Файл: Вопросы конструирования и технологии производства сельскохозяйственных машин материалы городской конференции молодых ученых и специалистов, посвященной 50-летию образования СССР сборник статей..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
паасше температур аакалки бопее 800 и определяется по
формуле |
|
1 |
|
|
|
Щ- U + 5x 10-4 ( в |
|
||
|
- 80О°С) - |
|
||
где |
в - ааданное |
значение поверхностной температуры |
||
|
нагрева |
под закапку. |
|
|
|
Расход охладителя (воды,) составлял при этом |
0,4иАцщ см |
||
|
Таким образом, можно заключить, что теоретические кри |
|||
вые |
нагрева объекта, |
движущегося со скоростью |
~У~ .со |
ответствуют с указанной выше погрешностью теоретическим кривым объекта, движущегося со скоростью 'У / при действии на него спрейерного охлаждения. При этом темпера тура в фиксированных точках объекта определяется по без размерным критериям:
в |
v-S . |
а-4-т |
*£<2/77 |
л к у |
|
Для опенки предзакалочного состояния материала Доста точно определить по формуле (7) распределение температуры в сечении объекта на расстоянии 10 мм от плоскости симмет рии горелки, поскольку в этом сечении температура имеет максимальное значение.
|
Л и т е р а т у р а |
|
1 . |
K a p c n o y Г., Е г е р |
Д. Теплопроводность твер |
дых теп. 'Наука", 1984. |
|
|
2. |
Т и х о н о в А.Н., С а м а р с к и й А.А. Урав |
|
нения |
математической физики. "Наука", |
1960. |
3.Р ы к а п и н Н.Н. Расчет тепловых процессов при сварке. Машгиз, 1951.
4.К о р о в и н А.И. Нагрев и охлаждение металла при пламенной поверхностной закалке. Сб. "Автоматическая кисла родная резка, газовая сварка и закалка". Вып. ХП, ‘ Машино строение", 1965.
5. |
Р ы к а п и н Н.Н., Ш о р ш о р о в М.Х. Нагрев |
|
металла |
адетипенокиспоропным ппа; :енем. " Автогенное дело", |
|
1948, |
№ |
7. |
87
6. С м о п я н я н о в А.И., Х п е б у н о в А.Ф. Прибор для контроля температуры при пламенном нагреве де талей под закалку. Сб. 'Многопараметровый контроль в ма шиностроенин*. Ростов-на-Дону, 1980.
68
Л.В. К р а с н н ч е в к о , Л.А. К о б з а р ь
К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ВИБРАЦИЙ НА °А Б О ТУ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ
ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Применение узлов трения, оснащенных полимерными антифрикционными материалами, в сельхозмашинах требуют выяснения их работоспособности при трении с вибрациями. Анализ работы различных узлов тр'ения сельскохозяйствен ных машин позволил определить пределы скоростей, нагру зок, и режима смазки.
Испытания проводипись на специальной разработанной
иизготовленной машине трения, предназначенной дпя про ведения исследований на износостойкость полимерных ма териалов при наложении колебаний с частотой 20—200 гд
иамплитудой до 3 мм. Машина позволяет создавать коле бания на испытуемом образце в одной плоскости и одно — временно в двух или трех взаимно перпендикулярных плос костях.
Испытуемая пара трения представляет собой стальной вал и вкладыш из полимерного материала с ллошадью.ра бочей поверхности 5 см^. Методика испытания предусмат • ривает измерение и запись момента трения с помощью тен зометрических фольговых датчиков, наклеенных на торсн - онном вале машины, усилителя и потенциометра. Регистра ция температуры производится хроме ль-хопепевой термо —
88
папой,закрепленной вблизи рабочей поверхности вкладыша. Запись термо—э.д.с. осуществляется также потенциометром. В программу испытаний входит исследование пропесса при работки, определение весового износа, характера измене - няя момента трения и температуры при различных скоро - стах и нагрузках в условиях трения без вибраций и с на ложением вибраций. Частота и амплитуда колебаний могут плавно изменяться в процессе эксперимента и регистриро ваться специальным электронным устройством. Испытанию подлежат как термореактивные, так и термопластнчные ма териалы.
