Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

П р о т я ж е н н о с ть

дорог Для прохода

монтажны х

кранов

составляет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L = 144-3 + 72-2 = 576

ног. м.

 

 

 

 

Стоимость

устройства

дорог

(табл. X I I I )

составляет

 

для

крана

К-401

С п

=57 6 1,46 = 830 руб.;

 

 

 

для

крана

СКГ-25

С п =576 0,52 = 300 руб.

 

 

 

 

Таким образом,

стоимость

м о н т а ж а

1 т конструкций

будет

составлять

 

 

 

 

 

 

 

 

для

крана К-401

 

 

 

 

 

 

 

 

г

1,08-52,7+1,5-14 .

1,08-830

0

0 0

„,

 

 

L e =

— ^ з

 

1 — 2 7 ï 4

2 , 2 8

р у ° / т ;

 

для

крана

СКГ-25

 

 

 

 

 

 

п1,08-64,7+1,5-16,9 . 1,08-300

 

Се — -

-gj

1

27U

=

1 > 9 / РУб/т.

 

Определение

трудоемкости

установки 1 т конструкций

Трудоемкость установки конструкций включает в себя сле­

дующие элементы затрат : "

 

 

 

 

 

1.

Трудоемкость управления

краном и обслуживания его

машинистами за время

работы

на

объекте Тм.

 

Для

крана К-401

 

 

 

 

 

 

 

 

Т„ =

То.см -8 = 64 - 8 - 1,5

=

765 чел.-ч.;

 

для

крана

СКГ-25

 

 

 

 

 

 

 

 

Т м =

То . см - 8 = 53 - 8 - 1,5

=

640 чел.-ч.

 

2.

Трудоемкость выполнения

механизированного

процесса

установки

конструкций

при среднем

количестве рабочих в

звене

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

T p Ç = Î T o d , - N c p

- 8 , L r A e "

Ncp ^

Д д ™ * " .

 

Здесь ЕТчел.-дн

— о б щ а я трудоемкость

монтажников,

занятых

 

 

 

на установке конструкций. Определяется по

 

 

 

калькуляции

трудовых з а т р а т (табл. 7, ко­

 

 

 

лонка

12). В нашем

примере

 

45


БТ чсл.-дн =20,5 + 23,1 -f-14,9 + 17,5 +20,5 + 9 5 = 191,5 чел .-дней.

 

 

£ТД

— продолжительность

работы

по

установке

 

 

 

 

конструкций монтажников в сменах. Опре­

 

 

 

 

деляется

по

калькуляции

трудовых

з а т р а т

 

 

 

 

(табл.

7,

колонка

14).

В

нашем

примере

 

 

ET,,, =4,1+4, 6 + 3 + 3,5 +4,0 + 23,8 = 43

дн.

 

 

 

 

 

 

Ncp =

 

43=

 

4,5 чел.

 

 

 

 

 

Для

 

крана

К-401

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тр =

64-8

= 2300

 

чел.-ч.;

 

 

 

 

 

 

для

 

крана

СКГ-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т р

=

53-8 = 1910

чел.-ч.

 

 

 

 

 

3.

Трудоемкость

перебазирования

крана

на

расстояние

10 км (данные берутся из

приложения X I V , колонки

6

и 8).

Для

 

крана К-401

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тпсрев =

1,85 +

0,45-10

= 6 , 3 5

чел.-ч.;

 

 

 

для

 

крана

СКГ-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тперев = 4 6 , 5 + 1 , 3 5 - 1 0

= 60

чел.-ч.

 

 

 

4.

 

Трудоемкость

 

м о н т а ж а

и

д е м о н т а ж а

 

(табл. X I V , ко­

лонка 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для

крана

К-401

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т м - д

=

 

0;

 

 

 

 

 

 

 

для

крана

СКГ-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£йЩ|£?а£аі

 

 

^ Т „ _ д = ! 4 4 9

 

чел.-ч.

 

 

 

 

 

 

5.

 

Трудоемкость

устройства

дорог для

проезда

кранов

при

м о н т а ж е

(табл.

X I I I )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для

крана

К-401

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т д

=

576-0,23

=

133 чел.-ч.;

 

 

 

 

 

для

крана

СКГ-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т д

=

576-0,16

=

92

чел.-ч,

 

 

 

 

 

46


Трудоемкость

м о н т а ж а і

т конструкций определится из

в ы р а ж е н и я

 

 

 

т

_

Т м + Тр + Т П

ергр. + Т .м-д + Т Д

1

е

 

у

В нашем примере дл я крана

К-40І

 

 

 

 

 

 

 

 

т

_

765 +

2300 + 6,35 + 0 +

133

^

 

 

чел-ч/т;

 

 

 

' с —

 

 

 

 

2714

 

 

J

 

 

 

для

крана

СКХ-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. г

=

690 + 1910 + 60 +

449 +

92

=

. І О

,

 

 

 

 

Ге

 

 

 

 

 

 

rj^rx/

 

 

1,18

чел-ч/т.

