Файл: Применение пылеугольного топлива для выплавки чугуна..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.07.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
под атмосферным давлением. После заполнения промежу точного резервуара 8 до определенного уровня клапаны закрываются и по трубопроводу 22 в резервуар подается воздух для выравнивания давления в промежуточном и пи тающем резервуарах. После этого открывается загрузоч ный клапан 7 и угольная пыль из промежуточного резер вуара пересыпается в питающий, который постоянно на ходится под давлением. В питающем резервуаре высота слоя угольной пыли поддерживается в пределах, контро лируемых уровнемерами типа МЭСУ-1М. Из промежуточ ного резервуара 8 после опорожнения при закрытом кла пане воздух сбрасывается в атмосферу через бункер запаса. Питающий резервуар в нижней части первоначально был оборудован шестью лопастными питателями 24 с приво дом от электродвигателей постоянного тока. Каждый пи татель подавал пыль по трубопроводу 3 диаметром 24 мм на шесть фурм доменной печи.
Основное требование к установке — непрерывная, рав номерная и регулируемая подача угольной пыли в фурмы печи — удовлетворялось применением индивидуальных на каждую трассу механических питателей с регулируемой про изводительностью. Это позволило успешно провести пер вые опытно-промышленные плавки и приступить к даль нейшему совершенствованию установки.
Совершенствование установки для вдувания пылеугольного топлива
В процессе пуска, наладки и эксплуатации оборудования установки были выявлены существенные недостатки в ра боте ее отдельных узлов. С целью совершенствования обо рудования и повышения надежности его работы в период с 1968 по 1972 гг. была проведена реконструкция установки. Для транспорта угольной пыли от установки приготовле ния угольной пыли до распределительно-дозировочной установки вместо камерного насоса с нижней выдачей был установлен камерный насос с верхней выдачей материала. Управление камерным насосом осуществлялось вручную (дистанционно) со щита управления или автоматически от импульса уровнемера типа МЭСУ-1М с емкостным пер вичным преобразователем пластинчатого типа. В процессе наладки работы камерный насос был снабжен прибором для контроля расхода воздуха для транспортировки пыли
114
и гидродатчиком, позволяющим контролировать расход угольной пыли, поступающей в распределительно-дози ровочную установку. Установка указанных приборов на ка мерном насосе позволила добиться оптимального режима пневматического транспорта угольной пыли.
С целью снижения скорости аэровоздушной смеси транспортный трубопровод был выполнен с переменным сечением (74, 81 и 100 мм), а наклонные отрезки трубопро вода заменены горизонтальными и вертикальными участ ками с установкой колен конструкции Уралэнергочермета, что обеспечило его длительную и надежную работу.
Разработана |
и |
внедрена схема автоматического управле |
|
ния |
работы |
камерного насоса. Контроль осуществляет |
|
ся |
оператором |
распределительно-дозировочного отде |
|
ления. |
|
|
|
Некоторым |
изменениям подвергались конструкции от |
дельных узлов распределительно-дозировочного отделения. Механические питатели были заменены аэрационными, ко торые в процессе испытаний зарекомендовали себя с луч шей стороны. Подача угольной пыли после реконструкции установки осуществлялась через 12 фурм, что позволило обеспечить непрерывную и регулируемую подачу уголь ной пыли в доменную печь как через все, так и через отдельные фурмы.
Проведенные усовершенствования позволили добиться надежной работы оборудования в условиях длительной промышленной эксплуатации, а также удовлетворительного выполнения предъявляемых к оборудованию основных тех нологических требований.
Питатели пылеугольного топлива
Для подачи угольной пыли в доменную печь используют ся питатели различных конструкций, которые должны удо влетворять следующим требованиям: а) непрерывная и рав номерная во времени подача угольной пыли; б) возможность регулирования производительности питателя в широком диапазоне; в) работа в условиях значительного избыточного давления; г) подача угольной пыли на все фурмы; д) воз можность управления как группой питателей одновремен но, так и независимо отдельными питателями; е) надеж ная работа в течение длительного периода времени.
115
Питатели с электромеханическим приводом. |
Фирма Коп- |
||||||||
перс (США) в установке для вдувания угля |
использует пи |
||||||||
татель, конструкция которого показана |
на рис. |
28. |
Пита |
||||||
|
|
|
тель состоит |
из |
корпуса 4, |
||||
|
|
|
в котором размещен много |
||||||
|
|
|
ячейковый |
ротор 3. |
Сверху в |
||||
|
|
|
корпус через приемную камеру |
||||||
|
|
|
2 поступает уголь. Ротор, |
||||||
|
|
|
захватывая |
уголь, |
подходит |
||||
|
|
|
ячейкой к разгрузочному ка |
||||||
|
|
|
налу, |
в который через патру |
|||||
|
|
|
бок 5 поступает воздух |
и вы |
|||||
1 |
|
|
дувает |
уголь |
через |
вывод |
|||
Рис. 28. Питатель фирмы Коп- |
ной патрубок |
/ |
на |
торцевой |
|||||
перс (США). |
|
стенке |
корпуса |
питателя. |
|||||
значительный |
износ ротора |
Во время работы наблюдается |
|||||||
и боковых уплотнений, что |
|||||||||
приводит к |
прорыву |
воздуха в бункер |
запаса |
и |
плохой |
||||
работе питателя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На рис. 29 изображен |
групповой |
роторный дозатор |
|||||||
конструкции ИЧМ [21], |
в корпусе 4 которого размещен че- |
Рис. 29, Групповой роторный дозатор конструкции ИЧМ.
