Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Схема 2 (челночный способ).

 

 

 

 

0,25 + 0,09-4 + 2 • Л17

+ 0,25

 

 

N T =

 

4.0,32

 

^

2

тягача;

 

N n =

N T +

2 = 2 + 2 = 4

прицепа.

 

 

Определим количество тягачей и прицепов по возможным

схемам перевозки

для

автопоезда

МАЗ - 200В + УПП-1-12А

(грузоподъемностью

16 т ) . Количество отдельно перевозимых

 

 

16

0

 

 

 

 

 

 

элементов

п =

2 Q 5

= 8 .

 

 

 

 

 

 

Схема

1 (разгрузка

на

приобъектном

 

складе)

1Ц = 0,25 +

0 , 0 9 - 8 +

- ^ - + 0 , 0 7 - 8

+

0,25 +

='4,14 ч.;

 

п

16-7,5-0,85-1,0

,

,

 

 

 

И =

^ут.

= 24,7

т/смену;

 

 

410

 

тягача;

 

 

 

т ~ 24 7-8

 

 

 

 

N n

=

2 прицепа.

 

 

Схема 2 (челночный способ).

 

 

 

 

 

0,25 J - 0,09-8+2 JUL + 0 25

 

 

 

 

 

 

 

17 т

'

 

 

 

 

=

 

g.0,32

 

^ 1

тягач;

 

N n

= 1 + 2 = 3

прицепа.

 

 

 

Так как себестоимость маншно-смены прицепов всегда меньше, чем себестоимость машино-смены буксирующих их тягачей, то можно сразу сделать вывод, что схема 1 в обоих вариантах использования автопоездов о к а з а л а с ь менее вы­ годной, та к как требовала большее количество тягачей.

 

Произведем экономическое сравнение способов производ­

ства работ по схеме 2: 1 вариант

— 2 тягача З И Л - М М З - 1 6 4 Н

и

4 прицепа УПП - 1 - 8

( 8 т ) , 2 вариант

— 1 тягач

МАЗ - 200В

с

тремя

панелевозами

УПП-1-12А.

 

 

 

 

3 = ( C f - C , ) + E „ ( K i - K 2 ) .

 

 

При

сравнении вариантов

П П Р

учитываем

изменение


только тех статей затрат, которые зависят от принятых ва­ риантов

 

Ci,2 =

£ 1,08 См _см'Тос.ч.;

Ki. 2 = - — г —

 

 

 

 

 

 

Wà т Hl,2

 

 

Стоимость

машино-смены тягачей и прицепов принята по

табл . ХІѴ а:

 

 

 

 

 

для

тягача

З И Л - М М З - 1 6 4 Н

См -С

=2,15X8=17, 2 руб.;

дл я тягача МАЗ - 200В

С м -см

=2,83X8 = 22,6 руб.;

дл я

прицепа

УПП - 1 - 8 (8 т)

С „ - с

=0,63X8=6,04

руб.;

для

прицепа

УПП-1-12А (16т)

См _С м

= 0 , 8 X 8 = 6 , 4

руб.;

Стоимость машин

 

Количество

смен работы

в году

З И Л - М М З - 1 6 4 Н — 1 947 руб.;

 

. З И Л - М М З - 1 6 4 Н — 4 0 0

смен;

МАЗ - 200В

— 3 690 руб.;

 

 

 

МАЗ - 200В — 400 смен;

УПП - 1 - 8

(8 т) — 1 370 руб.;

 

УПП - 1 - 8

(8 т) — 300

смен;

УПП-1-12А

(16 т ) — 2 655 руб.

УПП-1-12А

 

(16 т) — 300

смен.

 

T

Z - _

2-1947-8

 

4-1370-8

 

о

о

с

 

 

К

і

4ÖÖ

+

 

3ÔÔ

^

2 2

5

Р У б - ;

 

 

С, =

1,08-8 ( 2 - 1 7 , 2 +

4-5,04) =

469 руб.

 

 

 

С 2

= 1,08-8(22,6 +

3-6,4)

= • 361

руб;

 

 

„ '

3690-8

 

3-2655-8

 

О 0

 

 

 

К

2 =

4ÖÖ

+

 

390

= 2

8

6

Р У 0 -

 

Э = ( 4 6 9 — 3 6 1 ) + 0 , 1 2

(225—286) =

100,7 руб.

 

Таким

образом, вариант

производства

 

работ с использо­

ванием 1 тягача МАЗ - 200В

с

тремя

прицепами УПП-1-12А

оказался

экономичнее на

100.7

руб.

 

 

 

 

 

§ 5. Организация складирования и хранения сборных железобетонных конструкций

Приобъектные склады конструкций, как правило, д о л ж н ы располагаться в зоне действия монтажного крана . Ц е н т р а л ь ­ ные склады устраиваются только в особых случаях (при строительстве в отдаленных от железобетонных заводов райо -

55


н а х ), и их необходимость д о л ж н а обосновываться техникоэкономическим расчетом.

