Файл: Применение пылеугольного топлива для выплавки чугуна..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.07.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
подачи топлива через остальные трассы. Стал возможен Приборный контроль расхода угольной пыли по фурмам и создание системы автоматического распределения ее. Схема раздельного включения пылепроводов, как наибо лее перспективная, заложена в основу промышленной установки.
Узлы подключения пылепроводов к устройствам для введения угольной пыли в фурменный прибор не представ ляют особой сложности: они имеют два шаровых фланце вых соединения, позволяющих компенсировать неточности монтажа при смене фурм.
Устройства для введения пылеугольного топлива в доменную печь
Устройством для введения пылеугольного топлива в до менную печь заканчивается тракт подачи угольной пыли от распределительно-дозировочного отделения установки. От его надежности и технологичности в решающей сте пени зависит эффективность доменной плавки с примене нием угольной пыли.
Устройства для введения угля, работая в условиях высо ких температур и больших температурных перепадов, в условиях максимального абразивного износа движущимся материалом, должны обеспечить:
1)хорошее смешивание вдуваемого материала с горячим дутьем и достаточное время пребывания частиц угольной пыли в потоке горячего дутья для подготовки их к пол ному сгоранию в фурменной зоне; 2) визуальное наблюде ние за фурменным прибором и фурменной зоной через гля делку; 3) срок службы фурменного прибора не ниже вре мени его работы без вдувания угольной пыли; 4) сохране ние прежних условий обслуживания фурменного прибора во время его работы и при смене отдельных элементов.
Известные способы ввода угольной пыли, опробованные на заводах СССР и за рубежом, можно классифицировать по следующим группам:
1)ввод через фланец гляделки в полость сопла или фур мы соосно потоку горячего дутья;
2)ввод через стенку сопла соосно или под углом к пото
ку горячего дутья; 3) ввод через фланец фурмы на периферию или в центр
потока горячего дутья;
130
4) ввод через специальные фурмы, размещенные между или над основными воздушными фурмами.
Из-за отсутствия надежных теоретических расчетов по горению угольной пыли с различными химическим и фрак ционным составами невозможно без длительной экспери ментальной работы определить оптимальное положение точки ввода угольной пыли от переднего среза фурмы. Такие эксперименты проведены на заводе фирмы Ханна Фурнасэ (США) [43].
Рис. 42. Конструкция сопла .для ввода пылеугольного топлива:
а —I по оси потока дутья; 6 — под углом к потоку |
дутья; 1 — сопло; |
2 — клапан; |
3 — корпус клапана; 4 — трубка диаметром 32 мм |
из нержавеющей |
стали; 5 — |
изолированная трубка с соплом для |
вдувания угля. |
|
На заводе в Стэнтоне был опробован 1118] способ ввода пылеугольного топлива по трубке, введенной через стенку чугунного футерованного фурменного сопла, что позволило осуществлять наблюдение за фурменным очагом при по мощи обычной гляделки, однако утяжеление и несимметрич ность сопла затрудняли смену фурм. Конец трубки распо
лагался |
сначала на расстоянии 100 мм от |
торца фурмы, |
|
а затем |
это расстояние увеличили до 610 |
мм. Установка |
|
шарового вентиля, |
быстроразъемного соединения тракта |
||
подачи с трубкой и |
створчатого обратного клапана позво |
||
лила предусмотреть |
смену подводящей трубки без оста |
новки печи (рис. 42, б).
Фирма Армко на заводе в Ашленде на протяжении 1,5 лет промышленной эксплуатации успешно использовала способ ввода пылеугольного топлива через стенку сопла с помощью трубки из нержавеющей стали, установленной
на расстоянии 530 мм от торца фурмы (рис. |
42, |
а) [43]. |
||||
Многочисленные |
способы ввода |
угольной пыли, |
в |
|||
том числе и лучшие |
зарубежные, |
были опробованы |
на |
|||
опытно-промышленных установках |
в |
СССР. |
На |
заводе |
3/45* |
131 |
«Запорожсталь» пылеугольное топливо подавалось через фла нец воздушной фурмы. Поскольку фурма подвергалась ин тенсивному абразивному износу, ее стойкость увеличи вали наплавкой внутренней поверхности сормайтом [57].