Схема машины трения с наложением вибраций:
1 —контробразец; 2 - исследуемый образен; 3 - передающая опора; 4 —вибростоп; 5 - обойма; 8 - пружина; 7 - направ - пяющий стакан; 8 - стопор; 8 - нагрузочная гайка; 10-мет рический индикатор; 11 - фиксатор; 12, 13 - гайка с контр гайкой; 14 - кольцо; 15 - ведущий вал; 18 - ведомый вал; 17 - подшипники качения; 18 - шкив; 19 - токосъемник; 20,21 - ременная передача; 22 - шкив; 2 3 - электродвига
тель; 24 - вариатор
Результаты исследования при скорости скольжения О.Ьм/сеа. и удельной нагрузке 7,5кГ7см2 показывают, что наложение колебаний приводит к увеличению износа, Нан-
90
большим износом характеризуются образцы, испытанные при колебаниях, направленных вдоль оси вала. Независимо от направления колебаний повышение частоты от 20 до 60 гн и амплитуды от 0,3 до 0,6 мм приводит к повышению износа. Изменение параметров колебаний оказывает над — более резкое влияние на работу пары трения с вкладышем из термопластичного материала.
91
А.Н.Сучков, А .В .Морев
ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОЙ. СТАЛИ ПРИ ВВОДЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРИСАДОК
В практике питейного производства часто приходится вводить различные присадки непосредственно в ковш. При «том, с одной стороны, температура сппава падает вслед ствие расхода теппа на нагрев присадок до тэмпературы плавления, на их расплавление и перегрев до температу ры сппава ( a t' ), с другой - за счет тепла экзотерми ческих реакций, протекающих при вводе присадок, повы - шается ( A t p ) . Общее изменение температуры можно оп ределить из следующего выражения:
x _ At |
n |
_ Ш Ы У З ) °Q |
at - A t p - a t - U |
, i 00 / L ’ |
|
|
0t-g- |
c t 400 |
Где L Ql
O t
Qr Q j - j
общий приход теппа за счет экзотермических реакций, ккап; теплоемкость сппава при температуре пере
грева, ккап/кг°С; |
|
|
|
вес сплава в ковше, кг; |
|
|
|
разница теплосодержаний |
--того элемента |
||
при температуре сплава ( |
Q j, |
) и при |
тем |
пературе, до которой этот |
элемент был |
на |
|
грет перед вводом - ( |
), |
ккап; |
|
92
П j. - количество введенного |
-того эпемен- |
та, %; |
|
Причем |
|
П_ Pi- ^ L->j0 ^KKQ/I,
|
|
Ц1 |
|
М |
|
|
где |
- |
обший вес |
присадки ферросппава, дигатуры или |
|||
|
|
элемента, |
кг; |
|
|
|
Ol |
- |
содержание |
L -того элемента в присадке.%; |
|||
У L |
|
угар |
L -того элемента |
после |
присадки, |
|
|
- |
тепловой эффект реакции, |
сопровождающей угар |
|||
|
L^roro элемента, ккап/моль; |
|
||||
|
|
|
||||
И |
- |
мопекупярный вес угараемого |
L -того эле — |
|||
|
|
мента. |
|
|
|
|
Если а сплаве,наряду с экзотермическими идут эндотер мические реакции, то их необходимо соответствующим об
разом |
учитывать в Z Ql . |
С |
использованием указанных формул были выполнены |
теплотехнические расчеты изменения температуры жидкой стали при внепечном ее раскислении или раскислении в
ковше сипикомаргандем |
( Cu.Mn'1?) из расчета 10 кг/т, |
|||
сипикокапьиием (КаОиО) |
- |
1,4 кг/т |
в вторичным алюми |
|
нием ( Ач - 2 ) -1 кг/т. |
На |
основании имеющихся практи |
||
ческих данных угары элементов 51 |
, I*ln , |
О й , At |
||
были приняты соответственно 16,15, |
75 и 50%. |
Тепловые |
эффекты реакций окисления этих элементов закисью желе зен Fe 0 были приняты по литературным данным следующи ми (соответственно) :79 000, 32 000,200410,132 ОООкап/мопь*
По данным химического анализа, средний состав ферро сплавов был принят следующим; CuMnl7-65%Mn , 17%Sl| KaCuO-28% 0а , 62% S i . каждого элемента опре деляли как сумму его содержания во всех вводимых в
ковш присадках. Температуру сталеплавильных процессов приняли 1800°К. Вес стали в ковше - 700кг, количество
вводимых |
при раскислении элементов было: |
0,28% Si. |
, |
||
0,85% Мп |
; 0,040%Оа ; 0,106%АС |
» 0,01% 0 |
, 0,20%Бв , |
||
По |
литературным данным, Q^. |
указанных выше эле*" |
|||
ментов |
при 1800°К соответственно составляют: 753, |
896, |
03