Файл: Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.07.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
Стоимость бензина на работу индивидуального подогревателя в течение предпускового разогрева составит
|
|
|
~ |
= |
6 , 1 2 - 0 , 5 - 1 0 0 |
= |
Q |
п г |
л |
|
|
||
|
|
|
Сб |
— |
• |
|
3,0b руб. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
1 J |
|
|
|
Затраты на антифриз |
при его стоимости |
20 коп. за 1 л, двух |
|||||||||||
годичном сроке службы и расходе на одну заправку 24 л |
составят |
||||||||||||
|
|
|
|
„ |
|
2 4 - 2 0 |
0 |
|
. |
Ä |
|
|
|
|
|
|
|
Са = |
2 - 1 0 0 |
= 2,4 руб. |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
d |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на приготовление горячего воздуха, на электроэнергию |
|||||||||||||
и холодную воду можно также |
определять |
с учетом фактических |
|||||||||||
затрат. Так, например, |
известно, |
что стоимость |
приготовления го |
||||||||||
рячего |
воздуха |
при его расходе |
250 м3/ч, необходимом для подо |
||||||||||
грева |
двигателя, составляет |
1,4 |
коп. Фонд |
рабочего времени обо |
|||||||||
рудования для нагрева |
воздуха при 8-часовой |
стоянке составляет |
|||||||||||
1056 |
ч, при 16-часовой |
стоянке— 1728 ч. Тогда |
стоимость |
горячего |
|||||||||
воздуха для подогрева |
одного двигателя в течение года |
при 8-ча |
|||||||||||
совой" |
стоянке |
будет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,4 - 105 6 |
* . |
о |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
100 |
14,8 руо.; |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
1 |
J |
|
|
|
|
|
||
при |
16-часовой |
стоянке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
1 , 4 - 1 7 2 8 |
-24,2 руб, |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналогично |
затраты |
на электроэнергию |
при воздухонагреве и |
||||||||||
-часовой стоянке составят |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
1,1-0,154-1056 |
, |
ѵ п |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
ІС0 |
- ^ |
1,79 руо.; |
|
|
|
||||
при |
воздухонагреве и 16-часовой стоянке |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
1,1-0,154-1728 |
2,92 руб.; |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
при электронагреве и 8-часовои |
стоянке |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
1 . 1 - 1 , 5 - 1 0 5 6 |
17,45 руб.; |
|
|
|||||||
|
|
|
|
100 |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
при |
электронагреве и |
16-часовой стоянке |
|
|
|
||||||||
|
|
|
1 . 1 - 1 , 5 - 1 7 2 8 |
Г і о |
г |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
100 |
^28,5 руо. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
1 |
У |
|
|
|
112
Здесь |
1,1, коп. — усредненная стоимость 1 квт-ч |
электроэнер |
|
гии, 0,154 |
и 1,5 |
кет— мощности тепловых нагревательных устано |
|
вок соответственно при воздухонагреве и электронагреве. |
|||
Для определения расходов на холодную воду учитывают стои |
|||
мость 1 л |
воды |
(0,006 коп.) количество воды, заливаемой в систе |
|
му охлаждения |
(при межсменном подогреве холодная |
вода расхо |
дуется только на дозаправку системы охлаждения не более 3 л, при предпусковом разогреве — полная заправка 24 л). Тогда го довая стоимость холодной воды на один автомобиль при 100 рабо
чих днях в году |
(коэффициент выпуска на линию /гг = 0,65) соста |
|
вит в случаях межсменного подогрева |
||
|
0,006-3-100 |
:0,02 руб. |
|
100 |
|
|
|
|
и предпускового |
разогрева |
|
|
0,006-24-100 |
;0,14 руб. |
|
100 |
|
|
|
Амортизационные отчисления и затраты на техническое обслу живание и ремонт средств облегчения пуска двигателей определя ются коэффициентом отчислении от удельных капитальных вложе ний на одно автомобиле-место, который принимают равным 0,07.
Тогда |
при |
межсменном |
подогреве горячим воздухом С т . р = |
120• 0,07=8,4 |
руб.; при подогреве электроэнергией С т . р = 37-0,07 = |
||
= 2,59 |
руб.; при разогреве |
паром Ст .р =125-0,07='8,75 руб.; при- |
|
разогреве индивидуальным |
подогревателем Ст .р =50-0,07 = 3,5 руб.; |
при разогреве горячей водой, заливаемой через горловину радиа тора, С т р = 2 5 - 0 , 0 7 = 1,75 руб.; при заливке горячей воды по мето ду НИИАТа Ст .р=19-0,07= 1,33 руб.
