Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
-1ч8 -
5.После посадrat,если в кабине имеется избыточное по УВВД-15, включить аварийный сброс давления или откр точад' Фонаря.
ЭЮПЛУАТЛЦЙЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ОСОБЫХГСЛОВИЯХ ПОЛЕТА
1. фи уменьшении ( по сравнению с таблицей) избыточн ления в кабине, проявляющемся с самого начала набора в верить наличие подачи воздуха в кабину, закрытие двере форточек. Если утечку воздуха устранить невозможно, произ посадку на аэродроме вылета по указанию руководителя по снизиться до высоты 3000 м.
2. При падении в полете избыточного давления -разгер ции кабины, сопровондаемой подачей звукового и светового "Опасная разгерметизация", подтверждаемых показаниями прибор УВПД-15 и BP-IO, произвести экстренное снижение до безопа соты. Подачу воздуха от двигателей не выключать .
3. В случае пзренаддува гермокабины - повышения избыточ давления по УВПД-15 до 0,345 кГ/см2, при одновременном ум кабинной высоты ниже нижнего ее предела указанного в казаниях кабинного вариометра па 'Спуск", немедленно выкл дачг воздуха от двигателей и произвести снижение самоле пасной высоты. При появлении в процессе снижения самоле ного перепада между давлениями в. кабине и атмосфере к но включить подачу воздуха в кабину.
4. При отказе УВЩ-15 - отсутствии правильных показаний по шкале перепада давлений, либо по шкале высоты в к роль режима давления осуществлять по исправной части пр УВЩ-15 в соответствии с данными таблицы и показаниями к вариометра.
5. При вынужденной посадке самолета вне аэродрома не выключить подачу воздуха от двигателей и разгерметизирова ну на высоте полета 1500 н над предполагаемой высотой садки.
- 119 -
. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С АБТОЦАТИЧВЗКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
На самолетах Ан-24 (с заводского нимера 72-01) устанавлива ется автоматичесгое управление системой кондиционирования возду ха.
Воздух отбирается изгза десятых ступеней компрессоров двиг телей по 720 кг в час, что обеспечивает 20-26 кратный обмен ха в гермокабине в течение часа.
Самолет имеет дв^ одинаковых системы. Воздух из^за десятой ступени компрессора двигателя через зсран отбора поступает к сительному крану и воздухо-воздушному радиатору.После радиатора воздух проходит через турбохолодильники или минуя их поступает трубопровод от смесительного крана. Трубопровод проходит через противопожарную перегородку и прокрадывается вдоль переднего лон нерона крыла.
В трубопровод вмонтированы температурные компенсаторы, трубка Вентури, обратный клапан, термореле - ограничитель температуры нагнетаемого воздуха и датчики темп ратуры нагнетаемого воздух
Между шпангоутами 15 и 16 трубопровод разветвляетоя на три магистрали :
- отопление (охлаждение) и вентиляция кабины экипажа; '- отопление (охлаждение) и вентиляция пассажирской кабины;
- для быстрого охлаждения и вентиляции пассажирской кабины.
Для ускоренного охламения гермокабины установлены верхние распределительные коробы. Воздух из них поступает через насадк индивидуальной вентиляции. Если все насадки закрыты, воздух по пает в кабину через разгрузочные клапаны и решетки на короба
полок.
На шпангоуте чО установлено два вентилятора, которые упра ляются вручную и автоматически. Автоматическое управление осу - ществляется за счет блокировки электроцепей вентиляторов и рас пределительных кранов подачи воздуха в короба и панели.
- 150
Таким образом, вентиляторы включаются автоматически реключении распределительных кранов на панели н выключ включении на верхпио короба.
Для автоматической работы системы индивидуальной вент переключатель на вертикальной панели правого пульта ус в положение "Включено".
