Файл: Чулаков П.Ч. Теория и практика обеспыливания атмосферы карьеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ростыо 2900 об/мин при помощи вертикально установ­ ленного электродвигателя мощностью 4,5 квт.

Запыленный воздух засасывается вентилятором по трубе сечением 200X200 мм и поступает в верхнюю часть циклона через конусообразный патрубок. На своем пути воздух встречает мелкие капельки воды, образующиеся при вращении ротора. Вода подается в циклон насосом по осевому каналу в теле ротора. Смоченные частицы пыли оседают на стенках циклона и вместе с капельками воды стекают в отстойник, а очищенный воздух подается в кабину экскаватора.

Производительность установки 400 м3 /ч. При ее работе в течение часа воздух в кабине экскаватора сменяется 100 раз.

В период испытания установки запыленность воз­ духа, поступающего в кабину экскаватора, уменьши­ лась со 135—173 до 10,9—43,5 мг/м3 , температура

воздуха

в летний

период

снижалась на 2° С,

относи­

тельная

влажность

возрастала с 32 до 70%.

 

Основные недостатки

установки:

 

ау весьма низкая эффективность очистки

воздуха

от пыли;

 

 

 

 

б) большие габариты;

 

 

в) недостаточная производительность для кабины экскаватора ЭШ-1 ;

г) трудность применения при отрицательных тем­ пературах;

д} отсутствие устройств, обеспечивающих тепловое

кондиционирование

воздуха.

 

Криворожским

горнорудным

институтом для ка­

бины экскаватора

предложена

установка, состоящая

из трехступенчатого пылеуловителя, подогревателя и увлажнителя воздуха (рис. 30) [61].

Первая ступень очистки представляет собой сухой циклон 8 с бункером 7.

Вторая ступень очистки состоит из сетчатого мас­ ляного самоочищающегося фильтра 4 с рабочей пло­ щадью 500x600 мм. Удельная нагрузка на фильтр

при

прохождении 2100 м3

воздуха1 - составляет

7С00

м3 2 в час. Во второй ступени пылеуловителя

воздух проходит через 16 слоев

металлической

сетки

с размером ячейки 2X2 мм. Фильтр заливается

вере­

тенным маслом.

 

 

120


Через каждые 4 ч сетку масляного фильтра пере­ мещают на 1/3 ее длины десятью поворотами привод­ ной ручки.

Третья ступень очистки выполнена в виде трубча­ той кассеты 3 с фильтровальной тканью ФПП-15. Кассетой служит металлическая труба диаметром 300 мм и длиной 1200 мм, в которую вставлена круг-

9

8

7

Рис. 30. Схема установки КГРИ для кондиционирова­ ния воздуха в кабинах экскаваторов

лая стальная сетка с намотанной мешковиной или холстом, стянутым по краям резиновыми кольцами. Мешковина служит для предохранения ткани ФПП-15 от замасливания. Фильтровальная ткань ФПП-15 обкладывается с обеих сторон марлей, затем наматы­ вается вокруг стальной сетки и вставляется в трубу. Между сеткой фильтра ФПП-15 и трубой проклады­ вается резиновое кольцо.

Площадь фильтра ФПП-15 равна 0,8 м2 , удельная нагрузка на него 2630 м3 2 в час, сопротивление не превышает 1962 н/м2 при прохождении воздуха со скоростью менее 1 м/сек.

При начальной средней концентрации пыли 20 мг/м3 и подаче в кабину машиниста 0,5 м3 /сек очи­ щенного воздуха на фильтре ФПП-15 оседает 10 г пыли в сутки. Фильтр может эксплуатироваться без очистки в течение 7—10 дней.

121

Для подачи воздуха используется вентилятор Косточкина 9 производительностью до 2200 м3 /ч и с максимальным напором 3434 н/м2 , обеспечивающий пятикратный обмен воздуха в кабине экскаватора ЭКХ-4 за минуту.

При производительности вентилятора 2100 м3 /ч потери давления составляли: в циклоне 98 н/м2 , в мас­ ляном самоочищающемся фильтре 147,2 н/м2 , в треть­ ей ступени 2060 н/м2 , в установке 2453 н/м2 . Мощность электродвигателя вентилятора 4,5 квт.

В жаркое время производят увлажнение воздуха путем подачи воды во всасывающий патрубок венти­ лятора по тонкой металлической трубке, идущей от сосуда 2, расположенного выше вентилятора.

В холодное время теплый воздух, нагретый дви­ гатель-генераторной группой Г-Д и дополнительно подогреваемый электрическим нагревателем /, посту­ пает через воздуховод 6. Регулирование подачи воз­ духа осуществляется задвижками 5.

Нагнетание очищенного воздуха в кабину экска­ ватора производится через специальное устройство в потолке кабины.

Основные недостатки установки:

а)

громоздкость;

б)

трудоемкость в эксплуатации;

в)

частая замена фильтра третьей ступени;

г)

трудоемкость очистки сетчатого фильтра и ре­

генерации масла;

д)

сезонное действие увлажнителя.

