Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
Результаты расчета приведены в табл. 3. При этом в графе «ранее распре деленная численность» для операций с транзитными вагонами с переработкой
показана сумма данных по табл. 1 и 2 |
3 5 8 , 6 3 + 1 6 , 9 8 ; |
для |
операций с |
транзит |
|||||||||||||||||||
ными |
вагонами |
без переработки соответственно |
|
1,37+0,07; для операций с мест¬ |
|||||||||||||||||||
ными |
вагонами |
данные по табл. 1 и 2 плюс |
весь |
|
контингент" занятой в |
грузовом |
|||||||||||||||||
хозяйстве станции, т. е. 4 0 + 1 , 8 8 + |
115. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В |
дополнительной |
работе — для |
операции |
|
по |
пропуску |
поездов |
данные |
|||||||||||||||
табл. |
2 — 1 , 0 7 человека |
и для обслуживания |
пассажиров — весь |
контингент |
пас |
||||||||||||||||||
сажирского |
хозяйства с т а н ц и и — 5 0 |
человек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
После |
распределения всего |
контингента |
|
станции |
по |
видам |
работы |
(см. |
|||||||||||||||
табл. |
1, 2, |
3) определяется |
трудоемкость обработки |
транзитных |
и |
местных |
ва |
||||||||||||||||
гонов в человеке вагонах. Трудоемкость |
рассчитывается |
делением |
численности |
||||||||||||||||||||
контингента |
Ч, |
отнесенного |
на |
определенный |
вид продукции, на число |
обраба |
|||||||||||||||||
тываемых вагонов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|||
Трудоемкость обработки |
одного |
вагона т т р л |
составляет: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
транзитного |
с переработкой — - т |
р - с |
п е |
р |
^ |
J?l^nn |
= 0 , 0 0 0 1 3 3 |
человеко-вагон; |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
% . с пер |
|
3 280 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
транзитного без п е р е р а б о т к и — |
^ |
6 |
п |
е р |
= |
J |
|
; |
^ |
= = |
0 , 0 0 0 0 9 6 0 |
человеко-вагон; |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
Птр |
б пер |
|
1 ' " |
" О " |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
местного |
|
У м е с т |
= |
|
182,61 |
|
П П П 1 П |
человеко-вагон. |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
«мест |
|
|
|
= |
|
0,0019 |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
96 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Производительность |
труда |
всех |
|
работников |
станции |
в |
целом |
определяется |
|||||||||||||||
в отправленных |
приведенных |
вагонах. |
Трудоемкость |
обработки |
вагонов |
раз |
|||||||||||||||||
лична. Поэтому при приведении ее к единому |
|
уровню |
необходимо |
установить, |
|||||||||||||||||||
какая |
величина |
трудоемкости |
принимается |
за |
единицу |
и |
какие |
коэффициенты |
необходимо определить для расчета. Для станций за единицу принимается тру¬
доемкость обработки |
|
транзитного |
вагона |
с переработкой Для приведения к |
этому |
|||||||
уровню трудоемкости |
транзитных |
|
вагонов |
без переработки |
и местных вагонов |
|||||||
рассчитываются |
коэффициенты |
К, |
и К* делением величины |
трудоемкости |
обра |
|||||||
ботки транзитного вагона без переработки и местного вагона на величину |
тру |
|||||||||||
доемкости обработки транзитного вагона с переработкой. |
|
|
|
|||||||||
Коэффициент приведения трудоемкости транзитных вагонов без переработки |
||||||||||||
составит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Штш |
то 6 пео |
|
|
|
|
|
|
||
Kt |
= |
Я |
/ Р |
Р ' |
Р |
= |
0 , 0 0 0 0 0 9 6 0 : 0 , 0 0 0 1 3 3 = |
0,072. |
|
|||
|
|
|
трд. тр. с пер |
|
|
|
|
|
|
|||
Коэффициент |
приведения трудоемкости |
местных вагонов |
будет равен |
|
||||||||
|
K i |
= |
/ " т р д . |
|
|
= |
0,0019 : 0 , 0 0 0 1 3 3 = |
14,3. |
|
" ' т р д . тр. с пер
Далее определяется величина основной продукции станции в отправленных приведенных вагонах
Пдрив = Ятр. с nep + Ai«Tp. б. пер + /С2"местн',
«прив = 3 280 0 0 |
0 + 0 , 0 7 |
2 • 176 000 + |
1 4 , 3 • 96 000 = |
= 3 280 000 + |