Удельные капитальные вложения, приведенные к эксплуатаци
онным расходам, исчисляются в зависимости |
от |
коэффициента |
|||||||||||
экономической эффективности, который принимают равным |
0,20 |
||||||||||||
для |
предпускового |
разогрева |
индивидуальным |
подогревателем |
и |
||||||||
0,15 для всех остальных случаев разогрева |
и |
подогрева. |
Тогда |
||||||||||
приведенные капитальные |
вложения на |
одно |
автомобиле-место- |
||||||||||
при |
межсменном |
подогреве |
горячим |
воздухом |
будут |
|
КПр= |
||||||
= 120-0,15= 18 руб.; при подогреве электроэнергией |
/С п р =37 • 0,15 = |
||||||||||||
=5,55 |
руб., при разогреве паром /С п р = 125 • 0,15 = 18,75 руб.; при ра |
||||||||||||
зогреве |
индивидуальным |
подогревателем |
/ ( п р |
= 50 • 0,20 = 10 руб.;. |
|||||||||
при |
разогреве заливкой горячей воды |
через |
горловину |
радиатора |
|||||||||
/(П р==25-0,15 = 3,75 |
руб.; при |
заливке |
горячей |
воды |
по |
методу |
|||||||
НИИАТа Хпр=19-0,15 = 2,85 руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Результаты всех расчетов сведены в табл. 22. Нетрудно заме |
|||||||||||||
тить, |
что для заданных эксплуатационных |
условий |
и численное™ |
||||||||||
автопарка (200 автомобилей) |
наиболее |
предпочтительным |
с точки |
зрения экономической эффективности является предпусковой разо грев индивидуальным подогревателем при использовании антифри за в системе охлаждения и разогрев двигателей горячей водой, за ливаемой по методу НИИАТа непосредственно в блок двигателя (при отключенном радиаторе).
При температурах окружающего воздуха ниже —25°С предпоч
тение следует отдавать межсменному подогреву горячим воздухом и газовыми горелками, а также индивидуальным подогревателям, работающим в .режиме предпускового разогрева.
В климатических зонах с температурами воздуха ниже минус 25—30°С выбор метода подготовки двигателей к пуску иногда при ходится делать даже в ущерб экономической целесообразности. В данном случае важнейшим критерием выбора является обеспече ние наиболее глубокого прогрева двигателя, повышающего надеж ность его пуска. • j
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А н и с к и н |
Л. |
Г., |
К в и т к о |
X. Д . , |
К о р о л е в Р. А. |
Воздухообогрев |
||||
автомобилей при |
безгаражном содержании |
зимой. |
Южноуральское |
книжное |
||||||
изд-во, 1967. 121 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Г у р е е в А. А., О.б л е у х о в а |
О. А. и др . 'Бензин дл я |
северных |
райо |
||||||
н о в . — «Автомобильный транспорт», 1968, № |
3, с. 29—31. |
|
|
|||||||
3. |
К р а г е л ь с к и й |
И. В. Трение |
и износ. М., |
«Машиностроение», 19Ѳ8. |
||||||
242 с. |
|
|
|
' |
|
|
|
|
|
|
4. |
Л о с а в и о |
Г. |
С. Технико-эксплуатационные требования |
к северным мо |
||||||
дификациям грузовых |
автомобилей. Технический отчет А-38-68, 1968. 68 с. (Гос. |
|||||||||
иауч.-исслед. ин-т автомобильного транспорта). |
|
|
|
|||||||
б. Л о с а в и о |
Г. |
С , |
Л я л и к о в |
М. Б. Технико-эксплуатационные |
требо |
|||||
вания к северным модификациям автобусов. Технический отчет, |
ІІ969, 7S |
с. ОГос- |
||||||||
науч.-исслед. ин-т автомобильного транспорта). |
|
|
|
|||||||
6. M и л у ш к и н |
А. |
А., Б о р и с о в |
Н. |
И., Л о с а в и о Г. С. и др. Тех |
нико-эксплуатационные требования к грузовым автомобилям. Технический отчет,
1967. |
70 с. (Гос. науч.-исслед. ин-т автомобильного |
транспорта). |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
7. |
Ш е с т у X и н |
В. |
И., |
Л о с а в и о |
|
Г. С. и др . Технико-эксплуатацион |
||||||||||||||||
ные |
требования |
к |
автомобильным двигателям. Технический отчет, |
1971, |
с. 80 |
||||||||||||||||||
(Гос. науч.-исслед. |
ин-т автомобильного |
транспорта). |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
'8. Л о с а в и о |
Г. С. Технико-эксплуатационные требования к средствам . |
|||||||||||||||||||||
•безгаражного |
содержания |
|
автомобилей. |
|
Технический |
отчет, 1967. |
63 с. (Гос. |
||||||||||||||||
науч.-исслед. ин-т автомобильного |
транспорта). |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