тырехсекционный многоячейковый ротор 5. Каждая сек ция 2 отделена от другой кольцеобразными выступами 1. Сверху из питающего резервуара 3 угольная пыль посту пает в ячейки. При вращении ротора уголь из ячеек
116
высыпается в смесительные камеры б, расположенные под каждой секцией, куда через аэрационные устройства 7 подводится воздух для улучшения его сыпучести. В ниж ней части смесительной камеры имеется разгрузочное устройство 8, откуда пыль транспортируется воздухом по пылепроводу 9 в фурмы доменной печи. Питатель исследо ван на опытной лабораторной установке. При изменении числа оборотов от 4,5 до 12 об/мин производительность
менялась |
от 1,41 до 4,4 т/ч, концентрация— от 13,9 до |
24,8 кг/кг, |
неравномерность подачи угля по имитируемым |
фурмам составила 1,7—3,3%. Опубликованных сведений о результатах работы группового роторного питателя в про мышленных условиях не имеется.
Представленный на рис. 30 лопастный (ячейковый) пи
татель установки для вдувания |
угольной |
пыли |
состоит |
из следующих основных узлов: |
1) корпуса |
4, в |
котором |
установлен ротор 5, насаженный на вертикальный вал 6. Часть ротора над разгрузочным патрубком 3 закрыта сверху сектором 2, который имеет патрубок 1 для подачи воздуха;
2) корпуса 11, в котором |
размещены коническая пара 12 |
с передаточным числом і |
= 2,5. |
Привод питателя состоит из электродвигателя постоян ного тока типа П-41 мощностью 3,2 кет и червячного редук тора РЧН-180 с передаточным числом 37 (на рисунке не показан). Скорость вращения ротора питателя изменяется в диапазоне от 5,5 до 16 об/мин, что соответствует произ водительности питателя 0,24—0,72 т/ч.
В процессе эксплуатации в промышленных условиях были выявлены конструктивные недостатки лопастных пи тателей: большой вес и громоздкость деталей питателя; значительный расход электроэнергии; трудности соблюдения гарантированных зазоров между корпусом питателя и до зирующим ротором; ненадежная работа сальникового уплотнения вала из-за плохого конструктивного выполне ния узла затяжки его; отсутствие дозирования пыли при давлении в питающем резервуаре выше 2 ати из-за выдав ливания ее через зазоры между корпусом и дозирующим ротором.
Лопастный питатель, как и другие механические доза торы с вращающимся рабочим ротором, был непригоден для дозирования и равномерного распределения угольной пыли по фурмам доменной печи и подлежал замене более надежными дозирующими устройствами аэрационного типа.
117
Сжатый воздух
Аэрационный питатель. В настоящее время известны конструкции питателей, которые позволяют подавать ма териал непрерывно, равномерно и изменять производи тельность питателя в широком диапазоне. В промышленных условиях работает низконапорный аэропитатель пыли, который обеспечивает непрерывную, равномерную и регу лируемую подачу угольной пыли к горелке котла [20].
Принимая во внимание принципиальные преимущества
аэрационных питателей, |
заключающиеся, прежде |
всего, |
в простоте конструкции |
и высокой надежности в |
работе, |
в 1970 г. для установки на Донецком металлургическом заводе был разработан аэрационный питатель произво дительностью 0,2— 1,0 т!ч, который испытывался в про мышленных условиях в течение 45 суток при подаче уголь ной пыли в одну фурму. Поскольку результаты испытаний были вполне удовлетворительными, в 1972 г. механические питатели были демонтированы, а вместо них установлены шесть аэрационных питателей, которые работали непре рывно в течение 140 суток. Конструкция аэрационного пи тателя показана на рис. 31.
Питатель состоит из корпуса, имеющего две части: ниж нюю 23 (цилиндрическую) и верхнюю 21 (коническую). Флан цем 20 питатель присоединяется к отводу 18 питающего ре зервуара 12. В нижней части питателя размещен запорнорегулирующий орган, состоящий из полого штока 26, который проходит через направляющую втулку с сальни ковым уплотнением 25 и пористую перегородку (аэра ционную решетку) 24, и может перемещаться в вертикаль ном направлении гайкой 27. Полый шток 26 на верхнем конце имеет конусный клапан-форсунку 7, а нижним кон цом через гибкий шланг 28 соединяется с подводящим воз духопроводом 4. Пористая перегородка 24 образует две камеры в питателе: нижнюю (воздушную), в которую по трубопроводу 5 через кольцевой распределитель 6 подает ся воздух, и верхнюю (надрешеточную), где образуется аэросмесь из угольной пыли и воздуха.
В верхней части 21 корпуса питателя размещены: аэра ционное устройство 10, к которому подсоединен воздухо провод 11 и выводная труба 9 с входным конусом 8, снаб женным резиновым кольцом и являющимся одновременно седлом конусного клапана-форсунки 7 запорно-регулирую- щего органа. Выводная труба 9 проходит через сальник 16, установленный в стенке отвода 18питающего резервуа-
119