Управление веоовой подачей воздуха производится крапа ра. Переключатели кранов установлены на вертикальной пан вого пульта. При управлении вручную переключатели нажим положения "Открыто", "Закрыто", а при автоматическом управ устанавливаются в положение "Автомат",
В комплект АРВЕ входят:
1.Задатчнк расхода - трубка Вентури, она одновременн
жит и датчиком для прибора УРВК-18.
2.Командный прибор - изделие 1300ET-I
3.Исполнительный механизм - кран отбора воздуха.
Перемочатели управления смесительными кранами установ на горизонтальной панели правого пульта. Ручное управлени
рованием температуры воздуха поступающего л кабину осущест
при установке переключателя "Автомат-Ручное" в положение "Р Переключателями "Тепло-Холод" лел.ой и правой системы регул температура подаваемого воздуха в каждой из систем разде
В комплект APT С автоматического регулирования температу
входят?
1.Задатчик температуры (изделие 2ч00) установленный на зонтальной панели правого пульпа.
2.Два датчика Т1-9, установленные на перегородках шпа II и 31,
. 3. Блок управления оиотемн (изделие 2ч59Т) установлен толке между шпангоутами 2ч-25.
ч. Испо; штельяые механизмы - оиеоительные краны с з ханизмамн установлены под капотам двигателей,
-151 -
5.Блок синхронизации системы (изделие 2ч49Г), установленный на потолке между шпангоутами 25-26.
6^ Два датчика Л-1 блока синхронизации температуры подавае мого воздуха, установленные в переднем зализе центроплана по им бортам фюзеляжа.
Блок управления поддерживает в пассажирской кабине темпер туру, установленную на залатчике.
Блок синхронизации выравнивает температуру подаваемого в к бину воздуха от правой и левой систем. Синхронизация произво ся по системе с более низкой температурой подаваемого воздух
Блокиуправления и синхронизации подают сигналы на смесите ные краны импульсами. Этим замедляется срабатывание кранов и тигается плавное изменение температуры подаваемого воздуха.
Температура подаваемого воздуха ограничивается в пределах не выше ПО^С для предохранения элементов конструкции от пер ва и не ниже <Яз для предотвращения попадания инея в кабину Ограничивают температуру термореле ч463ВГ, установленные в носке центроплана по обоим бортам фюзеляжа.
Управление распределительными кранами автоматическое - от бл ка реле. Датчиком сложит реле ччбЭБТ (температура срабатывания +25°С) .
Установлено реле на шпангоуте 31, а концевые выключатели у тановлены на смесительных кранах. »
Подача воздуха при температуре в кабине выше +25^ произво ся в верхние короба, при температуре в кабине ниже +25*^ и нели.
Смесительный кран состоит из корпуса, в котором с помощью электромеханизма НПК-Iвращается сферическая заслонка. К заслон»- ке прижимаются три притертые бронзовые втулки.Уплотнение между втулками и корпусом достигается кольцами из термостойкой резин
Корпус крана имеет три входных канала, к одному из них дается горячий воздух от компрессора двигателя, ко второму -
- 152 т
лый воздух от воздухо-воздушного радиатора и к третьем ный воздух от турбохолодильников. Крышка крана имеет о ходной канал.
I Заслонка крана имеет отверстие, открывающее полност рдин или частично два входные канала так, что проходн ние остается почти постоянным.
Проверку высотно* системы производить при работающих телях :
1.Включить все ASC высотного оборудования.
2.Убедиться, что:
-переключатели управления весовой подачей воздуха тановлены на 30-40 сек. в плонение "Закрыто";
'- переключатель управления систекой регулирования пературы установлен в положение "Автомат";
-па звдатчике температуры 2400 Т установлена тем тура 20-22°С ;
-на агр. 2077 :
-трехходовой кран включен и законтрен;
-скорость изменения давления 0,18мм.рт,ст./сек;
-избыточное давление 0,3 кГ/см ;
-начало герметизации - ниже давления аэродрома н 10-15 мм рт.ст.
На взлетном режиме работы двигателей проверяется то герметичность кранов отбора воздуха - движения стрелок У не должно быть.
