Файл: Лебедев Л.С. Организация и планирование ремонта зданий и сооружений гражданской авиации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

утвержденных объемов осуществляют планирование, финансиро­ вание и контроль за выполнением планов ремонта зданий и со­ оружений в подчиненных им предприятиях и организациях.

Существенную помощь в решении технических

вопросов,

связанных с ремонтом зданий и сооружений, в

составлении

проектно-сметной документации, разработке разного рода нор­ мативов оказывают научно-исследовательские институты граж­

данской авиации.

 

В управлениях, объединенных авиаотрядах,

эскадрильях,

аэропортах, заводах, учебных заведениях и других организаци­

ях гражданской авиации ответственность за сохранение

ос­

новных фондов и своевременный их ремонт несут

начальники

и командиры. Руководство ремонтом зданий и сооружений

осу­

ществляют заместители начальников управлений,

аэропортов,

заводов и учебных заведений, а также начальники

отделов

наземных сооружений управлений, начальники эксплуатацион­ ных служб предприятий и организаций гражданской авиации.

Планово-финансовые органы, отделы материально-техни­ ческого снабжения и другие службы управлений и предприятий участвуют в деле организации ремонтных работ в соответствии

с возложенными на них обязанностями.

 

 

 

Непосредственное руководство

ремонтными работами

на

объектах осуществляют ремонтно-строительные

управления,

ремстройучастки, ремстройгруппы предприятий

гражданской

авиации или подрядные ремонтно-строительные

организации дру^-

гих ведомств.

 

 

 

 

Проверку выполнения ремонтных работ в соответствии

с

архитектурно-строительными, финансовыми,

санитарно-гигие­

ническими, противопожарными и другими требованиями

осу­

ществляют также государственные

архитектурно-строительные

органы; проектные организации (авторский

надзор); санитарные

и противопожарные инспекции; инспекции банка,

финансирую­

щие ремонтные работы, и др.

 

 

 

 

2 . О рганизац ионны е сп особы р ем о н т а

Ремонт зданий и сооружений выполняется непосредственно предприятиями и организациями гражданской авиации (хозяй­ ственный способ) или специализированными строительно-мон­ тажными и ремонтно-строительными организациями (подрядный способ). Способ производства ремонтных работ избирается в зависимости от целесообразности, конкретных условий и про­

22


изводственной возможности предприятий и организаций

граж­

данской авиации.

 

 

Наиболее

прогрессивным и распространенным

является

подрядный способ. В этом случае работы выполняются

круп­

ными специализированными организациями, обладающими

мощ­

ной материально-технической и производственной

базой

и

постоянными

кадрами строителей.

 

 

В 1971 г.

подрядным способом было выполнено около

35%

общего объема ремонта зданий и сооружений гражданской авиа­ ции с привлечением многочисленных строительных, монтажных

и ремонтно-строительных организаций 54 общесоюзных и

рес­

публиканских министерств и ведомств. Большие объемы

ре­

монтно-строительных работ выполняют строительно-монтажные управления гражданской авиации, министерств: транспортного строительства СССР; строительства СССР; жилищно-граждан­

ского строительства РСФСР; монтажных и специальных

работ

СССР; строительства предприятий тяжелой индустрии

СССР;

газовой, химической, радио- и нефтеперерабатывающей

про­

мышленности СССР.

 

 

При выполнении ремонтно-строительных работ

сторонними

подрядными организациями или ведомственными

строительно­

монтажными и ремонтно-строительными управлениями

пред­

приятия и организации гражданской авиации выполняют

функ­

ции заказчиков и заключают с подрядными организациями

до­

говоры на выполнение работ. В подрядном договоре на

ре­

монтные работы указываются: объем и характер работ,

сроки

начала

и окончания ремонта, стоимость работ и сроки

пла­

тежей,

порядок использования сохранившихся материалов

ре­

монтируемых конструкций; определена ответственность подряд­

ной

организации за

качество ремонтных работ и оговорены дру­

гие

особые условия.

