Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с к л а де и

укладки

их в ш т а б е л я .

Кроме того,

сокращается

свободная

п л о щ а д ь

приобъектного

склада, что

затрудняет

маневрирование монтажного крана . Достоинство этого спосо­

ба состоит в быстром

освобождении транспорта, что позво­

ляет достигать максимальной его производительности.

 

При м о н т а ж е с транспортных средств отпадает необходи­

мость в излишней работе по разгрузке и складированию

кон­

струкций, пространство

у мест м о н т а ж а свободно, что

улуч­

шает условия маневренности кранов. Недостатком этого спо­

соба является^ з а д е р ж к а

транспорта на

разгрузке.

 

 

П р и челночном способе тягач соединяется с прицепом лег-

коразъемныМ'И связями .

Тягач

ставит

порожний

прицеп

под

погрузку и берет загруженный

прицеп. Обычно

тягач

рабо­

тает с несколькими прицепами,

ч а щ е всего с тремя,

иногда

с четырьмя. Один прицеп находится под погрузкой, один

иногда и д в а ) — п о д разгрузкой

и один—в пути с тягачом . Та­

ким образом, достигается эффективное использование движу ­ щего механизма — тягача .

При выборе транспортных средств необходимо учитывать: вес и габариты сборных элементов; время, требующееся д л я перевозок; производительность транспортных средств; стои­ мость перевозок.

При определении грузоподъемности рекомендуется выби*

рать

такую автомашину, которая

может

сделать

(с учетом

погрузочно-разгрузочных работ и

маневров) один

или

поло­

вину

полного оборота (рейса) за

время,

требующееся

д л я

м о н т а ж а перевозимых в кузове или прицепе сборных эле­

ментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Н а

выбор типа автомашины

о к а з ы в а ю т

влияние

характер

и г а б а р и т ы сборных элементов.

Н а п р и м е р ,

панели

наружных

и внутренних стен и перегородок

перевозятся на панелевозах;

колонны, балки,

плиты и

панели

перекрытий — на

п л о щ а д ­

ках

тяжеловозов;

лестничные площадки, марши, мелкие бал ­

к и — на бортовых

автомашинах .

 

 

 

 

 

 

 

П р и

доставке

конструкций с разгрузкой их на приобъект­

ном складе количество транспортных единиц

в смену можно

определить

по следующей

формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

N т =

гтдт

'

 

 

 

 

г де

N T

количество транспортных

единиц

в

смену;

 

Р

объем

монтажных

работ,

т;

 

 

 

50


П— производительность транспортной единицы в сме­ ну, т;

А— число смен в сутки;

Т— продолжительность монтажных работ, дни.

Производительность

транспортной единицы

в

смену

 

 

 

П =

Q , t c

" , K

B ' K r

• 60

т/смену .

 

 

(30)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь Q

грузоподъемность

транспортной

единицы,

т;

*см

продолжительность

смены. В курсовом проекте

 

 

продолжительность работы автомобиля за вось­

 

 

мичасовую

смену

следует

принимать

не

более

 

 

7,5

ч.,

а остальное

время

отводить

на

выезд

 

 

автомашины из г а р а ж а

на

 

линию «

возвраще ­

 

 

ние

в

г а р а ж ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К в

коэффициент

использования

транспортной

еди­

 

 

ницы

по времени,

К в

=0,85;

 

 

 

К г

коэффициент

использования

 

грузоподъемности

 

 

машины . При

перевозке

одной

машиной разных

 

 

видов

конструкций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К,-

=

 

 

 

 

 

 

 

 

Вэтом выражении

Р— вес всех грузов, перевезенных транспортной едини­

 

 

цей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Q

грузоподъемность

транспортной

единицы,

т;

 

N p

полное количество рейсов транспортной единицы;

t u

продолжительность

цикла

транспортировки.

'

 

 

tu

=

t, + t2 +

t8

+

t4

-!-

t6

+ to.'

 

 

(31)

Здесь

t, — время

маневров

при

перестановке автомашины

 

t2

под

погрузку

на

заводе,

мин;

 

 

 

— время

погрузки на заводе-изготовителе, мин;

 

t3

— время

хода груженой машины с з а в о д а

на

объ­

 

 

ект

строительства,

мин;

 

 

 

 

 

 

t.i

— время

р а з г р у з к и ' д о с т а в л е н н ы х

сборных

элемен­

 

 

тов

на

объекте,

мин;

 

 

 

 

 

 

t5 — время маневров на строительной площадке, мин;

te — время хода порожней автомашины с объекта строительства на завод .

4*

.

