Файл: Вопросы конструирования и технологии производства сельскохозяйственных машин материалы городской конференции молодых ученых и специалистов, посвященной 50-летию образования СССР сборник статей..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

паасше температур аакалки бопее 800 и определяется по

формуле

 

1

 

 

Щ- U + 5x 10-4 ( в

 

 

- 80О°С) -

 

где

в - ааданное

значение поверхностной температуры

 

нагрева

под закапку.

 

 

Расход охладителя (воды,) составлял при этом

0,4иАцщ см

 

Таким образом, можно заключить, что теоретические кри­

вые

нагрева объекта,

движущегося со скоростью

~У~ .со­

ответствуют с указанной выше погрешностью теоретическим кривым объекта, движущегося со скоростью 'У / при действии на него спрейерного охлаждения. При этом темпера­ тура в фиксированных точках объекта определяется по без­ размерным критериям:

в

v-S .

а-4-т

*£<2/77

л к у

 

Для опенки предзакалочного состояния материала Доста­ точно определить по формуле (7) распределение температуры в сечении объекта на расстоянии 10 мм от плоскости симмет­ рии горелки, поскольку в этом сечении температура имеет максимальное значение.

 

Л и т е р а т у р а

 

1 .

K a p c n o y Г., Е г е р

Д. Теплопроводность твер

дых теп. 'Наука", 1984.

 

2.

Т и х о н о в А.Н., С а м а р с к и й А.А. Урав­

нения

математической физики. "Наука",

1960.

3.Р ы к а п и н Н.Н. Расчет тепловых процессов при сварке. Машгиз, 1951.

4.К о р о в и н А.И. Нагрев и охлаждение металла при пламенной поверхностной закалке. Сб. "Автоматическая кисла родная резка, газовая сварка и закалка". Вып. ХП, ‘ Машино­ строение", 1965.

5.

Р ы к а п и н Н.Н., Ш о р ш о р о в М.Х. Нагрев

металла

адетипенокиспоропным ппа; :енем. " Автогенное дело",

1948,

7.

87


6. С м о п я н я н о в А.И., Х п е б у н о в А.Ф. Прибор для контроля температуры при пламенном нагреве де­ талей под закалку. Сб. 'Многопараметровый контроль в ма­ шиностроенин*. Ростов-на-Дону, 1980.

68


Л.В. К р а с н н ч е в к о , Л.А. К о б з а р ь

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ВИБРАЦИЙ НА °А Б О ТУ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ

ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Применение узлов трения, оснащенных полимерными антифрикционными материалами, в сельхозмашинах требуют выяснения их работоспособности при трении с вибрациями. Анализ работы различных узлов тр'ения сельскохозяйствен­ ных машин позволил определить пределы скоростей, нагру­ зок, и режима смазки.

Испытания проводипись на специальной разработанной

иизготовленной машине трения, предназначенной дпя про­ ведения исследований на износостойкость полимерных ма­ териалов при наложении колебаний с частотой 20—200 гд

иамплитудой до 3 мм. Машина позволяет создавать коле­ бания на испытуемом образце в одной плоскости и одно — временно в двух или трех взаимно перпендикулярных плос­ костях.

Испытуемая пара трения представляет собой стальной вал и вкладыш из полимерного материала с ллошадью.ра­ бочей поверхности 5 см^. Методика испытания предусмат • ривает измерение и запись момента трения с помощью тен­ зометрических фольговых датчиков, наклеенных на торсн - онном вале машины, усилителя и потенциометра. Регистра­ ция температуры производится хроме ль-хопепевой термо —

88

папой,закрепленной вблизи рабочей поверхности вкладыша. Запись термо—э.д.с. осуществляется также потенциометром. В программу испытаний входит исследование пропесса при­ работки, определение весового износа, характера измене - няя момента трения и температуры при различных скоро - стах и нагрузках в условиях трения без вибраций и с на­ ложением вибраций. Частота и амплитуда колебаний могут плавно изменяться в процессе эксперимента и регистриро­ ваться специальным электронным устройством. Испытанию подлежат как термореактивные, так и термопластнчные ма­ териалы.

