ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.07.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
торы КНВ (или КВВ) и двигатель подключается к сети, на коль*
цах ротора (s = |
1) полное напряжение £ р, но ротор двигателя |
неподвижен, так как к со |
|
противлению RC |
подает |
ся противо-э. д. |
с. макси |
мальной величины и сила тока ротора мала, момент недостаточен для поворо та платформы. В третьем положении командоконтроллера уменьшается си ла тока управления в це пи ОУ1, противо-э. д. с. снижается, увеличивается сила тока и момент двига теля в состоянии преодо леть сопротивление плат
формы. |
В крайнем поло |
|
жении |
ручки |
командо- |
контроллера |
противо- |
|
э. д. с. |
равны |
приблизи |
т е . 67. Схема бесступенчатого регулирования асинхронного двигателя с противо-э. д. с. в це пи ротора
тельно нулю, момент двигателя и скорость поворота платформы максимальны.
На осциллограммах (рис. 68, а, б, в) показана скорость при ступенчатом разгоне (рис. 68, б, кривая 1), при медленном выво-
/ му=71,3А
6)
Рис. 68. Осциллограммы при рабо те двигателя вращения крана:
1 — скорости; 2 — выпрямленного то ка магнитного усилителя; 3 — мощно сти магнитного усилителя; 4 — пере менного тока магнитного усилителя
119
Де ручки командоконтроллера при бесступенчатом разгоне (рис. 68, б, кривая 1) и при быстром выводе ручки командоконт роллера в крайнее положение (рис 66, в, кривая 1). При ступен чатом разгоне скорость нарастает в первый момент (при выборе зазоров в поворотном механизме) весьма быстро и за 0,25 с до стигает 0,45— 0,5 максимальной скорости. При выборе зазора происходит удар.
На рис. 68, б скорость нарастает плавно, что можно объяснить большой постоянной времени магнитного усилителя. Зазор вы бирается без удара. Такая же картина наблюдается при быстром
л; |
|
выводе ручки командоконтрол |
|||||
|
лера за время, что и для слу |
||||||
|
|
||||||
|
|
чая, показанного на рис. 68, б. |
|||||
|
|
Характеристики |
при такой |
||||
|
|
схеме управления |
получаются |
||||
|
|
почти |
параллельными |
одна |
|||
|
|
другой, однако мощность маг |
|||||
|
|
нитного усилителя должна пре |
|||||
|
|
вышать |
мощность |
двигателя |
|||
|
|
(например, |
для крана |
грузо |
|||
|
|
подъемностью 25 т при мощно |
|||||
|
|
сти двигателя Р = 50 кВт |
для |
||||
|
|
главного |
подъема |
необходим |
|||
|
|
магнитный |
усилитель |
мощно |
|||
|
|
стью 70 кВт), а так как в цепь |
|||||
Рис. 69. Схема силовой |
цепа асин |
ротора |
включена |
индуктив |
|||
хронного вентильного каскада |
ность (магнитный |
усилитель), |
|||||
меньше паспортного |
значения, |
то максимальный момент будет |
|||||
а сами характеристики |
гораздо |
мягче естественной характеристики. Энергетические показатели низкие, так как при малых оборотах коэффициент мощности гораздо ниже, чем при реостатных характеристиках. Кроме то го, чем меньше величина задаваемых оборотов, тем ниже пуско вой момент, т. е. при моментах около номинального глубина регулирования может быть не более 50% вниз от максимальной скорости, что, в свою очередь, при генераторном торможении позволяет снизить скорость не более чем на 50—60% от номи нальной, в то время как наиболее необходимая характеристика генераторного торможения — доводка груза на малых оборотах до останова.
