Файл: Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоимость бензина на работу индивидуального подогревателя в течение предпускового разогрева составит

 

 

 

~

=

6 , 1 2 - 0 , 5 - 1 0 0

=

Q

п г

л

 

 

 

 

 

Сб

 

3,0b руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

1 J

 

 

 

Затраты на антифриз

при его стоимости

20 коп. за 1 л, двух­

годичном сроке службы и расходе на одну заправку 24 л

составят

 

 

 

 

 

2 4 - 2 0

0

 

.

Ä

 

 

 

 

 

 

 

Са =

2 - 1 0 0

= 2,4 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

d

 

 

 

 

 

 

 

Расходы на приготовление горячего воздуха, на электроэнергию

и холодную воду можно также

определять

с учетом фактических

затрат. Так, например,

известно,

что стоимость

приготовления го­

рячего

воздуха

при его расходе

250 м3/ч, необходимом для подо­

грева

двигателя, составляет

1,4

коп. Фонд

рабочего времени обо­

рудования для нагрева

воздуха при 8-часовой

стоянке составляет

1056

ч, при 16-часовой

стоянке— 1728 ч. Тогда

стоимость

горячего

воздуха для подогрева

одного двигателя в течение года

при 8-ча­

совой"

стоянке

будет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,4 - 105 6

* .

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

14,8 руо.;

 

 

 

 

 

 

 

 

1

J

 

 

 

 

 

при

16-часовой

стоянке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 , 4 - 1 7 2 8

-24,2 руб,

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогично

затраты

на электроэнергию

при воздухонагреве и

-часовой стоянке составят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,1-0,154-1056

,

ѵ п

 

 

 

 

 

 

 

 

ІС0

- ^

1,79 руо.;

 

 

 

при

воздухонагреве и 16-часовой стоянке

 

 

 

 

 

 

1,1-0,154-1728

2,92 руб.;

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при электронагреве и 8-часовои

стоянке

 

 

 

 

 

 

1 . 1 - 1 , 5 - 1 0 5 6

17,45 руб.;

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при

электронагреве и

16-часовой стоянке

 

 

 

 

 

 

1 . 1 - 1 , 5 - 1 7 2 8

Г і о

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

^28,5 руо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

У

 

 

 

112


Здесь

1,1, коп. — усредненная стоимость 1 квт-ч

электроэнер­

гии, 0,154

и 1,5

кет— мощности тепловых нагревательных устано­

вок соответственно при воздухонагреве и электронагреве.

Для определения расходов на холодную воду учитывают стои­

мость 1 л

воды

(0,006 коп.) количество воды, заливаемой в систе­

му охлаждения

(при межсменном подогреве холодная

вода расхо­

дуется только на дозаправку системы охлаждения не более 3 л, при предпусковом разогреве — полная заправка 24 л). Тогда го­ довая стоимость холодной воды на один автомобиль при 100 рабо­

чих днях в году

(коэффициент выпуска на линию /гг = 0,65) соста­

вит в случаях межсменного подогрева

 

0,006-3-100

:0,02 руб.

 

100

 

 

и предпускового

разогрева

 

 

0,006-24-100

;0,14 руб.

 

100

 

 

Амортизационные отчисления и затраты на техническое обслу­ живание и ремонт средств облегчения пуска двигателей определя­ ются коэффициентом отчислении от удельных капитальных вложе­ ний на одно автомобиле-место, который принимают равным 0,07.

Тогда

при

межсменном

подогреве горячим воздухом С т . р =

120• 0,07=8,4

руб.; при подогреве электроэнергией С т . р = 37-0,07 =

= 2,59

руб.; при разогреве

паром Ст .р =125-0,07='8,75 руб.; при-

разогреве индивидуальным

подогревателем Ст .р =50-0,07 = 3,5 руб.;

при разогреве горячей водой, заливаемой через горловину радиа­ тора, С т р = 2 5 - 0 , 0 7 = 1,75 руб.; при заливке горячей воды по мето­ ду НИИАТа Ст .р=19-0,07= 1,33 руб.