3.Поочередно открыть краны отбора короткими импульс
4.Установить расход воздуха последовательно 1,2,3,4,5 Расход воздуха должен регулироваться ачавно,стрелки д
устанавливаться в любом заданном положении,
5.После проверки работы кранов устанс .ить расход
ипереключатель подачи воздуха установить в положение "А Расход должен возрасти до 4-4,5 ед. и поддерживаться пос
- 153 -
Установить расход воздуха 5-5,5 ед. через каждую систему и переключатель перевести в положение "Автомат". Расход должен упасть до ч—ч,5 ед. и поддерживаться постоянным-
ПРИМЕЧАНИЕ. Расход воздуха 4-4,5 ед. по УРВК-I составляет п 720-750 кг от каждого двигателя в час.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ СМЕСИТЕЛЬНЫХ КРАНОВ И СИСТЕМЫ «Т
1.Переключатели управления весовой подачей воздуха должны быть установлены в положение "Автомат". Расход должен поддержи ся постоянным.
2.Задатчиком 2400 Т установить температуру 20-22°С.
3.Проверить работу смесительных кранов:
-замерить температуру по термометру 2ТУЭ-1;
-переключатель управления системой регулирования температу ры кабины установить в положение "Ручное";
-переключатели ручного управления регулирования температу ры установить в положение 'Тепло". Температура по термометру
2ТУЭ-1 должна повысится до НО + 5°С ;
- переключатели ручного управления регулирования Температуры установить в положен!: э "Холод". Температура по термометру 2ТУ должна понизиться до 0 + 5°С.
4. Проверить работу системы при автоматическом регулировани
-замерить температуру по термометру 2ТУЭ-1; »
-на эадатчике 240ОТ установить температуру на Ю-15°С ниже температуры кабины ( по TB-I);
-установить переключатель регулирования температуры в поло жение "Автомат".Температура по термометру 2ТУЭ-1 должна медленно
понижаться (не ниже минус 5°С) ; - на задатчике 2400Т установить температуру на 10-15^0 выше
температуры кабины ( по TB-I). Температура по термометру 2ГУЭ-1 должна медленно^ повышаться ( не выше П5°С) .
5. Проверить работу системы при автоматическом регулировании
- 154 s. .
]
'совместно о работой синхронизатора температуры в трубоп
-установить переключатель управления системой регулир ния температуры в положение "Ручное";
-переключателями ручного управления температуры устан j разбаланс температур подаваемого воздуха через левую в
(системы 15-?0°С в диапазоне температур ЗО-б.О'Ъ по 2ТУЭ-
- на задатчике установить температуру на б-Ю°С бол •меньше температуры кабины;
-установить переключатель управления системой регулиро температуры в положение "Автомат";
- убедиться по 2ТУЭ-1 что температура воздуха систе лее высокой температурой подаваемого воздуха выравнивает температурой воздуха другой системы. Дальнейшее изменени ратуры воздуха правой и левой систем должно происходи менно ;
- установить на задатчике 2ч00Г температуру 20-22°С.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1.Температура подаваемого воздуха обеих систем дол быть не выше 115Яс и не ниже минус 5% как при авт так и при ручном управлении.
2.В жаркое время года разрешается производить пров системы API с установкой температуры на задатчике 30-35°
3.Время перехода крана APT из одного крайнего пол другое 2,5 -.3мин.
4.При включении отбора воздуха при температуре во кабине меньшей температуры, установленной на задатчике 2 пускается кратковременное С в течение 2 мин) повышение т ры подаваемого воздуха до 150°С по термометру 2ТУЭ-1.
ПРОВЕРКА АВТОМАТИКИ ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА "КОРОБА-ПАНЕЛИ*
При температуре наружного воздуха выше 25°С :
- установить переключатель управления системой регулир
- 155 - ния температуры в положение "Ручное";
- переключатели ручного управления левой и правой система ми установить в положение "Холод" на 2,Ь- 3 мин. Убедиться, чт воздух подается '-зрез верхние короба;
- переключатели ручного управления левой и правой системами установить в положение 'Тепло" и убедиться, что подача воздух переключилась на панели .
