Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

е л ч = 5 , 5

руб.,

удельный

вес

подформирования

в про­

цессе накопления а п — 0 , 4

и

коэффициент

вариации

времени

формирования

Уф=0,5,

то

рациональный по'

экономическим

условиям

уровень

загрузки

локомоти­

вов, работающих на вытяжках

 

 

 

 

 

Ро =

1

+0,4

 

0,75.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следовательно,

для принятых условий

резерв перера­

батывающей

способности

локомотивов на

вытяжках

должен

составлять не менее

25%.

Он

необходим

для

того, чтобы справляться

с быстрой ликвидацией

оче­

редей из накопившихся составов. В периоды разрядки локомотив может быть использован для выполнения других работ: подборки и подачи местных вагонов, об­ работки путей ремонта вагонов и т. д., и при заверше­ нии накопления составов сразу должен переключаться на основную работу по формированию поездов.

При определении потребного числа маневровых ло­ комотивов на вытяжках надо иметь в виду, что резуль­ тат получается в локомотиво-сутках, а поэтому он не обязательно должен иметь целочисленное значение. В ряде случаев локомотив используется для формиро­ вания не все, а только часть суток, выполняя в осталь­ ное время другие виды работ. Если в результате расче­ та получилось М 0 = 2 , 5 локомотиво-суток, то это значит постоянно надо иметь два локомотива и на половину суток можно использовать для формирования третий локомотив, выполняющий, например, маневровую рабо­ ту с местными вагонами.

3.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ ГОРКИ

ИВЫТЯЖЕК ФОРМИРОВАНИЯ

Впроцессе переработки вагонов маневровая работа на вытяжных путях тесно взаимодействует с расформи­ рованием-формированием составов на горках. Чем боль­ ше резервы мощности горки, тем больше времени она может выделить вытяжкам для подформирования по­ ездов. Время свободное™ горки, которое может быть

141


использовано для помощи вытяжкам по. подформнрованию поездов, за сутки будет равно

 

 

7 5 , = ( 2 4 - 7 - „ е Р ) ( 1 - р ) ,

 

где 7п е р

перерывы в работе горки, когда горка

не

 

 

может заниматься расформированием

не­

 

 

зависимо от наличия составов, ч;

 

р

уровень загрузки горки, равный 9 4 _ т

.

Число составов, которое со стороны горки может быть лодформировано за это время,

N1 = Ц- = ( 2 4 - Г п е р ) ( 1 - р ) с о с т а в о в

( 8 9 )

 

'С учетом числа составов, подформировываемых со сто­ роны горки, уровень загрузки вытяжек

 

( ^ - ^ Ф

К + П *

В Ы С Т =

24М

=

24М

 

^ ф - ^ ф ( < ф - ^ ы с г )

Р в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЗ этом

случае локомотивы вытяжек полностью формируют

N — Лсоставов и

выставляют

в парк отправления N$

•составов, подформированных со стороны горки. Если в послелнее выражение подставим значение N% из формулы (89),

то

получим

 

 

 

 

( 2 4 - r n e p ) ( l - p )

 

 

/V/ф —

(^ф /выст)

 

 

*ih

 

 

 

 

где

/выст — время

на выставку

состава на путь от­

правления. Из последнего выражения можем получить по­

требное

число

локомотивов на вытяжках с учетом исполь­

зования

резервов горки для

подформирования

составов

 

 

 

( 2 4 - Г

) ( 1 - Р )

 

 

 

JV/ф —

^

(/ф /выст)

 

 

 

М-

 

%-в

.

(90)

Если задаться

определенным экономически

выгодным

уровнем загрузки локомотивов вытяжек, то можем оп­

ределить потребное число локомотивов

при использова­

нии резерва мощности горки в помощь

вытяжкам.

Например,

за сутки требуется сформировать N—9&

поездов, горка

имеет уровень загрузки

расформпрова-

142


нием р = 0,75, перерывы в ее работе составляют за сут­

ки 7п е р = 2ч, затрата времени

на

подформирование со

стороны горки

£ф

= 0 , 3 ч. На вытяжке

затрата

времени

на один состав 1ф

= 0 , 5 ч, а на выставку в парк

отправ­

ления

/пыст = 0,2

ч. При оптимальном

уровне

загрузки

вытяжек р в = 0,7

потребное число

маневровых

локомо-

тивов в сутки

 

 

 

 

 

 

 

 

9 6 . 0 , 5 - ( 2 4 - 2 )

0 ( 1 3 - 0 ' 7 5 ) - ( 0 , 5 - 0 , 2 )

 

При

полном

использовании

резервов

мощности горки

для

подформирования

полученное число локомотивов

сможет успешно справиться с заданным объемом рабо­ ты. Практически полностью использовать резервы времени горки для подформирования не всегда представ­ ляется возможным из-за несовпадения во времени перио­ да свободное™ горки с потребностью в подформировании и по условиям требуемой маневровой работы для конкретного состава, в котором часто необходимы ма­ невровые рейсы со стороны вытяжных путей, а не со стороны горки. В связи с этим выбор потребного числа локомотивов осуществляется на основе сопоставления! результатов по формулам (86) и (90).