1 2 672 |
+ 1 372 800 |
= 4 665 472 . |
Трудоемкость дополнительной продукции станции также приводится к тру доемкости обработки транзитного вагона с переработкой. Для приведения чис ленность контингента, занятого пропуском поездов, делится на численность
контингента, занятого |
обработкой |
транзитных |
вагонов с переработкой (см. |
|
табл. 3 ) . Полученная |
величина характеризует |
удельную |
численность контин¬ |
|
гента, занятого пропуском поездов, |
отнесенного |
на один |
транзитный вагон без |
11
переработки. Умножение полученной |
величины на |
число |
|
транзитных |
вагонов- |
|||||
с переработкой дает в результате приведенные |
затраты |
труда |
на |
пропуск. |
||||||
поездов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л " л р н в = -П—^ |
" т р с пер = |
3 |
2 8 0 |
0 0 0 |
= |
9 |
3 0 2 - |
|
|
|
Далее выполняется приведение второго вида дополнительной продукции |
||||||||||
станции — обслуживание |
пассажиров, |
отправляемых |
с |
поездами, имеющими |
||||||
остановку на станции. Трудоемкость |
этого |
вида |
продукции |
к |
трудоемкости |
обработки транзитного вагона с переработкой приводится делением численности контингента, занятого обслуживанием пассажиров (см. табл. 3 ) , на численность
контингента |
занятого |
обработкой транзитных |
вагонов |
с |
|
переработкой |
(см. |
||||
табл 3 ) , и |
последующим умножением |
результата |
на |
число |
транзитных вагонов, |
||||||
с переработкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч |
|
58 ^0 |
|
|
|
|
|
|
|
Д " п р и в |
= Ч |
П а С С |
" т р . с пер |
= 437^6 3 |
2 8 0 |
0 0 0 = |
4 3 |
6 |
573. |
|
Суммирование |
основной |
и дополнительной |
приведенной |
продукции |
д а е т |
в результате величину продукции станции в отправленных приведенных вагонах, за год.
^ "прив |
= % и в |
+ |
"прив J - |
"прив |
= |
4 |
|
6 6 5 4 7 2 ~ 9 302 + 436 |
573 |
= 5 111 347. |
|||
Средняя |
производительность труда |
|
работников станции |
за |
год |
составит |
|||||||
/ 7 С Т = |
2 С " " Р " В |
|
5 1 1 1 347 |
= |
n |
r n |
r |
, |
приведенных отправленных вагонов. |
||||
ц ~ |
= —Ш\ |
|
7 5 |
0 |
6 |
|
|||||||
|
ст |
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Определить производительность труда в отправленных при |
|||||||||||||
веденных |
вагонах |
работников |
|
станции, выполняющей |
обработку |
вагонов и пропуск поездов, если годовой объем ее работы соста вляет 750 тыс. транзитных вагонов, следующих с переработкой,. 1177 тыс. транзитных вагонов, следующих без переработки; 147 тыс. местных вагонов; грузовых и пассажирских поездов — 92 408; при;
эксплуатационном |
контингенте работников 488 человек, в том |
||||
числе в хозяйстве |
движения — 358, в |
грузовом — 80, в пассажир |
|||
с к о м — 5 0 человек. |
Из |
общего |
числа |
работников, занятых |
в х о |
зяйстве движения, |
252 |
человека |
заняты только обработкой |
ваго |
|
нов, 20 человек — обработкой вагонов |
и пропуском поездов и 86 че |
||||
ловек— на всех других видах работы. |
|
|
В соответствии с технологическим процессом станции трудоем кость обработки вагонов в чел-ч установлена в следующем раз
мере: |
транзитного |
с переработкой — 0,13; транзитного |
без перера |
ботки |
— 0,001; местного — 0,23. |
|
|
Средневзвешенная трудоемкость пропуска поезда |
составляет |
||
0,051 |
чел-ч. |
|
|
13. |
Определить |
производительность труда в отправленных при |
веденных поездах работников промежуточной станции, имеющей специальный штат работников, занятых только обработкой ваго нов и обслуживанием пассажиров, если по годовому плану отпра
вление составляет 96 000 поездов |
(грузовых, пассажирских |
даль |
|
них, пригородных, одиночных |
локомотивов), при численности |
кон |
|
тингента работников станции |
— 45 |
человек, из которых только на |
12
работах по отправлению и пропуску поездов занято 20 человек, на обработке вагонов—15 человек и обслуживании пассажиров — 6 человек; остальные 4 человека заняты на всех видах работы.