На рис. 69 изображена схема силовой цепи асинхронного вен тильного каскада. Трехфазный ток ротора с частотой, пропорцио нальной скольжению, выпрямляется в выпрямительном мосте, сглаживается дросселем Др. Тиристоры Т инвертора открывают ся и пропускают постоянный ток в полупериоды э. д. с. фаз транс форматора, когда э. д. с. направлена против напряжения посто янного тока. Выпрямленное напряжение ротора UBи напряжение инвертора Uu направлены встречно. Поскольку момент, разви-
120
|
ваемыи |
асинхронным двигателем, |
пропорционален |
силе |
тока |
||||||||||||
|
ротора, |
поддержание |
определенной величины силы тока путем |
||||||||||||||
|
изменения значения добавочной |
э. д. |
с. |
инвертора |
позволяет |
||||||||||||
|
регулировать момент двигателя и, следовательно, скорость дви |
||||||||||||||||
|
жения груза. |
|
|
|
|
|
|
|
|
тиристоров из |
|||||||
|
|
Изменением угла опережения открывания р |
|||||||||||||||
|
меняется напряжение UBвыпрямителя, следовательно, изменяет |
||||||||||||||||
|
ся скольжение ротора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
Угол опережения р как минимально допустимый по условиям |
|||||||||||||||
|
опрокидывания инвертора принят равным 20°. На рис. 70 пока |
||||||||||||||||
|
заны |
расчетные |
меха- |
п/пн |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
нические характеристи |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ки асинхронного двига |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
теля в вентильном кас |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
каде при различных уг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
лах |
регулирования |
{5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
При |
р = |
90° средняя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
э. д. с. инвертора равна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
нулю, |
но механическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
характеристика |
полу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
чается мягче, чем есте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
ственная, из-за |
увели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
ченного |
сопротивления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
цепи ротора. Макси |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
мальный |
момент, |
как |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
видно из рис. 70, мень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
ше в результате индук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
тивности обмоток тран |
Рис. 70. |
Механические характеристики асин |
||||||||||||||
|
сформатора. При на |
|
хронного двигателя в вентильном каскаде: |
||||||||||||||
|
|
1 — естественная характеристика |
|
|
|||||||||||||
|
грузке |
моментом, |
рав |
|
|
|
|||||||||||
|
ным |
|
номинальному, |
|
|
|
грузоподъемности |
крана, |
|||||||||
|
т. е. при грузах, равных паспортной |
||||||||||||||||
|
ротор |
двигателя |
может начать вращаться только |
при |3= 68-т- |
|||||||||||||
|
-=-72°, т. е. при скольжении s = 0,5. Стреловые самоходные кра |
||||||||||||||||
|
ны работают в основном на малых скоростях, особенно при но |
||||||||||||||||
|
минальных или близких к ним грузах, и поэтому в двигательном |
||||||||||||||||
|
и в генераторном |
(тормозном) режиме очень |
трудно добиться |
||||||||||||||
|
малой стабильной скорости. |
|
|
|
|
малого |
cos ф |
||||||||||
|
|
Энергетические характеристики низкие из-за |
|||||||||||||||
|
при р = |
25 -г- 60°, |
т. е. при регулировочных скоростях. Скольже- |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
г\ |
/ |
и л |
0) |
равно s0 |
= |
^2 COS В -f- 2 |
||
|
ние при токе ротора / р = |
0 |
(при |
М = |
------ -------- - , |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*-рн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
£ n u |
i S n “ ^ 2 |
|
причем значением s0 удобнее задаться, а наити cos р = —^ |
— , |
|||||||||||||||
/ |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
неподвижного |
|
Ег |
||||
|
где £рИ— э. д. с. между щетками |
разомкнутого |
|||||||||||||||
|
ротора; |
Ei — номинальная линейная э. д. с. вторичной обмотки |
|||||||||||||||
|
выбранного трансформатора. Мощность трансформатора равна |
||||||||||||||||
|
при s |
= |
1 |
мощности двигателя Р ^ п = |
|
Е сл и |
э . д . с . ротора |
||||||||||
|
5 |
Зак. |
801 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
121 |
двигателя близка к напряжению сети, трансформатор из схемы можно исключить. У крановых двигателей (диапазоном до 50 кВт) э. д. с. ротора всегда гораздо ниже напряжения статора.
