Файл: Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.07.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
|
Т а б л и ц а 2Й |
Примерный расчет капитальных вложений и годовых |
эксплуатационных |
затрат на подогрев (разогрев) одного двигателя |
автомобиля |
З И Л - І 6 4 ( З И Л - 1 3 0 ) |
|
Показатель для расчета экономи
ческой эффективности
1
Межсмепный подогрев
двигателя (система |
охлаж |
||
дения |
заполнена |
водой) |
|
горячим |
электро |
||
воздухом |
энергией |
||
при 8-часовой і стоянке |
при 16-часовоі стоянке |
при 8-часовон(:тоянке |
при 16-часовоі" стоянке |
2 |
3 |
4 |
5 |
Предпусковой разогрев двигателя
|
индивидуаль |
|
горячей |
||||
|
ным |
подогре |
|
||||
|
|
водой |
|
||||
|
вателем |
|
|
||||
|
Система |
|
Вода |
|
|||
|
охлаждения |
|
|
||||
|
заполнена |
заливается |
|||||
паром1 |
|
антифризом |
горлорадиа- |
тора |
пометоду1 |
НИИАТа |
|
о |
через |
|
|||||
|
|
вину |
|
|
|
||
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
№ |
|
I 1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|||
6 |
7 |
8 |
|
9 |
|
|
10 |
Удельные |
капитальные |
120 |
120 |
37 |
37 |
125 |
50 |
50 |
25 |
19 |
|||
вложения на |
одно |
автомо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
БіЛіе-место, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Продолжительность |
подо |
8 |
16 |
8 |
16 |
0,34 |
0,17 |
0,17 |
0,42 |
0,15 |
|||
грева |
(разогрева) |
двигате |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
л я , ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжительность |
про |
|
|
|
|
0,17 |
0,34 |
0,17 |
0,42 |
0,25 |
|||
стоя |
автомобиля после на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
чала |
рабочего |
дня |
в |
связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спуском двигателя, ч
Дополнительные |
|
расходы |
|
8,5 |
17 8,5 |
21 |
12,5 |
||||
по заработной |
плате води |
|
|
|
|
|
|||||
теля в связи с подготовкой |
|
|
|
|
|
||||||
двигателя к пуску после на |
|
|
|
|
|
||||||
чала |
рабочего |
дня, руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
Накладные |
расходы |
и |
* |
6,88 |
13,75 13,75 |
17 |
10,1 |
||||
амортизационные |
|
отчисл е - |
|
|
|
|
|
||||
яия |
на |
восстановление |
од |
|
|
|
|
|
|||
ного |
автомобиля, |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
Заработная |
плата |
д е ж у р |
3,5 |
7,0 4,5 9,0 3,5 |
|
3,5 |
3,5 |
||||
ных |
механиков, |
обслужива |
|
|
|
|
|
||||
ющих |
безгаражную |
стоянку |
|
|
|
|
|
автомобилей, |
руб. |
|
|
|
|
|
|
Стоимость |
горячего воз |
14,8 24,2 |
— |
— |
— |
— |
— |
духа, руб. |
|
|
|
|
|
— |
108
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
табл. |
22 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
S |
9 |
10 |
Стоимость |
электроэнер |
1,79 |
2,92 |
17,45 |
28,5 |
— |
|
— |
— |
— |
гии, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость |
холодной во |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,14 |
0, M |
— |
— |
— |
ды, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость пара, руб.
Стоимость горячей воды, РУ'б.
Стоимость бензина, руб.
Стоимость уборки льда с территории стоянки автомо билей, руб .