Схема машины трения с наложением вибраций:

1 —контробразец; 2 - исследуемый образен; 3 - передающая опора; 4 —вибростоп; 5 - обойма; 8 - пружина; 7 - направ - пяющий стакан; 8 - стопор; 8 - нагрузочная гайка; 10-мет ­ рический индикатор; 11 - фиксатор; 12, 13 - гайка с контр­ гайкой; 14 - кольцо; 15 - ведущий вал; 18 - ведомый вал; 17 - подшипники качения; 18 - шкив; 19 - токосъемник; 20,21 - ременная передача; 22 - шкив; 2 3 - электродвига­

тель; 24 - вариатор

Результаты исследования при скорости скольжения О.Ьм/сеа. и удельной нагрузке 7,5кГ7см2 показывают, что наложение колебаний приводит к увеличению износа, Нан-

90


большим износом характеризуются образцы, испытанные при колебаниях, направленных вдоль оси вала. Независимо от направления колебаний повышение частоты от 20 до 60 гн и амплитуды от 0,3 до 0,6 мм приводит к повышению износа. Изменение параметров колебаний оказывает над — более резкое влияние на работу пары трения с вкладышем из термопластичного материала.

91

А.Н.Сучков, А .В .Морев

ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОЙ. СТАЛИ ПРИ ВВОДЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРИСАДОК

В практике питейного производства часто приходится вводить различные присадки непосредственно в ковш. При «том, с одной стороны, температура сппава падает вслед­ ствие расхода теппа на нагрев присадок до тэмпературы плавления, на их расплавление и перегрев до температу­ ры сппава ( a t' ), с другой - за счет тепла экзотерми­ ческих реакций, протекающих при вводе присадок, повы - шается ( A t p ) . Общее изменение температуры можно оп­ ределить из следующего выражения:

x _ At

n

_ Ш Ы У З ) °Q

at - A t p - a t - U

, i 00 / L ’

 

0t-g-

c t 400

Где L Ql

O t

Qr Q j - j

общий приход теппа за счет экзотермических реакций, ккап; теплоемкость сппава при температуре пере­

грева, ккап/кг°С;

 

 

 

вес сплава в ковше, кг;

 

 

 

разница теплосодержаний

--того элемента

при температуре сплава (

Q j,

) и при

тем­

пературе, до которой этот

элемент был

на­

грет перед вводом - (

),

ккап;

 

92


П j. - количество введенного

-того эпемен-

та, %;

 

Причем

 

П_ Pi- ^ L->j0 ^KKQ/I,

 

 

Ц1

 

М

 

 

где

-

обший вес

присадки ферросппава, дигатуры или

 

 

элемента,

кг;

 

 

Ol

-

содержание

L -того элемента в присадке.%;

У L

 

угар

L -того элемента

после

присадки,

 

-

тепловой эффект реакции,

сопровождающей угар

 

L^roro элемента, ккап/моль;

 

 

 

 

И

-

мопекупярный вес угараемого

L -того эле —

 

 

мента.

 

 

 

 

Если а сплаве,наряду с экзотермическими идут эндотер­ мические реакции, то их необходимо соответствующим об­

разом

учитывать в Z Ql .

С

использованием указанных формул были выполнены

теплотехнические расчеты изменения температуры жидкой стали при внепечном ее раскислении или раскислении в

ковше сипикомаргандем

( Cu.Mn'1?) из расчета 10 кг/т,

сипикокапьиием (КаОиО)

-

1,4 кг/т

в вторичным алюми­

нием ( Ач - 2 ) -1 кг/т.

На

основании имеющихся практи­

ческих данных угары элементов 51

, I*ln ,

О й , At

были приняты соответственно 16,15,

75 и 50%.

Тепловые

эффекты реакций окисления этих элементов закисью желе­ зен Fe 0 были приняты по литературным данным следующи­ ми (соответственно) :79 000, 32 000,200410,132 ОООкап/мопь*

По данным химического анализа, средний состав ферро­ сплавов был принят следующим; CuMnl7-65%Mn , 17%Sl| KaCuO-28% 0а , 62% S i . каждого элемента опре­ деляли как сумму его содержания во всех вводимых в

ковш присадках. Температуру сталеплавильных процессов приняли 1800°К. Вес стали в ковше - 700кг, количество

вводимых

при раскислении элементов было:

0,28% Si.

,

0,85% Мп

; 0,040%Оа ; 0,106%АС

» 0,01% 0

, 0,20%Бв ,

По

литературным данным, Q^.

указанных выше эле*"

ментов

при 1800°К соответственно составляют: 753,

896,

03