ПРИМЕЧАНИЕ. Проверка системы кондиционирования производится при техническом обслуживании самолета.
При запуске двигателей правому пилоту убедиться, что :
-зев АЭС системы включены ;
-краны отбора воздуха закрыты (нажать переключатели в по ложение "Закрыто" на 30-40 сек) ;
-переключатель управления системой регулирования темпера туры воздуха кабины установлен в положение "Автомат";
-задатчик температуры воздуха кабины установлен на темпе ратуру 20-22°С;
-краны подачи воздуха на остекление в кабине экипажа з ты, краны подачи воздуха на обигрев ног открыты.
После запуска двигателей необходимо :
-периодическими нажатиями на переключатели кранов отбора воздуха в положение "Открыто" довести расход воздуха через ка дую систему до 3,5 - 4,5 ед. по УРВК, поел" чего переключатели установить в положение "Автомат";
-при запотевании остекления кабины экипажа включить подач воздуха на обогрев стекол;
-при необходимости, в жаркое время года, для более инте сивного охлаждения кабины экипажа, разрешается открыть подачу воздуха на остекление ( при открытых кранах подачи воздуха
ногам)
- перед взлетом на исполнительном старте выключить '"-бор воздуха от двигателе»} для чего переключатели кранов отбора
о
- 156 -
воздуха установить в положение "Закрыто" импульсами, довес расход воздуха по УРВК до нуля.
После взлета и перевода двигателей на номинальный боты короткими импульсами открыть краны отбора воздуха, расход воздуха через каждую систему до 3,5 - 4,5 ед. по ле чего переключатели кранов отбора воздуха установить ние "Автомат".
В полете :
- расход возду:а по УРВК должен автоматически подде ся постоянным в пределах 3,5-4,5 ед;
ПРЕДУПРЕИЕНИЕ . Допускаются кратковременные отклонения расхода до I ед. от указанных значений.
- температура подаваемого воздуха по указателю 2ТУЭрежиме обогрева кабины (когда температура в ней меньше, задатчику оиотемы автоматического регулирования)не должна шать И0-115°С ; в режиме охлаждения - не ниже минус 5° Указанные значения температур ограничиваются автоматически;
- установившееся значение температуры воздуха в кабин
должно составлять 18-22°С по указателям термометров TB-I и
с
ПРИМЕЧАНИЯ: 0
1.Регулирование температуры воздуха в кабине экипаж производиться с помощью кранов подачи воз,.уха на остекле бинни заслонок обогрева ног пилотов и радиста.
2.Переключение подачи воздуха в короба или панели ходят автоматически и зависит от температуры воздуха в
При отказе системы автоматического регулирования весо дачи воздуха, когда самопроизвольно расход воздуха уходит делы 3,5 -4,5 ед. по УРВК, необходимо переключатели кранов ра воздуха установить в нейтральное положение, и вручную ми переключателей в положения "Открыто" или "Закрыто" под вать расход через каждую систему 3,5 -4,5 ед. по УРВК.
Dpi отказе системы автоматического регулирования темп
- 157 -
туры воздуха в кабине, перейти на ручное управление темпера ным режимом, установив переключатель регулирования температуры в положение "Ручное".
Температуру воздуха в кабине поддерживать в пределах 18-22° по указателю TB-I, расход воздуха - в пределах 3,5 - 4,5 ед.по УРВК.
При полете в условиях обледенения пегред входом в зону денения перейти на ручное управление отбором воздуха для сис кондиционирования,уменьшить расход до 2,5 ед. по каждому УРВК, после чего включить противообледенительную систему на обогрев крыла и оперения.
После выхода из зоны обледенения и выключения противообледенительной системы, перейти на автоматическое управление расхо дом подаваемого воздуха.
При выключении, в случае необходимости, отбора воздуха от одного двигателя перейти на ручное управление расходом подава мого воздуха и температурным режимом.