51


В предварительных расчетах можно принимать

 

 

.

t

- t — - - К " " ' "

 

 

 

 

 

8

~

e :~ _ Vcp

'

 

 

 

где R

расстояние

от завода - изготовителя до монтаж ­

 

 

ной площадки;

 

 

 

 

 

Ѵ с р

средняя

скорость

д в и ж е н и я

автомашин . В го-

 

 

роде Ѵ с р = 1 7 - — , а

за городом,

на дорогах с усо­

 

 

вершенствованным покрытием и находящихся в

 

 

хорошем состоянии

до

35 км/час. Н а

дорогах

 

 

с покрытием

 

переходного

типа

скорость

следует

 

 

принимать

с

 

коэффициентом 0,8, а на дорогах

 

 

с покрытием

 

низшего

типа — 0,7—0,75.

 

Время

маневров на

заводе и на

объекте м о ж н о принимать

tі = Т5=10-f 15 мин.

При челночном способе доставки конструкций время одно­ го цикла м о ж н о определять по формуле

 

 

 

 

tu =

t,

+

t2

+

t3 +

ts

+ t„.

 

 

 

(32)

В табл . V i l

приведены

данные

по

выбору

рациональных

транспортных

средств

д л я

перевозки

сборных

железобетон­

ных конструкций,

экономическое сравнение

которых проводят

по рассмотренной ранее методике.

 

 

 

 

 

 

Пример 3. Выбрать наиболее экономичную схему перевоз­

ки и определить

 

количестве и

тип

транспортных

средств

при

м о н т а ж е стеновых панелей

типового э т а ж а

крупнопанельного

жилого здания, рассмотренного в примере 1.

 

 

 

Исходные

данные: типовой

э т а ж монтируется

из 201

сте­

новой панели

со

 

средним

весом

панели

2,05

т. П л о щ а д ь пане­

ли —

до 20

и'.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П е р е в о з к а панелей может осуществляться

 

следующими

автопоездами:

 

тягачом

З И Л - М М З - 1 6 4 Н

с

 

панелевозом

УПП - 1 - 8 (8 т) и тягачом

МАЗ - 200В

с панелевозом

УПП-1-12А

(16 т)

по следующим

схемам:

 

 

 

 

 

 

 

1)

с. непрерывной работой

тягача с прицепом

 

(панели

раз ­

г р у ж а ю т с я - н а

приобъектный

 

с к л а д ) ;

 

 

 

 

 

2)

со сменой

прицепа

на

строительной

п л о щ а д к е и на за­

воде

(челночный

способ

р а б о т ы ) .

 

 

 

 

 

 

П р и работе по первой схеме количество прицепов . и

тяга­

чей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52


 

 

N - T T Ä T ~ ;

n

= =

Q

"

К

г

-60;

 

 

 

 

 

tu = t, + 1 2

+ t3

+1., + ts

+ t 0 .

 

 

При работе по второй схеме

количество

транспортных

средств

будет

равно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N t ~ "

 

 

ЙТТ^

 

 

 

Т<7'

 

і М „ - Л т - г 2 .

 

Здесь

n —

количество

элементов,

перевозимых

одним

рей­

 

t u

сом;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

время

м о н т а ж а

одного

элемента;

 

 

 

К о

коэффициент использования м а ш и н ы по времени;

 

N T

количество

тягачей;

 

 

 

 

 

 

N „ -

количество

прицепов.

 

 

 

 

 

Решение. Определим количество тягачей и прицепов (по

возможным

схемам

перевозок)

дл я

автопоезда

З И Л - М М З -

І64Н + УПП - 1 - 8

(грузоподъемностью

8 т ) . Количество

одно­

временно перевозимых элементов вычислится следующим об­ разом:

 

 

 

n =

2 0 5

= 4

элемента.

 

 

 

 

 

Время м о н т а ж а

одного

элемента

 

tM

=0,3 2

ч

(см. Е Н и Р

§ 4—1—8' табл . 2, № 6). Время на

погрузку одного

элемен­

та тг—0.09 ч (см. Е Н и Р §

1 —10, табл . 2, п. 3). Время

па вы­

грузку одного элемента и складирование

его на

приобъект­

ном

складе

і 4 = 0,07 ч

(см . Е Н и Р , §

1—5,

п.

4 а ) . Средняя ско­

рость перемещения

панелевоза

с грузом

и без груза

 

Ѵ с р =

= 17 км/час. Время на маневры панелевоза

на п л о щ а д к е и за­

воде, включающее

операцию по отцепке и прицепке

прицепов

t i = t s = 0,25

ч. Расстояние от з а в о д а

до

строительной

площад ­

ки

Z = 20 км. Время

м о н т а ж а

всех

элементов

одного

э т а ж а

Т в м

=0,32 • 201 = 6 4 ч

8 сменам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема

1 (разгрузка панелей на

приобъектном

с к л а д е ) .

 

 

 

 

 

ОСТ**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

іц =

0 , 2 5 +

0,09-4 +

- ^ - + q . 0 7 - 4

+

0,25 +

~jf~

=

3,5

ч;

 

 

8-7,5.0,85-1,0

1 l

r

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

П =

 

 

g-g

 

— 14,5

т/смену;

 

 

 

 

 

 

N T

=

1^5.$ = 3 , 5 ^ 3

 

автопоезда.

 

 

 

 

53