Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
всех групп, |
кроме |
т0, |
одинаковыми |
по величине, |
по |
т—w0 |
||||||||
а — 1 |
||||||||||||||
вагонов. Сборке подлежат а—2 |
групп. Количество |
вагонов, |
||||||||||||
перерабатываемых |
при |
формировании |
состава, |
|
|
|
||||||||
|
|
|
m n c p = |
т — т0 |
+ |
д _ 1 |
(а — 2), |
|
|
|
||||
а число переработок, |
приходящихся |
на один вагон состава, |
||||||||||||
|
|
|
^ |
= ( 1 - ^ г ) ( 1 - Ь с т ) - |
|
|
|
( 9 6 ) |
||||||
1<С.Р<.а, |
|
когда |
|
число |
путей, |
|
выделенных |
|
на |
одно |
||||
назначение,.больше |
|
единицы, |
но |
меньше |
числа |
|
групп |
|||||||
в составе. |
|
В |
этом |
случае Р—1 |
|
-групп |
накапливаются |
|||||||
каждая |
на |
отдельном |
пути, |
а |
вагоны |
остальных |
||||||||
а—(Р—1) |
|
групп |
направляются |
на |
общий |
путь и |
сор |
|||||||
тируются |
повторно |
(рис. 44, |
а). |
Затем |
группы |
собира |
ют на основной путь к уже имеющимся там двум груп пам (44, б).
Количество перерабатываемых при формировании вагонов
m „ e P = а _ х |
°(а — Р |
+ 1 ) + |
д - |
1 |
(Д — 2 ) , |
||
а число переработок, |
приходящихся |
на |
один вагон, |
||||
Я = 1 , 5 , |
когда |
на |
два |
назначения |
выделяются |
||
три пути (метод станции Брянск II) . На |
двух путяхна |
||||||
капливаются |
в процессе |
расформирования |
по одной основ |
||||
ной группе |
каждого |
назначения, а на третьем — совместно |
остальные вагоны обоих назначений. В общем случае мож но считать, что к моменту накопления состава одного на значения для второго соберется только половина вагонов. При формировании состава с общего пути сортируется
(тА — т$) вагонов одного назначения и -\- {тБ — т%) ва гонов второго. Вагоны одной из групп направляются на основной путь к группе т£, а остальные подбираются на свободных концах путей. Вагоны же еще не накопившего ся назначения снова направляют на общий путь (рис. 45, а). Затем с концов путей группы собирают на основной путь формирования (рис. 45, б).
151
6)
0) tcopm •
у-
Рис. 41. |
Формиро |
вание |
группового |
поезда |
на одном |
пути |
Р = 1 |
I L. (m-m0l Вагонов
•\\(т-т0) вагонов 7
(а-2] группы вагонов
|
(Р-1)групп |
7 |
I 1 1 I |
I 1Ч1 |
|
|
а-(Р-Ц групп |
|
^У<ГтТ |
Х\ №-2} групп |
J |
Рис. 42. Форми рование группово го поезда при на коплении каждой группы на отдель ном пути Р = а
Рис. 43. Формиро вание группового поезда при нако плении вагонов на
/двух путях Р = 2 (стрелками указа
ны рейсы сорти ровки и сборки)
Рис. |
44. |
Формиро |
|
вание |
группового |
||
поезда |
при |
нако |
|
плении |
на |
путях, |
|
число |
которых |
||
меньше |
|
числа |
|
групп |
в составе, |
||
но больше |
одного |
||
|
1 < Р < а |
||
Рис. |
45. |
Формиро |
|
вание |
двух |
назна |
|
чений |
|
групповых |
|
поездов |
на |
трех |
|
путях |
Р—1,5 |
152
Количество вагонов, перерабатываемых в процессе
формирования |
состава, |
|
|
' " п е р = т — т0 |
+ - s - (т — щ) |
т — т0 (а-2). |
|
Число переработок, |
приходящихся на вагон состава, |
||
|
|
|
(98) |
Если составы |
имеют только по |
две группы и повтор |
ная сортировка производится со стороны вытяжек, то вагоны с общего пути сразу направляются на основные
пути формирования к группам т0. |
В |
этом случае ко |
|||
личество |
перерабатываемых |
вагонов |
будет |
mBauV= |
|
= т—т0, |
а коэффициент переработки составит величину |
||||
|
|
|
|
|
(99) |
Если в |
составах более двух |
групп, |
то |
такое |
формиро- |
. вание уже невозможно, так как вагоны, кроме направ ляемых на основной путь, подбирают на концах путей,
занимая их до окончания накопления |
состава. |
|
||||
|
Таким образом, из приведенных |
зависимостей |
вид |
|||
но, |
что |
при Р=\ |
и при Р = а объем |
переработки |
зави |
|
сит |
от |
величины |
основной группы |
т0, частично |
или |
полностью исключаемой из переработки, а в остальных
случаях еще |
и от числа групп а в составе. |
На рис. 46- |
||
приведены |
графические зависимости |
коэффициентов, |
||
переработки |
Кп от удельного веса основной |
группы |
при |
|
' различных вариантах специализации, из |
которых |
вид |
||
но, что при |
выделении двух путей, вместо |
одного на |
на |
значение объем переработки резкосокращается, особен но с увеличением основной группы т0. Использование приведенных значений коэффициентов переработки
.позволяет получить оптимальный вариант распределе ния путей между назначениямитрупповых поездов, да ющий наименьший объем переработки вагонов при формировании групповых поездов. При заданном числе путей, выделенных для групповых поездов, варианты специализации будут отличаться между собой различ ным распределением путей между отдельными-назн-а,че- ниями.