Решение. Работников, занятых на всех видах работ |
(4 человека), |
необхо |
||||||
димо распределить по видам работы пропорционально |
численности |
контингента, |
||||||
занятого на определенной работе (табл. 4 ) . |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 4 |
||
Распределение |
контингента |
работников, занятых |
на |
в с е х видах |
работы |
|||
|
|
|
Численность |
работников, |
|
|
|
|
|
|
занятых на определенных |
Распределяе |
|
|
|||
|
|
|
видах |
работ |
Общая числен |
|||
Виды |
работ |
|
|
мая часть кон |
||||
|
|
ность |
работни |
|||||
|
|
тингента работ |
||||||
|
|
человек |
% к итогу |
ников, человек |
ков, |
человек |
||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||
Отправление |
и |
пропуск |
20 |
48,8 |
|
1,96 |
21,96 |
|
|
|
|
|
|||||
Обработка вагонов . . . . |
15 |
36,6 |
|
1 46 |
16 46 |
|||
Обслуживание |
пассажиров |
6 |
14,6 |
|
0!б8 |
|
б;58 |
|
И т о г о |
|
41 |
100,0 |
|
4,00 |
45,00 |
По данным о численности контингента и объеме работы определяется до полнительное число приведенных отправленных поездов.
Затраты труда на единицу каждого вида работы неодинаковы. Поэтому сопоставлением затрат труда на обработку вагонов и отправление поездов (включая и пропуск), на обслуживание пассажиров и отправление поездов по лучают показатели, необходимые для расчета дополнительного числа отправлен ных приведенных поездов. При сопоставлении затраты труда выражаются численностью работников по видам работы:
|
дополнительное |
число |
отправленных |
приведенных |
поездов |
за счет |
затрат |
|||||||
груда на обработку |
вагонов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Д\ТТ |
|
|
^ВаГ |
«Г |
|
|
|
1 6,4-6 - - |
„ |
QQQ |
|
|
|
|
отпр — |
Ч о т п р . п |
отпр. п |
- |
21,96 |
а |
_ |
|
|
||||
где |
A / V 0 T |
n p —дополнительное число |
отправленных приведенных |
поездов |
за счет |
|||||||||
|
|
затрат труда на обработку вагонов; |
|
|
|
|
||||||||
|
"/ваг — контингент работников, занятых на работах по обработке |
вагонов; |
||||||||||||
Уотпр. п — контингент |
|
работников, занятых |
на работах по |
отправлению и |
||||||||||
N |
o t i i p |
пропуску поездов; |
и пропущенных |
поездов; |
|
|
||||||||
п — число отправленных |
|
|
||||||||||||
|
дополнительное |
число |
отправленных |
приведенных |
поездов |
за счет |
затрат |
|||||||
труда на обслуживание пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
Д Л С П Р = |
- T ^ f - N™ |
= 2ТЖ '9 |
6 0 |
0 0 = 2 8 |
Ш |
|
|
|||||
где |
Z V 0 T n p |
—дополнительное число |
приведенных |
отправленных |
поездов |
за счет |
||||||||
|
|
затрат труда на обслуживание |
пассажиров; |
|
|
|
||||||||
|
'/пасс — контингент |
работников, занятых на |
обслуживании |
пассажиров. |
13
Производительность труда работников станции определяется делением сум марного числа отправленных приведенных поездов на общий контингент работ ников станции, т. е.
