Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
- 8 -
На шпангоуте 4 установлены узлы подвески передней но си, узел крепления гидроцилиндра уборки-выпуска ноги и з выпущенного положения передней ноги. Нижняя часть шпанг метична. Шпангоут 7, ограничивающий кабину экипажа, выполн виде сплошной стенки с дверью для входа в кабину эк ней части шпангоута имеется гнездо под опору наземног подъемника.
Шпангоуты 17 и 20 конструктивно выполнены одинаковыми. ним болтами по переднему и заднему лонжеронам крепится план крыла.
Шпангоут 40 выполнен герметичный и является задней с гермокабины. Сверху к нему болтами кренится пе киля, а к стенке со стороны отсека Ф-3 - гермовывод т вой проводки управления самолетом.
К шпангоутам 43 и 45 с боков болтаии крепятся передн задний лонжероны стабилизатора, а сверху к шпангоуту 43 ний лонжерон киля.
В нижней части шпангоута 43 имеется гнездо под опо ного гидроподъемника.
Продольный силовой набор фюзеляжа состоит из стринг ряда балок, которые установлены на участке шпангоутов 1
Нижние части всех шпангоутов вместе с продольными ми образуют каркас пола фюзеляжа. Настил пола между ш ми I * II изготовлен из листового дуралюмина. На участке шпангоутами 7 * II металлический пол покрыт фанерным наст На участке между шпангоутами Л и 40 ластил пола предс собой панели, изготовленные из армированного пенопласта, цованнае сверху и снизу фанерными листами. Нагрузка н багажных помещениях не должна превышать 40г\ а в пасса кабине 250 кГ/н2.
Обшивка фюзеляжа выполнена в виде отдельных техноло панелей, изготовленных из дуралвминиевых листов с преобл толщиной 0,8 ч 1,5 ни. Исключением является верхняя пере
- 9 -
панель отоека Ф-3 толщиной 2,5 мм, обшивка хвостового обтекат ля толщиной 0,5 ш и подцентропланные панели, изготовленные из химически фрезерованных дуралюмикиевых листов.
Исходный лист толщиной 5 мм установлен до уровня смотровы окон пассажирской кабины, а на остальных участках фрезерован до 1,8 мы. Обшивка фюзеляжа крепится к шпангоутам и продольн балкам заклепками, а стримеры к обшивке крепятся с помощью клея и точечной электросварки.
Фонарь кабины экипаза состоит из хромансилевого каркаса,ду ралюминиевой- обшивки и стекол. Фонарь остеклен органическим стеклом толщиной 10 * 12 мм. Перёд пилотами установлено по од ному триплексиому стеклу с пленочным электрообогревом. По обои бортам фонаря имеются две форточки, сдвигавшиеся назад по на равляющим. За фонарем кабины экипажа между шпангоутами 5 и 7 расположен аварийпый люк, крышка которого открывается внутрь кабины зкипана.
Окна фюзеляжа. Фюзеляж имеет 20 окон: по одному - в левом и правом бортах кабины экипажа и по девять - в каждом борт пассажирской кабины. Второе окно в левом борту пассажирской бины от носовой части фюзеляжа и шестое в правом борту со вены с аварийными лаками. .Каждое окно пассадпрской кабины со тоит из двух выпуклых наружу органичеегчх стекол: внешнего и внутреннего толщиной соответственно 4 и 3 им,- Межстекольное пространство герметизировано резиновой прокладкой и соединено с резиновой камерой, заполненной осушенным воздухом.
Окно штурмана овальной формы, изготовлено изодинарного органического стекла толщиной 10 нц. Окно бортового радиста круглой формы. Для осмотра носка стабилизатора при полете в ловиях обледенения в хвостовой части фюзеляжа.по левому борту между шпангоутами 36 и 37, имеется смотровое окно; а между шп гоутами 40 и 41 - окно подсвета с фарой.
Бортовые двери и люка фюзеляжа. В бортах фюзеляжа имеются входная и багажная двери, грузовой люк, а сверху за фонарем бины экипажа - аварийный люк.'Кроме этого имеются два аварийн
- 10 -
люка совмещенных со смотровыми окнами пассанирской ка люк в шпангоуте to.
Все двери и лвки, установленные на герметичной ч ляжа, открываются внутрь фюзеляна5 что способствует упр их герметизации в полете.
Крышка грузового люка сдвижная, открывать ее можн и снаруки. Возле рукоятки замка люка с внутренней с полокена заиелка, которая перед полетом долкна быть нии "Открыто". В противном случае открыть люк с вне ны кевоэмокно. Входная н о'агааная двери, а также пе зовой люк и люк на шпангоуте 40 оборудованы системо зации закрытого положения дверей и люков. При надежн дверях и люках лампочка системы сигнализации "Двери крыты" на центральной панели приборной Доски не гори
Для того, чтобы невозможно было открыть двери и внешней стороны при стслнке самолета в аэропорту, и с внутренней стороны фюзеляла контрятся штырями. Перед шаыри нужно снять и установить в гнезда возле шпан Лампочки сигнализации установки штырей в гнезда шпанг тановлены в кабине экипажа на верхней пульте.