6-2719 |
fgS |
Один из них, дающий наименьшую переработку ва гонов, будет лучшим и по затрате времени на формиро вание всех составов.
Объем переработки по каждому варианту можно по
лучить по формуле |
|
£ rttf n = пА К а + пБ Кб + ... + пПКП, |
(100) |
где Па, Пб — суточный вагонопоток отдельных назначе ний групповых поездов;
Ка-> Кб — коэффициенты переработки для соответст вующих назначений, зависящие от числа выделенных путей.
Если величины составов всех назначений равны, то в формуле (100) вместо вагонопотоков можно подставить
154
количество поездов, формируемых за сутки, и она при мет вид
ENK = NA КА + NB КБ + ... + N„KA. |
(101) |
Например, для четырех назначений групповых поездов выделено шесть путей. Величина составов для всех на значений /72 = 90 вагонов. Дополнительные пути сверх одного на назначение выделяются в первую очередь для назначений малогруппных поездов, для мощных на значений, для назначений, имеющих большие основные группы. Характеристика назначений следующая:
Назначение A...N |
= 2,5 состава, а = 2 группы, |
|
гп0 |
= 45 вагонов, — |
- 0,5; |
и |
' т |
' |
» E...N = 3 состава, а = 2 группы, т0 = 60 вагонов, — = 0,67;
» B...N = 4 состава, а = 3 группы, т0 = 40 вагонов, — = 0,45;
» Г...N = 2 состава, а = 5 группы, от0 = 20 вагонов, — = 0,22.
Согласно приведенным выше рекомендациям распреде ления путей можно наметить три конкурентоспособных варианта:
Назначения I вариант II вариант II I вариант
A |
2 пути |
1 путь |
1,5 пути |
||
Б |
2 » |
2 |
ПУТИ |
1,5 |
» |
B |
1 путь |
2 |
» |
2 |
» |
Г |
1 » |
1 путь |
1 |
путь |
|
4 назначения |
6 путей |
|
6 путей |
6 |
путей |
Общая переработка по вариантам в составах:
I вариант |
ШК=2,5-0,5 + 3-0,33 + 4-1,56 + 2-1,76=12,01 |
составов |
||||
II |
» |
LNK=2,5-1,5+3-0,33+4-0,82 |
+ 2-1,76=11,55 |
» |
||
III |
» |
2,NK=2,5-0,75+3-0,5+4-0,82+2-1,76=10,18 |
|
» |
||
|
Следовательно, I I I вариант является |
оптимальным |
||||
по затрате маневровых |
средств |
для |
формирования |
|||
поездов. |
|
|
|
|
|
|
|
При специализации путей необходимо раскреплять |
|||||
назначения по пучкам |
маневровых вытяжек так, чтобы |
6* 155-
уменьшалась вероятность одновременного накопления составов и простоя в ожидании формирования.
Вероятность совпадения накопления нескольких со ставов в течение времени формирования ttf, равна про изведению вероятностей накопления составов каждого из прикрепленных к вытяжке назначений
|
р |
_ |
Nit^ |
_ N2t(p |
|
N4t<p |
|
|
|
4 |
~~ |
24 |
' |
24 |
" ' |
24 |
' |
где Nu Nz, |
.... N4 |
— |
число |
составов, накапливающихся |
||||
за сутки, |
по каждому из |
ч |
назначений, |
прикрепленных |
||||
к вытяжке. Согласно теореме |
о |
среднеарифметическом |
||||||
и среднегеометрическом, |
произведение г величин с за |
|||||||
данной суммой |
становится |
максимальным, когда эти |
величины равны между собой. С учетом этого наиболь шая вероятность совпадения окончаний накопления со ставов будет при одинаковой мощности назначений, прикрепленных к одной вытяжке. Отсюда следует важ
ный для практического |
|
применения |
вывод, |
который |
|||
заключается |
в том, |
что для уменьшения вероятности |
|||||
•совпадения |
накопления |
составов целесообразно к |
од |
||||
ной вытяжке прикреплять |
назначения |
разной |
мощно |
||||
сти. В этом |
случае |
будет |
уменьшаться |
вероятность |
од |
новременного накопления составов и простой в ожида нии формирования.