 

 

Как заказчики,

предприятия и организации

гражданской

авиации обязаны обеспечивать: своевременное составление пла­

нов капитального ремонта зданий и сооружений;

оформление

финансирования работ по ремонту в местных отделениях

Гос­

банка; разработку проектно-сметной документации

и передачу

ее подрядной организации в установленные сроки;

размещение

заказов и заявок на материалы и оборудование, защиту

зая­

вок в соответствующих плановых органах и реализацию

вы­

деленных фондов; заготовку местных строительных материалов,

приемку и хранение поступающих материалов, оборудования

и

передачу их подрядчикам; выделение маневренного

жилого

фонда или помещений для размещения населения и служб

на

23


время ремонта объектов; осуществление контроля и

техничес­

кого надзора за ходом ремонтных работ, особенно за

качест­

вом ремонта; подготовку отремонтированных объектов

в экс­

плуатацию.

 

 

Подрядчик обязан обеспечивать организацию и

выполнение

ремонтно-строительных работ в объемах и сроки,

предусмот­

ренные договором; вести работы в строгом соответствии с ут­

вержденной технической документацией и техническими

усло­

виями на производство и приемку общестроительных и

спе­

циальных работ; предоставлять для производства и организации ремотных работ рабочих, инженерно-технический и администра­

тивный персонал.

 

 

 

 

 

Заказчик обычно заключает договор с одной подрядной

ор­

ганизацией (генеральным подрядчиком), несущей полную

 

от­

ветственность за

выполнение ремонта объектов.

Генеральный

подрядчик, если это необходимо, на договорных началах

 

мо­

жет привлечь к выполнению определенных видов работ

 

другие

специализированные организации, которые выступают как

суб­

подрядчики.

 

 

 

 

 

Выполнение обязанностей заказчика по договорам

субпод­

ряда возлагается

на генерального подрядчика, а

обязанностей

подрядчика - на

субподрядчика. Договор субподряда

заключа­

ется по форме типового годового договора.

 

 

 

 

В целях своевременной подготовки к выполнению ремонтно-

строительных работ необходимо не позднее мая каждого

 

года,

предшествующего планируемому, подыскать подрядные

 

строи­

тельные или ремонтно-строительные организации и оформить с ними протоколы-заказы на выполнение ремонта по форме № 1 ГЖС, утвержденной Госстроем СССР, и до 1 июня выслать их в управление наземных сооружений Министерства гражданской

авиации для последующего согласования в

соответствующих

министерствах, Госплане СССР и включения в

народнохозяй­

ственный план.

 

 

Хотя подрядный способ выполнения ремонтных работ

яв­

ляется наиболее прогрессивным в гражданской авиации,

боль­

шая часть (до 65%) ремонтов выполняется хозяйственным или

внутриподрядным способом. Это объясняется тем, что

объекты

гражданской авиации зачастую расположены в

значительном

удалении от городов, разбросаны по разным районам

страны,

и поэтому возникают большие трудности при подборе

подряд­

ных ремонтно-строительных организаций.

 

 

Кроме того, многие работы, незначительные по

объему,

являются весьма сложными, как, например, ремонт

эксплуа­

24


тируемых аэровокзалов, зданий АТБ, гостиниц,

горагентств,

детских и медицинских учреждений, объектов связи. Эти

ра­

боты выполняются силами наземных служб,

ремонтно-строи­

тельных управлений, ремстройучастков и ремстройгрупп

пред­

приятий и организаций гражданской авиации. Практика

пока­

зывает, что при хорошей организации работ указанных органи­ заций планы ремонтно-строительных работ успешно выполня­ ются, улучшается качество ремонта, сокращаются сроки и зат­

раты на

ремонт.

 

 

К сожалению, ремстройорганизации гражданской

авиации

имеют еще слабую производственную базу, не

укомплектованы

постоянными кадрами рабочих, недостаточно оснащены

сред­

ствами

механизации, что сдерживает темпы

ремонтно-строи­

тельных

работ.

