Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
е л ч = 5 , 5 |
руб., |
удельный |
вес |
подформирования |
в про |
|||
цессе накопления а п — 0 , 4 |
и |
коэффициент |
вариации |
|||||
времени |
формирования |
Уф=0,5, |
то |
рациональный по' |
||||
экономическим |
условиям |
уровень |
загрузки |
локомоти |
||||
вов, работающих на вытяжках |
|
|
|
|
||||
|
Ро = |
1 |
+0,4 |
|
0,75. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Следовательно, |
для принятых условий |
резерв перера |
||||||
батывающей |
способности |
локомотивов на |
вытяжках |
|||||
должен |
составлять не менее |
25%. |
Он |
необходим |
для |
|||
того, чтобы справляться |
с быстрой ликвидацией |
оче |
редей из накопившихся составов. В периоды разрядки локомотив может быть использован для выполнения других работ: подборки и подачи местных вагонов, об работки путей ремонта вагонов и т. д., и при заверше нии накопления составов сразу должен переключаться на основную работу по формированию поездов.
При определении потребного числа маневровых ло комотивов на вытяжках надо иметь в виду, что резуль тат получается в локомотиво-сутках, а поэтому он не обязательно должен иметь целочисленное значение. В ряде случаев локомотив используется для формиро вания не все, а только часть суток, выполняя в осталь ное время другие виды работ. Если в результате расче та получилось М 0 = 2 , 5 локомотиво-суток, то это значит постоянно надо иметь два локомотива и на половину суток можно использовать для формирования третий локомотив, выполняющий, например, маневровую рабо ту с местными вагонами.
3.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ ГОРКИ
ИВЫТЯЖЕК ФОРМИРОВАНИЯ
Впроцессе переработки вагонов маневровая работа на вытяжных путях тесно взаимодействует с расформи рованием-формированием составов на горках. Чем боль ше резервы мощности горки, тем больше времени она может выделить вытяжкам для подформирования по ездов. Время свободное™ горки, которое может быть
141
использовано для помощи вытяжкам по. подформнрованию поездов, за сутки будет равно
|
|
7 5 , = ( 2 4 - 7 - „ е Р ) ( 1 - р ) , |
|
где 7п е р |
— |
перерывы в работе горки, когда горка |
не |
|
|
может заниматься расформированием |
не |
|
|
зависимо от наличия составов, ч; |
|
р |
— |
уровень загрузки горки, равный 9 4 _ т |
. |
Число составов, которое со стороны горки может быть лодформировано за это время,
N1 = Ц- = ( 2 4 - Г п е р ) ( 1 - р ) с о с т а в о в |
( 8 9 ) |
|
'ф |
*Ф |
|
'С учетом числа составов, подформировываемых со сто роны горки, уровень загрузки вытяжек
|
( ^ - ^ Ф |
К + П * |
В Ы С Т = |
24М |
|
= |
24М |
|
^ ф - ^ ф ( < ф - ^ ы с г ) |
||
Р в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЗ этом |
случае локомотивы вытяжек полностью формируют |
||||
N — Л/ф составов и |
выставляют |
в парк отправления N$ |
•составов, подформированных со стороны горки. Если в послелнее выражение подставим значение N% из формулы (89),
то |
получим |
|
|
|
|
( 2 4 - r n e p ) ( l - p ) |
|
|
/V/ф — |
— |
(^ф —/выст) |
|
|
*ih |
|
|
|
2Ш |
|
где |
/выст — время |
на выставку |
состава на путь от |
правления. Из последнего выражения можем получить по
требное |
число |
локомотивов на вытяжках с учетом исполь |
||||
зования |
резервов горки для |
подформирования |
составов |
|||
|
|
|
( 2 4 - Г |
) ( 1 - Р ) |
|
|
|
JV/ф — |
^ |
(/ф —/выст) |
|
|
|
|
М- |
|
%-в |
. |
(90) |
|
Если задаться |
определенным экономически |
выгодным |
уровнем загрузки локомотивов вытяжек, то можем оп
ределить потребное число локомотивов |
при использова |
|
нии резерва мощности горки в помощь |
вытяжкам. |
|
Например, |
за сутки требуется сформировать N—9& |
|
поездов, горка |
имеет уровень загрузки |
расформпрова- |
142
нием р = 0,75, перерывы в ее работе составляют за сут
ки 7п е р = 2ч, затрата времени |
на |
подформирование со |
||||||
стороны горки |
£ф |
= 0 , 3 ч. На вытяжке |
затрата |
времени |
||||
на один состав 1ф |
= 0 , 5 ч, а на выставку в парк |
отправ |
||||||
ления |
/пыст = 0,2 |
ч. При оптимальном |
уровне |
загрузки |
||||
вытяжек р в = 0,7 |
потребное число |
маневровых |
локомо- |
|||||
тивов в сутки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 6 . 0 , 5 - ( 2 4 - 2 ) |
0 ( 1 3 - 0 ' 7 5 ) - ( 0 , 5 - 0 , 2 ) |
|
|||||
При |
полном |
использовании |
резервов |
мощности горки |
||||
для |
подформирования |
полученное число локомотивов |
сможет успешно справиться с заданным объемом рабо ты. Практически полностью использовать резервы времени горки для подформирования не всегда представ ляется возможным из-за несовпадения во времени перио да свободное™ горки с потребностью в подформировании и по условиям требуемой маневровой работы для конкретного состава, в котором часто необходимы ма невровые рейсы со стороны вытяжных путей, а не со стороны горки. В связи с этим выбор потребного числа локомотивов осуществляется на основе сопоставления! результатов по формулам (86) и (90).
