Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17.В о р к у т А. И. Транспортные факторы в системах управления

запасами.— В сб.: Машинная обработка информации. Вып. 17. К 1973.

18. Г е р о н и м у с

Б. Л., Б а у л и н

В. Н. Методы маршрутиза­

ции

перевозок

мелкопартионных

грузом (развозочно-сборные

маршруты).— В сб.: Опыт выбора рациональных маршрутов

пере­

возок

грузов автомобильным транспортом. М., Стройиздат,

1966.

19.Г о в о р у щ е н к о Н. Я. Основы теории эксплуатации автомо­ билей. К., «Вища школа», 1971.

20.Е л и з а р о в М. П. и др. Автомобильные перевозки грузов мел­ кими партиями. М., «Транспорт», 1970.

21.Ж и т к о в В. А. Алгоритмы решения задач развозки малых партий грузов. Московский дом научно-технической пропаганды. Материа­ лы семинара «АСУ на автотранспорте», 1968.

22.

3 а е н ч и к

Л., П о л я к Р., П р и м а к

М.

Математические

 

методы планирования развоза мелкопартионных грузов.— «Автомо-

_ бильный транспорт»,

1964, № 3.

 

 

23.

3 б а н д у т

Ю. С.,

В а с и л е н к о П.

П.,

М и р о н е н ­

 

к о В. П. Механизация разгрузки автомобилей при доставке тар­

 

но-штучных

грузов.— «Автодорожник Украины»,

1971, № 1.

24.Л у ц к е р Г. Д. О выборе типа подвижного состава для экономи­ ческого выполнения перевозок,— «Автомобильный транспорт», 1964,

11.

25. Л у ц к е р

Г. Д. Определение сферы применения развозочных

маршрутов и выбор подвижного состава.— «Автодорожник Украи­

ны», 1964, №

2.

26.Л е й д е р м а н С. Р. Эксплуатация грузовых автомобилей. М., «Транспорт», 1966.

27. П о л я к Р., П р и м а к М. Алгоритмы для нахождения расстоя­ ний между точками сети.— «Автодорожник Украины», 1965, № 3.

28.Р у с с е в Г. В. Оргашзащя автомобшьних перевезень. К., «Ви­ ща школа», 1971.

29. Р у с с е в Г. В. Организация

и экономика автомобильных перево­

зок. К., Гостехиздат УССР,

1960.

30.Р о й т м а н Я- М. Определение влияния эксплуатационно-тех­ нических показателей на производительность автомобиля. Труды МАДИ, вып. 24. Экономические вопросы эксплуатации и ремонта автомобилей. М., Автотрансиздат, 1958.

31.

Т и х о м и р о в

Н. Н. К вопросу о раввозочных маршрутах.

 

Научные труды

автотранспортного факультета МИЭИ, вып. IV.

 

М., Автотрансиздат, 1955.

32.

Т и х о м и р о в

Н. Н. Технико-экономические изыскания и

 

проектирование автотранспортных предприятий. М., «Транспорт»,

 

1973.

 

33.Ц е х а н о в и ч А. Л. Опыт составления развозочно-сборных мар­ шрутов перевозок грузов в Москве.— В сб.: Опыт выбора рациональ-

179


ных маршрутов перевозок грузов автомобильным транспортом. М.,

«Стройиздат», 1966.

’’

34. Ч ер м е н У., А к о ф Р.,

А р н о ф Л. Введение в исследование

операций. М., «Наука», 1968.

 

35.Я р о ш е в и ч 3. Математико-статистический метод учета грузообо­ рота при перевозках хлебобулочных изделий.— «Автомобильный транспорт», 1965, № 1.

\

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие

 

........................................................................................

 

3

Глава I. Партионные перевозки грузов

 

§ 1. Партионность и массовость перевозок ...................................

5

§ 2.

Оптимальные

размеры партий грузов ..................................

7

§ 3.

Развозочные

маршруты .........................................................

14

§ 4.

Характеристика партионных перевозок грузов некоторых от­

 

 

 

раслей

народного хозяйства ..................................................

15

Глава II. Производительность автомобиля при партионных пере­

 

 

 

возках

 

 

§

1.

Транспортный цикл и его элем енты ......................................

26

§

2.

Транспортная

работа, выполняемая на развозочных маршру­

26

§ 3.

тах, и ее показатели .................................................................

Особенности оценки эффективности использования автомоби­

 

§ 4.

ля на развозочных маршрутах ..............................................

31

Зависимость производительности автомобиля от эксплуата­

 

§

5.

ционных

факторов .....................................................................

35

Методика

анализа производительности автомобиля . . . .

41

§ 6.

Анализ зависимости производительности автомобиля от экс­

46

§ 7.

плуатационных факторов .........................................................

Сравнительный анализ степени влияния отдельных факторов

56

 

 

на производительность автомобиля ......................................

Глава III. Себестоимость партионных перевозок и тарифы

 

§

1.

Себестоимость

перевозок .........................................................

59

§

2.

