Файл: Максимкин В.Е. Технико-экономическая оценка новых процессов в химической промышленности на этапах их разработки [Текст] 1973. - 190 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 0
|
|
|
83 |
I fte |
П |
- |
потребность в новых продуктах.; |
|
Hff - |
потребность в заменяемых продуктах к началу |
|
|
|
|
перспективного периода; |
|
|
|
коэффициент роста объема производства у потреби |
|
|
|
теля на конец перспективы; |
|
<< |
- |
коэффициент заменяемости базисного продукта новым; |
|
«з - |
коэффициент, определяющий возможный размер замены |
|
|
|
|
базисного продукта новым. |
Оценка потребности в пршщипиачьно новых продуктах связана"*1
с нахождением возможностей сбыта новых материалов или продуктов,
что требует учета времени на иопытания по их предполагаемому ис пользованию, техническую и психологическую подготовку потребителе!
Потребность на длительную перспективу в новых продуктах мо
жет быть определена с помощью коэффициента ежегодного возрастания их потребления, зависящего от того, насколько быстро потребители смогут произвести технологическую подготовку производства в овязи с применением нового материала;
После определения перспективной потребности в разрабатывавши
продуктах, выявляются возможности обеспечения предполагаемого объема производства сырьем, вспомогательными материалами, энерге
тическими средствами. |
і |
Предполагаемый объем производства новых или уже освоенных |
| |
|
I |
продуктов при получений их новыми методами должен быть сйвлвіки- j
роваи с размерами капитальных вложений, которые могут быть выде-j
лены для |
создания новых производственных мощностей. |
j |
|
При |
определении |
объема производства уже выпускаемое промыш- 1 |
|
ленностью продуктов, |
которые предполагается получать по новому |
||
методу с |
лучшими технико-экономическими показателями, нвращившш |
||
дальнейшего объема производства происходит в основном за |
счет по- |
|
|
84 |
лучения продукта ію |
н о - ту |
тоду. |
При установлении объёма гроігводства \чп совершенію яошх |
||
продуктов следует внччслить |
затраты на производство продукта, |
|
и возможные иены для |
нескольких степеней удовлетворения |
потребности народного хозяйства в ног? и рассмотреть насколько распилится область эТ^ектнгного применен??л продукта при сниже нии цен на него.
В качестве н'скчѳгп уровни производства продукта может
быть принята мощность полузаподспой установки, предназначенная достаточного
для наработкиУдоличеетва продукта для испытаний, а не для полу
чения максимума возможной отдачи от данного производства-
Затем,, после выявления потребности в новых материалах,, пред полагается, что объём производства будет постепенно увеличиваться
с целью удовлетворения' нужд потребителей.
Важным Тянтором, характеризующим экономику нового процесса,
является уровень цен на разрабатываемые продукты. Определение
предполагаемых цеп в период разработки новых процессор и срав нение их уровня с.затратами на производство продукта позволяет выявить целесообразность дальнейшей работе, над ним п помогает избежать неоправданных затрат.
При разработке новых методов получения продуктов, ухе вы
пускаемых промышленностью, следует ориентироваться на ттрейсігугонт-
ные цены,, но если выявляются перспективы значительного улучшения технико-экономических показателей при получении продукта то но вому ,. то следует предположить возможность установлен ія более
низкой цены по сравнению с |
прейскурантной, и наоборот- |
при |
|
повышении качества новой продукция. |
|
|
|
При определили ѵ°ѵ на чоше продукты в соответствии с |
|||
методическими указанятят' |
’ учитываете® |
уровень действующих |
|
пен на аналогичные кл г родственные по свое'у |
Уупкіпонаньчоиу |
||
назначению продукты,прич-т’ее:^»е " качестве бпечеп-х, а |
тачлз |
||
Р03^*3р Т 2 Г|“*7~’Н ГК. :т КПП fT: ' / Г |
: ПГ'Т .ПТ 'I О;“О :0 ’* |
ТОК |
дПТ^ ТГ |
Ѳ5
применения в народном хозяйстве новых продуктов по сравнению с ра нее освоенными.
Для определения уровня цен на новые продукты, предназначенные душ замены ранее освоенных или взаимозаменяемые с ними, необходи мо установить базисный продукт, с которым новая продукция сравни вается по своим технико-экономическим показателям, рассчитать верх ний и нижний предел цены и лимитную цену.
Верхний предел цены - это такой уровень цены, при котором потре бителю равновыгодно использовать как новый, так и заменяемый про дукт. Поэтому верхний предел оптовой цены называют также ценой равновесия спроса на взаимозаменяемые продукты определенной груп пы.
Лимитная (максимально предельная) цена определяется на различ ных этапах разработки нового процесса а при проектировании для выявления экономической эффективности новой продукции. Лимитная цена рассчитывается методами, принятыми для определения верхнего предела цены с учетом снижения издержек производства за период раз работки продукта до его массового выпуска.
