Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
-166
Включение противообледенительной системы самолета и д лей вызывает падение мощности двигателей на 5-10 кг/см2 и уменьшение скорости по прибору на 10-20 км/час при редине работы двигателей.
Перед заходом на посадку в условиях обледенения вс обледенительная система должна работать непрерывно.
Если при снижении самолета цротивообледенительная система и оперения включалась периодически, то за 5-6 мин. до закрылков необходимо включить систему на постоянную раб
В случае появления льда на воздухозаборниках двигател за неисправности системы или ее невключения следует пр посадку на блинайший аэродром, не включая обогрев ВНА хозаборников.
При перебоях в работе двигателей (хлопки, изменения ров работы) реним работы двигателей долиен быть повыше по УПРГ или более. Если нормальная работа двигателя н
• навливается, при необходимости, произвести принудительное гировнние винта.
Если посадка производится при температуре наружного на аэродроме^плюс 5°G к ниже, при наличии облачности, ту снегопада, дождя или мороси, обогрев ВНА и воздухозаборн двигателей выключать после заруливания на стоянку, перед чением двигателей. Сигнализаторы обледенения РИО-2 (РИО-3) С0-4А и обогрев ПВД выключать на рулении.
При заходе на посадку в условиях обледенения после вы
ния третьего разворота один иг членов экипажа ( по коман
дира экипажа) обязан убедиться в отсутствии льда на но билизатора через специальное окно "в хвостовой части фю
используя в ночное время фару.
При наличии льда, а также в случаях, когда невозможно
диться есть ли лед па носке стабилизатора, заход па пос „ о
посадку производить с зркрылкани, отклоненными на угол 1
втом нельзя допускать резкого пилотирования и создания зн
- 167 _
тельных перегрузок.
Степень обледенения самолета определяется по частоте заг рания и погаоания лампы "Обледенение самолета", чем оильнее о леденение, тем чаще мигает лампа. Признаками обледенения боль шой интенсивности являются быстрое нарастание льда на стекло тителях и центральном лобовом стекле, частые удары по обшивке фюзеляжа льда, срывающегося с лопастей воздушного винта, умень шение скорости полета по ярибору при неизменном режиме работ двигателей.
При заходе на посадку с включенной противообледенительной системой, во избежание возникновения отрицательной тяги, режим работы двигателей соответствующий примерно нулевой тяге (полет ный малый газ), необходимо увеличить на четыре градуса по У по ораввевию с тем значением, которое уотанавливаетоя рычагом упора полетного малого газа по фактической температуре наружн воздуха.
При уходе на второй круг с включенной противообледенит ной системой разрешается использовать взлетный режим работы.дви гателей.
- 166 ь , ГЛАВА ХП
БЫТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Кабина ею.лажа облицована Евоткиии оьвшшми панелям нутыми павинолом о подолоей поропласта. Кабина екипажа мирская кабина от вспомогательных помещений отделены пор кани, изготс лленныыи из перфорированного певоплаотового н теля, оклеенного о двух оторон фанерой.
[Передний багажник имеет две полки, изготовленные из ото яита. Багажники, гардероб и борта веотиблля облицованы ф (оклеенной текстовинитои. Пол веотибпля изготовлен иа фане нелей, оклеенных автобимом.
; В комплект оборудования буфета входят: стол, два от ных контейнера, ящик для отходов, мойка и термос . Для медикаментов на шпангоуте 31 установлена аптечка. В компл рудования туалета входят : унитаз, туалетный столик, умыв р краном, два зеркала, плафон освещения, контейнер для и ванной бумаги и пакетов, мыльница, щеткодержатель, крючки лотенца,кнопка для вызова бортпроводника и кнопка для таза. Пол туалета покрыт линолеумом.
СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ
Система предназначена для подачи воды к умывальнику та, мойке буфета, отвода сточной воды из умывальника и для смыва унитаза. Система состоит из бака для воды, умывальника, крана умывальника с педалью управления, мойк та, крана мойки, унитаза, трус^проводов, водозаправочной и ной панелей.
л Водяной бак емкоотью 25 л сварен из листов нержавею стали. Для осмотра и очистки в его верхней части име крышкой. На передней стенке бака установлен поплавковый для определения количества воды в баке. Бак устанбвлен том. Вода из него к умывальнику и мойке буфета подает ком. В.баке установлена труба для понижения уровня воды
- 169 -
налъная труба, внутри которой находится заправочная труба.
