Файл: Применение пылеугольного топлива для выплавки чугуна..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.07.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
pa 12, и оснащена центрирующе-стопорным устройством 17, пробковым краном 13 с круглым проходным сечением, рав ным внутреннему сечению выводной трубы, и смеситель ной камерой 14. Над решеткой расположены и боковые от воды с запорно-регулирующими устройствами 22.
Рис. 31. Аэрационный питатель.
Питатель оборудован обратными клапанами 3, запор ной арматурой 2, расходомерами 1, концентратомером 19. Пыль к фурмам подается по пылепроводу 15.
Исследование характеристик работы механических и аэрационных питателей. В процессе длительной работы установки были получены характеристики работы механи ческих и аэрационных питателей.
Контроль работы питателей осуществлялся с помощью приборов: а) контроля движения угольной пыли по фурмам
120
с |
использованием явления статической электризации; |
б) |
емкостного концентратомера; в) радиоизотопного концент- |
ратомера. Схема расположения датчиков этих приборов на транспортных трубопроводах показана на рис. 32.
На рис. 33 представлены зависимости производитель ности лопастных механических питателей от числа оборо тов приводных двигателей и расхода воздуха на транспорт.
Рис. 32. Схема расположения датчиков на транспортных пылепроводах:
/ — доменная печь; И — установка для |
вдувания угольной пыли; 1 —* датчик |
радиоизотопного концентратомера; 2 — |
электронный блок; 3 — вторичный при |
бор; 4 — емкостной датчик; 5 — переключатель; 6 — датчик контроля |
движе |
ния угольной пыли; 7 — делитель запыленного потока. (Сплошной |
линией |
показана электрическая проводка, штрихпунктирной — технологическая трасса).
При определении зависимости производительности лопаст ных питателей от оборотов приводных двигателей расход воздуха на транспорт поддерживался постоянным (70 м8/ч), а давление в питающем резервуаре изменялось с измене
нием оборотов соответственно: 500; 1000; |
1500 об/мин. |
Из рисунка видно, что производительность |
изменяется не |
только при изменении числа оборотов приводных двигате лей, но и при изменении расхода воздуха на транспорт. Производительность питателей отличается от среднего зна чения не более чем на ±30% , за исключением одного (кривая Г).
В период проведения опытных плавок периодически осуществлялась корректировка работы питателей установ ки. Этим достигалось более равномерное поступление уголь
121
ной пыли по фурмам, что позволило добиться устойчивой работы доменной печи при повышенном расходе угольной пыли (до 60 кг/т чугуна). Производительность питателей задавалась установкой определенного числа оборотов при водных двигателей, а выравнивание производительно стей осуществлялось изменением расхода воздуха на транс
порт.
Индивидуальная работа аэрационного питателя с верх ней выдачей материала исследовалась в промышленных усло-
Рис. 33. График зависимости |
Рис. 34. График зависимости |
производительности питателей |
концентрации угольной пыли |
от оборотов приводных двига |
в аэропотоке питателя от поло |
телей (/, 2, 3, 4) и расхода |
жения клапана-форсунки отно |
воздуха на транспорт (/', 2', |
сительно седла запорно-регули- |
3' ,4'). |
рующего органа. |
ния наиболее эффективных регулирующих параметров в схе ме автоматики. В процессе исследований изучалось влияние на дозирующую способность питателя следующих парамет ров: а) расхода воздуха через аэрационное устройство в ко нусе питателя; б) расхода воздуха через аэрационную ре шетку; в) расхода воздуха через запорно-регулирующий ор ган; г) расхода воздуха через смесительную камеру; д) по ложения клапана-форсунки относительно седла запорнорегулирующего органа; е) давления в питающем резервуаре.
На рис. 34 представлена зависимость концентрации угольной пыли от положения форсунки аэрационного питате ля. Установлено, что при отводе клапана-форсунки от сед ла на расстояние от 2,5 до 5 мм питатель работает в неустой чивом режиме. Устойчивая работа питателя наблюдается
122
при |
отводе клапана-форсунки от седла на расстояние от |
5 до |
15 мм. |
Зависимость концентрации угольной пыли в аэропотоке от давления в питающем резервуаре показана на рис. 35. Из рисунка видно, что при изменении давления в питающем резервуаре концентрация изменяется по линейному закону.
Наиболее значительное влияние на изменение концен трации и производительности аэрационного питателя ока зывают изменения давления в питающем резервуаре и рас хода воздуха через смеси тельную камеру. Эти пара метры можно использовать в схемах автоматического регулирования в качестве регулирующих воздейст вий.
Значительный интерес представляет рассмотрение характеристик всех пита телей установки и нерав номерность дозирования угольной пыли отдельными питателями. С этой целью были проведены исследо вания группы аэрацион ных питателей с помощью емкостных и радиоизотоп ных концентратомеров.
