Файл: Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Т а б л и ц а 2Й

Примерный расчет капитальных вложений и годовых

эксплуатационных

затрат на подогрев (разогрев) одного двигателя

автомобиля

З И Л - І 6 4 ( З И Л - 1 3 0 )

 

Показатель для расчета экономи ­

ческой эффективности

1

Межсмепный подогрев

двигателя (система

охлаж ­

дения

заполнена

водой)

горячим

электро ­

воздухом

энергией

при 8-часовой і стоянке

при 16-часовоі стоянке

при 8-часовон(:тоянке

при 16-часовоі" стоянке

2

3

4

5

Предпусковой разогрев двигателя

 

индивидуаль­

 

горячей

 

ным

подогре­

 

 

 

водой

 

 

вателем

 

 

 

Система

 

Вода

 

 

охлаждения

 

 

 

заполнена

заливается

паром1

 

антифризом

горлорадиа-

тора

пометоду1

НИИАТа

о

через

 

 

 

вину

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

I 1

 

 

 

 

 

 

 

6

7

8

 

9

 

 

10

Удельные

капитальные

120

120

37

37

125

50

50

25

19

вложения на

одно

автомо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БіЛіе-место, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность

подо­

8

16

8

16

0,34

0,17

0,17

0,42

0,15

грева

(разогрева)

двигате­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л я , ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность

про­

 

 

 

 

0,17

0,34

0,17

0,42

0,25

стоя

автомобиля после на­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чала

рабочего

дня

в

связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спуском двигателя, ч

Дополнительные

 

расходы

 

8,5

17 8,5

21

12,5

по заработной

плате води­

 

 

 

 

 

теля в связи с подготовкой

 

 

 

 

 

двигателя к пуску после на­

 

 

 

 

 

чала

рабочего

дня, руб.

 

 

 

 

 

 

Накладные

расходы

и

*

6,88

13,75 13,75

17

10,1

амортизационные

 

отчисл е -

 

 

 

 

 

яия

на

восстановление

од ­

 

 

 

 

 

ного

автомобиля,

руб.

 

 

 

 

 

 

Заработная

плата

д е ж у р ­

3,5

7,0 4,5 9,0 3,5

 

3,5

3,5

ных

механиков,

обслужива ­

 

 

 

 

 

ющих

безгаражную

стоянку

 

 

 

 

 

автомобилей,

руб.

 

 

 

 

 

 

Стоимость

горячего воз­

14,8 24,2

духа, руб.

 

 

 

 

 

108


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

табл.

22

 

1

2

3

4

5

6

7

S

9

10

Стоимость

электроэнер­

1,79

2,92

17,45

28,5

 

гии, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость

холодной во­

0,02

0,02

0,02

0,02

0,14

0, M

ды, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость пара, руб.

Стоимость горячей воды, РУ'б.

Стоимость бензина, руб.

Стоимость уборки льда с территории стоянки автомо­ билей, руб .

-

1,52

1,05

2,25

1,5

3,06

3,06

 

 

 

 

2

2

 

4

3

С то им ость

ан ти фриз а,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,4

 

 

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амортизационные

отчис­

8,4

 

8,4

2,59

2,59

8,75

3,5

3,5

1,75

1,33

ления и затраты на техни­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческое

обслуживание

и ре­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

монт

средств

облегчения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пуска

двигателей, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельные

капитальные

1S

 

18

5,55

5,55

18,75

10

10

3,75

2,85

вложения, приведенные

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экоплу атацнонн.Ы'М

р аехо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дам, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитальные

вложения

и

46,51

60,54 30,11

45,66 51,09 49,45 41,21 53,25 34,78

зксп л у ат ац і ю н н ые

з атр а т ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на один автомобиль

в год,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Паром разогревается блок

цилиндров

и

масло

в картере

двигателя.

 

2 В е д а заливается непосредственно в блок цилиндров при выключенном ра­

диаторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент

/г, можно

принимать

равным 1,25. Тогда

для во­

дителя третьего класса при месячном

фонде

рабочего

времени

174,6

ч и тарифной ставке 70 руб. получим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

в .

1,25-70

n

с

 

rt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

^

~ ~

=

0,5

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

174,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные

расходы

на

оплату

труда

водителя

в

связи

с подготовкой двигателя к

пуску

будут

различными в зависимо­

сти от принятого способа предпускового разогрева. Эти расходы можно определять по формуле

Сдоп =; С в - Ч t Дг 2 ,

109



где t — продолжительность простоя автомобиля

после

начала

рабочего дня в связи

с пуском двигателя,

ч; Дг

— коли­

чество рабочих дней

в году; кч.— коэффициент

выпуска

автомобилей на линию. Количество рабочих дней в году с учетом &2 = 0,65 можно принять равным 100. Тогда