При монтаже одноэтажных промышленных зданий при­ объектные склады располагаются непосредственно в пролетах

строящихся цехов, а при монтаже

многоэтажных

зданий —

рядом с ними. Р а з м е р ы складов

определяются

количеством

конструкций, которые необходимы

для обеспечения беспере­

бойного выполнения монтажных работ. Чрезмерные запасы

конструкции

нерациональны,

так как

д л я них нужны боль­

шие площади складов и значительные

оборотные

средства,

что

ухудшает

финансовое

положение

строительной

 

органи­

зации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимый запас конструкций Рз можно рассчитать по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P3

=

q c - 3 C M , 3

 

 

[

 

 

(33)

где

q c

суточный

расход

изделий,

м 3 ;

 

 

 

 

 

 

З с

величина

запаса

в

сутках.

Она

складывается

из

 

 

интервала м е ж д у поступлениями

конструкций,про ­

 

 

должительности разгрузки и приемки изделий, вре­

 

 

мени

на подготовку

к

монтажу

и

минимального

 

 

страхового

запаса

в

днях

потребления,

который

 

 

обычно, при

автомобильном

транспорте принимает­

 

 

ся

равным

3—5

дням .

 

 

 

 

 

 

 

Необходимая п л о щ а д ь складов с учетом проходов опре­

деляется

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F c = . - & -

м 2 ,

 

 

 

 

 

(34)

где

Р к

объем

конструкций, у к л а д ы в а е м ы х

на 1 м'2

полез­

 

 

ной площади склада, м3 . Величина

Р к

 

зависит

 

 

от

вида

 

конструкций.

В

табл . X I I приведены

при­

 

 

мерные

 

нормы хранения

некоторых

видов

конст­

 

 

рукций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рис. 7 в качестве примера показана раскладка

сбор­

ных

железобетонных

конструкций

 

при

монтаже

к а р к а с а

одноэтажного

промышленного

здания . Обычно

колонны

рас-

• к л а д ы в а ю т с я

поодиночке,

у

смонтированных

фундаментов,

при этом в зависимости от способа их подъема и схемы про­

ходов монтажного крана колонны могут р а с к л а д ы в а т ь с я

ря­

дом с фундаментами или на

некотором

расстоянии

от них;

вдоль их

рядов,

поперек или под некоторым углом

к

ним.

Н а и б о л е е

часто

применяется

раскладка

колонн вдоль

осей

56


з д а н ия или

под углом

к ним, так к а к

при

этом сокращается

количество

требуемой

площади . Кроме

того, т а к а я р а с к л а д к а

исключает

промежуточные перемещения

элементов,

позво­

ляет выполнять работы по м о н т а ж у с

минимальным

вылетом

стрелы монтажного крана, что обеспечивает его повышенную производительность за счет полного использования грузо­ подъемности и сокращения времени на подъем колонн.

Подкрановые балки р а с к л а д ы в а ю т с я вдоль пролета

в по­

ложении,

соответствующем

проектному,

на

расстоянии

0,5—0,7

м от

ряда

колонн.

 

 

 

 

 

Ц е л ь н ы е стропильные ф е р м ы и балки хранятся в верти­

кальном

положении в металлических кассетах, расположен ­

ных вдоль пролета у смонтированных колонн.

 

 

Плиты покрытия обычно р а з м е щ а ю т с я в штабелях

вдоль

пролета

у колонн,

при этом

высота

штабеля

не д о л ж н а

пре­

вышать

2,5

м.

 

 

 

 

 

 

Стеновые

панели у к л а д ы в а ю т в

специальные

металличе­

ские кассеты, а гипсобетониые — в деревянные или деревометаллические

Лестничные марши у к л а д ы в а ю т с я

ш т а б е л я м и

ступенями

вверх по

5—6 рядов

в штабеле .

 

 

Все

конструкции

д о л ж н ы располагаться на

деревянных

подкладках, назначение которых — обеспечить

правильное

опирание элементов,

не допускать их

загрязнения и намо -

57


к а н и я . Д л и н а

подкладок принимается

равной ширине

шта­

беля

плюс 100

мм с каждой стороны. П о д к л а д к и

и

проклад­

ки в

штабеле

д о л ж н ы находиться

одна

над

другой

в

одной

вертикальной

плоскости.

 

 

 

 

 

 

При монтаже многоэтажных зданий

(рис. 8)

большинство

элементов у к л а д ы в а ю т в штабеля,

Высота

штабелей

и их

1.

L

_

_

_

Рис. 8. Схема раскладки сборлых железобетонных конструкций на при­ объектном оклгде при монтаже многоэтаж-іых зданий:

1 — монтируемое здаиие; 2 — подкрановый путь; 3—штабели конструкций

размещение в плане определяется г а б а р и т а м и и весом

эле­

ментов,

 

а т а к ж е

их

конструктивными

особенностями. В

табл .

ХІІа

приведены

размеры штабелей

 

железобетонных

конст­

рукций

 

и количество рядов в одном

штабеле .

 

 

 

 

Проходы м е ж д у

штабелями д о л ж н ы

устраиваться

по

ука­

занию

проекта

производства работ, но

не

р е ж е

чем

через

2 штабеля в продольном направлении

 

и не менее

чем

через

25 м

в

 

поперечном

направлении . Ширина

прохода

 

д о л ж н а

быт

ьне

меньше

0,7

м, зазоры между

смежными

штабеля ­

м и — не

менее 0,2

м. З а п р е щ а е т с я

складировать

элементы и

детали

на крановых

путях, а т а к ж е

м е ж д у

стенами

сооруже­

ния

и

путями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58