Файл: Максимкин В.Е. Технико-экономическая оценка новых процессов в химической промышленности на этапах их разработки [Текст] 1973. - 190 с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

83

I fte

П

-

потребность в новых продуктах.;

 

Hff -

потребность в заменяемых продуктах к началу

 

 

 

перспективного периода;

 

 

 

коэффициент роста объема производства у потреби­

 

 

 

теля на конец перспективы;

 

<<

-

коэффициент заменяемости базисного продукта новым;

 

«з -

коэффициент, определяющий возможный размер замены

 

 

 

базисного продукта новым.

Оценка потребности в пршщипиачьно новых продуктах связана"*1

с нахождением возможностей сбыта новых материалов или продуктов,

что требует учета времени на иопытания по их предполагаемому ис­ пользованию, техническую и психологическую подготовку потребителе!

Потребность на длительную перспективу в новых продуктах мо­

жет быть определена с помощью коэффициента ежегодного возрастания их потребления, зависящего от того, насколько быстро потребители смогут произвести технологическую подготовку производства в овязи с применением нового материала;

После определения перспективной потребности в разрабатывавши

продуктах, выявляются возможности обеспечения предполагаемого объема производства сырьем, вспомогательными материалами, энерге­

тическими средствами.

і

Предполагаемый объем производства новых или уже освоенных

|

 

I

продуктов при получений их новыми методами должен быть сйвлвіки- j

роваи с размерами капитальных вложений, которые могут быть выде-j

лены для

создания новых производственных мощностей.

j

При

определении

объема производства уже выпускаемое промыш- 1

ленностью продуктов,

которые предполагается получать по новому

методу с

лучшими технико-экономическими показателями, нвращившш

дальнейшего объема производства происходит в основном за

счет по-


 

 

84

лучения продукта ію

н о - ту

тоду.

При установлении объёма гроігводства \чп совершенію яошх

продуктов следует внччслить

затраты на производство продукта,

и возможные иены для

нескольких степеней удовлетворения

потребности народного хозяйства в ног? и рассмотреть насколько распилится область эТ^ектнгного применен??л продукта при сниже­ нии цен на него.

В качестве н'скчѳгп уровни производства продукта может

быть принята мощность полузаподспой установки, предназначенная достаточного

для наработкиУдоличеетва продукта для испытаний, а не для полу­

чения максимума возможной отдачи от данного производства-

Затем,, после выявления потребности в новых материалах,, пред­ полагается, что объём производства будет постепенно увеличиваться

с целью удовлетворения' нужд потребителей.

Важным Тянтором, характеризующим экономику нового процесса,

является уровень цен на разрабатываемые продукты. Определение

предполагаемых цеп в период разработки новых процессор и срав­ нение их уровня с.затратами на производство продукта позволяет выявить целесообразность дальнейшей работе, над ним п помогает избежать неоправданных затрат.

При разработке новых методов получения продуктов, ухе вы­

пускаемых промышленностью, следует ориентироваться на ттрейсігугонт-

ные цены,, но если выявляются перспективы значительного улучшения технико-экономических показателей при получении продукта то но­ вому ,. то следует предположить возможность установлен ія более

низкой цены по сравнению с

прейскурантной, и наоборот-

при

повышении качества новой продукция.

 

 

При определили ѵ°ѵ на чоше продукты в соответствии с

методическими указанятят'

’ учитываете®

уровень действующих

пен на аналогичные кл г родственные по свое'у

Уупкіпонаньчоиу

назначению продукты,прич-т’ее:^»е " качестве бпечеп-х, а

тачлз

Р03^*3р Т 2 Г|“*7~’Н ГК. :т КПП fT: ' / Г

: ПГ'Т .ПТ 'I О;“О :0 ’*

ТОК

дПТ^ ТГ


Ѳ5

применения в народном хозяйстве новых продуктов по сравнению с ра­ нее освоенными.

Для определения уровня цен на новые продукты, предназначенные душ замены ранее освоенных или взаимозаменяемые с ними, необходи­ мо установить базисный продукт, с которым новая продукция сравни­ вается по своим технико-экономическим показателям, рассчитать верх­ ний и нижний предел цены и лимитную цену.

Верхний предел цены - это такой уровень цены, при котором потре­ бителю равновыгодно использовать как новый, так и заменяемый про­ дукт. Поэтому верхний предел оптовой цены называют также ценой равновесия спроса на взаимозаменяемые продукты определенной груп­ пы.

Лимитная (максимально предельная) цена определяется на различ­ ных этапах разработки нового процесса а при проектировании для выявления экономической эффективности новой продукции. Лимитная цена рассчитывается методами, принятыми для определения верхнего предела цены с учетом снижения издержек производства за период раз­ работки продукта до его массового выпуска.