9. |
Л о с а в и о |
Г. С , |
С е м е н о в |
|
IT. В . |
Рекомендации |
ло применению |
спо |
||||||||||||||
собов облегчения пуска двигателей в зимнее |
время при безгаражном |
содержании |
|||||||||||||||||||||
автомобилей. БТИ Минавтотранса |
Р С Ф С Р , |
1967. 34 с. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
/10. Л о с а в » о |
Г. С , |
О с т р о в с к и й |
Н. Б. |
Автомобили |
для |
Севера |
— |
|||||||||||||||
«Автомобильный транспорт», 1968, № 8, с. 32—Згі. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
11. Л о с а в и о |
Г. С. Требования |
к |
качеству |
северных |
бензинов. Сб. М., |
|||||||||||||||||
«Транспорт», ІІ972, |
с. 45—54 |
(Гос. науч.-исслед. ин-т автомобильного |
транспорта). |
||||||||||||||||||||
|
•1і2. Л о с а в и о |
Г. |
С , |
С е м е н о в |
Н. В. Временные |
правила по |
эксплуата |
||||||||||||||||
ции |
установок |
для |
подогрева автомобилей газовыми горелками инфракрасного |
||||||||||||||||||||
излучения. БТИ Минавтотранса Р С Ф С Р , |
1971. 27 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
13. Л о с а в и о |
Г. С , |
Б у я н о в |
|
Е. В. Инструкция |
по |
эксплуатации |
уста |
|||||||||||||||
новок |
для подогрева |
автомобилей |
горячим |
воздухом . |
БТИ |
Минавтотранса |
|||||||||||||||||
Р С Ф С Р , 1969. |
3|і |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
'14. Л о с а>в и о |
Г., |
С е м е н о в |
Н., |
Ш у л ь г и н |
Н. |
Исследование |
спосо |
|||||||||||||||
б о в электро- |
и |
пароразогрева |
двигателей |
перед |
пуском. — |
«Автомобильный |
|||||||||||||||||
транспорт», :1958, № 8, с. 20—22. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мб
15. Л о с а в п о Г., |
С е м е н о в Н., |
|
Ш у л ь г и н |
Н. |
О |
соответствии |
кон |
|||||
струкции двигателей |
и |
эксплуатационных |
материалов |
зимним |
условиям. — «Ав |
|||||||
томобильный транспорт», іа&Ь № 11, с. |
18—ßl. |
|
|
|
|
|
|
|||||
16. Н а з а р о в |
В. |
А., |
О м е т н е в |
H . Н. |
Пусковые |
процессы |
семейства |
|||||
перспективных двигателей. Н'ИИавтопром, |
19Б7, 101 с. |
|
|
|
|
|
||||||
:17. іН и к о л а е в |
В. |
А. |
Определение |
количества |
тепла, |
необходимого |
для |
|||||
подогрева двигателей зимой. — «Автомобильный |
транспорт», |
1970, № 7, с. 29—30. |
||||||||||
1'8. П о к р о в с к и й |
Н. |
А., Б у к и н |
А. |
А., |
Г а в р п л о в |
Д . Ф. Эксплуа |
||||||
тация автомобилей на Севере. М., «Транспорт», 1961. 171 с. |
|
|
|
|
||||||||
19. П а в л о в с к и й |
Я. Автобус будущего . |
Сб. «Автомобильный |
транспорт |
|||||||||
за рубежом» . Вып. 1. 1968, |
с. 17—18. |
(Гос. |
науч-псслед. |
нн-т автомобильного |
||||||||
транспорта). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Р е б и н д е р |
П. А., |
Е п и ф а н о в |
Г. |
Н. Влияние |
поверхностно-актив |
ной среды на граничное трение н износ. Сб. «Развитие теории трения и изнаши
вания». |
М., Изд - во |
АН СССР, 1957, с. 131 — 139. |
|
|
|
21. |
Ч у д а к о в |
Е. |
А. Применение предварительного |
впрыска масла |
в це |
лях снижения износа двигателей. Избранные труды. T. II . М., Изд-во АН |
O G C P , |
||||
1961. |
|
|
|
|
|
22. |
Щ е д р о в |
В. С. О прочности граничных пленок |
на соприкасающихся |
||
твердых |
поверхностях. |
Сб. «Трение и износ в машинах». |
Вып. IV М., Изд-во |
А Н СССР, 19Ѳ1.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
I. Климатические, |
условия |
на |
территории |
СССР |
|
|
|||
Г л а в а |
I I . Влияние |
низких |
температур |
на |
эффективность |
работы |
||||
|
автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
I I I . Влияние |
низких |
температур |
на |
износ двигателя |
в |
период |
|||
|
пуска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
IV . Индивидуальные |
средства облегчения |
пуска |
двигателей |
||||||
|
зимой |
. . . . |
|
|
|
|
|
|
||
Г л а в а |
V . Групповые |
средства облегчения |
пуска |
двигателей |
зимой |
|||||
Г л а в а |
V I . Техинко-экономяческа-я |
оценка средств |
облегчения |
пуска |
||||||
|
двигателей |
зимой |
|
|
|
|
|
|
||
Список |
литературы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|