 

Приведенные удельные з а т р а т ы на 1 т конструкций

опре­

деляются по

 

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эуд — С е + Куд- Е„,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куд =

j-j

,

Пр — Пэ.)'Ср

" Тг о д. СМ

 

 

Для

крана

К-401

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П г

= 42,3-400=16900

т;

 

 

 

Куд =

іеэоо

=2,55;

ЭУ д =2,28 + 2,55

0,12=2,59

руб/т;

для

крана

СКХ-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. П г

=

51,0 400=20400 т;

 

 

 

 

 

36290

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К У Д =

~ 2 М 0 0 ~ =

І

' 7 7

Р У б ' ' т ;

Э у д = 1,97+ 1,77 0,12=2,18

руб/т.

Основные

показатели

сравниваемых

вариантов

приведены

в табл . 11, из которой

следует,

что

наиболее эффективным

для

м о н т а ж а

 

является кран СКГ - 25 .

 

 

 

 

 

 

Экономическое

сравнение вариантов

 

проектов

производ­

ства работ с использованием кранов

К-401 и СКГ - 25

произ­

водится

по

ф о р м у л е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э =

(С, +

С 2 ) +

Е„ . ( КІ -

Кі) +

Э„,

 

 

где

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

!

 

 

 

 

C l l 2

=

 

CS-CM'TOCM.-KI +

3 - K j +

в руб.;

 

 

K u =

 

М

і т н

Т

і ' 2

РУб.

Э„ = 0,6 H (

1 -

- ^ - ) руб .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4?


 

Основные

показатели монтажа

 

 

Наименование

Единица

Варианты

край

крап

показателей

измерения

 

 

 

К-401

СКГ-25

Продол жител ьін ост ь м о нт а ж а

смен

64

53

конструкции

 

чел-ч/т

1,18

1,18

Трудоемкость

монтажа 1 т

конструкций

 

руб/т

 

 

Себестоимость

монтажа 1 т

2,28

1,97

конструкций

 

руб/т

2,59

2,18

Приведенные затраты на 1 т

конструкций

 

 

 

 

Д ля крана К-401

 

 

 

 

 

С, =52,7-64-1,08 +

1371-1,5+830-1,08 =3640 + 2060 + 900 =

 

= 6600

руб.;

„ '

43245-64

 

г

о

п .

1 x 1 ~

400

=

6 9

0

0 РУ б - ;

для крана СКГ-25

С, = 64,70-53,0-1,08 + 1371 • 1,5 + 300-1,08 =

= 3700 + 2060 + 324=6084 руб.;

 

 

 

36290-53

. . . .

 

 

 

 

 

 

К 2 =

—m

=

4 8 0 0

р у б -

 

 

 

 

Величина накладных

расходов

по

варианту

с

большей

продолжительностью

строительства

составляет

 

 

H

= (3640 -

3640

\ .

( п п г п

2060 \ ,

/

п п п

900

, -

 

+

(2050 -

J * ™ ) +

(

900

т

 

 

= 270 +690+70=103 0 руб.

 

 

 

Э ф ф е к т от сокращения

продолжительности

м о н т а ж а пс

I I

варианту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э в = 0,6-1030 • ( і — - g - ) =

0,6-1030-

0,17=105 руб.

48


Тогда

Э= (6600—6084) + (6900—4800)-0,12+105= 873 руб.

Следовательно, вариант производства работ с использова­ нием крана СКГ - 25 экономичнее варианта производства ра­ бот с использованием крана К-401 на 873 руб.

§ 4. Выбор рациональных транспортных средств для доставки сборных элементов на монтажную площадку

Д л я

перевозки сборных железобетонных конструкций в ос­

новном

используют

автомобильный

транспорт. Ж е л е з н о д о ­

рожный и водный транспорт служит

дл я доставки конструк­

ций на

большие расстояния.

 

П о л о ж е н и е и способы опирания сборных железобетонных

конструкций при перевозке д о л ж н ы

быть выбраны так, что­

бы они не вызывали

перенапряжений

бетона. В связи с этим

в горизонтальном положении перевозят колонны, сваи, плиты покрытий, лестничные марши, а в вертикальном — стеновые

панели, перегородки, фермы,

стропильные

балки, а

т а к ж е

элементы толщиной менее 20 см. Однопролетные балки

и ри­

гели

перевозят

в «рабочем

пложении»,

т. е. вниз плоскостью,

наиболее насыщенной

арматурой .

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешние

габариты

загруженного

 

автомобиля

или

авто­

поезда общего

назначения

не д о л ж н ы превышать

габаритов,

установленных

правилами

движения

по дорогам С С С Р

(вы­

сота 3,8 м, ширина — 2,5 м, длина

автомобиля

с любым

чис­

лом осей без прицепа —

12

м, длина

автомобиля

с одним

прицепом или полуприцепом — 20 м, с двумя и более

при­

цепами — 24 м ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доставка

конструкций

на

монтаж

может

осуществляться:

1)

на приобъектный

склад

с разгрузкой

их

на

складе

зоне

действия монтажного

к р а н а ) ;

 

 

 

 

 

 

 

2)

на строительную

площадку

с последующим

монтажом

с транспортных

средств;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) на прицепных средствах с последующим

монтажом

с

прицепных транспортных

средств

(челночный

способ);

 

 

4) смешанным способом — когда массовые или крупно­ размерные элементы транспортируются по челночным спосо­ бам, а часть элементов (мелкие или м а л о т и р а ж н ы е ) — оди­ ночными автомобилями с разгрузкой на приобъектном складе .

Недостатком первого способа является то, что он требует производства дополнительной работы: разгрузки элементов на

4—Зак. 2548

49