На конце сигнальной труба установлен клапан, автоматически зак вающий водозаправочную и оигнальную трубы пооле заправки бака.
В верхнею отенку бака вварен штуцер дренажной трубы. В дн бака вварена труба для слива воды. Заправка бака водой осу ляется через штуцер водозаправочной панели. Заправка бака зака чивается после обильного /истечения воды из, сигнальной т^убы, веденной за правый борт фюзеляжа.
Вода к умывальнику подается нажатием педали управления кра расположенной на полу у туалетного столика .В корпусе этого к установлен еще и кран для ускоренного слива воды из водяног ка в бак унитаза. Для открытия этого крана под раковиной у ника установлен вентиль.
Вода из м'йки и умывальника сливается в унитаз. Водозавра ная и сливная панели обогреваются горячим воздухом из системы диционирования.
Унитаз состоит из бака, чашки с клапаном, фильтров грубой тонкой очисток, клапана для промывки фильтров и насоса, сливн клапана, клапана для промывки бака унитаза и заправки бака, са ЭЦН-104 и кнопок его включения.
В бак унитаза заливается химжидкость СТ-2 в количестве - б При просачивании жидкости через манжеты ЗЦН-Юч, она сливается в приемник утечек, установленный под полон пассажирской кабины между шпангоутами 30*31.
Для подхода к ЭЦН-Юч внизу перегородки туалета по шпангру Зч имеется лючок. Внешний фильтр - проволочный, внутренний -сет чатый.
ПРЕДУЛРЕВДЕНИЯ :
1.Заправлять водяной бак только после опорожнения бака унитаза.
2.Запрещается производить дозаправку водяного бака в про-
- 170. -
межуточных авропортах, если не производился слив из ба за, во избежание его переполнения.
3 . Очшцатв бак унитаза зимой сразу после высадки п во избежание его размораживания.
4.В случае, когда пооле заправки санузла зимой выл лета откладывается, необходимо слить химжидкость. Температура ее замерзания минус 1°С.
5.Необходимость в чистке фильтра устанавливается по шению смыва чашки3унитаза.
- 171 -
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
|
|
|
Стр. |
|
Основные данные самолета Ан'-24 |
|
|
I |
Планер самолета . |
|
|
7 |
Управление самолетом |
|
|
15 |
Шасси самолета |
|
|
28 |
Гидравлическая система самолета |
'• |
|
42 |
Гидросистема управления поворотом колес передней ноги |
54 |
||
Гидросистема уборки-выпуска шасси |
|
... |
60 |
Гидрооистема уборки-выпуска закрылков |
|
|
66 |
Гидросистема тормоаения колес главных ног шаоси |
|
72 |
|
Гидрооистема привода стеклоочистителей |
|
|
80 |
Система аварийного гидрофлвгирования воздушных винтов,. |
|
||
и останова двигателя |
|
|
81 |
Топливная система самолета |
|
|
85 |
Маолосиотема самолета |
|
102 |
|
Гондола двигателя |
|
108 |
|
Система впрыска воды во входные тракты двигателей |
|
|
|
АИ-24 самолета Ан-24Б |
|
112 |
|
Противопоиарное оборудование оамолета |
|
|
117 |
Высотное оборудование. Система кондиционирования |
|
|
|
воздуха в гермокабине |
|
|
130 |
Система автоматического регулирования давления воздуха |
|
||
в гермокабине |
|
134 |
|
Система кондиционирования воздуха о автоматическим |
|
|
|
управлением, |
|
149 |
|
Противообледеннтельные устройства самолета |
|
|
158 |
Бытовое оборудование |
|
168 |
Я.Н. Задороашна П.Н. Мамошш
КОНСТЕШЩ И ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТУРБОШШТОВОГО САМОЛЕТА АИ-24
о
Конспент лекций
Ответственный за выпусв Ф.И. Стрелвовскии
22.05.73 г. Форм.буи. 60 х 84/16. Печ. л, II. Уч.-изд. л.Э. Зав. 257ГТираа 3000. БК-00238, цела 32 воп.
Отпечатано на ротапринте РЛТУ ГА, Рвта-60,- уд. Пилоту,1 гинала, подготовленного учебно-летным отделом КШВЛП, Кнрозог авиагородок.