На Карагандинском и Западно-Сибирском металлурги ческих заводах во время опытных плавок ввод пылеуголь ного топлива в фурму осуществлялся через трубку, впаян ную в водоохлаждаемую полость фурмы. Стойкость таких фурм существенно снизилась из-за абразивного износа пылеподводящей трубки в месте ее изгиба при входе в фурму [3].
Рие. 43. Конструкция устройства для ввода угольной |
пыли |
через |
водоохлаждаемую полость фурмы: |
|
|
/ — специальный кран; 2 — уплотнительная шайба; '3 — муфта; |
4 — гайка; 5 — |
|
косая шайба; 6 — фланец фурмы; 7 — прокладка; 3 — утолщенный |
носок |
фурмы; |
9 — пылеподводящая трубка. |
|
|
В1968—1972 гг. на Донецком металлургическом заво де во время опытных плавок с вдуванием пылеугольного топлива были испытаны различные варианты устройств для введения угольной пыли в фурму доменной печи. Опро бован способ ввода угольной пыли через трубку из нер жавеющей стали, проходящую через фланец гляделки под углом к оси футерованного сопла и по оси потока горячего дутья. Оптимальное место ввода угольной пыли, обеспе чивающее полное ее сгорание, определялось перемещением трубки по оси фурменного прибора. В период работы от мечалась значительная деформация трубки под действием высоких температур и вибрации.
Всвязи с этим был предложен способ ввода угольной пыли через прямую или гнутую по большому радиусу трубку, впаянную в водоохлаждаемую полость воздушной фурмы (рис. 43). Фурмы данной конструкции успешно ис-
132
пользовались для вдувания угля во время опытных пла вок общей продолжительностью около 300 суток.
Опыт эксплуатации фурм с прямой или гнутой по боль шому радиусу трубкой показывает, что их стойкость — более 4— 6 месяцев — практически не отличается от стой кости обычных фурм. Замена фурм происходила из-за дефектов изготовления и течи их в месте приварки пылеу гольной трубки к внутренней поверхности фурмы. Течь
Рис. 44. Воздушная фурма для вдувания пылеугольного топлива и природного газа:
1 подвод природного газа; 2 — фланец фурмы; S — подвод пыле угольного топлива; 4 — отбойник из керамики; 5 — корпус фурмы.
фурмы иногда обнаруживалась после 2—3-месячной эксплуа тации, что, видимо, объясняется коррозией места пайки или же плохим качеством пайки. Случаи абразивного из носа трубки или внутренней поверхности фурмы имели место лишь тогда, когда наблюдались грубые нарушения в качестве изготовления воздушной фурмы с подводом уголь ной пыли. При нарушении правил эксплуатации пылепод водящих устройств (прекращение подачи сжатого воз духа во время остановок вдувания угля) происходило за ливание трубки шлаком, что вызывало необходимость их чистки шомполами во время остановки печи.
В 1972 г. способ ввода пылеугольного топлива через фурму был основным. За четыре месяца работы доменной пе чи с вдуванием угля вышло из строя из-за прогара пять воздушных фурм против восьми в сопоставительном
133
2-месячном периоде работы печи без угольной пыли. Абра зивный износ трубок или внутренней поверхности фурмы (4 с лучая) объясняется излишним прогибом трубки при выходе из фурмы или малым отрывом потока пыли от
поверхности фурмы.
Потенциальным недостатком описанной конструкции фурмы является недостаточная подготовка угольной пыли к
Рис. 45. Сопло для ввода пылеугольного топлива через водоохлаждаемый фланец:
1 |
— водоохлаждаемая полость; |
2 •—подвод пылеугольного топлива; |
3 |
« водоохлаждаемый фланец; 4,’—■фланец; 5 — футеровка сопла; 6 — |
|
|
корпуо сопла; |
7 •» подвод воды. |
сжиганию до ее поступления в фурменную зону, что может стать причиной неполного сгорания угольной пыли в горне. Однако при достигнутых расходах угля (до 100 кгіт чу гуна) прямых признаков неполного сгорания угля не обна ружено.
