Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-166

Включение противообледенительной системы самолета и д лей вызывает падение мощности двигателей на 5-10 кг/см2 и уменьшение скорости по прибору на 10-20 км/час при редине работы двигателей.

Перед заходом на посадку в условиях обледенения вс обледенительная система должна работать непрерывно.

Если при снижении самолета цротивообледенительная система и оперения включалась периодически, то за 5-6 мин. до закрылков необходимо включить систему на постоянную раб

В случае появления льда на воздухозаборниках двигател за неисправности системы или ее невключения следует пр посадку на блинайший аэродром, не включая обогрев ВНА хозаборников.

При перебоях в работе двигателей (хлопки, изменения ров работы) реним работы двигателей долиен быть повыше по УПРГ или более. Если нормальная работа двигателя н

• навливается, при необходимости, произвести принудительное гировнние винта.

Если посадка производится при температуре наружного на аэродроме^плюс 5°G к ниже, при наличии облачности, ту снегопада, дождя или мороси, обогрев ВНА и воздухозаборн двигателей выключать после заруливания на стоянку, перед чением двигателей. Сигнализаторы обледенения РИО-2 (РИО-3) С0-4А и обогрев ПВД выключать на рулении.

При заходе на посадку в условиях обледенения после вы

ния третьего разворота один иг членов экипажа ( по коман

дира экипажа) обязан убедиться в отсутствии льда на но билизатора через специальное окно "в хвостовой части фю

используя в ночное время фару.

При наличии льда, а также в случаях, когда невозможно

диться есть ли лед па носке стабилизатора, заход па пос „ о

посадку производить с зркрылкани, отклоненными на угол 1

втом нельзя допускать резкого пилотирования и создания зн

- 167 _

тельных перегрузок.

Степень обледенения самолета определяется по частоте заг рания и погаоания лампы "Обледенение самолета", чем оильнее о леденение, тем чаще мигает лампа. Признаками обледенения боль­ шой интенсивности являются быстрое нарастание льда на стекло тителях и центральном лобовом стекле, частые удары по обшивке фюзеляжа льда, срывающегося с лопастей воздушного винта, умень шение скорости полета по ярибору при неизменном режиме работ двигателей.

При заходе на посадку с включенной противообледенительной системой, во избежание возникновения отрицательной тяги, режим работы двигателей соответствующий примерно нулевой тяге (полет­ ный малый газ), необходимо увеличить на четыре градуса по У по ораввевию с тем значением, которое уотанавливаетоя рычагом упора полетного малого газа по фактической температуре наружн воздуха.

При уходе на второй круг с включенной противообледенит ной системой разрешается использовать взлетный режим работы.дви гателей.



- 166 ь , ГЛАВА ХП

БЫТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Кабина ею.лажа облицована Евоткиии оьвшшми панелям нутыми павинолом о подолоей поропласта. Кабина екипажа мирская кабина от вспомогательных помещений отделены пор кани, изготс лленныыи из перфорированного певоплаотового н теля, оклеенного о двух оторон фанерой.

[Передний багажник имеет две полки, изготовленные из ото яита. Багажники, гардероб и борта веотиблля облицованы ф (оклеенной текстовинитои. Пол веотибпля изготовлен иа фане нелей, оклеенных автобимом.

; В комплект оборудования буфета входят: стол, два от ных контейнера, ящик для отходов, мойка и термос . Для медикаментов на шпангоуте 31 установлена аптечка. В компл рудования туалета входят : унитаз, туалетный столик, умыв р краном, два зеркала, плафон освещения, контейнер для и ванной бумаги и пакетов, мыльница, щеткодержатель, крючки лотенца,кнопка для вызова бортпроводника и кнопка для таза. Пол туалета покрыт линолеумом.

СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ

Система предназначена для подачи воды к умывальнику та, мойке буфета, отвода сточной воды из умывальника и для смыва унитаза. Система состоит из бака для воды, умывальника, крана умывальника с педалью управления, мойк та, крана мойки, унитаза, трус^проводов, водозаправочной и ной панелей.