|
рпв |
|
и |
в |
в |
^п-Н^ |
|||
р т |
\ |
|
н |
|
|
ir 1 |
в |
||
|
РПН |
|
|
|
И |
н— n -H D - ' |
|||
РГ |
|
|
|
|
II—1“ |
|
|
СИ |
|
— 1Г |
|
|
||
|
PC |
|
|
|
Рис. 71. Схема управления асинхронного электропривода |
с |
контакторным |
|||||||||
•реверсом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На рис. 71 показана принципиальная схема управления асин |
|||||||||||
хронного электропривода с контакторным реверсором, |
разрабо |
||||||||||
|
|
|
|
танная |
Л. |
С. |
Козлитиным. |
Асин |
|||
|
|
|
|
хронный электродвигатель АД с фа |
|||||||
|
|
|
|
зовым ротором питается от неревер |
|||||||
|
|
|
|
сивного |
тиристорного |
регулятора. |
|||||
|
|
|
|
Реверс осуществляется |
контактора |
||||||
|
|
|
|
ми В и Я. В цепь ротора |
включены |
||||||
|
|
|
|
добавочные |
сопротивления |
Rpl и |
|||||
|
|
|
|
Rp2, в которых |
рассеивается |
боль |
|||||
|
|
■у. |
|
шая часть потерь скольжения. Для |
|||||||
|
|
|
увеличения |
диапазона |
регулирова- |
||||||
|
|
тах |
' ния по скорости часть |
сопротивления |
|||||||
Рис. 72. |
Характеристики |
асин |
Rpl шунтируется на больших скоро |
||||||||
стях контактором У, |
который вклю |
||||||||||
хронного |
электродвигателя с |
чается с помощью реле PC (получа |
|||||||||
контакторным |
реверсом |
при |
|||||||||
включении сопротивлений: |
|
ющего питание |
от |
тахогенератора |
|||||||
J — Rp2; 2 — Rp2 + |
Rpl |
|
ТГ) при скорости (оп. Благодаря это |
||||||||
|
|
|
|
му возможна работа с любыми зна-< |
чениями скорости и момента, лежащими внутри области .ограни ченной сплошной линией (рис. 72).
Включение контакторов В и Я (рис. 71) осуществляется
в функции |
знака входного напряжения |
( Я — Яос) регулятора |
скорости с |
помощью реле РПВ и РПН. |
Токовые реле РТ и кон- |
122
такты В и Н с диодом ДЗ и Д4 нужны для обеспечения бестокового переключения контакторов В и Н, что обусловливает более длительную их работу и применение контакторов меньшего габа рита. Принцип действия этого узла станет ясным, если рассмот реть работу схемы при реверсе из направления «вперед» в на правление «назад». Изменим полярность задающего напряжения
Рис. 73. Зависимость |
со = f(M) при системе: |
а — замкнутой; б — |
разомкнутой; 1 — естественная характе |
ристика |
|
U3. Входное напряжение управления U3— Uoc при этом изменит знак, что приведет к запиранию диода Д4 и отключению входа системы управления СУ. Тиристоры 1—6 будут запираться, так как угол регулирования а превышает 150°; отключается реле РПВ и включается реле РПН. Однако переключения контакто ров В и Н не происходит, так как контактор В получает питание
Рис. 74. Зависимости напря жения и момента от скоро сти двигателя для схемы с контакторным реверсом:
1 — |
естественная |
характери |
стика; |
значения |
параметров |
со^0 с, |
и}иП, М/МИвыражены в |
относительных единицах
через контакт реле РТ. После уменьшения силы тока до нуля реле РТ отпускает контакт, контактор В отключается и своим блок-контактом В включает контактор Н. (Такая блокировка повышает срок службы контакторов). Реле РПК и РПН автома тически переводят двигатель из двигательного в тормозной ре жим и обратно при реверсе, остановке и уменьшении скорости.
5* 123