Схема расположения приборов на транспортных трубопро водах аналогична схеме при исследовании лопастных питателей.
На рис. 36 и 37 показаны графики зависимостей концен трации угольной пыли в аэропотоке и производительности питателя от расхода воздуха на питатель. Из рисунков вид но, что концентрация угольной пыли изменялась в преде лах от 2 до 19 кг/м3, а производительность — от 150 до 650 кг/ч. Максимальные производительности аэрационных питателей отличаются от среднего значения не более чем на ±30%, а среднее отклонение производительности со ставляет ±16%.
В процессе исследований группы аэрационных пита телей получена также зависимость концентрации и произ водительности аэрационных питателей от давления в питаю-
123
щем резервуаре (рис. 38). Производительность питателей при изменении давления в питающем резервуаре изменя-
Рис. 37. График зависимости производительности аэрацион ных питателей от расхода воздуха на питатель. (Цифры около кривых соответствуют
номерам фурм).
Рис. 36. График зависимости кон центрации аэросмеси от расхо да воздуха на питатель. (Цифры около кривых соответствуют но мерам фурм).
ется от 100 |
до 600 кгіч, |
что |
|
|
||
позволяет регулировать |
про |
|
|
|||
изводительность аэрационных |
|
|
||||
питателей в |
широком диапа |
|
|
|||
зоне. |
|
|
|
|
ДаИмние, ати |
|
Существенное |
изменение |
Рис. 38. График зависимости |
||||
производительности аэраци |
концентрации (1) |
и производи |
||||
онных питателей наблюдается |
тельности (2) |
аэрационного |
||||
питателя (в групповом режиме |
||||||
также при изменении расхо |
||||||
работы) от давления в питаю |
||||||
да воздуха |
на |
аэрационные |
щем резервуаре. |
124
решетки группы питателей. Полученная зависимость пред ставлена на рис. 39.
Исследования аэрационных питателей в групповом ре жиме работы показали, что изменяя параметры, определя ющие работу установки и питателей, можно эффективно ре гулировать не только производительность всей установки, но и отдельных питателей. Количественные оценки вли яния расхода воздуха и давления в питающем резер вуаре на производительность аэрационных питателей позво ляют в процессе работы изменять параметры ра боты питателей и доби ваться равномерного распределения угольной пыли по фурмам домен ной печи.
В период проведения опытных плавок перио дически осуществлялась корректировка работы аэрационных питателей. Этим достигалось рав номерное поступление угольной пыли по фур мам доменной печи, что позволяло добиться ус тойчивой работы домен
ной печи при повышенном расходе угольной пыли (60—70 кг/т чугуна). Общая производительность установки определялась поддержанием определенного давления в питающем резервуаре, а изменение производительности отдельных питателей осуществлялось изменением расхода воздуха на питатель.
Трубопроводы пневмотранспортных установок для подачи пылеугольного топлива
Угольная пыль после дозирования в питателях попадает в транспортный трубопровод, в котором разгоняется сжа тым воздухом до скорости, необходимой для транспортиро вания. Абразивный износ горизонтального и вертикального участков пылепроводов при минимально необходимой ско рости транспортирования аэросмеси незначителен. При
125
изменении направления движения потока аэросмеси наблю дается значительный износ колен. Величина износа про порциональна весовой концентрации и скорости потока в третьей степени. Экспериментальные данные показывают, что в зависимости от свойств изнашиваемого материала, угла атаки, совокупности аэродинамических факторов за висимость износа от скорости потока может значительно отличаться от кубической. Так, по данным М. Е. Догина, износ колена пропорционален скорости потока в степени 4,1 и наблюдается в основном в секторе от 10 до 45°, а зона максимального износа находится в секторе 25—28° [22].
Работа по повышению износостойкости тракта подачи пылеугольного топлива проводилась в направлении: а) оп тимизации режима пневмотранспорта с целью снижения ско рости движения аэросмеси до минимально возможного уров ня; б) разработки новых конструкций наиболее изнашива ющихся элементов тракта подачи — поворотов и делите лей потока пыли; в) исследования абразивной стойкости различных материалов с целью выбора наиболее пригод ного для изготовления элементов тракта подачи.
Оптимизация режима пневмотранспорта позволила сни зить среднюю скорость движения аэросмеси по трубопро водам с 25—30 до 12—15 м/сек при концентрации материа ла 8—10 кг/м3 воздуха. Дальнейшее снижение скорости движения сопровождалось нарушением устойчивого ре жима пневмотранспорта и было невозможным в имеющих ся условиях. Это мероприятие способствовало значитель ному повышению стойкости трубопроводов. Повышение из носостойкости тракта подачи было достигнуто после вне дрения специальных конструкций поворотов, разработан ных Уралэнергочерметом (рис. 40). Особенностью этих элементов является сменная ударная пята, подвергающаяся максимальному износу при изменении направления движе ния потока материала. Повороты на 15, 30, 45 и 90° в ко личестве 50 шт. и делители потока испытывались во время непрерывных 4-месячных опытных плавок. Глубина из носа ударных пят трасс диаметром 25—100 мм не превы сила 5—10% их рабочей толщины, что дало основание рас считывать на их работу в данных условиях на протяжении нескольких лет.
