Файл: Куинджи А.А. Автоматическое уравновешивание роторов быстроходных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полагая в жесткой

шарнирной опоре т = <х> и /экв = 0, полу­

чим Р 5= со; М;>5= оо

 

1

 

 

 

 

(1Щ

 

2

 

тЯ ?

р 5'

 

M5~

J 3KBä

 

МІ.

1

 

 

 

1

 

 

примет вид

так как /экв = 0, т = оо,

тогда выражение для М 5

1 _

1

 

 

 

1

м Лі'

( 112)

уИ5_ УИ5,

 

и результаты

%

на

Расчетная схема

ротора

расчетов

показаны

рис. 83.

 

 

 

 

 

 

 

 

Привод ротора осуществляется от электродвигателя постоян­

ного тока мощностью

5,7

кВт.

Выходной

вал

двигателя

был

связан с валом ротора при помощи гибкой муфты, допускающей свободу поперечных перемещений ротора.

Одним из наиболее простых и распространенных методов регулирования скорости электродвигателя, который применяется и на данном стенде, является использование электромашинного усилителя (ЭМУ) в качестве усилителя электрической мощно­ сти (рис. 84).

Рис. 84. Схема регулятора скорости электродвигателя привода:

ЭМ У—электромашниныи усилитель; И Д —исполнительный двигатель; ОУ —обмотка усиления; П Д —приводной двигатель; Н—нагрузка; OB —обмотка возбуждения

Принцип работы схемы состоит в следующем. Как известно, электромашинный усилитель является генератором постоянного тока с большим коэффициентом усиления по мощности. Собст­ венно ЭМ У вращается от приводного двигателя (трехфазного

114


или постоянного тока) с постоянной скоростью. Поток Фу, наво­ димый током /у в обмотке управления (ОУ), усиливается снача­ ла в поперечном (qq), затем в продольном (dd) направле­ ниях и, в конечном счете, наводит з.д. с. Е, которая является рабочей э.д.с. для исполнительного двигателя (И Д ), непосредст­ венно связанного с нагрузкой. Изменения скорости вращения ИД достигается изменением тока /у в обмотке управления ЭМ У с помощью потенциометра.

г и д р а в л и ч е с к а я с и с т е м а с т е н д а

Д Л Я У П Р А В Л Е Н И Я У СТ Р О Й СТ В А М И П Р И Н У Д И Т Е Л Ь Н О Г О Ц Е Н Т Р И Р О В А Н И Я

Как известно, гидравлические механизмы представляют со­ бой системы, передающие работу на расстояние при помощи малосжпмаемой жидкости, находящейся под давлением. Эти си­ стемы состоят, в основном, из следующих трех частей:

генератора давления или насоса, получающего энергию от внешнего источника (теплового или электрического двигателя) и сообщающего ее жидкости;

приемника (мотора или силового цилиндра), получающе­

го энергию от жидкости и отдающего ее внешней среде;

— механизмов связи между насосом и приемником, состоя­ щих, главным образом, из трубопроводов и клапанов, основное назначение которых направлять жидкость под давлением к приемнику и регулировать работу последнего.

Гидравлические устройства обеспечивают сравнительно лег­ кую возможность бесступенчатого регулирования скоростей в широком диапазоне, охватывающем не только наладку, но и ре­ гулирование режима работы машин в процессе проведения тех­ нологической операции, т. е. создают условия для автоматиче­ ского управления режимом технологической операции по резуль­ татам активного контроля или по заранее разработанной программе. Обладая большой степенью редукции, гидравличес­ кие устройства дают возможность выполнить еще одно важное условие: при сравнительно небольшой мощности привода получить большие усилия на ведомом звене исполнительного механизма.

Исполнительные механизмы должны обладать приемисто­ стью, т. е. быстротой срабатывания устройств для усиления командного импульса. В большинстве случаев командным им­ пульсом является перемещение какой-либо детали устройства под воздействием незначительных усилий, т. е. механическая энергия. Время усиления энергетического потока от командного импульса до работы исполнительного механизма является ре­ шающим условием быстроты действия механизма управления машиной и определяет выбор той или иной принципиальной схемы устройства.

115


Время разгона гидравлических устройств в несколько раз меньше по сравнению с электрическими. Это объясняется, в пер­ вую очередь, напряженностью поля. К тому же при одной и той же мощности вес гидросистемы меньше (15—20% от электро­ агрегатов) .

Гидравлические системы обладают мехнпческой жесткостью по отношению к нагрузке.

Быстрота реагирования на командный импульс, обеспечива­ емая применением гидравлических систем, почти недостижима при других способах передачи сигналов.

Иногда добиваются быстроты и точности реагирования в дру­ гих системах, но техническое решение при этом может быть сложным, ненадежным п дорогим. К преимуществам гидравли­ ческих систем можно отнести и невзыскательность к условиям работы, легкость переналадки, износоустойчивость, удобство сов­ мещения с устройствами, построенными на совершенно иных принципах работы.