Сдоп= 1'00 Сц.ч/-

Опытным путем установлена средняя продолжительность про­ стоя автомобиля после начала рабочего дня в связи с пуском дви­ гателя зимой при использовании различных средств разогрева (см. табл. 22). Зная продолжительность простоя, можно определить до­ полнительные расходы на оплату труда водителя в связи с подго­ товкой двигателя к пуску: при использовании пара в качестве теп­ лоносителя СД оп=0,5-0,17-100=8,5 руб., при разогреве индивиду­

альным подогревателем и заправке

системы охлаждения

водой

СД оп=0,5-0,34-100 = 17 руб.; то

же,

при

заправке антифризом

Сдоп=8,5 руб.; при разогреве горячей

водой, заливаемой через

гор­

ловину радиатора, СдО П =0,5-0,42-100 = 21

руб.; при разогреве

го­

рячей водой по методу ИИИАТа

с отключением радиатора

С д с ш =

. = 0,5-0,25-100=12,5 руб.

 

 

 

 

 

Для определения накладных расходов и амортизационных от­ числений на восстановление подвижного состава можно восполь­ зоваться формулой

 

 

Сн.а — ЮОСц.а^,

 

где

100 — количество рабочих дней в году с учетом

коэффициен­

 

та выпуска ^2=0,65; С'и.а — накладные

расходы и

 

амортизационные отчисления на восстановление авто­

 

мобиля,

приходящиеся на 1 ч его простоя, руб.

В

нашем примере

значения накладных расходов

и амортиза­

ционных отчислений при С н . а = 0,405 руб. будут: при использовании

пара

Сн.а =100-0,405-0,17«*6,88 руб.; при разогреве индивидуаль­

ным

подогревателем

С н . а = 100-0,405-0,34« 13,75 руб.; при разогре­

ве горячей

водой, заливаемой

через

горловину радиатора,

С н . а =

= 100 • 0,405 • 0,42« 17 руб.; при разогреве

горячей водой по методу

НИИАТа

Сн.а =100-0,405-0,25 «10,1 руб.

 

 

Расходы на содержание дежурных механиков, обслуживающих

безгаражную стоянку

автомобилей, можно исчислять по формуле

 

 

 

С д - М -

200

-

 

 

где

Гд

тарифная ставка

дежурного

механика, руб.; Мг

— ко­

 

 

личество

зимних

месяцев в

году; п — количество де­

 

 

журных

механиков; 200 — принятое количество

авто­

 

 

мобилей в парке.

 

 

 

 

При 8-часовом режиме межсменного подогрева потребуется не

менее двух дежурных

механиков, при 16-часовом — не менее четы-

110


рех. Тарифную ставку механика при электроподогреве следует принимать 90 руб. в месяц, при остальных способах подогрева и разогрева 70 руб. в месяц. Тогда при межсменном подогреве го­ рячим воздухом с использованием тепла ТЭЦ и 8-часовой стоян-

п

70-5-2

„ _

А

 

 

 

 

 

 

 

к е С д М = - о п п — = 3 , 5

руб.; при межсменном подогреве электроэнер-

 

 

 

90-5-2

 

 

 

 

 

 

гией и 8-часовой стоянке С д , м = -9 Q 0

=4,5 руб. При 16 -часовой стоян­

ке расходы на содержание дежурных

механиков

соответственно

возрастут вдвое —до

7 и 9 руб. на один

автомобиль в течение экс­

плуатационного

года.

 

 

 

 

 

 

 

Заработная плата на содержание дежурных

механиков

для

•случаев предпускового разогрева

горячей водой будет

 

 

 

 

70-5-2

=

0

_

*

 

 

 

 

 

 

200

 

3,5 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на теплоноситель и энергию определяются их факти­

ческим расходом и стоимостью. Можно

принимать

стоимость

1 кг

пара 0,38 коп., расход пара на один

 

разогрев

4 кг, стоимость

1 л

горячей

воды 0,05 коп., расход горячей

воды

на

одлн разогрев

двигателя и одну заправку системы охлаждения при использова­

нии индивидуального подогревателя 21 л, при заливке

горячей во­

ды через

горловину

радиатора 45 л и

при

заливке

по методу

НИИАТа 30 л.

 

 

 

 

 

На работу индивидуального подогревателя в течение предпус­

кового

разогрева

затрачивается

0,5

кг

бензина

стоимостью

6,12 коп. за 1 кг. Зная указанные

исходные данные, нетрудно под­

считать годовые эксплуатационные затраты теплоносителя и энер­ гии на один автомобиль. Так, стоимость пара будет

п

 

0,38-4-100

,

к п

Л

n =

~ ^ ö ö

=

1 '52 руб.;

стоимость горячей воды при разогреве

индивидуальным подогре­

вателем

 

 

 

 

 

 

 

п

 

0,05-21-100

=

< А С

СГ.В=

 

 

 

1,05

руб.;

•при заливке горячей воды через горловину радиатора

п

 

0,05-45-100

=

п

Л

Сг.в =

 

2,25 руб.

и при заливке воды по методу

НИИАТа

 

п

 

 

0,05-30-100

. _

 

Сг.в =

 

 

1,5 руо.

I I I