4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ СОРТИРОВОЧНЫХ ПУТЕЙ

Сортировочный парк занимает в технологии перера­ ботки вагонов важное место, увязывая процесс погаше­ ния одних поездов и зарождения новых в соответствии с планом формирования. От успешной работы сортиро­ вочного парка в значительной мере зависит весь про­ цесс переработки вагонов, в особенности процесс рас­ формирования и работа горки. Работа сортировочного парка зависит от основных его параметров, соответст­ вия их объему и характеру работы и порядку использо­ вания путей. Здесь имеется в виду в первую очередь чис­ ло и длина сортировочных путей и их специализация.

Потребная длина сортировочного пути должна обес­ печить вместимость не только состава определенной длины, но и вагонов, которые поступают на этот путь

143


з а время от завершения накопления до

уборки состава

•с пути

(рис. 40). Количество вагонов, поступающих

на

•сортировочный путь за время занятия

его

составом,

•согласно рис. 40

 

 

 

 

тде т

—• количество вагонов в составе;

 

 

 

 

t3 — время занятия пути составом

от

момента

за­

 

вершения накопления до момента уборки со­

 

става с сортировочного пути;

 

 

 

 

Т

— период накопления состава.

 

 

 

 

Период накопления составов зависит

от

мощности

вагонопотока того назначения, которое прикреплено к

.данному пути, и численно определяется Т=24 tn/n'. Подстановка этого значения в предыдущее выражение позволяет найти количество вагонов, поступающих на путь после накопления, в зависимости от мощности ва­ гонопотока и времени до уборки состава с сортировоч­ ного пути

тде п' — суточный вагонопоток назначения, прикреп­ ленного к данному сортировочному пути.

Если добавить 10—20% на просветы между этими ваго- •нами от неточности прицельного торможения, то по­ требная длина сортировочного пути

^сп = ml.

24

 

Первое слагаемое определяет длину пути, соответству­ ющую длине состава, второе слагаемое — соответству­ ющую длине, обеспечивающей вместимость вагонов, по-

Рис. 40. Зависи­ мость поступления вагонов от в-ре- менн занятия пу­ ти составом

J 44


ступающих после завершения накопления за время

 

з а ­

 

нятия пути составом. Но время занятия пути составов

 

состоит в общем случае из времени ожидания формиро­

 

вания и времени окончания формирования. Время

ожи­

 

дания формирования определяется по формуле (77). С

 

учетом этого потребная длина пути

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1СП

= ml в

+

24

4

8

-

2

Л Г

'

*

К +

/доп ,

"

(91 >

°

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

г

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

/в

длина

одного

учетного

вагона,

м

( « 8

 

м);

 

 

 

N'

— количество составов,

прикрепленных

 

для

 

 

 

 

формирования одной вытяжкой;

 

 

 

 

 

 

 

 

^оф — время на

окончание

формирования

состава,,

 

 

 

 

без

учета

времени на

выставку

состава

а

 

 

 

 

парк

отправления

и

возвращение

локомоти­

 

 

 

 

ва

обратно;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'дол — дополнительная

 

длина

пути,

определяемая-

 

 

 

 

местными условиями работы станции, напри­

 

 

 

 

мер,

для

ограждения

 

состава

с

хвоста,,

 

 

 

 

если он обрабатывается и отправляется

 

не­

 

 

 

 

посредственно с сортировочного пути.

 

 

 

 

 

 

На потребную длину сортировочного пути

оказыва­

 

ют влияние не только длина составов, но и технология

 

формирования

 

поездов и мощность

вагонопотока

при­

 

крепляемого назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например,

назначение,

куда

формируются

составы

 

по

/п = 100 вагонов, имеет суточный

вагонопоток

л . ' = 4 5 0 л

 

вагонов. Среднее время

на

формирование

состава

£ф=

 

= 0,5 ч, коэффициент вариации времени формирования

 

Уф = 0,4,

время

на подформирование

состава

^Оф = 0,3

ч,.

 

к

локомотиву

прикреплено

 

для

формирования

за

 

сут­

 

ки

N' — 26 поездов.

Потребная

длина

пути для такого-,

 

назначения

 

 

 

2б.о,52 (1 + 0,42)

_

 

 

 

 

 

 

 

 

/.„ =

100-8

4

1 ' 2

' 4 5 0

 

 

 

 

 

 

 

 

L

48 — 2-26-0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

800+115 = 915

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для накопления вагонов групповых поездов потребнаядлина пути может соответствовать длине группы с не­ большим запасом на просветы между вагонами.

Количество путей в сортировочном парке в первуюочередь определяется числом назначений плана форми­ рования и их мощностью.

145.