4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ СОРТИРОВОЧНЫХ ПУТЕЙ
Сортировочный парк занимает в технологии перера ботки вагонов важное место, увязывая процесс погаше ния одних поездов и зарождения новых в соответствии с планом формирования. От успешной работы сортиро вочного парка в значительной мере зависит весь про цесс переработки вагонов, в особенности процесс рас формирования и работа горки. Работа сортировочного парка зависит от основных его параметров, соответст вия их объему и характеру работы и порядку использо вания путей. Здесь имеется в виду в первую очередь чис ло и длина сортировочных путей и их специализация.
Потребная длина сортировочного пути должна обес печить вместимость не только состава определенной длины, но и вагонов, которые поступают на этот путь
143
з а время от завершения накопления до |
уборки состава |
||||
•с пути |
(рис. 40). Количество вагонов, поступающих |
на |
|||
•сортировочный путь за время занятия |
его |
составом, |
|||
•согласно рис. 40 |
|
|
|
|
|
тде т |
•—• количество вагонов в составе; |
|
|
|
|
t3 — время занятия пути составом |
от |
момента |
за |
||
|
вершения накопления до момента уборки со |
||||
|
става с сортировочного пути; |
|
|
|
|
Т |
•— период накопления состава. |
|
|
|
|
Период накопления составов зависит |
от |
мощности |
вагонопотока того назначения, которое прикреплено к
.данному пути, и численно определяется Т=24 tn/n'. Подстановка этого значения в предыдущее выражение позволяет найти количество вагонов, поступающих на путь после накопления, в зависимости от мощности ва гонопотока и времени до уборки состава с сортировоч ного пути
тде п' — суточный вагонопоток назначения, прикреп ленного к данному сортировочному пути.
Если добавить 10—20% на просветы между этими ваго- •нами от неточности прицельного торможения, то по требная длина сортировочного пути
^сп = ml. |
24 |
|
Первое слагаемое определяет длину пути, соответству ющую длине состава, второе слагаемое — соответству ющую длине, обеспечивающей вместимость вагонов, по-
Рис. 40. Зависи мость поступления вагонов от в-ре- менн занятия пу ти составом
J 44
ступающих после завершения накопления за время |
|
з а |
|
|||||||||||||||||
нятия пути составом. Но время занятия пути составов |
|
|||||||||||||||||||
состоит в общем случае из времени ожидания формиро |
|
|||||||||||||||||||
вания и времени окончания формирования. Время |
ожи |
|
||||||||||||||||||
дания формирования определяется по формуле (77). С |
|
|||||||||||||||||||
учетом этого потребная длина пути |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
1СП |
= ml в |
+ |
24 |
4 |
8 |
- |
2 |
Л Г |
' |
* |
К + |
/доп , |
" |
(91 > |
° |
||||
|
|
|
|
|
Ф |
|
|
|
г |
Г |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где |
/в |
— |
длина |
одного |
учетного |
вагона, |
м |
( « 8 |
|
м); |
|
|
||||||||
|
N' |
— количество составов, |
прикрепленных |
|
для |
|
||||||||||||||
|
|
|
формирования одной вытяжкой; |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
^оф — время на |
окончание |
формирования |
состава,, |
|
|||||||||||||||
|
|
|
без |
учета |
времени на |
выставку |
состава |
а |
|
|||||||||||
|
|
|
парк |
отправления |
и |
возвращение |
локомоти |
|
||||||||||||
|
|
|
ва |
обратно; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
'дол — дополнительная |
|
длина |
пути, |
определяемая- |
|
||||||||||||||
|
|
|
местными условиями работы станции, напри |
|
||||||||||||||||
|
|
|
мер, |
для |
ограждения |
|
состава |
с |
хвоста,, |
|
||||||||||
|
|
|
если он обрабатывается и отправляется |
|
не |
|
||||||||||||||
|
|
|
посредственно с сортировочного пути. |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
На потребную длину сортировочного пути |
оказыва |
|
|||||||||||||||||
ют влияние не только длина составов, но и технология |
|
|||||||||||||||||||
формирования |
|
поездов и мощность |
вагонопотока |
при |
|
|||||||||||||||
крепляемого назначения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Например, |
назначение, |
куда |
формируются |
составы |
|
||||||||||||||
по |
/п = 100 вагонов, имеет суточный |
вагонопоток |
л . ' = 4 5 0 л |
|
||||||||||||||||
вагонов. Среднее время |
на |
формирование |
состава |
£ф= |
|
|||||||||||||||
= 0,5 ч, коэффициент вариации времени формирования |
|
|||||||||||||||||||
Уф = 0,4, |
время |
на подформирование |
состава |
^Оф = 0,3 |
ч,. |
|
||||||||||||||
к |
локомотиву |
прикреплено |
|
для |
формирования |
за |
|
сут |
|
|||||||||||
ки |
N' — 26 поездов. |
Потребная |
длина |
пути для такого-, |
|
|||||||||||||||
назначения |
|
|
|
2б.о,52 (1 + 0,42) |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
/.„ = |
100-8 |
4 |
1 ' 2 |
' 4 5 0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
L |
48 — 2-26-0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
= |
800+115 = 915 |
м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для накопления вагонов групповых поездов потребнаядлина пути может соответствовать длине группы с не большим запасом на просветы между вагонами.
Количество путей в сортировочном парке в первуюочередь определяется числом назначений плана форми рования и их мощностью.
145.