Нижний предел цены - это такой уровень цены, при котором изго­ товителю равновыгодно производство нового и заменяемого продукта.

Перед началом массового производства продукта определяется оп­ товая цена сопоставлением уровня верхнего и нижнего пределов цены.

Нижний предел цены (Ц ^) определяется исходя из условий произ­ водства нового продукта по формуле:

 

Цщі = Сн +

Рн-Фн,

(30) '

где Сн - себестоимость нового

продукта;

 

Ря -

норма рентабельности;

 

 

Фн -

фондоемкость нового продукта.

 

Нижний предел цены обеспечивает возмещение издержек по изго­ товлению нового продукта в условиях его массового производства и отраслевую нормативную рентабельность, исчисленную к стоимости производственных фондов.

Верхний предел цены (Цщ) рассчитывается по следующей формуле:

Цвп = V Э*

(31)

 


 

 

8G

где Ц3

-

цена базисного продукта;

Э

-

экономический эффект от использования нового

 

 

химического продукта у потребителя.

Экономический эффект от использования новых химических про­

дуктов определяется' сопоставлением важнейших технико-экономичес­ ких показателей, характеризующих потребительские свойства и эконо­

мику сравниваемых продуктов - базисных и новых.

Технические характеристики новых химических продуктов, прини­

маемые для оценки потребительских свойств, весьма разнообразны и их влияние на эффект, получаемый в сфере применения, выражается по разному.

Т&к экономия от применения хт,отческих продуктов может полу­

чаться за счет следующих факторов:

сниженіи удельного расхода нового химического продукта по сравнению с базисным;

увеличения срока службы нового продукта;

увеличения объема производства у потребителя и др.

Помимо этих факторов при определении величины экономического

эффекта от использования новых химических продуктов необходимо

учесть изменение как текущих, так и капитальных затрат у потреби­

теля при использовании новых продуктов по сравнению с базисным.

С учетом вышеизложенного экономический эффект от применения

новых продуктов следует определять по формуле:23

 

3 = 1^ U - I )

+ ѵ * к .

(32)

 

Ун ‘ Пг

 

где а( - коэффициент заменяемости базисного продукта новым по основным тохнико-экономичѳоким параметрам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

87

 

Ун -

удельный расход нового продукта

на единицу

продукціи,

 

 

 

выпускаемо'і потребителем;

 

 

 

 

 

Ен -

 

нормативный коэффициент эффективности;

 

0 и Il^j

 

-

затрата на единицу продукции,

выпускаемой

потребителем

 

 

 

 

при использовании базисного и нового продукта без стои­

 

 

 

 

мости самого

пречиста;

 

 

 

 

 

К -

измен-ение капитальнее затрат у потребителя в связи с

 

 

 

применением нового продукта;

 

 

 

 

Ир - годовой выпуск продукция потребителем.

 

 

При снижении удельного расхода нового химического продукта п<

сравнению с базисным коэффициент заменяемости

определяется

из

следующего соотношения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оС =

--б -

,

 

 

 

/ РЗ /

где

Уб -

 

У-н

 

 

 

 

 

удельный' расход базисного продукта на единицу

 

 

 

 

 

продукции, выпускаемой потребителем.

 

 

Если удельный расход сравнивавши продуктов обратно пропор­

ционален содержании основного вещества /

по продуктам с изменякь

щейся концентрацией / ,

то коэффициент заменяемости определяется

по Формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ot=

--

 

 

 

/

3 3 7

 

 

 

 

 

 

Об

 

 

 

 

 

где

 

О

-

содержание

основного

вещества в

новом про,цукте;,

 

 

0^

-

содержание

основного

вещества в

базисном продукте.

 

При

 

удлинении срока слукбы /

Т ' -

/

нового

продукта

коэффициент заменяемости определяется по Форпуле :

 

 

 

 

 

 

d

=

 

 

 

/3 4

/

Лимитная пена на новув прдукцив /'Х^/ , как утке указывалось гтпзе, определяется по т.ой же 'орпулэ, что и верхней предел цены,

но с корректировкой на коэг' г тент удзлеалания /прогоессивноста/ чзДердигк

у Т 7 ‘Т*~ѵ т е : 'г '''» '• т о г ' л г ч о а л у г~-и 1 4 ' 7 Г1' ' ' ' : ; о - 2 Г І 5=1 2 Я ПЭ7ѴТ'*'""*

йн€ДР«.*нпй ft П|>иИЗЬс5;сТ^;