— |
- |
— |
— |
1,52 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1,05 |
— |
— |
2,25 |
1,5 |
— |
— |
— |
— |
— |
3,06 |
3,06 |
— |
— |
|
|
|
|
2 |
2 |
|
4 |
3 |
С то им ость |
ан ти фриз а, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,4 |
|
|
|||
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизационные |
отчис |
8,4 |
|
8,4 |
2,59 |
2,59 |
8,75 |
3,5 |
3,5 |
1,75 |
1,33 |
|||||
ления и затраты на техни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ческое |
обслуживание |
и ре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
монт |
средств |
облегчения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
пуска |
двигателей, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Удельные |
капитальные |
1S |
|
18 |
5,55 |
5,55 |
18,75 |
10 |
10 |
3,75 |
2,85 |
|||||
вложения, приведенные |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
экоплу атацнонн.Ы'М |
р аехо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
дам, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные |
вложения |
и |
46,51 |
60,54 30,11 |
45,66 51,09 49,45 41,21 53,25 34,78 |
|||||||||||
зксп л у ат ац і ю н н ые |
з атр а т ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
на один автомобиль |
в год, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
РУб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Паром разогревается блок |
цилиндров |
и |
масло |
в картере |
двигателя. |
|
|||||||||
2 В е д а заливается непосредственно в блок цилиндров при выключенном ра |
||||||||||||||||
диаторе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент |
/г, можно |
принимать |
равным 1,25. Тогда |
для во |
||||||||||||
дителя третьего класса при месячном |
фонде |
рабочего |
времени |
|||||||||||||
174,6 |
ч и тарифной ставке 70 руб. получим |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
п |
в . |
1,25-70 |
n |
с |
|
rt |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
^ |
~ ~ |
= |
0,5 |
руб. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
174,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные |
расходы |
на |
оплату |
труда |
водителя |
в |
связи |
|||||||||
с подготовкой двигателя к |
пуску |
будут |
различными в зависимо |
сти от принятого способа предпускового разогрева. Эти расходы можно определять по формуле
Сдоп =; С в - Ч t Дг /г2 ,
109
где t — продолжительность простоя автомобиля |
после |
начала |
|
рабочего дня в связи |
с пуском двигателя, |
ч; Дг |
— коли |
чество рабочих дней |
в году; кч.— коэффициент |
выпуска |
автомобилей на линию. Количество рабочих дней в году с учетом &2 = 0,65 можно принять равным 100. Тогда
Сдоп= 1'00 Сц.ч/-
Опытным путем установлена средняя продолжительность про стоя автомобиля после начала рабочего дня в связи с пуском дви гателя зимой при использовании различных средств разогрева (см. табл. 22). Зная продолжительность простоя, можно определить до полнительные расходы на оплату труда водителя в связи с подго товкой двигателя к пуску: при использовании пара в качестве теп лоносителя СД оп=0,5-0,17-100=8,5 руб., при разогреве индивиду
альным подогревателем и заправке |
системы охлаждения |
водой |
|||
СД оп=0,5-0,34-100 = 17 руб.; то |
же, |
при |
заправке антифризом |
||
Сдоп=8,5 руб.; при разогреве горячей |
водой, заливаемой через |
гор |
|||
ловину радиатора, СдО П =0,5-0,42-100 = 21 |
руб.; при разогреве |
го |
|||
рячей водой по методу ИИИАТа |
с отключением радиатора |
С д с ш = |
|||
. = 0,5-0,25-100=12,5 руб. |
|
|
|
|
|
Для определения накладных расходов и амортизационных от числений на восстановление подвижного состава можно восполь зоваться формулой
|
|
Сн.а — ЮОСц.а^, |
