Файл: Вопросы конструирования и технологии производства сельскохозяйственных машин материалы городской конференции молодых ученых и специалистов, посвященной 50-летию образования СССР сборник статей..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1240, 480, 810 и 240 ккап/кг. Присадки вводятся неподогретыми при 293°К яйи 20°С. (?t при 1800ВК быпа принята равной 0,2 ккап/кг°С.

Расчеты по приведенным формулам показали, что A t « 8,4°С, т.е. температура стали в ковше при внепечном

раскислении не только не упадает, но даже поднимается

на 3,4°С.

 

 

В случае

подогрева 0 uMn 17 до 1000°К расчеты по­

казывают возможность повышения температуры жидкой

стали на 9,7°С.

 

3 амена

OuMnlT при внепечном раскислении 45%-ным

Fe$i-H3 расчета 5 кг/т и 75%-ным FeMn

из расчета

10 кг/т приводит, как показали расчеты,

либо к снижению

температуры жидкой стали на 2,8°С ( при вводе неподогре тых присадок), либо к повышению температуры жидкой стали на 6,3°С (при вводе подогретых до 1000°К приса- A£«Fe5L u FeMn). Таким образом,расчеты показывают.что падение температуры при вводе этих присадок в ковш ком­ пенсируется подъемом температуры стали за счет тепла экзотермических реакций окисления вводимых элементов закисью железа FeO ( и температура стали практически ос­ тается постоянной.

Данные прямых экспериментовзамера температуры жидкой стали в ковше емкостью 700 кг при применении внепечного раскисления полностью подтверждают резуль­ таты приведенных расчетов.

94

ЮФ. М а к с и м о в , В. А. К а р п у я

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ ФОРМОВОМНЬК ВСТРЯХИВАЮЩИХ МАШИН

Амортизашя ударов на встряхивающих, машинах возмож­ на двумя способами. Первый из них предусматривает для предотвращения передачи удара на фундамент машины поглс щение внутри самого механизма живой силы удара падаю­ щих масс. Второй способ представляет собой виброизолн - пню фундаментов встряхивающих формовочных машин. Она заключается в устройстве между фундаментом и основани­ ем машины упругого элемента, предназначенного для того, чтобы растягивать во времени удары, воспринимаемые фун­ даментом.

Применяются два метода ' виброизолншш фундаментов:

1)между фундаментом машины и его основанием устанавли­ ваются виброизолирующие элементы,

2)под машиной, не имеющей фундамента, устанавливается виброизолированный уловитель ударов.

Применяемая изоляция фундаментов крупных встряхивающих машин слоем дерева или пробки недостаточна. Если необхо­ димо предотвратить передачу на грунт сильных колебаний, то более эффективной является виброизоляция с помощью элементов, состоящих из стальных пружин в комбинации с гасителями колебаний, демпферами, которые представляют

95


собой резиновые амортизаторы с некоторым неупругим со­ противлением.

При установке машины на межэтажных перекрытиях двухэтажного цеха целесообразно использовать уловитель ударов, который представляет собой подпружиненную массу, воспринимающую удары машины* устанавливаемой непосред­ ственно на перекрытии.

Перечисленные способы не всегда можно применять. В случае, когда нельзя устанавливать внброизолированные фундаменты, целесообразно использовать способы, заключа­ ющиеся в поглощении живой силы удара падающих масс внутри самого механизма. Например, механизм с полной амортизацией ударов работает по такому принципу.

Однако такие машины обладают существенным недостат­ ках. В связи с тем. что жесткость пружин постоянна, а полезная нагрузка меняется, то с изменением нагрузки на рушается режим работы машины. Поэтому такие машины распространения не получили.

Вместе с тем можно применять указанные механизмы для конструкции машин, которые работают без передачи уда­ ров на фундамент, но с другим принципом действия.

Метод уплотнения литейных форм с применением та кого механизма в сочетании с прессовым п о лу ч и л название - прессование с одновременным встряхиванием.

Метод уплотнения литейных форм прессования с одновре мешгым встряхиванием, по данным зарубежных и отечест­ венных исследований, позволяет получать более высокие степени плотности, чем при обычных методах. Данный ме­ тод целесообразен для формовки средних форм в опоках высотой до 200-250 мм.

Передача энергии удара на фундамент при уплотнении смеси встряхиванием устраняется с помощью встряхивающе­ го механизма, разработанного на литейной кафедре РИСХМа. Он представляет собой встряхиватель, состоящий из двух­ стороннего1.. поршня, и свободно установленного на поршень встряхивающего стола.

98

Смесь в форме уплотняется аа счет соударения стола

и поршня при их встречном движении, которое обеспечива­ ется аа счет большой скорости возвратно-поступательного движения поршня. Такой механизм работает с полным погло­ щением энергии удара внутри самого встряхивателя, а так­ же выгодно отличается от других отсутствием воздушной подушки между столом и поршнем, что обеспечивает жест­ кий удар при малых высотах встряхивания,

07


К. С. О т а р о в

ВЛИЯНИЕ НЕТОЧНОСТИ УГЛОВОГО ШАГА ФРЕЗЫ НА ПРОЦЕСС ФРЕЗЕРОВАНИЯ

В теоретических выводах, связанных с исследования­ ми процесса фрезерования, обычно исходят из допущения, что все зубья фрезы работают с одинаковой подачей Sz

и в одинаковой мере вылодняют работу резания. В действи­ тельности обеспечить такие идеальные условия работы не­ возможно, и практически всегда наблюдается некоторое приращение подачи на зуб, вызванное биением фрезы на станке и неточностью углового шага.