л Водяной бак емкоотью 25 л сварен из листов нержавею стали. Для осмотра и очистки в его верхней части име крышкой. На передней стенке бака установлен поплавковый для определения количества воды в баке. Бак устанбвлен том. Вода из него к умывальнику и мойке буфета подает ком. В.баке установлена труба для понижения уровня воды

- 169 -

налъная труба, внутри которой находится заправочная труба.

На конце сигнальной труба установлен клапан, автоматически зак вающий водозаправочную и оигнальную трубы пооле заправки бака.

В верхнею отенку бака вварен штуцер дренажной трубы. В дн бака вварена труба для слива воды. Заправка бака водой осу ляется через штуцер водозаправочной панели. Заправка бака зака чивается после обильного /истечения воды из, сигнальной т^убы, веденной за правый борт фюзеляжа.

Вода к умывальнику подается нажатием педали управления кра расположенной на полу у туалетного столика .В корпусе этого к установлен еще и кран для ускоренного слива воды из водяног ка в бак унитаза. Для открытия этого крана под раковиной у ника установлен вентиль.

Вода из м'йки и умывальника сливается в унитаз. Водозавра ная и сливная панели обогреваются горячим воздухом из системы диционирования.

Унитаз состоит из бака, чашки с клапаном, фильтров грубой тонкой очисток, клапана для промывки фильтров и насоса, сливн клапана, клапана для промывки бака унитаза и заправки бака, са ЭЦН-104 и кнопок его включения.

В бак унитаза заливается химжидкость СТ-2 в количестве - б При просачивании жидкости через манжеты ЗЦН-Юч, она сливается в приемник утечек, установленный под полон пассажирской кабины между шпангоутами 30*31.

Для подхода к ЭЦН-Юч внизу перегородки туалета по шпангру Зч имеется лючок. Внешний фильтр - проволочный, внутренний -сет чатый.

ПРЕДУЛРЕВДЕНИЯ :

1.Заправлять водяной бак только после опорожнения бака унитаза.

2.Запрещается производить дозаправку водяного бака в про-


- 170. -

межуточных авропортах, если не производился слив из ба за, во избежание его переполнения.

3 . Очшцатв бак унитаза зимой сразу после высадки п во избежание его размораживания.

4.В случае, когда пооле заправки санузла зимой выл лета откладывается, необходимо слить химжидкость. Температура ее замерзания минус 1°С.

5.Необходимость в чистке фильтра устанавливается по шению смыва чашки3унитаза.

- 171 -

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

Стр.

Основные данные самолета Ан'-24

 

 

I

Планер самолета .

 

 

7

Управление самолетом

 

 

15

Шасси самолета

 

 

28

Гидравлическая система самолета

'•

 

42

Гидросистема управления поворотом колес передней ноги

54

Гидросистема уборки-выпуска шасси

 

...

60

Гидрооистема уборки-выпуска закрылков

 

 

66

Гидросистема тормоаения колес главных ног шаоси

 

72

Гидрооистема привода стеклоочистителей

 

 

80

Система аварийного гидрофлвгирования воздушных винтов,.

 

и останова двигателя

 

 

81

Топливная система самолета

 

 

85

Маолосиотема самолета

 

102

Гондола двигателя

 

108

Система впрыска воды во входные тракты двигателей

 

 

АИ-24 самолета Ан-24Б

 

112

Противопоиарное оборудование оамолета

 

 

117

Высотное оборудование. Система кондиционирования

 

 

воздуха в гермокабине

 

 

130

Система автоматического регулирования давления воздуха

 

в гермокабине

 

134

Система кондиционирования воздуха о автоматическим

 

 

управлением,

 

149

Противообледеннтельные устройства самолета

 

 

158

Бытовое оборудование

 

168


Я.Н. Задороашна П.Н. Мамошш

КОНСТЕШЩ И ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТУРБОШШТОВОГО САМОЛЕТА АИ-24

о

Конспент лекций

Ответственный за выпусв Ф.И. Стрелвовскии

22.05.73 г. Форм.буи. 60 х 84/16. Печ. л, II. Уч.-изд. л.Э. Зав. 257ГТираа 3000. БК-00238, цела 32 воп.

Отпечатано на ротапринте РЛТУ ГА, Рвта-60,- уд. Пилоту,1 гинала, подготовленного учебно-летным отделом КШВЛП, Кнрозог авиагородок.