|
где |
100 — количество рабочих дней в году с учетом |
коэффициен |
|
|
та выпуска ^2=0,65; С'и.а — накладные |
расходы и |
|
|
амортизационные отчисления на восстановление авто |
||
|
мобиля, |
приходящиеся на 1 ч его простоя, руб. |
|
В |
нашем примере |
значения накладных расходов |
и амортиза |
ционных отчислений при С н . а = 0,405 руб. будут: при использовании
пара |
Сн.а =100-0,405-0,17«*6,88 руб.; при разогреве индивидуаль |
||||||
ным |
подогревателем |
С н . а = 100-0,405-0,34« 13,75 руб.; при разогре |
|||||
ве горячей |
водой, заливаемой |
через |
горловину радиатора, |
С н . а = |
|||
= 100 • 0,405 • 0,42« 17 руб.; при разогреве |
горячей водой по методу |
||||||
НИИАТа |
Сн.а =100-0,405-0,25 «10,1 руб. |
|
|
||||
Расходы на содержание дежурных механиков, обслуживающих |
|||||||
безгаражную стоянку |
автомобилей, можно исчислять по формуле |
||||||
|
|
|
С д - М - |
200 |
- |
|
|
где |
Гд.м |
тарифная ставка |
дежурного |
механика, руб.; Мг |
— ко |
||
|
|
личество |
зимних |
месяцев в |
году; п — количество де |
||
|
|
—журных |
механиков; 200 — принятое количество |
авто |
|||
|
|
мобилей в парке. |
|
|
|
|
|
При 8-часовом режиме межсменного подогрева потребуется не |
|||||||
менее двух дежурных |
механиков, при 16-часовом — не менее четы- |
110
рех. Тарифную ставку механика при электроподогреве следует принимать 90 руб. в месяц, при остальных способах подогрева и разогрева 70 руб. в месяц. Тогда при межсменном подогреве го рячим воздухом с использованием тепла ТЭЦ и 8-часовой стоян-
п |
70-5-2 |
„ _ |
А |
|
|
|
|
|
|
|
к е С д М = - о п п — = 3 , 5 |
руб.; при межсменном подогреве электроэнер- |
|||||||||
|
|
|
90-5-2 |
|
|
|
|
|
|
|
гией и 8-часовой стоянке С д , м = -9 Q 0 |
=4,5 руб. При 16 -часовой стоян |
|||||||||
ке расходы на содержание дежурных |
механиков |
соответственно |
||||||||
возрастут вдвое —до |
7 и 9 руб. на один |
автомобиль в течение экс |
||||||||
плуатационного |
года. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Заработная плата на содержание дежурных |
механиков |
для |
||||||||
•случаев предпускового разогрева |
горячей водой будет |
|
||||||||
|
|
|
70-5-2 |
= |
0 |
_ |
* |
|
|
|
|
|
|
200 |
|
3,5 руб. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на теплоноситель и энергию определяются их факти |
||||||||||
ческим расходом и стоимостью. Можно |
принимать |
стоимость |
1 кг |
|||||||
пара 0,38 коп., расход пара на один |
|
разогрев |
4 кг, стоимость |
1 л |
||||||
горячей |
воды 0,05 коп., расход горячей |
воды |
на |
одлн разогрев |
двигателя и одну заправку системы охлаждения при использова
нии индивидуального подогревателя 21 л, при заливке |
горячей во |
|||||
ды через |
горловину |
радиатора 45 л и |
при |
заливке |
по методу |
|
НИИАТа 30 л. |
|
|
|
|
|
|
На работу индивидуального подогревателя в течение предпус |
||||||
кового |
разогрева |
затрачивается |
0,5 |
кг |
бензина |
стоимостью |
6,12 коп. за 1 кг. Зная указанные |
исходные данные, нетрудно под |
считать годовые эксплуатационные затраты теплоносителя и энер гии на один автомобиль. Так, стоимость пара будет
п |
|
0,38-4-100 |
, |
к п |
Л |
||
n = |
~ ^ ö ö |
= |
1 '52 руб.; |
||||
стоимость горячей воды при разогреве |
индивидуальным подогре |
||||||
вателем |
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
0,05-21-100 |
= |
< А С |
„ |
||
СГ.В= |
|
|
— |
|
1,05 |
руб.; |
|
•при заливке горячей воды через горловину радиатора |
|||||||
п |
|
0,05-45-100 |
= |
п „ |
Л |
||
Сг.в = |
|
— |
2,25 руб. |
||||
и при заливке воды по методу |
НИИАТа |
|
|||||
п |
|
|
0,05-30-100 |
. _ |
|
||
Сг.в = |
|
— |
|
1,5 руо. |
I I I