поперечины, отнесенной к 1 м цепи

(стр. 21),

 

 

 

 

 

 

.£?_== 5

дан/м.

 

 

 

 

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

97


Вес

цепи по формуле (54) при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЛГв = 3 , 6 - ю - ^

м

 

 

 

 

и С г =

3,6-10-3 (1 +

0 ), где /С0 =

0,15.

С т

=

3,6(1 +

0,15)-Ю"3 =

0,004.

Для

L 2

= 140 м; w = ц = 0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(0,2-140)-68 +

5-2-140-0,2 п

п п л

, ,

 

 

 

 

 

o_ = - i - !

1

—0,004= 11

дан/м.

 

 

 

 

 

 

 

1 —2-140-0,2-0,004

 

 

 

 

 

 

Вес цепи с поперечиной

qT = 11 -4- 5 = 16 дан/м. .

 

 

 

 

О п р е д е л е н и е н а т я ж е н и я т я г о в о г о о р г а н а и м о щ н о с т и

д в и г а т е л я .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоначальное

натяжение по сдвигу

[формула (196)] при L=

140 м

 

 

 

 

 

S „ = 1,2 0,2 140-15 =

500 дан.

 

 

 

По

устойчивости рабочего органа

первоначальное натяжение,

формула (186),

при

V = t =

0,1 м, /„ =

0,04 м, h =

0,08 м, у0 =

0,175 рад и Q

= 408 дан.

 

 

 

0,08 sin 0,53— 0,04 cos 0,53

408 = 240 дан.

 

 

 

 

 

 

 

0,1 sin 0,175

 

 

 

 

 

 

Принимаем

S 0 = 550 дан одинаковым для обеих секций.

 

 

Тяговое усилие для горизонтальной секции по формуле (65) при Н — 0 и щ =

= р. = 0,2

Г 4 = (68+ 2-16)-0,2-140 = 2800 дан.

Полное статическое натяжение цепи [формула (64)] Si = 2800 + 550 = 3350 дан.

Динамическая нагрузка в результате неравномерности движения цепи при огибании звездочки определяется по формулам (239) и (240) при / = 0,1 м, L = = 140 м и т = 0,6

Р = 0,6-140(16 + 68)

Р' и '°' 6 Т = 1050 дан.

0,1-9,81 I 12 }

Наибольшее натяжение Smax = 3350 + 1050 = 4400 дан.

Тяговое усилие и натяжение цепи береговой секции. Для береговой секции нагрузка принимается такой же, как и для горизонтальной секции:

- ^ - =

^ =

0,11,

L x

80

 

следовательно,

Я

 

 

,

w > —

 

L

 

поэтому тяговое усилие определяем по формуле (62) с учетом сопротивления на шинах в точках 2' и 4' (см. рис. 24, а).

Коэффициент сопротивления на шине [формула (59)] при

w = ц = 0,2 и ф = а = —— рад.

С ш = е ° ' 2 - 0 ' 3 5 - 1 = 0,07.

Сопротивление на нижней шине [формула (237) ] при L j = 47 м

Рш = 0,07 (16-0,2-47 + 550) = 50 дан.

Сопротивление на верхней шине [формула (238)] при b\ = 33 м

р"т = 0,07 [(16 + 68) 0,2-33+ 16-0,2-80 + 68-9 + 550] = 135 дан.

98


Тяговое усилие с сопротивлением на шинах

 

Т„ = 2 - 16 - 0,2 - 80 + 68 (0,2 - 80 + 9 ) + 50 +

135 =

2400

дан.

Динамическая нагрузка

[формулы (239) и (240)]

 

 

 

 

 

Р „ = 0,8-80 ( 1 6 +

68)

(

3 ' 1

4 " 0 ' 6

) 2 =

830 дан.

Наибольшее натяжение

 

0,1-9,81

\

12

 

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Smax = 2400 + 550 +

830 =

3780

дан.

 

для

Проверка цепи на прочность по наибольшему

натяжению

S„lax = 4400 дан

горизонтальной секции

при d = 2,2 см

 

 

 

 

 

 

а =

5 т а л - 2

4400-2

 

_ о п

,

,

 

 

 

— =

 

= 580 дан см2,

 

что

допустимо.

n d 2

3,14-2,2а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощность двигателя

при TJ =

0,8

 

 

 

 

 

 

 

.,

 

7 >

2400-0,6

t o

 

 

 

 

 

N =

— =

 

=

18 кет.

 

 

 

 

 

IOOTI

100-0,8

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

VIII

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПОПЕРЕЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ И ЭЛЕВАТОРОВ

Определение основных параметров

Особенность расчета основных параметров поперечных транспор­ теров и элеваторов заключается в том, что длина их цепей должна быть кратна шагу цепи и расстоянию между крюками. В общем слу­ чае длина цепи

L u

= n4 nK f и

L ^ = z0t + 2L0,

(243)

где z„ — число граней

звездочки;

 

 

t — шаг цепи;

 

 

 

 

L 0 — расстояние между

осями

концевых звездочек.

груза и го­

Если даны в координатах

L„ и # „ путь перемещения

ризонтальные проекции наклонных загрузочных и разгрузочных

площадок L 3

и L p при определенном угле их наклона ах (см. рис. 17,а),

то

 

 

 

L 0

= ] / [La-(L3

+ L p ) ] 2 + [Ян + (L3 + L p ) tg atf.

• (244)

Расстояние между рабочими органами на цепи i находят по задан­ ной производительности Я ч и скорости цепи v

 

 

i =

3-^vQcpCl,

(245)

где Qc p

— средний

объем груза;

 

 

v — скорость

цепи;

 

 

С х

— коэффициент ее заполнения.

 

 

99