В 1969—71 гг. совместно с Институтом проблем литья АН УССР были проведены исследования абразивной стой кости более 10 минералов (базальт, диабаз и т. п.). В ре
126
зультате исследований в качестве основного материала для отливки опытной партии колен был выбран базальт. Эле менты тракта подачи, отлитые из базальта, монтируются в трубопровод с помощью металлического разъемного флан ца, охватывающего камнелитой элемент (рис. 41). Такой
Рис,- 40. Поворот трассы на 90® (а) и делители потока угольной пыли (б):
1 — выход потока угля; 2 — ударная пята; 3 выход потока угля; 4 — фланец.
метод монтажа обеспечивает плотное прилегание трубопро вода к камнелитой детали и разгружает относительно хруп кий элемент от действия изгибающих усилий. Смонтирован ные камнелитые колена находились в эксплуатации более 1000 ч. Осмотр внутренней поверхности после разреза колен не показал видимых следов абразивного износа.
127
Преимуществом камнелитых колен, по сравнению с ко ленами с ударной пятой, является значительно меньшее сопротивление движению аэрированного потока пыли. Од нако низкая ударная прочность базальта требует установки этих колен в местах, защищенных от вибрации и случай ных ударов. На трубопроводах для подачи угольной пыли к фурмам монтируется запорная арматура, делители пото-
Рис. 41. Конструкция крепления колена из каменного литья:
/ — камнелитой элемент; 2 —• соединительные фланцы; 3 — раскба; 4 — пылепровод.
ка аэросмеси и шаровые соединения для подключения тру бопроводов к устройствам для введения угля в фурменный прибор.
В зависимости от принятой схемы подачи угольной пыли, числа фурм и конструкции питателя количество пылепроводов ст распределительно-дозировочного отделения, под водимых к доменной печи, бывает различным. На первых отечественных опытных и промышленных установках под вод пыли к фурмам первоначально осуществлялся коль цевым коллектором переменного сечения [3]. Плохое ка чество распределения пыли по фурмам заставило в даль нейшем перейти к делению магистрального потока пыли с помощью специальных устройств-делителей, что заметно
128
улучшило распределение пылеугольного топлива. В ка честве делителей потока используются конусные, клиновые и бутылеобразные делители. Применение делителей не вле чет значительного усложнения конструкции установки, но связано с трудностями в ее наладке и эксплуатации. По данным фирмы Бабкок — Вилькокс [431, на заводе в Аш ленде делитель обеспечивает деление потока на восемь частей с точностью до ±3%. Такая точность может быть обеспечена за счет тщательного выравнивания гидравличе ских сопротивлений отходящих от делителя пылепроводов. Выравнивание сопротивлений производится либо подбо ром соответствующих длин и диаметров трубопродов, либо их калибровкой в местах подвода к фурмам при раз личных расходах вдуваемого угля. Все это вызывает зна чительные затруднения в проведении монтажных, ремонт ных и наладочных работ.
К недостаткам таких схем можно отнести: а) закупори вание трубопровода до делителя приводит к прекращению вдувания угля в фурмы, связанные с этим делителем; б) закупоривание трассы после делителя неизбежно ведет к перераспределению материала по свободным трубопроводам; в) отсутствие надежного приборного контроля за расходом пыли по трубопроводам не позволяет оценить равномер ность деления; г) отсутствие каких-либо способов испра вить возникающую по различным причинам (колебания дав ления дутья, неровный ход печи и т. д.) неравномерность деления приводит к потере управления за распределением пыли по фурмам.
В меньшей степени эти недостатки проявляются в уста новках с делением потока угольной пыли на две части (на заводе в Уэйртоне и Донецком металлургическом заводе).
В 1972 г. на протяжении четырех месяцев работала сме шанная схема включения питателей к фурмам: четыре фур мы из одиннадцати обеспечивались пылеугольным топли вом через два делителя потока, а остальные были включены непосредственно к патрубкам аэрационного питателя. Схема раздельного включения фурм позволила за счет увеличения числа пылепроводов полностью ликвидировать недостатки, присущие схемам с делителями. Появилась воз можность независимой регулировки расхода пыли в лю бом пылепроводе, и легко осуществлялось равномерное рас пределение ее по фурмам. При залегании пыли оперативно проводилась продувка трубопроводов без прекращения
% 5 4-966 |
129 |