Зависимость себестоимости перевозок от _ эксплуатационных

61

§ 3.

факторов......................................................

*...............................

Анализ зависимости себестоимости перевозок от эксплуата­

67

§ 4.

ционных факторов .....................................................................

Сравнительный анализ степени влияния отдельных факторов

89

 

 

на себестоимость перевозок.....................................................

§ 5. Тарифы на перевозку .............................................................

91

Глава IV. Маршрутизация массовых партионных перевозок

 

§

1.

Постановка задачи .................................................................

96

§ 2.

Кратчайшая связывающая сеть и выбор маршрутов развоза

99

§ 3.

грузов

по ней ............................................................................

Метод

составления маршрута суммированием по столбцам

103

§ 4.

Метод Дацея

.............................................................................

107

§

5.

Моделирование транспортных сетей и определение кратчай­

ПО

§

6.

ших расстояний ........................................................................

Расчеты рациональных развозочных маршрутов на ЭВМ . .

118

181


Глава V.

Выбор подвижного

состава

и погрузочно-разгрузочных

 

 

 

 

средств

 

 

 

 

 

§ 1.

 

Оценка эффективности

автомобиля ............................................

 

 

12}

§ 2.

Принципы выбора подвижного состава оптимальной грузо­

124

§ 3.

 

подъемности ......................................................................................

 

 

развозочных

 

Оптимальная грузоподъемность автомобиля на

126

§ 4.

 

маршрутах ................

 

 

 

 

 

Номограммы для выбора автомобиля оптимальной грузоподъ­

129

§ 5.

 

емности ..............................................................................................

 

 

 

мар­

 

Выбор автомобиля для перевозки груза на маятниковом

137

§ 6.

 

шруте ..........................................

 

 

 

. . .

 

Выбор подвижного состава и управление запасами .

139

§ 7.

Выбор средств механизации погрузочно-разгрузочных

работ

145

Глава

VI.

Организация междугородных партионных

перевозок

 

§ 1. Методы организации движения

...................................................

 

 

149

§ 2.

Организация перевозок мелких отправок сборно-раздаточны­

151

§ 3.

ми автопоездами...............................................................................

 

применения

организации

Определение области эффективного

159

 

массовых партионных перевозок

сперегрузкой

.......................

 

Глава

VII. Графики и расписания работы автомобилей на развозоч­

 

 

 

 

ных маршрутах

 

 

 

 

 

§ 1.

Нормирование затрат времени на выполнение транспортного

 

 

процесса ...........................

. ' ......................................................

 

 

166

§ 2. Составление расписания работыавтомобиля ..............................

 

 

173

Л и т е р а т у р а ...................................................................................

 

 

 

 

177



ВОРКУТ АНАТОЛИИ ИВАНОВИЧ

Автомобильные перевозки партионных грузов

Учебное пособие для студентов вузов специальности «Экономика и организация автомобильного транспорта»

Издательское объединение «Вища школа» Головное издательство

Редактор А. А. Фельдблюм

Обложка художника Г. М. Балюна Художественный редактор А. Г. Федченко Технический редактор*/!. Д. Новик Корректор Я. И. Токарева

Сдано в набор 20.XII. 1973 г. Подписано к печати 6.III. 1974 г. Формат бумаги 84Х108!/з2Бум. тип. № 2. Физ.-печ. л. 5,75. Уел. печ. л. 9,66. Уч.-изд. л. 9,11. Тираж 5000. Изд. № 591. БФ 06920. Цена 45 коп. Зак. № 3—3110.

Головное издательство издательского объединения «Вища

шко­

ла», 252054. Киев-54, Гоголевская, 7.

 

 

Отпечатано

с матриц

Головного

предприятия

республикан­

ского производственного

объединения «Полиграфккига»

Гос­

комиздата

УССР в Харьковской

городской типографии

№ 16

Областного

управления по делам издательств, полиграфии

и книжной

торговли. Харьков, Университетская,

16, Зак.,703. '

Головное издательство издательского объе­ динения «Вища школа» готовит к выпуску в

1975 году учебник для учащихся автодорожных техникумов по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта»

Рафф

М. И., Каравай

Ю. В., Оробчен-

ко П. П.,

Юрченко М. А.

Грузовые автомо­

бильные перевозки. Язык русский, 19 л., цена

60коп.

Вучебнике изложены основные вопросы организа­ ции грузовых автомобильных перевозок, даны сведения об эксплуатационных расчетах, о грузе, его классифи­ кации, грузообороте и грузопотоках. Особое внимание уделено централизов'анным перевозкам, перевозкам гру­ зов в контейнерах и на поддонах, транспортно-экспеди­

ционной работе и складским операциям, междугородным перевозкам грузов автотранспортом.

Заказ на эту книгу можно оформить в лю­ бом магазине местного облкниготорга или облпо­ требсоюза, в бибколлекторе, в магазинах <Кни­ га почтой», а также в Головном издательстве издательского объединения «Вища школа» по ад­ ресу: 252054, Киев-54, ул. Гоголевская, 7,