Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 8 -

На шпангоуте 4 установлены узлы подвески передней но си, узел крепления гидроцилиндра уборки-выпуска ноги и з выпущенного положения передней ноги. Нижняя часть шпанг метична. Шпангоут 7, ограничивающий кабину экипажа, выполн виде сплошной стенки с дверью для входа в кабину эк ней части шпангоута имеется гнездо под опору наземног подъемника.

Шпангоуты 17 и 20 конструктивно выполнены одинаковыми. ним болтами по переднему и заднему лонжеронам крепится план крыла.

Шпангоут 40 выполнен герметичный и является задней с гермокабины. Сверху к нему болтами кренится пе киля, а к стенке со стороны отсека Ф-3 - гермовывод т вой проводки управления самолетом.

К шпангоутам 43 и 45 с боков болтаии крепятся передн задний лонжероны стабилизатора, а сверху к шпангоуту 43 ний лонжерон киля.

В нижней части шпангоута 43 имеется гнездо под опо ного гидроподъемника.

Продольный силовой набор фюзеляжа состоит из стринг ряда балок, которые установлены на участке шпангоутов 1

Нижние части всех шпангоутов вместе с продольными ми образуют каркас пола фюзеляжа. Настил пола между ш ми I * II изготовлен из листового дуралюмина. На участке шпангоутами 7 * II металлический пол покрыт фанерным наст На участке между шпангоутами Л и 40 ластил пола предс собой панели, изготовленные из армированного пенопласта, цованнае сверху и снизу фанерными листами. Нагрузка н багажных помещениях не должна превышать 40г\ а в пасса кабине 250 кГ/н2.

Обшивка фюзеляжа выполнена в виде отдельных техноло панелей, изготовленных из дуралвминиевых листов с преобл толщиной 0,8 ч 1,5 ни. Исключением является верхняя пере

- 9 -

панель отоека Ф-3 толщиной 2,5 мм, обшивка хвостового обтекат ля толщиной 0,5 ш и подцентропланные панели, изготовленные из химически фрезерованных дуралюмикиевых листов.

Исходный лист толщиной 5 мм установлен до уровня смотровы окон пассажирской кабины, а на остальных участках фрезерован до 1,8 мы. Обшивка фюзеляжа крепится к шпангоутам и продольн балкам заклепками, а стримеры к обшивке крепятся с помощью клея и точечной электросварки.

Фонарь кабины экипаза состоит из хромансилевого каркаса,ду ралюминиевой- обшивки и стекол. Фонарь остеклен органическим стеклом толщиной 10 * 12 мм. Перёд пилотами установлено по од ному триплексиому стеклу с пленочным электрообогревом. По обои бортам фонаря имеются две форточки, сдвигавшиеся назад по на равляющим. За фонарем кабины экипажа между шпангоутами 5 и 7 расположен аварийпый люк, крышка которого открывается внутрь кабины зкипана.

Окна фюзеляжа. Фюзеляж имеет 20 окон: по одному - в левом и правом бортах кабины экипажа и по девять - в каждом борт пассажирской кабины. Второе окно в левом борту пассажирской бины от носовой части фюзеляжа и шестое в правом борту со вены с аварийными лаками. .Каждое окно пассадпрской кабины со тоит из двух выпуклых наружу органичеегчх стекол: внешнего и внутреннего толщиной соответственно 4 и 3 им,- Межстекольное пространство герметизировано резиновой прокладкой и соединено с резиновой камерой, заполненной осушенным воздухом.

Окно штурмана овальной формы, изготовлено изодинарного органического стекла толщиной 10 нц. Окно бортового радиста круглой формы. Для осмотра носка стабилизатора при полете в ловиях обледенения в хвостовой части фюзеляжа.по левому борту между шпангоутами 36 и 37, имеется смотровое окно; а между шп гоутами 40 и 41 - окно подсвета с фарой.

Бортовые двери и люка фюзеляжа. В бортах фюзеляжа имеются входная и багажная двери, грузовой люк, а сверху за фонарем бины экипажа - аварийный люк.'Кроме этого имеются два аварийн


- 10 -

люка совмещенных со смотровыми окнами пассанирской ка люк в шпангоуте to.

Все двери и лвки, установленные на герметичной ч ляжа, открываются внутрь фюзеляна5 что способствует упр их герметизации в полете.

Крышка грузового люка сдвижная, открывать ее можн и снаруки. Возле рукоятки замка люка с внутренней с полокена заиелка, которая перед полетом долкна быть нии "Открыто". В противном случае открыть люк с вне ны кевоэмокно. Входная н о'агааная двери, а также пе зовой люк и люк на шпангоуте 40 оборудованы системо зации закрытого положения дверей и люков. При надежн дверях и люках лампочка системы сигнализации "Двери крыты" на центральной панели приборной Доски не гори

Для того, чтобы невозможно было открыть двери и внешней стороны при стслнке самолета в аэропорту, и с внутренней стороны фюзеляла контрятся штырями. Перед шаыри нужно снять и установить в гнезда возле шпан Лампочки сигнализации установки штырей в гнезда шпанг тановлены в кабине экипажа на верхней пульте.

