Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

коэффициенту kT = 2,5 4- 3, что гарантирует большую на­ дежность выполнения обязательств. При составлении распи­ сания работы водителя для стимулирования четкой работы может быть принято kr = 1 4- 2.

Для получения достоверных результатов при расчетах по формуле (154) число проводимых наблюдений простоев в характерных условиях должно быть не менее 30.

Ztpi.V

Расчеши ое попе рассеиват ш при КТ*И,5

' Xуг ^

О

ю

го

зо

чо

п

Рис. 42. График зависимости суммарного простоя автомобиля при выгрузке грузов от числа пунктов завоза (данные наблюде­ ний на трех маршрутах).

График зависимости расчетных и наблюдаемых сум­ марных затрат времени на простой в пунктах завоза от числа заездов показан на рис. 42. Как видно из графика, факти­ ческие значения простоев хорошо вписываются в расчетное поле рассеивания.

§ 2. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ

Практическое использование рассмотренной методики нор­ мирования затрат времени при составлении расписаний не вызывает трудностей.

Рассмотрим последовательность разработки расписания работы автомобиля на конкретном примере развоза молока в детские учреждения автомобилями-цистернами.

173

Исходные данные:

пробег автомобиля от пункта погрузки в первый пункт завоза = 8 км; общий пробег подвижного состава, вы­ полняемый при объезде пунктов завоза (без подачи в первый

пункт и возврата с последнего) L =

30,3

км; техническая

скорость движения автомобиля вне

зоны

завоза

vT.B —

= 25 км/ч; условные потери времени

/у.п

=

1,38 мин; ко­

личество пунктов завоза грузов п3 =

47.

 

 

время

Цистерны заполняются молоком

в межсменное

без участия водителя. Затраты времени на завоз установлены по данным наблюдений (табл. 34).

Таблица 34

Результаты хронометражных наблюдений и расчеты

З а т р а т ы в р е ­

Ч и с л о с л у ­

'vi ~ гр

mi <*р/ - (р>г

м е н и , мин

ч а е в , mj

1

12

—3

108

2

22

—2

88

3

20

—1

20

4

19

0

0

5

16

+ 1

16

6

8

+ 2

32

7

4

+ 3

36

8

7

+ 4

112

9

3

+ 5

75

10

5

+ 6

180

В сего :

116

 

667

Среднее расстояние пробега автомобиля между смежны­

ми пунктами завоза

груза

 

 

 

 

 

30,3

км,

 

 

 

= ..47 _

, = 0,65

среднее время простоя в пунктах завоза

 

 

1 • 12 + 2 • 22 + 3 • 20 + 4 • 19 + 5 • 16

ГР

2 т /

 

116

 

+

6 - 8 +

7- 4 +

8- 7 + 9-

3 + 1 0 - 5

= 4,15 M U H .

 

 

 

116

 

 

174


Допустимое отклонение затрат времени при kr = ' 1

 

 

Af =

± 1 "j/" п -

=

d: 2,4 ]/"п мин,

при кт = 2,5

 

 

 

 

 

 

А/ =

гЬ 2,5 ] / "

= ±

6 ]Аг лшя.

Затраты времени на доставку грузов от пунктов погрузки

в любой пункт завоза

 

 

 

 

Т

=

*1 + ( л - ! К <г—1)—г

 

 

 

1) ч ± Ai мин.

 

 

 

 

 

л п

 

 

^

 

60

^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 35

Расписание работы

автомобиля

 

 

 

 

СЧ

 

 

Время прибытия

н

 

Объект

(выезда) по рас-

2“

со

писанию в преде­

^

п

 

лах ч—мин

с о

 

 

03

 

 

Гарантирован­ ное время доставки '

ч—мин: г мин

1

Автотранспортное предприятие

6—00

6.19

06

Детские

ясли № 55

6.17—6.21

5

Детский

сад № 152

6.43—6.53

6.48

13 '

10

»

»

288

7.16—7.30

7.23

19

15

»

»

№ 37

7.49—8.07

7.58

23

20

Детские

ясли № 145

8.22—8.44

8.33

28

25

Детский

комбинат № 450

9.06—9.30

9.18

30

30

Детские ясли № 131

9.40—10.06

9.53

33

35

Детский сад

№ 164

10.14—10.42

10.28

д о

40

Перерыв в работе

—30 мин

11.38

38

Галантерейная фабрика

11.18—11.48

45

Детский

сад № 378

11.52-12.24

12.08

40

 

Автотранспортное предприятие

12.27—12.59

12.43

 

Например, затраты времени на доставку грузов при kr =

=1:

впервый пункт завоза

Т, ч ± 2 лшм = 0,32ч ± 2 жй«.