Нижний предел цены - это такой уровень цены, при котором изго товителю равновыгодно производство нового и заменяемого продукта.
Перед началом массового производства продукта определяется оп товая цена сопоставлением уровня верхнего и нижнего пределов цены.
Нижний предел цены (Ц ^) определяется исходя из условий произ водства нового продукта по формуле:
|
Цщі = Сн + |
Рн-Фн, |
(30) ' |
где Сн - себестоимость нового |
продукта; |
|
|
Ря - |
норма рентабельности; |
|
|
Фн - |
фондоемкость нового продукта. |
|
Нижний предел цены обеспечивает возмещение издержек по изго товлению нового продукта в условиях его массового производства и отраслевую нормативную рентабельность, исчисленную к стоимости производственных фондов.
Верхний предел цены (Цщ) рассчитывается по следующей формуле:
Цвп = V Э* |
(31) |
|
|
|
8G |
где Ц3 |
- |
цена базисного продукта; |
Э |
- |
экономический эффект от использования нового |
|
|
химического продукта у потребителя. |
Экономический эффект от использования новых химических про
дуктов определяется' сопоставлением важнейших технико-экономичес ких показателей, характеризующих потребительские свойства и эконо
мику сравниваемых продуктов - базисных и новых.
Технические характеристики новых химических продуктов, прини
маемые для оценки потребительских свойств, весьма разнообразны и их влияние на эффект, получаемый в сфере применения, выражается по разному.
Т&к экономия от применения хт,отческих продуктов может полу
чаться за счет следующих факторов:
сниженіи удельного расхода нового химического продукта по сравнению с базисным;
увеличения срока службы нового продукта;
увеличения объема производства у потребителя и др.
Помимо этих факторов при определении величины экономического
эффекта от использования новых химических продуктов необходимо
учесть изменение как текущих, так и капитальных затрат у потреби
теля при использовании новых продуктов по сравнению с базисным.
С учетом вышеизложенного экономический эффект от применения
новых продуктов следует определять по формуле:23 |
|
|
3 = 1^ U - I ) |
+ ѵ * к . |
(32) |
|
Ун ‘ Пг |
|
где а( - коэффициент заменяемости базисного продукта новым по основным тохнико-экономичѳоким параметрам;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
87 |
|
Ун - |
удельный расход нового продукта |
на единицу |
продукціи, |
|||||||
|
|
|
выпускаемо'і потребителем; |
|
|
|
|
||||
|
Ен - |
|
нормативный коэффициент эффективности; |
|
|||||||
!І0 и Il^j |
|
- |
затрата на единицу продукции, |
выпускаемой |
потребителем |
||||||
|
|
|
|
при использовании базисного и нового продукта без стои |
|||||||
|
|
|
|
мости самого |
пречиста; |
|
|
|
|
||
|
К - |
измен-ение капитальнее затрат у потребителя в связи с |
|||||||||
|
|
|
применением нового продукта; |
|
|
|
|||||
|
Ир - годовой выпуск продукция потребителем. |
|
|||||||||
|
При снижении удельного расхода нового химического продукта п< |
||||||||||
сравнению с базисным коэффициент заменяемости |
определяется |
||||||||||
из |
следующего соотношения: |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
оС = |
--б - |
, |
|
|
|
/ РЗ / |
где |
Уб - |
|
У-н |
|
|
|
|
|
|||
удельный' расход базисного продукта на единицу |
|||||||||||
|
|
|
|
|
продукции, выпускаемой потребителем. |
|
|||||
|
Если удельный расход сравнивавши продуктов обратно пропор |
||||||||||
ционален содержании основного вещества / |
по продуктам с изменякь |
||||||||||
щейся концентрацией / , |
то коэффициент заменяемости определяется |
||||||||||
по Формуле: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
ot= |
-- |
|
|
|
/ |
3 3 7 |
|
|
|
|
|
|
Об |
|
|
|
|
|
где |
|
О |
- |
содержание |
основного |
вещества в |
новом про,цукте;, |
||||
|
|
0^ |
- |
содержание |
основного |
вещества в |
базисном продукте. |
||||
|
При |
|
удлинении срока слукбы / |
Т ' - |
/ |
нового |
продукта |
||||
коэффициент заменяемости определяется по Форпуле : |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
d |
= |
|
|
|
/3 4 |
/ |
Лимитная пена на новув прдукцив /'Х^/ , как утке указывалось гтпзе, определяется по т.ой же 'орпулэ, что и верхней предел цены,
но с корректировкой на коэг' г тент удзлеалания /прогоессивноста/ чзДердигк
у Т 7 ‘Т*~ѵ т е : 'г '''» '• т о г ' л г ч о а л у г~-и 1 4 ' 7 Г1' ' ' ' : ; о - 2 Г І 5=1 2 Я ПЭ7ѴТ'*'""*
йн€ДР«.*нпй ft П|>иИЗЬс5;сТ^;