Чтобы обеспечить лучшее смешивание пылеугольного топлива и природного газа с дутьем, уменьшить вероятность попадания шлака в трубку, предполагается отдалить место ввода пыли от среза фурмы и установить на выходе трубки распылитель, а подвод природного газа осуществить через полость фурмы навстречу потоку дутья (рис. 44).
134
Успешно испытан способ вдувания угольной пыли через водоохлаждаемый передний фланец сопла (рис. 45). Пыле угольное топливо вводилось через трубку, жестко закреп ленную на корпусе сопла. В наиболее абразивоопасном месте установлен поворот с ударной пятой, который надеж но защищает трубку от износа. Пылеподводящая трубка выступает в полость сопла на 70 мм. Удаление места ввода топлива от среза фурмы на 500 — 600 мм и подача потока угля перпендикулярно потоку дутья способствуют лучшей подготовке топлива к сгоранию и, следовательно, полному его использованию даже при повышенных расходах.
Пневмотранспорт пылеугольного топлива в сплошном потоке
Перспективным направлением в дальнейшем совершен ствовании установок для приготовления и вдувания пыле угольного топлива является использование способа пнев
матического транспортирования пылевидных материалов |
|
с высокой |
концентрацией. |
Не все |
материалы могут транспортироваться воздухом |
в плотном потоке. Предполагается, что такой вид пневмо транспорта может быть осуществлен лишь для материалов, которые хорошо поддаются псевдоожижению [74]. На лабо раторной установке были проведены исследования возмож ности получения плотного потока для подачи пыли бурого угля в доменную печь [100]. Результаты опытов позволили сделать следующие выводы: 1) пыль бурого угля образует стабильный взвешенный слой, достаточный для плотного потока; 2) возможна подача плотного потока пыли бурого угля с концентрацией 220—340 кг/кг, которая зависит от условий получения взвешенного слоя; 3) регулировка ко личества подаваемого материала в широких пределах дости гается изменением количества сжатого воздуха, подводи мого на псевдоожижение.
Использование в установках для вдувания пневмотран спорта с высокой концентрацией аэросмеси дает ряд преи муществ перед обычными способами пневмотранспорта: 1) значительно снижаются энергетические затраты на про изводство и подготовку сухого сжатого воздуха; 2) исклю чается возможность абразивного износа трубопроводов вви ду малых скоростей движения аэросмеси; 3) сокращается количество вводимого в доменную печь холодного воздуха;
5 4-966 135
Н ГГ
ПОМОЛ
|
5 .s § â ||" |
4) |
возможно разбавление плотного |
потока |
||||||||||||||
|
аэросмеси непосредственно у фурмы допол |
|||||||||||||||||
|
e-si I “ і |
1 |
||||||||||||||||
|
СО н |
ч |
« |
|
|
|
|
нительными газообразными добавками (на |
||||||||||
X «®вне*“• *^.>*^чМя*5 |
||||||||||||||||||
3 |
■gâsg |
I |
- 1& |
пример, кислородом); |
5) расход |
матери |
||||||||||||
ч |
в S о |
|
|
|
і |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
с |
и 8 о « у-ке Е |
ала регулируется |
в |
широких |
пределах |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
»Sо |
2 |
o lf |
|
* |
без |
применения |
сложных |
механических |
||||||||||
аз |
I5 «> .S 5 äfci |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
л |
Оf t. О |
i-і S / |
|
питателей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
г- |
га и p |
|