175


в последний пункт завоза

 

 

Т47 = 8 + 0,65^47 -

О.. +

4 -15 +

1:38- (4 7 _ 1) ч±

± 2,4 ]/47

лшн =

6,27 ч

± 16 мин.

Так как зависимость затрат времени на доставку грузов от числа заездов при небольших отклонениях расстояний пробега автомобиля между смежными пунктами завоза грузов от среднего, практически линейна, то затраты времени на доставку грузов во все промежуточные пункты проще определить графически. Для этого на графике, построен­

ном на миллиметровой бумаге в координатах

Т п3,

со­

единяются прямой линией точки с

координатами п3 =

1;

7\ = 0,32 ч и п3 = 47;

Г47 = 6,27 ч.

отклонений

лучше

со-

Для нахождения

допустимых

ставить таблицу . В нашем примере она будет выглядеть так:

Число

пунктов

10

15

 

25

30

35

40

45

50

завоза

5

20

Допускаемое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отклонение,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

±мин

5

7

9

И

 

13

14

15

16

17

kT = 1

12

kT = 2,5

13

19

23

28

30

33

35

38

40

42

По проведенным расчетам легко составить расписание работы автомобиля (табл. 35).

Учет случайных факторов при разработке графиков и расписаний позволяет свести к минимуму простои подвиж­ ного состава и погрузочно-разгрузочных средств из-за несогласованной их работы, правильно разрабатывать за­ дания водителям и оценивать степень их выполнения.

**

До настоящего времени вопросы теории транспортно­ го процесса партионных перевозок не отражены в издан­ ной научной и учебной литературе.

Приведенные в настоящей книге основные теорети­ ческие положения и практический опыт доказывают актуальность системных решений в организации пар­ тионных перевозок, повышения их эффективнос-

176


ги путем научного управления запасами и стимулирова­ ния перевозок грузов оптимальными партиями, исполь­ зования системы факторов, выявляющих партионность перевозок, условия и степень эффективности организации транспортного процесса с учетом особенностей доставки грузов на развозочных маршрутах, выбора наиболее эф­ фективных транспортных средств и методов доставки партионных грузов, применения математических методов выбора рациональных развозочных маршрутов, более полного учета факторов, в том числе и случайных, опре­

деляющих организацию транспортного процесса во вре­ мени.

ЛИТЕРАТУРА

1.Материалы XXIV съезда КПСС. М., Политиздат, 1971.

2.А ф а н а с ь е в J1. Л. Автомобильные перевозки. М., Автотрансиздат, 1959.

3. А ф а н а с ь е в Л. Л., Ц у к е р б е р г С. М. Автомобильные перевозки. М., «Транспорт», 1973.

4.Б а у л и н В. Н. и др. Оптимальное планирование на автомобиль­ ном транспорте. М., «Транспорт», 1969.

5.Б р о н ш т е й н Л. А. Организация и планирование автотранс­ портных предприятий. М., Автотрансиздат, 1959.

6. Б у к а н Д ж ., К е н и г с б е р г Э. Научное управление запа­ сами. М., «Наука», 1967.

7.В а г н е р Г. Основы исследования операций, т. 2. М., «Мир», 1973.

8.В е л и к а н о в Д. П. Эксплуатационные качества автомобилей. М., Автотрансиздат, 1962.

9. - В е л и к а н о в Д. П. Эффективность автомобиля. М., «Транс­ порт», 1969.

10.В о р к у т А. И. Выбор подвижного состава оптимальной грузо­

подъемности на развозочных маршрутах.— «Автодорожник Украи­ ны», 1964,, № 4.

11.В о р к у т А . И. Выбор рациональных форм организации перевозок массовых мелкопартионных грузов.— В сб.: Наука и техника в го­ родском хозяйстве. Вып. 5. К., «Буд1вельник», 1966.

12.В о р к у т А. И. Выбор подвижного состава оптимальной грузо­ подъемности на развозочных маршрутах.— В сб.: Автомобильный транспорт. Вып. 2. К-, «Технша», 1966.

13.В о^р к у т А. И. Методика разработки графика работы автомоби­

лей на

развозочных маршрутах.— «Автодорожник Украины»,

1966, №

1.

14.В о р к у т А. И. Выбор автомобилей для перевозок грузов на раз­

возочных маршрутах с помощью номограмм. К., Центральное бюро технической информации Минавтошосдора УССР, 1967.

15.В о р к у т А. И. Анализ влияния эксплуатационных факторов на производительность автомобиля при партионных перевозках.— В сб.: Автомобильный транспорт. Вып. 9. К., «Технша», 1972.

16.В о р к у т А. И. Влияние эксплуатационных факторов на себе­ стоимость партионных перевозок.— В сб.: Автомобильный транс­ порт. Вып. 10. К., «Технша», 1972.

,178