П : |
^отпр. ч + Шотау. |
п + А Л Г о т п Р . п _ 96 ООО + 7 2 ООО + 28 800 |
|
Ч„ |
4 5 |
||
|
=4351 отправленный приведенный поезд.
14.Определить производительность труда работников проме жуточной станции, не имеющей специального контингента для обработки вагонов и обслуживания пассажиров, если по годовому плану через станцию должно проследовать 5000 пассажирских и 2800 грузовых поездов из них 2000 пассажирских и 400 грузовых
поездов имеют стоянку на станции |
продолжительность |
которой |
||
для пассажирского п о е з д а - 3 мин |
г р у з о в о г о - 1 0 мин. За год |
|||
станция должна обработать 4000 |
вагонов Отправление |
пассажи |
||
ров составит в"дальнем сообщении |
500 и в пригородном - 1 6 0 0 че |
|||
л о в е к К о л и ч е с т в е " в ы д а н ^ П понятых багажных^отправок - |
50- |
|||
контингенГрГботникЗ |
|
|
|
|
Г д о ж у р н ы х п о с ^ |
|
|
|
|
Стрелки на станции оборудованы |
ручным управлением. |
Рас |
стояние, проходимое двумя стрелочниками при проверке свобод
ное™ |
пути, составляет |
200 м, а при приготовлении |
маршрута для |
|||||||||||||||||
пропуска поезда - 5 0 0 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Норматив трудоемкости: пропуска грузового поезда с провер |
||||||||||||||||||
кой |
свободности |
пути |
|
(участвуют |
два стрелочника |
|
и |
ДСП) — |
||||||||||||
12,63 чел-мин, |
пассажирского |
поезда —9,91 чел-мин; |
|
обслужива |
||||||||||||||||
ния |
грузового |
поезда |
с |
остановкой на станции - 18,63 |
чел-мин; |
|||||||||||||||
п а с с а ж и р с к о г о - 1 3 |
18 |
чел-мин |
|
Расстояние |
проходимое |
стрелоч |
||||||||||||||
ником |
п?и проверке |
свободности |
пути, |
равно 0,01 /, при пригото |
||||||||||||||||
влении маршрута — 0 02 £ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Норматив |
обслуживания |
одного |
пассажира |
|
пригородного |
|||||||||||||
поезда |
1,5 |
чел-мин, |
|
дальнего |
поезда — 6 |
чел-мин, |
|
оформление |
||||||||||||
одной отправки багажа — 2 0 чел-мин |
(приложение 2) . |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
Решение. |
Средневзвешенная |
трудоемкость |
отправления |
(пропуска) одного |
||||||||||||||
поезда будет |
равна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
штрд. |
п = |
О 2 ' 6 3 |
+ |
° ' 0 1 - 2 0 |
0 + |
0 , 0 2 - 5 0 0 ) 2800 |
+ |
(9,91 + 0 , 0 1 - 2 0 0 |
+ |
||||||||
|
|
|
+ |
0 , 0 2 - 5 0 0 ) 5000 |
+ |
(18,63 + |
10 + 0 , 0 1 - 2 0 0 |
+ |
0 , 0 2 - 5 0 0 ) 400 |
+ |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
, |
(13,18 + |
2 + |
0,01 -200 + |
0 , 0 2 - 5 0 0 ) |
2000 _ |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
"! " |
|
|
5000 + |
2800 + |
2000 + |
400 |
|
|
|
|
|
||||
— |
2 4 , 6 3 - 2 8 0 0 |
4- 2 1 , 9 1 - 5 0 0 0 |
+ |
4 0 , 6 3 - 4 0 0 + |
2 7 , 1 8 - 2 0 0 0 |
|
24 9 126 |
0 , |
, „ |
|||||||||||
|
' |
|
|
|
10 200 |
|
1 |
- |
|
|
|
|
: 24,42 |
|
чел-мин. |
|||||
~ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 200 |
|
|
|
|
||||
|
|
Для определения общей величины отправленных приведенных поездов не |
||||||||||||||||||
обходимо к числу |
отправления (пропуска) |
поездов, |
установленного |
в условиях |
задачи, прибавить дополнительное число отправленных приведенных поездов за