Удельные капитальные вложения, приведенные к эксплуатаци­

онным расходам, исчисляются в зависимости

от

коэффициента

экономической эффективности, который принимают равным

0,20

для

предпускового

разогрева

индивидуальным

подогревателем

и

0,15 для всех остальных случаев разогрева

и

подогрева.

Тогда

приведенные капитальные

вложения на

одно

автомобиле-место-

при

межсменном

подогреве

горячим

воздухом

будут

 

КПр=

= 120-0,15= 18 руб.; при подогреве электроэнергией

п р =37 • 0,15 =

=5,55

руб., при разогреве паром /С п р = 125 • 0,15 = 18,75 руб.; при ра­

зогреве

индивидуальным

подогревателем

/ ( п р

= 50 • 0,20 = 10 руб.;.

при

разогреве заливкой горячей воды

через

горловину

радиатора

/(П р==25-0,15 = 3,75

руб.; при

заливке

горячей

воды

по

методу

НИИАТа Хпр=19-0,15 = 2,85 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты всех расчетов сведены в табл. 22. Нетрудно заме­

тить,

что для заданных эксплуатационных

условий

и численное™

автопарка (200 автомобилей)

наиболее

предпочтительным

с точки


зрения экономической эффективности является предпусковой разо­ грев индивидуальным подогревателем при использовании антифри­ за в системе охлаждения и разогрев двигателей горячей водой, за­ ливаемой по методу НИИАТа непосредственно в блок двигателя (при отключенном радиаторе).

При температурах окружающего воздуха ниже —25°С предпоч­

тение следует отдавать межсменному подогреву горячим воздухом и газовыми горелками, а также индивидуальным подогревателям, работающим в .режиме предпускового разогрева.

В климатических зонах с температурами воздуха ниже минус 25—30°С выбор метода подготовки двигателей к пуску иногда при­ ходится делать даже в ущерб экономической целесообразности. В данном случае важнейшим критерием выбора является обеспече­ ние наиболее глубокого прогрева двигателя, повышающего надеж­ ность его пуска. • j

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А н и с к и н

Л.

Г.,

К в и т к о

X. Д . ,

К о р о л е в Р. А.

Воздухообогрев

автомобилей при

безгаражном содержании

зимой.

Южноуральское

книжное

изд-во, 1967. 121 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Г у р е е в А. А., О.б л е у х о в а

О. А. и др . 'Бензин дл я

северных

райо­

н о в . — «Автомобильный транспорт», 1968, №

3, с. 29—31.

 

 

3.

К р а г е л ь с к и й

И. В. Трение

и износ. М.,

«Машиностроение», 19Ѳ8.

242 с.

 

 

 

'

 

 

 

 

 

 

4.

Л о с а в и о

Г.

С. Технико-эксплуатационные требования

к северным мо­

дификациям грузовых

автомобилей. Технический отчет А-38-68, 1968. 68 с. (Гос.

иауч.-исслед. ин-т автомобильного транспорта).

 

 

 

б. Л о с а в и о

Г.

С ,

Л я л и к о в

М. Б. Технико-эксплуатационные

требо­

вания к северным модификациям автобусов. Технический отчет,

ІІ969, 7S

с. ОГос-

науч.-исслед. ин-т автомобильного транспорта).

 

 

 

6. M и л у ш к и н

А.

А., Б о р и с о в

Н.

И., Л о с а в и о Г. С. и др. Тех­

нико-эксплуатационные требования к грузовым автомобилям. Технический отчет,

1967.

70 с. (Гос. науч.-исслед. ин-т автомобильного

транспорта).

 

 

 

 

 

7.

Ш е с т у X и н

В.

И.,

Л о с а в и о

 

Г. С. и др . Технико-эксплуатацион­

ные

требования

к

автомобильным двигателям. Технический отчет,

1971,

с. 80

(Гос. науч.-исслед.

ин-т автомобильного

транспорта).

 

 

 

 

 

 

 

 

'8. Л о с а в и о

Г. С. Технико-эксплуатационные требования к средствам .

•безгаражного

содержания

 

автомобилей.

 

Технический

отчет, 1967.

63 с. (Гос.

науч.-исслед. ин-т автомобильного

транспорта).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Л о с а в и о

Г. С ,

С е м е н о в

 

IT. В .