КРЫЛО
Крыло самолета - цельнометаллическое,•высокорасположен свободнонесущее, двухлонжеронное, трапециевидной формы в кессонного типа. Кессоны крыла образованы лонжеронами, ми и панелями обшивки. В носик крыла вмонтирована в ловая противообледенительная камера.
Счет нервюр ведется от продолы.-)й оси самолета вправо до 23.
Крыло технологическими разъемами по нервюрам 7 и 1 ся ::а центроплан, две средние и две отъемные части
Центроплан состоит из кессона, носовой и хвостовой
- II -
Кессон состоит из двух лонжеронов, набора нервюр и раб обшивки. Панели обшивки иаготовлени заодно с ребрами жестко Т-образной формы, выполняющими роль стрилгеров. К заднему ло ну крепятся две секции, отклоняющихся однощелевых закрылков. Каядая секция управляется виьтовьш подьешгаком. Оба подъемник расположены в районе нервюр 3. На хвостовой части центропла внизу прикреплены отклоняющиеся" вверх щитки, закрывающие проф рованную щель мевду обшивкой центроплана и закрылками в уб их положении.
Меяду нервюрами 3-5 установлены четыре мягких топливных
ка.
Кнервюрам 5 и 6 крепятся силовые фернк подвески двигат
иглавных ног шасси.
Внижних полках нервюр 4 имеются гнезда под опоры назе гидроподьемников.
Кнервюрам 7 с понощью болтов и фитингов к центроплану пятся две средние части крыла.
Средняя часть крыла (СЧЬ;. СЧК состоит из Kecct.m, носо ихвостовой частей. Кессон выполнен герметичным и щ вставляет бой топливный бак-кессон. Он состоит из двух лонжеронов, на нервюр, стрингеров и работающей обшивки, В обшивке верхних лей находятся люки под датчики ToraHBouepaj заливная-горловина отверстие для вывода трубопровода дренажа, а в нижней панел - люк для крепления подкачивающего насоса ЭЦН-1чА и крана д слива отстоя.
Кзаднему лонжерону каждой средней части крыла крепятся монорельса и головки двух винтовых подъемников.
Кнервюрам 12 средних частей крыла с помощью болтов и гов крепятся его концевые сгьемные части.
Отъемная часть крыла. (ОЧК) ОЧК по конструкции аналогич средней части, но ее кессон выполнен не герметичным. К нер 23 крепятся концевые обтекатели с жалюзи для выхода воздуха противообледенительной камеры в атмосферу.
К заднему лонт^рону крепится элерон, который состоит и
- гг -
корневой н концевой секций. Каждая секция включает в се жерон, нервюры и работающую обшивку.
На корневой секции левого элерона установлены сервок тор и триммер, а правого - только сервокомпенсатор. Серво тор и триммер аналогичны по конструкции. Нервюры и обши товдены из стеклоткани, лонжерон из дуралюмяна. Пространст нинк заполнено пенопластом. Элероны имеют осевую аэродинам компенсацию и стопроцентную весовую балансировку.
Закрылки самолета состоят из четырех секций: две на нлане и дле на средних частях крыла. Закрылки центропла левне, отклоняющиеся. Закрылок состоит яз лонжерона, нервю шивки. Какд1Л закрылок к центроплану крепится двумя нижни ик. Вверху мевду узлами подвески присоединен винтовой подь второй конец которого прикреплен к заднему лоннерону цен
К хвостовой части центроплана шомпольной подвеской зак виток закрылка, открывающий профилированную щель при откло закрклка, Яиток механически управляетоя закрылком. Когда з отклонится, на 15°, щиток полностью откроется внутрь центро а при дальнейшем отклонении закрылка оотаетоя открытии.
При г1орке эакрнлка, начиная о 15° щиток постепенно ет щель. При убранном положении профилированная цель между
закрылка и хвостовой чаотыГцонтроплана Судет полностью зак
Закрылки орвднкх чаотвй крыла - двухщелевые выдвижные.
Закрылок в сборе ооотоит яз собственно закрылка, профилиров дефлектора, диафагм и двух кареток.
Собственно еакрылок по конотрукции аналогичен закрилку роплана, во к пену посредством диафрагм преклепан профилир
дефлектор.
Дефлектор оостонт из обшивки подкрепленной профиллии.
Каретки закреплены на закрылке.
-D -
•Каждая каретка изготовлена из двух рай, соединенных болта ми. Между раыаш на осях установлены игольчатые подшипники,ко торыми каретки накатываются на нижние полки монорельсов.
