Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
|
П р о т я ж е н н о с ть |
дорог Для прохода |
монтажны х |
кранов |
|||||
составляет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L = 144-3 + 72-2 = 576 |
ног. м. |
|
|
|
|
|||
Стоимость |
устройства |
дорог |
(табл. X I I I ) |
составляет |
|
||||
для |
крана |
К-401 |
С п |
=57 6 1,46 = 830 руб.; |
|
|
|
||
для |
крана |
СКГ-25 |
С п =576 0,52 = 300 руб. |
|
|
|
|||
|
Таким образом, |
стоимость |
м о н т а ж а |
1 т конструкций |
будет |
||||
составлять |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для |
крана К-401 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
1,08-52,7+1,5-14 . |
1,08-830 |
0 |
0 0 |
„, |
|
||
|
L e = |
— ^ з |
|
1 — 2 7 ï 4 — |
2 , 2 8 |
р у ° / т ; |
|
||
для |
крана |
СКГ-25 |
|
|
|
|
|
|
п1,08-64,7+1,5-16,9 . 1,08-300
|
Се — - |
-gj |
1 |
27U |
= |
1 > 9 / РУб/т. |
|
||
Определение |
трудоемкости |
установки 1 т конструкций |
|||||||
Трудоемкость установки конструкций включает в себя сле |
|||||||||
дующие элементы затрат : " |
|
|
|
|
|
||||
1. |
Трудоемкость управления |
краном и обслуживания его |
|||||||
машинистами за время |
работы |
на |
объекте Тм. |
|
|||||
Для |
крана К-401 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Т„ = |
То.см -8 = 64 - 8 - 1,5 |
= |
765 чел.-ч.; |
|
|||
для |
крана |
СКГ-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т м = |
То . см - 8 = 53 - 8 - 1,5 |
= |
640 чел.-ч. |
|
|||
2. |
Трудоемкость выполнения |
механизированного |
процесса |
||||||
установки |
конструкций |
при среднем |
количестве рабочих в |
||||||
звене |
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
T p Ç = Î T o d , - N c p |
- 8 , L r A e " |
Ncp ^ |
Д д ™ * " . |
|
|||
Здесь ЕТчел.-дн |
— о б щ а я трудоемкость |
монтажников, |
занятых |
||||||
|
|
|
на установке конструкций. Определяется по |
||||||
|
|
|
калькуляции |
трудовых з а т р а т (табл. 7, ко |
|||||
|
|
|
лонка |
12). В нашем |
примере |
|
45
БТ чсл.-дн =20,5 + 23,1 -f-14,9 + 17,5 +20,5 + 9 5 = 191,5 чел .-дней.
|
|
£ТД „ |
— продолжительность |
работы |
по |
установке |
||||||||||||
|
|
|
|
конструкций монтажников в сменах. Опре |
||||||||||||||
|
|
|
|
деляется |
по |
калькуляции |
трудовых |
з а т р а т |
||||||||||
|
|
|
|
(табл. |
7, |
колонка |
14). |
В |
нашем |
примере |
||||||||
|
|
ET,,, =4,1+4, 6 + 3 + 3,5 +4,0 + 23,8 = 43 |
дн. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Ncp = |
|
43— = |
|
4,5 чел. |
|
|
|
|
|
|||||
Для |
|
крана |
К-401 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тр = |
64-8 |
= 2300 |
|
чел.-ч.; |
|
|
|
|
|
|
||||
для |
|
крана |
СКГ-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т р |
= |
53-8 = 1910 |
чел.-ч. |
|
|
|
|
|
||||||
3. |
Трудоемкость |
перебазирования |
крана |
на |
расстояние |
|||||||||||||
10 км (данные берутся из |
приложения X I V , колонки |
6 |
и 8). |
|||||||||||||||
Для |
|
крана К-401 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Тпсрев = |
1,85 + |
0,45-10 |
= 6 , 3 5 |
чел.-ч.; |
|
|
|
||||||||
для |
|
крана |
СКГ-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тперев = 4 6 , 5 + 1 , 3 5 - 1 0 |
= 60 |
чел.-ч. |
|
|
|
|||||||||
4. |
|
Трудоемкость |
|
м о н т а ж а |
и |
д е м о н т а ж а |
|
(табл. X I V , ко |
||||||||||
лонка 10) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
для |
крана |
К-401 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Т м - д |