Рекомендации

ло применению

спо­

собов облегчения пуска двигателей в зимнее

время при безгаражном

содержании

автомобилей. БТИ Минавтотранса

Р С Ф С Р ,

1967. 34 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

/10. Л о с а в » о

Г. С ,

О с т р о в с к и й

Н. Б.

Автомобили

для

Севера

«Автомобильный транспорт», 1968, № 8, с. 32—Згі.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Л о с а в и о

Г. С. Требования

к

качеству

северных

бензинов. Сб. М.,

«Транспорт», ІІ972,

с. 45—54

(Гос. науч.-исслед. ин-т автомобильного

транспорта).

 

•1і2. Л о с а в и о

Г.

С ,

С е м е н о в

Н. В. Временные

правила по

эксплуата­

ции

установок

для

подогрева автомобилей газовыми горелками инфракрасного

излучения. БТИ Минавтотранса Р С Ф С Р ,

1971. 27 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Л о с а в и о

Г. С ,

Б у я н о в

 

Е. В. Инструкция

по

эксплуатации

уста­

новок

для подогрева

автомобилей

горячим

воздухом .

БТИ

Минавтотранса

Р С Ф С Р , 1969.

3|і

с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'14. Л о с а>в и о

Г.,

С е м е н о в

Н.,

Ш у л ь г и н

Н.

Исследование

спосо­

б о в электро-

и

пароразогрева

двигателей

перед

пуском. —

«Автомобильный

транспорт», :1958, № 8, с. 20—22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мб


15. Л о с а в п о Г.,

С е м е н о в Н.,

 

Ш у л ь г и н

Н.

О

соответствии

кон­

струкции двигателей

и

эксплуатационных

материалов

зимним

условиям. — «Ав­

томобильный транспорт», іа&Ь № 11, с.

18—ßl.

 

 

 

 

 

 

16. Н а з а р о в

В.

А.,

О м е т н е в

H . Н.

Пусковые

процессы

семейства

перспективных двигателей. Н'ИИавтопром,

19Б7, 101 с.

 

 

 

 

 

:17. іН и к о л а е в

В.

А.

Определение

количества

тепла,

необходимого

для

подогрева двигателей зимой. — «Автомобильный

транспорт»,

1970, № 7, с. 29—30.

1'8. П о к р о в с к и й

Н.

А., Б у к и н

А.

А.,

Г а в р п л о в

Д . Ф. Эксплуа­

тация автомобилей на Севере. М., «Транспорт», 1961. 171 с.

 

 

 

 

19. П а в л о в с к и й

Я. Автобус будущего .

Сб. «Автомобильный

транспорт

за рубежом» . Вып. 1. 1968,

с. 17—18.

(Гос.

науч-псслед.

нн-т автомобильного

транспорта).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Р е б и н д е р

П. А.,

Е п и ф а н о в

Г.

Н. Влияние

поверхностно-актив­

ной среды на граничное трение н износ. Сб. «Развитие теории трения и изнаши­

вания».

М., Изд - во

АН СССР, 1957, с. 131 — 139.

 

 

21.

Ч у д а к о в

Е.

А. Применение предварительного

впрыска масла

в це­

лях снижения износа двигателей. Избранные труды. T. II . М., Изд-во АН

O G C P ,

1961.

 

 

 

 

 

22.

Щ е д р о в

В. С. О прочности граничных пленок

на соприкасающихся

твердых

поверхностях.

Сб. «Трение и износ в машинах».

Вып. IV М., Изд-во

А Н СССР, 19Ѳ1.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

I. Климатические,

условия

на

территории

СССР

 

 

Г л а в а

I I . Влияние

низких

температур

на

эффективность

работы

 

автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

I I I . Влияние

низких

температур

на

износ двигателя

в

период

 

пуска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

IV . Индивидуальные

средства облегчения

пуска

двигателей

 

зимой

. . . .

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

V . Групповые

средства облегчения

пуска

двигателей

зимой

Г л а в а

V I . Техинко-экономяческа-я

оценка средств

облегчения

пуска

 

двигателей

зимой

 

 

 

 

 

 

Список

литературы