КРЫЛО

Крыло самолета - цельнометаллическое,•высокорасположен свободнонесущее, двухлонжеронное, трапециевидной формы в кессонного типа. Кессоны крыла образованы лонжеронами, ми и панелями обшивки. В носик крыла вмонтирована в ловая противообледенительная камера.

Счет нервюр ведется от продолы.-)й оси самолета вправо до 23.

Крыло технологическими разъемами по нервюрам 7 и 1 ся ::а центроплан, две средние и две отъемные части

Центроплан состоит из кессона, носовой и хвостовой

- II -

Кессон состоит из двух лонжеронов, набора нервюр и раб обшивки. Панели обшивки иаготовлени заодно с ребрами жестко Т-образной формы, выполняющими роль стрилгеров. К заднему ло ну крепятся две секции, отклоняющихся однощелевых закрылков. Каядая секция управляется виьтовьш подьешгаком. Оба подъемник расположены в районе нервюр 3. На хвостовой части центропла внизу прикреплены отклоняющиеся" вверх щитки, закрывающие проф рованную щель мевду обшивкой центроплана и закрылками в уб их положении.

Меяду нервюрами 3-5 установлены четыре мягких топливных

ка.

Кнервюрам 5 и 6 крепятся силовые фернк подвески двигат

иглавных ног шасси.

Внижних полках нервюр 4 имеются гнезда под опоры назе гидроподьемников.

Кнервюрам 7 с понощью болтов и фитингов к центроплану пятся две средние части крыла.

Средняя часть крыла (СЧЬ;. СЧК состоит из Kecct.m, носо ихвостовой частей. Кессон выполнен герметичным и щ вставляет бой топливный бак-кессон. Он состоит из двух лонжеронов, на нервюр, стрингеров и работающей обшивки, В обшивке верхних лей находятся люки под датчики ToraHBouepaj заливная-горловина отверстие для вывода трубопровода дренажа, а в нижней панел - люк для крепления подкачивающего насоса ЭЦН-1чА и крана д слива отстоя.

Кзаднему лонжерону каждой средней части крыла крепятся монорельса и головки двух винтовых подъемников.

Кнервюрам 12 средних частей крыла с помощью болтов и гов крепятся его концевые сгьемные части.

Отъемная часть крыла. (ОЧК) ОЧК по конструкции аналогич средней части, но ее кессон выполнен не герметичным. К нер 23 крепятся концевые обтекатели с жалюзи для выхода воздуха противообледенительной камеры в атмосферу.

К заднему лонт^рону крепится элерон, который состоит и


- гг -

корневой н концевой секций. Каждая секция включает в се жерон, нервюры и работающую обшивку.

На корневой секции левого элерона установлены сервок тор и триммер, а правого - только сервокомпенсатор. Серво тор и триммер аналогичны по конструкции. Нервюры и обши товдены из стеклоткани, лонжерон из дуралюмяна. Пространст нинк заполнено пенопластом. Элероны имеют осевую аэродинам компенсацию и стопроцентную весовую балансировку.

Закрылки самолета состоят из четырех секций: две на нлане и дле на средних частях крыла. Закрылки центропла левне, отклоняющиеся. Закрылок состоит яз лонжерона, нервю шивки. Какд1Л закрылок к центроплану крепится двумя нижни ик. Вверху мевду узлами подвески присоединен винтовой подь второй конец которого прикреплен к заднему лоннерону цен

К хвостовой части центроплана шомпольной подвеской зак виток закрылка, открывающий профилированную щель при откло закрклка, Яиток механически управляетоя закрылком. Когда з отклонится, на 15°, щиток полностью откроется внутрь центро а при дальнейшем отклонении закрылка оотаетоя открытии.

При г1орке эакрнлка, начиная о 15° щиток постепенно ет щель. При убранном положении профилированная цель между

закрылка и хвостовой чаотыГцонтроплана Судет полностью зак

Закрылки орвднкх чаотвй крыла - двухщелевые выдвижные.

Закрылок в сборе ооотоит яз собственно закрылка, профилиров дефлектора, диафагм и двух кареток.

Собственно еакрылок по конотрукции аналогичен закрилку роплана, во к пену посредством диафрагм преклепан профилир

дефлектор.

Дефлектор оостонт из обшивки подкрепленной профиллии.

Каретки закреплены на закрылке.

-D -

Каждая каретка изготовлена из двух рай, соединенных болта­ ми. Между раыаш на осях установлены игольчатые подшипники,ко­ торыми каретки накатываются на нижние полки монорельсов.