= |
|
0; |
|
|
|
|
|
|
|
|
для |
крана |
СКГ-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
£йЩ|£?а£аі |
|
|
^ Т „ _ д = ! 4 4 9 |
|
чел.-ч. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
5. |
|
Трудоемкость |
устройства |
дорог для |
проезда |
кранов |
||||||||||||
при |
м о н т а ж е |
(табл. |
X I I I ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
для |
крана |
К-401 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Т д |
= |
576-0,23 |
= |
133 чел.-ч.; |
|
|
|
|
|
|||||
для |
крана |
СКГ-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Т д |
= |
576-0,16 |
= |
92 |
чел.-ч, |
|
|
|
|
|
46
Трудоемкость |
м о н т а ж а і |
т конструкций определится из |
|
в ы р а ж е н и я |
|
|
|
т |
_ |
Т м + Тр + Т П |
ергр. + Т .м-д + Т Д |
1 |
е — |
|
у |
В нашем примере дл я крана |
К-40І |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
т |
_ |
765 + |
2300 + 6,35 + 0 + |
133 |
^ |
|
|
чел-ч/т; |
|
|||||||
|
|
' с — |
|
|
|
|
2714 |
|
|
J |
|
|
|
|||||
для |
крана |
СКХ-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
. г |
= |
690 + 1910 + 60 + |
449 + |
92 |
= |
. І О |
, |
|
|
|||||||
|
|
Ге |
|
|
|
|
|
|
rj^rx/ |
|
|
1,18 |
чел-ч/т. |
|
||||
Приведенные удельные з а т р а т ы на 1 т конструкций |
опре |
|||||||||||||||||
деляются по |
|
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Эуд — С е + Куд- Е„, |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Куд = |
j-j |
, |
Пр — Пэ.)'Ср |
" Тг о д. СМ |
• |
|
|
||||||
Для |
крана |
К-401 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
П г |
= 42,3-400=16900 |
т; |
|
|
|
||||||
Куд = |
іеэоо |
=2,55; |
ЭУ д =2,28 + 2,55 |
0,12=2,59 |
руб/т; |
|||||||||||||
для |
крана |
СКХ-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
. П г |
= |
51,0 400=20400 т; |
|
|
|
||||||
|
|
36290 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
К У Д = |
~ 2 М 0 0 ~ = |
І |
' 7 7 |
Р У б ' ' т ; |
Э у д = 1,97+ 1,77 0,12=2,18 |
руб/т. |
||||||||||||
Основные |
показатели |
сравниваемых |
вариантов |
приведены |
||||||||||||||
в табл . 11, из которой |
следует, |
что |
наиболее эффективным |
|||||||||||||||
для |
м о н т а ж а |
|
является кран СКГ - 25 . |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Экономическое |
сравнение вариантов |
|
проектов |
производ |
||||||||||||||
ства работ с использованием кранов |
К-401 и СКГ - 25 |
произ |
||||||||||||||||
водится |
по |
ф о р м у л е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Э = |
(С, + |
С 2 ) + |
Е„ . ( КІ - |
Кі) + |
Э„, |
|
|
|||||||
где |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
! |
|
|
|
|
C l l 2 |
= |
|
CS-CM'TOCM.-KI + |
3 - K j + |
в руб.; |
|
|
||||||||
• |
K u = |
|
М |
і т н |
Т |
і ' 2 |
РУб. |
Э„ = 0,6 H ( |
1 - |
- ^ - ) руб . |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4? |
|
Основные |
показатели монтажа |
|
|
|
Наименование |
Единица |
Варианты |
|||
край |
крап |
||||
показателей |
измерения |
||||
|
|
|
К-401 |
СКГ-25 |
|
Продол жител ьін ост ь м о нт а ж а |
смен |
64 |
53 |
||
конструкции |
|
чел-ч/т |
1,18 |
1,18 |
|
Трудоемкость |
монтажа 1 т |
||||
конструкций |
|
руб/т |
|
|
|
Себестоимость |
монтажа 1 т |
2,28 |
1,97 |
||
конструкций |
|
руб/т |
2,59 |
2,18 |
|
Приведенные затраты на 1 т |
|||||
конструкций |
|
|
|
|
Д ля крана К-401 |
|
|
|
|
|
С, =52,7-64-1,08 + |
1371-1,5+830-1,08 =3640 + 2060 + 900 = |