Влитературе достаточно полно освещен вопрос влияния биения фрезы, на процесс фрезерования. Что же касается влияния неточности углового шага на величину нагрузки отдельных зубьев фрезы, то этот вопрос не получил отра­ жения в специальной литературе.

Врезультате проведенных нами исследований можно сказать следующее:

 

1.

Неточность углового шага фрезы вызывает прира­

щение подачи на зуб, которое определяется следующей

зависимостью:

л,\;

 

 

 

 

*SU -S i* g b -,

 

где

 

-

подача на зуб фрезы,

L -том зубе фрезы;

 

Sl -

приращение подачи на

 

ASu

-

номинальное значение

углового шага фре*ы ;

 

со

 

 

 

98


A&L - величина отклонения углового шага фрезы от его номинального 'значения;

или

 

где

&Ср~ толщина среза, определяемая на середине

 

угла контакта;

 

£) - диаметр фрезы;

с- глубина фрезерования.

2.Неравномерное распределение нагрузки между зубья­ ми, вызванное биением, не бывает постоянным в течение все го времени работы фрезы. В процессе резания отдельные зубья изнашиваются неравномерно. Образующаяся на наибо­

лее выступ аюшем зубе площадка износа снижает его

вер­

шину в большей степени, чем на остальных зубьях.

Боль -

ший износ этого зуба вызывает необходимость удаления большего слоя металла при переточке, вследствие чего он вновь оказывается наиболее нагруженным, но теперь уже из-за увеличения неточности углового шаса.

Таким образом, в остром состоянии (в состоянии по­ ставки) фрезы большее влияние на процесс фрезерования оказывает биение, а влияние неточности углового шага, обусловливаемой допуском на его изготовление, проявля­ ется в меньшей степени. По мере затупления фрезы и вы­ равнивания вершин зубьев влияние биения ослабляется, а после переточки влияние неточности углового шага на рас­ пределение нагрузки между зубьями оказывается более су­ щественным.

3.

Выражение фактического среднего крутящего момен­

та на

L -том

зубе, если учитывать приращение подачи на

ауб,

вызванное неточностью углового шага, может быть

записано так:

Mcp2L- К Мсрг f

 

 

где

-

теоретический средний крутящий момент

 

 

зубе фрезы.

Коэффициент К, показывающий , во сколько раз /^й^боль-

ше или меньше

Мср2 • рассчитывается по формуле

88


где

- одна из динамических характеристик, завися­

 

щая от качества обрабатываемого материала.

4. Неравенство К^КвО/7\

некоторая

напе­

ред выбранная допустимая "величина коэффициента К,

нор­

мативное

значение которой зависит от;

типоразмера

фре­

зы ) или

Кдол можно рассматривать как

одно из условии фрезерования с равномерной нагрузкой. Оно может служить основанием для выбора допуска на уг­

ловой шаг при проектировании фрезы и контроля этого пара­ метра в производственных условиях.

100

А.Н.С учк ов, А.Н.П on ов

ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПРЕССФОРМ ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ИЗ СТАЛИ МАРОК ЗХ2В8Ф и ДИ-22

Установлено, что стойкость различных деталей прессформ определяется условиями их работы. Причем, если на крупных вкладышах заметная сетка разгара начинает появ­ ляться после, примерно, 1000 запрессовок, то мелкие дета­ ли пресс-форм (стержни; выдерживают всего от 70 до 300 запрессовок.

Поскольку стойкость деталей пресс-форм в первую оче­ редь определяется режимом термообработки, то необходимо изучить применяемую технологию. Существующие для нагре­ ва под закалку печи не обеспечивают нагрев деталей прессформ до требуемой температуры 1080°С (табп.). В сипу этого металлографические исследования закаленных дета - пей пресс-форм закономерно показывают наличие значите ль ног о количества нарастворившихся карбидов и крупное зер­ но. Это приводит к тому, что тьердость деталей пресс- . форм в процессе работы сильно уменьшается, их красно - стойкость снижается и детали пресс-форм быстро выходят из строя.

Проведенными экспериментами установлено, что для повышения стойкости деталей пресс-форм из стали марок ЗХ2В8Ф и ДИ-22 необходимо применять ступенчатый на -

101

грев перед закапкой: сначала помещать детали в печь, на­ гретую до 800°С с выдержкой после прогрева в течение 1 часа, а затем переносить их в печь с температурой не

менее 1100°С с выдержкой после полного прогрева не вы­ ше 30 минут.

Фактическая темпефатура деталей пресс-форм в

печи

ящика в моменТ выдержки (при максимальной тем

 

 

—'

пеоатуре в печи

 

 

,

 

 

0~мин.

гГл-------

6Q мин, | 90 мин. | 120 мин.

 

 

30 мин.

 

 

 

 

11

I

1

:

 

1

 

 

 

!

 

 

949

 

950

948

'

942

j

939

 

992

 

995

991

 

988

 

985

 

Затем крупные детали пресс-форм необходимо подвер­

гать закалке на воздухе путем обдува вентилятором, сред­ ние детапи подстуживать на спокойном воздухе до 900°С, затем калить в масле, нагретом до 140°С, я мелкие де - тапи калить в нагретом до 140°С масле без подстуживания. Отпуск всех деталей следует проводить сразу же после закалки при температуре 600°С. Причем для круп­ ных деталей лучше применять двойной отпуск. После та­ кой термообработки твердость крупных деталей должна на­ ходиться на уровне 36-40 HJPC, средних - 43-45 НРС, мелких - 52-Б4НРС.

Данный режим термообработки обеспечивает повыше­ ние стойкости деталей пресс-форм как из стали марки 3X2В8Ф, так и из стали марки ДИ-22.

102