Si S D |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
|
Q , ^ 5? V К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ts |
cn о ^ |
|
4 ä |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
О |
Ч ft I |
Je* л ?L я |
|
Устройства для |
регулируемого |
ввода |
||||||||||||
t. |
« С |
1 S Ag-o |
|
|||||||||||||||
>> g\gs:&5 |
|
* |
аэросмеси различных материалов с высокой |
|||||||||||||||
я a£..ga* |
|
|||||||||||||||||
|
|
>S |
8X |
oaSS |
концентрацией широко описаны в литера |
|||||||||||||
Ë. ä * i0 s |
||||||||||||||||||
|
|
. |
|
>>° |
|
туре. |
Ими |
являются |
преимущественно |
|||||||||
g R'ä< |
|
|
|
|
||||||||||||||
Ö « » l l g s j ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
£ |
. |
л о U“ * |
аэрационные питатели или дозеры, простые |
|||||||||||||||
I |
ft «в |
m |
|
|||||||||||||||
та |
|
&Я шI >> |
||||||||||||||||
Р - ^ 3 ^ | | Л | |
по конструкции |
и надежные |
в эксплуата |
|||||||||||||||
|
s M |
s " ? |
ции. Однако имеющиеся литературные ре |
|||||||||||||||
|
goHS |
|
|
dZ |
||||||||||||||
|
§£g-g&äg& |
комендации по осуществлению пневмотран |
||||||||||||||||
|
g & g , |
|
g |
° § |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
g “ s * 9 |
спорта |
с |
высокой |
концентрацией |
смеси |
|||||||||||
|
■ga-|sa së ■ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
я J |
J |
о. |
|
|
л у « |
нельзя |
непосредственно перенести |
на ус |
|||||||||
|
B&?g?1 |
*- зs |
||||||||||||||||
|
o>g isa |
|
|
« s |
тановки для |
вдувания |
угольной |
пыли — |
||||||||||
|
я |
|
Dйш- ^ |
и о |
||||||||||||||
|
£ |
|
ft |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
f- w |
t— |
щ |
материала |
с резко |
отличными физико-ме |
||||||||||||
|
я s |
|
H S |
|
|
|||||||||||||
|
§ я •■ I |
§ ü ë ^ |
ханическими |
свойствами от |
ранее |
иссле |
||||||||||||
|
я * § £ |
I |
|
§ ю £ |
||||||||||||||
|
д в> 5 |
|
|
|
о и ^ |
дованных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
I I |
3 |
* |
T |
i g 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Для |
исследования |
оборудования |
и ре |
|||||||||||||
|
^ |
= |ІГ§>§! |
|
|||||||||||||||
|
жимов |
пневмотранспорта с высокой кон |
||||||||||||||||
' т а « ^ Э ^ ^ с о |
||||||||||||||||||
|
К f t |
о; |
£ |
rt |
I |
О |
центрацией угольной пыли в ДонНИИчер- |
|||||||||||
|
|
S ^Sei'g.g |
||||||||||||||||
|
s s g . ^ & l |
мет построен опытный стенд (рис. |
46). |
в8 fra .* , л
8 5 I 5 с P Okf- |
Угольная пыль общим весом около 600 кг |
|||
elss-i-äS-g |
с помощью загрузочного бункера 4 посту |
|||
Й&..І а**э |
пает в бункер |
запаса |
угольной |
пыли 13 |
*S£2 S=g? |
емкостью 0,8 м3. Бункер запаса |
оборудо |
||
|
ван коническим клапаном 10 и аэрацион |
|||
|
ным питателем 9. Аэрационный питатель |
|||
|
изготовлен из трубы диаметром 273 X 6 мм |
|||
|
высотой 600 |
мм. с вертикальным рядом |
||
|
выпускных отверстий. От воздушной ка |
|||
|
меры, куда поступает |
воздух на аэрацию |
||
|
материала, полость питателя отделяет |
|||
|
воздухораспределительная решетка, со |
|||
|
стоящая из нескольких слоев фильтрткани. |
|||
|
К одному из |
выпускных патрубков пита |
||
|
теля подключается трубопровод |
плотного |
||
|
потока 12 с условным диаметром 25 мм. |
Вместах установки пробковых кранов,
вначале и конце трубопровода, располо-
5* |
137 |