||||
|
= 6600 |
руб.; |
|||
„ ' |
43245-64 |
|
г |
о |
п . |
1 x 1 ~ |
400 |
= |
6 9 |
0 |
0 РУ б - ; |
для крана СКГ-25
С, = 64,70-53,0-1,08 + 1371 • 1,5 + 300-1,08 =
= 3700 + 2060 + 324=6084 руб.;
|
|
|
36290-53 |
. . . . |
|
|
|
|
|||
|
|
К 2 = |
—m— |
= |
4 8 0 0 |
р у б - |
|
|
|
||
|
Величина накладных |
расходов |
по |
варианту |
с |
большей |
|||||
продолжительностью |
строительства |
составляет |
|
|
|||||||
H |
= (3640 - |
3640 |
\ . |
( п п г п |
2060 \ , |
/ |
п п п |
900 |
, - |
||
|
+ |
(2050 - |
J * ™ ) + |
( |
900 |
т |
|||||
|
|
= 270 +690+70=103 0 руб. |
|
|
|||||||
|
Э ф ф е к т от сокращения |
продолжительности |
м о н т а ж а пс |
||||||||
I I |
варианту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э в = 0,6-1030 • ( і — - g - ) = |
0,6-1030- |
0,17=105 руб. |
48
Тогда
Э= (6600—6084) + (6900—4800)-0,12+105= 873 руб.
Следовательно, вариант производства работ с использова нием крана СКГ - 25 экономичнее варианта производства ра бот с использованием крана К-401 на 873 руб.
§ 4. Выбор рациональных транспортных средств для доставки сборных элементов на монтажную площадку
Д л я |
перевозки сборных железобетонных конструкций в ос |
||
новном |
используют |
автомобильный |
транспорт. Ж е л е з н о д о |
рожный и водный транспорт служит |
дл я доставки конструк |
||
ций на |
большие расстояния. |
|
|
П о л о ж е н и е и способы опирания сборных железобетонных |
|||
конструкций при перевозке д о л ж н ы |
быть выбраны так, что |
||
бы они не вызывали |
перенапряжений |
бетона. В связи с этим |
в горизонтальном положении перевозят колонны, сваи, плиты покрытий, лестничные марши, а в вертикальном — стеновые
панели, перегородки, фермы, |
стропильные |
балки, а |
т а к ж е |
|||||||||||
элементы толщиной менее 20 см. Однопролетные балки |
и ри |
|||||||||||||
гели |
перевозят |
в «рабочем |
пложении», |
т. е. вниз плоскостью, |
||||||||||
наиболее насыщенной |
арматурой . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Внешние |
габариты |
загруженного |
|
автомобиля |
или |
авто |
||||||||
поезда общего |
назначения |
не д о л ж н ы превышать |
габаритов, |
|||||||||||
установленных |
правилами |
движения |
по дорогам С С С Р |
(вы |
||||||||||
сота 3,8 м, ширина — 2,5 м, длина |
автомобиля |
с любым |
чис |
|||||||||||
лом осей без прицепа — |
12 |
м, длина |
автомобиля |
с одним |
||||||||||
прицепом или полуприцепом — 20 м, с двумя и более |
при |
|||||||||||||
цепами — 24 м ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доставка |
конструкций |
на |
монтаж |
может |
осуществляться: |
|||||||||
1) |
на приобъектный |
склад |
с разгрузкой |
их |
на |
складе |
(в |
|||||||
зоне |
действия монтажного |
к р а н а ) ; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2) |
на строительную |
площадку |
с последующим |
монтажом |
||||||||||
с транспортных |
средств; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3) на прицепных средствах с последующим |
монтажом |
с |
||||||||||||
прицепных транспортных |
средств |
(челночный |
способ); |
|
|
4) смешанным способом — когда массовые или крупно размерные элементы транспортируются по челночным спосо бам, а часть элементов (мелкие или м а л о т и р а ж н ы е ) — оди ночными автомобилями с разгрузкой на приобъектном складе .
Недостатком первого способа является то, что он требует производства дополнительной работы: разгрузки элементов на
4—Зак. 2548 |
49 |