счет затрат труда |
на обработку |
вагонов и обслуживание пассажиров. |
Обработка одного вагона |
на промежуточной станции в средних условиях |
|
требует 30 чел-мин |
(приложение 2 ) . |
14
Следовательно, |
дополнительное число |
отправленных |
приведенных |
поездов |
||||||||||||
за счет затрат труда на обработку |
вагонов |
A W |
составит |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
ш |
, = |
Я * т Р д . в — п |
= |
^ 0 |
4 0 0 0 |
= |
5 1 5 2 i |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
трд. ОТПр. П |
|
^т,1^ |
|
|
|
|
|
|
|
|||
где Ягтрд. в, |
Штрц. отпр. п — трудоемкость |
соответственно |
обработки |
вагона |
и |
|||||||||||
|
|
|
|
отправления поезда, чел-мин. |
|
|
|
|
|
|||||||
Дополнительное число поездов за счет обслуживания пассажиров опреде |
||||||||||||||||
лится отношением общей затраты труда в |
чел-мин |
на операции по обслужи |
||||||||||||||
ванию пассажиров |
и приему багажа к трудоемкости |
отправления |
поезда. |
|
||||||||||||
ДЛГ" |
_ |
(ттря. |
дадыАальн) + |
(Я *трл. пршАриг) |
+ |
( ^ т р д . |
б а А а г ) |
|
|
|||||||
где Лприг, |
Лдальн — численность |
пассажиров |
соответственно |
в |
пригородном |
и |
||||||||||
|
|
|
дальнем сообщении; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Л баг —количество |
багажа |
(отправок). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
. . . |
1,5-1600 + 6,0-500 + |
20-50 |
о с о |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
Л^о п |
— |
|
|
-jjp |
|
|
• = |
Zoo П 0 6 3 Д О В . |
|
|
||||
Производительность |
труда |
работников |
станции |
в |
отправленных |
приведен |
||||||||||
ных поездах |
составит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
„ |
5000 + 2800 + 2000 |
f 400 + |
5152 4- 258 |
|
15 610 |
m |
. 0 0 |
|
|
||||||
|
/ / |
= • |
|
|
~ |
|
|
|
" ~ |
— |
— = |
ylo,zo. |
|
|
Численность работников, месячный заработок и фонд заработной платы
|
15. Определить численность и годовой фонд заработной платы |
|||
работников |
сортировочной станции |
I класса — дежурных по стан |
||
ции |
и составителей поездов, если |
на |
станции имеется два поста, |
|
на |
маневровой работе занято 10 маневровых локомотивов; нормы |
|||
обслуживания: дежурные по станции - |
1 человек на 1 пост в смену; |
|||
составители |
п о е з д о в - 1 человек |
на |
1 маневровый локомотив |
в смену. Из общего числа составителей 12 человек тарифициру ются по V разряду квалификации остальные — I V Работа станции организована в 4 2 смены
Труд дежурных по станции оплачивается по повременно-пре миальной, труд составителей — по сдельно-премиальной системе. Работа составителей поездов относится к категории работ с тяже лыми и вредными условиями труда.
Планом по труду предусматривается для составителей пере выполнение установленных норм выработки на 8%, а также пре м и и — дежурным по станции в размере 10% месячного оклада, составителям - 10% сдельного заработка.
Решение. Ч и с л е н н о с т ь р а б о т н и к о в . Численность дежурных по станции при двух постах и 4,2 смены составит
2 - 4,2 - 1,07=9 человек,
где 1,07 —коэффициент, учитывающий больных и отсутствующих вследствие исполнения государственных обязанностей (например, заседатели народного суда) и др.
15