 

 

3 . О р ган и зац и я р ем он т н о -ст р ои т ельн ы х

управлений, уч аст к о в и групп

Всвязи с возрастающими объемами работ по капитальному

итекущему ремонту зданий и сооружений возникает неотлож­ ная необходимость в дальнейшем развитии сети ведомственных

ремонтно-строительных организаций и укреплении

производ­

ственной мощности действующих.

 

 

Ремонтно-строительные управления создаются

Министерст­

вом гражданской авиации для обеспечения ремонта зданий

и

сооружений в базовых аэропортах и при необходимости в

дру­

гих предприятиях управления. Ремонтно-строительные управле­

ния могут быть также созданы для выполнения работ по

ре­

монту зданий и сооружений всех предприятий и

организаций

авиагарнизона (аэропорт, завод, учебное заведение и т.п.).

 

Ремонтно-строительные управления действуют на

началах

хозяйственного расчета, они наделяются необходимыми

 

для

производства основными и оборотными средствами, имеют свой

расчетный счет в финансирующем банке, выделяются на

само­

стоятельный баланс и имеют законченную систему

бухгалтер­

ского учета. Как самостоятельные хозяйственные

единицы,

ремонтно-строительные управления получают право

юридичес­

кого лица, т.е. имеют право заключать хозяйственные

сделки,

предъявлять иски, и отвечают по своим обязательствам. Ремонтно-строительные управления организуют процесс ре­

монтно-строительного производства, приобретают

необходи­

мые материалы и оборудование через заказчиков,

проводят

расширение и модернизацию своих основных фондов;

обеспечи­

25


вают правильную техническую эксплуатацию и бесперебойную

работу строительных машин и механизмов, находящихся в

их

ведении; сдают отремонтированные объекты или готовую

про­

дукцию; осуществляют подбор и подготовку кадров,

проводят

работу по повышению культурного и технического уровня

ра­

бочих и служащих, созданию им нормальных производственных

и жилищно-бытовых условий.

 

 

 

В зависимости от объемов и характера

ремонтно-строи­

тельных

и специальных работ в управлении создаются необхо­

димые

отделы и службы, а также участки,

которые непосред­

ственно осуществляют ремонт зданий и сооружений

(схема 1).

В соответствии с приказом Министерства

 

гражданской

авиации № 690 от 27 октября 1967 г. в предприятиях и

орга­

низациях гражданской авиации, имеющих объемы

ремонтно-

строительных работ не менее 400 тыс.руб. в год,

начальникам

управлений гражданской авиации, начальникам

Управления

учебными заведениями и объединения "Авиаремонт" МГА

пре­

доставлено право создавать ремонтно-строительные

участки и

утверждать их штатные расписания, руководствуясь

при

этом

приказом Главного управления Гражданского воздушного

фло­

та № 226 за 1960 г.

 

 

 

В зависимости от объемов и характера ремонта

 

ремонтно

строительный участок (схема 2) возглавляется

начальником

или старшим производителем работ, которым подчиняются про­ изводители работ и мастера. В состав административно-управ­ ленческого персонала участка в пределах утвержденных лими­ тов входят: начальник (ст.производитель работ) участка, ин­ женер по организации производства ремонтных работ, техникнормировщик, табельщик, кладовщик; линейный персонал (про­ изводители работ, мастера и т.п.).

Ремонтно-строительный участок действует на

 

началах

внутрихозяйственного расчета

и имеет

в своем

распоряжении

производственные, служебно—бытовые

и складские помещения,

строительные машины, механизмы, оборудование и инвентарь.

 

Работа ремонтно-строительного участка организуется

в

соответствии с положением, введенным в действие

приказом

Министерства гражданской авиации № 690 от 27

октября 1967 г„

и включает:

 

 

 

 

 

обеспечение выполнения в установленные сроки

плановых

объемов работ по капитальному ремонту аэродромов,

зданий,

сооружений, жилищного фонда,

водопроводно-канализационных,

вентиляционных и теплотехнических систем, санитарно-техни-

26