Монорельсы представляют собой изогнутые в форме дуги стал ные двутавровые профили. Они закреплены к заднему лонжерону к ла. Каждый закрылок управляется двумя винтовыми подъемниками, подсоединенными головками к заднему лонжерону СЧК, а проушина ми внутренних труб - к закрылку. Винтовые подъемники являгтся узлами подвески закрылка.
Цри -выпуске или уборке закрылков винтовые подъеинякя, удл няясь или укорачиваясь, выдвигают или убирают закрылок. Закры лок на игольчатых подшипниках кареток скользит понияюш пол кам монорельсов, задающих траекторию его движения.
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ
Оперение самолета. - цельнометаллическое, овободяонесущее, однокилевое, состоит из стаС глиэатора, руля высоты, ^иля, руля направления, форкиля и двух подфюзеляжных гребней. Стабидиэа - тор и киль двухлонжеронный конструкции, кессонного типа.
Стабилизатор состоит из двух симметричных консолей, каждая из которых включает в себя носок, оборудованный воздушно-тепло вой противообледенительной камерой, кессон, хвостовую часть н концевой обтекатель с жалюзи . для выхода воздуха из протжв леденительной камеры в атмосферу.
Кессон изготовлен из верхней и нижней клеесварных панелей. Каждая панель состоит из двух полулонжеронов, половинок нервюр, стрингеров и работающей обшивки. Корневая и концевая нервюры не разрезные. Панели соединяются между собой болтами и заклеп ками вдоль размаха через отбортованные стенки полу'лоняеронов.
Консоли стабилизатора болтами по переднему и заднему лонже ронам крепятся к шпангоутам 43 и 45 фюзеляжа. К заднему лонже ну стабилизатора крепится руль высоты.
- in -
Руль высоты состоит из двух половин, каждая из котор включает в себя две клеесварных панели, соединенных в п ти ХО"1Д.-
Клееварная панель изготовлена из полулонкероиа, полуне обшивки и груза весовой балансировки. Панели руля высот няются меяду собой по полулонжеронам шомполом, по носка тами, а по задней кромке - склепываются через законцовоч профиль. На корневых нервюрах половин руля высоты устано узлы крепления вала управления рулем высоты.
К каждой половине руля высоты крепится триммер. Трим состоит из дуралюииниевого лонжерона, нервюр из стеклотк нопластового заполнителя, стеклотканевой обшивки и баланси ного груза. Руль высоты имеет осевую аэродинамическую ко цию и стопроцентную весовую балансировку.
КИЛЬ по конструкции аналогичен консоли стабилизатор Он крепится болтами по переднему и заднему лонжеронам там чО и чЗ фюзеляжа.
t
К заднему лонжерону киля подвешен руль направления, к по конструкции аналогичный половине руля высоты, К нижне руля направления крепится сервокомпенсатор, а над ним тр Уожетбыть совмещенный триммер-сервокомпенсатор.
На корневой нервюре рудя установлены два ограничител нения руля, а также имеется гнездо под стопор и подш управления рулен. Второй подшипник вала установлен в нер
Форкиль и подфвзелязные гребни увеличивают площадь ве кального оперения. Они констр.ктивно аналогичны, имеют в нии треугольную форму и состоят из дуралюиияиевой обшив рагм, стрингеров и продольного гнутого профиля.
Г Л А В А |
Я |
УПРАВЛЕНИЕ. САМОЛЁТОМ
Управление самолетом включает в себя системы управления рулями, элеронами, закрылками (механическую часть), триммерами рулей и элеронов , сервокомпенсаторами, двигателями ( АДГ-24) , стояночным тормозом и стопорениеы рулей и элеронов.
Управление рулями и элеронами жесткое, оно осуществляется с помощью одинарных тяг, триммерами руля направления и элерона электромеханизмов, а закрылками - гидроприводом с винтовыми подъемниками. Управление триммерами руля высоты, двигателями в системой стопорения рулей и элеронов - тросовое.
В управление рулями, элеронами и триммерами руля высоты вк чен электрический автопилот, имеющий четыре рулевых машинки.
Управление самолетом возможно с мест обоих пилотов, перед креслами которых установлен пульт управления.
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЯМИ И ЭЛЕРОНАМИ.
Пульт, управления рулями и элеронами крепится с помощью кронштейнов к стенке шпангоута I н к полу кабины экипажа. Пул состоит из вала синхронизации рулем направления, трубы синхроЬ низании управления рулем высоты, двух кронштейнов й горизонталь^ ной трубы за приборной доской.
В подшипниках кронштейнов, перпендикулярно продольной оси самолета, установлены вал и труба синхронизации. Вал предназна чен для дублирования управления рулен' направления с мест пер «
вого и второго пилотов, |
а труба - для дублирования управления |
рулен высоты. |
• • |
Горизонтальная труба за приборной доской крепится к бортам