Сибцветметниипроектом разработан фильтро-веи- тиляционный агрегат для кабин экскаваторов ЭКГ-4, представляющий собой сварной корпус из листовой стали, в котором помещены кассеты фильтров грубой и тонкой очистки. В качестве фильтра грубой очистки применены металлические сетки и стекловолокно. Ра­ бочая поверхность кассеты грубой очистки составляет 0,068 м2 , толщина слоя стекловолокна 15—24 мм, пылеемкость фильтра 750 г.

В качестве фильтра тонкой очистки применено шинельное сукно. Рабочая поверхность кассеты тон­ кой очистки 0,6 м2 , средняя скорость фильтрации воз­ духа 22 м/мин, пылеемкость кассеты 660 г.

122


Испытание фильтро-вентиляциониого агрегата Про­ водилось на карьере Сорского молибденового комби­

ната.

Агрегат

был

установлен

около

кабины

машиниста экскаватора.

Воздух

подавался

центро­

бежным

вентилятором

производительностью

20Ô—

300 м3 /ч при напоре 588,6 н/м2 .

 

 

 

 

Основные недостатки данного

агрегата:

 

 

а) незначительная пылеемкость кассет грубой и

тонкой

очистки

и,

следовательно,

 

необходимость их

частой

замены;

 

 

 

 

 

 

 

 

б)

весьма ограниченные сроки службы фильтров;

в)

ограниченная

скорость

фильтрации

воздуха;

г)

отсутствие

устройств

для

кондиционирования

воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Криворожский филиал ИГД АН УССР разработал

фильтро-вентиляционную установку, состоящую

из

сетчатого

масляного

фильтра

конструкции

инж.

Е. В. Рекка размером 510x510x50

мм с 12 сетками

в ячейке, заключенного в сварной корпус из листовой

стали, вентилятора

производительностью 1500 м3

при напоре 510 н/м2

и нагнетательного воздуховода.

Пылеемкость фильтра

составляет 1000 г.

При работе установки наружный воздух, засасы­ ваемый вентилятором, проходит через фильтр, очи­ щается от пыли и по нагнетательному воздуховоду направляется на смотровое окно машиниста экскава­ тора, через которое выбрасывается из кабины.

При применении такой фильтро-вентиляционной установки запыленность воздуха в кабинах экскава­

торов

в среднем

снижается

в 6 раз и не превышает

5 мг/м3 .

 

 

Ос+ювные недостатки установки:

а)

низкая степень очистки воздуха;

б)

незначительная пылеемкость фильтра;

в) трудность очистки сетчатого масляного филь­

тра;

 

 

 

г)

отсутствие

устройств

для кондиционирования

воздуха.

НИИМеталлургвентиляцией предложены различ­ ные конструкции вентиляционных установок для ка­ бин экскаваторов [62].

В первоначальной установке воздух засасывается центробежным вентилятором ЭВР-3 на высоте 1,8 м

123


от крыши экскаватора и, проходя через ячейки мас­

ляного фильтра конструкции

мнж. Е. В. Рекка,

очищается от пыли. Выходящая

из воздуховода очи­

щенная струя воздуха наѵіравляется на открытую створку смотрового окна кабины экскаватора. Расход

воздуха составляет

1000—1200 м3 /ч.

 

 

 

 

 

 

 

При работе установки запыленность воздуха в ка­

бине экскаватора снижается до 3,2 мг/м3 .

 

 

 

 

 

В зимнее время для подогрева приточного воздуха

применяется

электроподогреватель

мощностью 12 квт.

 

 

 

В

усовершенствованной

кон-

, .

~

 

струкции запыленный

воздух под

^ ^ ^ / • ^

 

действием

разрежения,

создавае­

 

 

 

мого вентилятором Ц4-70

3,

 

 

 

засасывается

над крышей

экска­

 

 

 

ватора

по

трубе

1

(рис. 31)

в

 

 

 

тканевый

рукавный

фильтр

2

и

 

 

 

после очистки от пыли по нагне­

 

 

 

тательному

воздуховоду

посту­

 

 

 

пает в кабину. Фильтр освобож­

 

 

 

дается

от

пыли

вытряхиванием

 

 

 

при помощи устройства 4. При

 

 

 

этом

уловленная

пыль

поступает

 

 

 

в бункер 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очищенный

воздух разделяет­

 

 

 

ся на два потока. Один

из них

 

 

 

проходит

подогреватель,

 

вклю­

 

 

 

чаемый в зимнее время, и через

 

 

 

душирующую

 

решетку,

установ­

Рис. 31. Фильтро-веи-

ленную

над креслом

машиниста

экскаватора

на

высоте

2,4 м

от

тиляшіоішая

уста­

уровня

пола,

поступает

в

кабину.

новка

конструкции

НИИМеталлургв

е и-

Другой

поток

через

щелевидную

 

тиляции

 

насадку

 

равномерной

раздачи,

 

 

 

установленную

с

наружной

сто­

роны

кабины

рядом с открытой

смотровой

створкой,

выбрасывается в атмосферу в виде сплошной

воздуш­

ной завесы. В кабину машиниста

и в щелевидную на­

садку

подается по 200 м3

воздуха

в час.

 

 

 

 

 

Скорость выхода воздушного потока из душирующей решетки 0,5—0,8 м/сек, из насадки 15— 20 м/сек. Воздушная нагрузка на ткань фильтра со­ ставляет 180—250 м3 2 в час.

124