Монорельсы представляют собой изогнутые в форме дуги стал ные двутавровые профили. Они закреплены к заднему лонжерону к ла. Каждый закрылок управляется двумя винтовыми подъемниками, подсоединенными головками к заднему лонжерону СЧК, а проушина­ ми внутренних труб - к закрылку. Винтовые подъемники являгтся узлами подвески закрылка.

Цри -выпуске или уборке закрылков винтовые подъеинякя, удл няясь или укорачиваясь, выдвигают или убирают закрылок. Закры­ лок на игольчатых подшипниках кареток скользит понияюш пол­ кам монорельсов, задающих траекторию его движения.

ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ

Оперение самолета. - цельнометаллическое, овободяонесущее, однокилевое, состоит из стаС глиэатора, руля высоты, ^иля, руля направления, форкиля и двух подфюзеляжных гребней. Стабидиэа - тор и киль двухлонжеронный конструкции, кессонного типа.

Стабилизатор состоит из двух симметричных консолей, каждая из которых включает в себя носок, оборудованный воздушно-тепло вой противообледенительной камерой, кессон, хвостовую часть н концевой обтекатель с жалюзи . для выхода воздуха из протжв леденительной камеры в атмосферу.

Кессон изготовлен из верхней и нижней клеесварных панелей. Каждая панель состоит из двух полулонжеронов, половинок нервюр, стрингеров и работающей обшивки. Корневая и концевая нервюры не разрезные. Панели соединяются между собой болтами и заклеп­ ками вдоль размаха через отбортованные стенки полу'лоняеронов.

Консоли стабилизатора болтами по переднему и заднему лонже­ ронам крепятся к шпангоутам 43 и 45 фюзеляжа. К заднему лонже ну стабилизатора крепится руль высоты.


- in -

Руль высоты состоит из двух половин, каждая из котор включает в себя две клеесварных панели, соединенных в п ти ХО"1Д.-

Клееварная панель изготовлена из полулонкероиа, полуне обшивки и груза весовой балансировки. Панели руля высот няются меяду собой по полулонжеронам шомполом, по носка тами, а по задней кромке - склепываются через законцовоч профиль. На корневых нервюрах половин руля высоты устано узлы крепления вала управления рулем высоты.

К каждой половине руля высоты крепится триммер. Трим состоит из дуралюииниевого лонжерона, нервюр из стеклотк нопластового заполнителя, стеклотканевой обшивки и баланси ного груза. Руль высоты имеет осевую аэродинамическую ко цию и стопроцентную весовую балансировку.

КИЛЬ по конструкции аналогичен консоли стабилизатор Он крепится болтами по переднему и заднему лонжеронам там чО и чЗ фюзеляжа.

t

К заднему лонжерону киля подвешен руль направления, к по конструкции аналогичный половине руля высоты, К нижне руля направления крепится сервокомпенсатор, а над ним тр Уожетбыть совмещенный триммер-сервокомпенсатор.

На корневой нервюре рудя установлены два ограничител нения руля, а также имеется гнездо под стопор и подш управления рулен. Второй подшипник вала установлен в нер

Форкиль и подфвзелязные гребни увеличивают площадь ве кального оперения. Они констр.ктивно аналогичны, имеют в нии треугольную форму и состоят из дуралюиияиевой обшив рагм, стрингеров и продольного гнутого профиля.

Г Л А В А

Я

УПРАВЛЕНИЕ. САМОЛЁТОМ

Управление самолетом включает в себя системы управления рулями, элеронами, закрылками (механическую часть), триммерами рулей и элеронов , сервокомпенсаторами, двигателями ( АДГ-24) , стояночным тормозом и стопорениеы рулей и элеронов.

Управление рулями и элеронами жесткое, оно осуществляется с помощью одинарных тяг, триммерами руля направления и элерона электромеханизмов, а закрылками - гидроприводом с винтовыми подъемниками. Управление триммерами руля высоты, двигателями в системой стопорения рулей и элеронов - тросовое.

В управление рулями, элеронами и триммерами руля высоты вк чен электрический автопилот, имеющий четыре рулевых машинки.

Управление самолетом возможно с мест обоих пилотов, перед креслами которых установлен пульт управления.

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЯМИ И ЭЛЕРОНАМИ.

Пульт, управления рулями и элеронами крепится с помощью кронштейнов к стенке шпангоута I н к полу кабины экипажа. Пул состоит из вала синхронизации рулем направления, трубы синхроЬ низании управления рулем высоты, двух кронштейнов й горизонталь^ ной трубы за приборной доской.

В подшипниках кронштейнов, перпендикулярно продольной оси самолета, установлены вал и труба синхронизации. Вал предназна­ чен для дублирования управления рулен' направления с мест пер «

вого и второго пилотов,

а труба - для дублирования управления

рулен высоты.

• •

Горизонтальная труба за приборной доской крепится к бортам