Кроме того, поток жидкости, в отличие от электрического по­ ля, уносит тепло, выделяемое в результате потерь энергии. Это дает возможность значительно уменьшать размеры или увели­ чивать мощность на единицу объема элемента.

К недостаткам гидравлических систем управления можно отнести следующие.

1. Изменение вязкости жидкости с изменением температуры делает невозможным сохранение постоянства передаточного от­ ношения.

2.Снижается к.п.д. системы за счет утечек рабочего тела че­ рез неплотности в соединениях.

3.Сопряженные детали должны быть изготовлены с высокой точностью.

Гидравлическая система стенда предназначена для дистан­ ционного управления устройствами принудительного центриро­ вания.

Гидравлическая система стенда состоит из следующих эле­ ментов.

1. Источник гидравлической энергии — станция командного давления, которая должна обеспечивать систему определенным давлением при заданном расходе.

2.Устройство, позволяющее передать командное давление на вращающийся ротор — распределитель.

3.Необходимые гидравлические коммуникации на статоре и роторе.

4.Исполнительный механизм — устройства принудительного центрирования.

Станция командного давления, схема и внешний вид которой показаны на рис. 85, представляет собой источник гидравличе­ ской энергии замкнутого типа тела.

116


Рассмотрим работу

станции командного

давления. Гидро­

смесь пз расходного бака

1

через фильтр

3

и кран

6

поступает

на вход насоса

4.

Бак

имеет две заправочные горловины и кран

для слива отстоя.

Выходная

магистраль из

насоса,

проходя че­

рез фильтр, разветвляется на четыре линии: одна идет на демп­

фер

14,

предназначенный

для сглаживания пульсаций в линии

подачи командного давления, две линии идут на кран сброса

8

II редукционный клапан

9,

четвертая — линия подачи командно-

 

Рис. 85. Станция командного давления:

а—общиП вид; б—схема станции; /—бак; 2—кран слнвнон; «3—фильтр; 4—насос; 5—ма­ нометр; 6, 7, в—-краны; 9—редукционный клапан; 10—штуцер вывода командного давле­ ния; 11, 12—сигнальные лампы; /<3—штепсельный разъем; 14—демпфер; 15—»тумблер

го давления к исполнительным механизмам. На пульт станции

выведены манометр

5 для контроля величины командного дав­

ления, кран

6,

регулирующий подачи гидросмеси от бака

к на­

сосу, кран

7,

перекрывающий линию подачи, кран сброса

8

и ре­

дукционный ■ клапан,

служащие для регулирования величины

командного давления. Кроме того, на пульте смонтировано уст­

ройство для включения электропривода насоса.

 

 

1)

Распределитель — устройство, которое служит для передачи

давлений на ротор, состоит из неподвижной

части

(статора

 

и подвижной (ротора

2

(рис. 86)). Ротор условно

разделен на

две части •— приемную головку

3

и золотник

4.

Золотник имеет

шесть кольцевых каналов

5,

соединенных сверлениями с прием­

 

ной головкой, к которой подведены магистрали сброса команд­ ного давления, идущие от механизмов принудительного центри­ рования. В статоре имеются ответные кольцевые каналы 6, к которым через сверления 7 подведена неподвижная часть ма­ гистралей сброса, связанная с системой управления.

117


Канавка 8 на роторе служит для подачи к устройству прину­ дительного центрирования командного давления, которое подво­ дится через сверления 9 на статоре. Для уменьшения утечек в

Рис. 86. Распределитель:

я—общий пид:

2—

 

3—

приемная головка; '/—золот­

б—схема; /—статор;

ротор;

 

ник;

6

Г,

9 ~

 

S—

5, —кольцевые каналы;

 

сверления; канавка

зазор между статором и ротором

через

специальные сверления

и канавки подводится противодавление.

 

РАСЧЕТ УТЕЧЕК В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕ

Ротор распределителя, вращающийся в статоре, можно рас­ сматривать как цапфу, вращающуюся в подшипнике скольже­ ния. Поэтому для определения утечек из торцев распределителя можно воспользоваться эмпирическими соотношениями, полу­ ченными для подшипников скольжения.

П. И. Орлов [93] дает такое выражение для определения утечек;

 

 

 

Ре

1+

d \1.2

 

 

еМг

'

(113)

 

 

2,5 -106-

/Г’>

^

у

где

сі

—■ диаметр цапфы в мм;

 

 

 

в мм;

I

 

 

 

 

 

— длина канала, по которому происходит утечка,

s — диаметральный зазор в мм;

ц — абсолютная (динамическая) вязкость в сП;

п— частота вращения в об/мин;

р— среднее удельное давление от веса ротора в кгс/см2;

ре — давление масла на входе при принудительной подаче в кгс/см2.

118