Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
Схема 2 (челночный способ). |
|
|
|
||||||
|
0,25 + 0,09-4 + 2 • Л17 |
+ 0,25 |
|
|
|||||
N T = |
|
4.0,32 |
|
^ |
2 |
тягача; |
|||
|
N n = |
N T + |
2 = 2 + 2 = 4 |
прицепа. |
|
|
|||
Определим количество тягачей и прицепов по возможным |
|||||||||
схемам перевозки |
для |
автопоезда |
МАЗ - 200В + УПП-1-12А |
||||||
(грузоподъемностью |
16 т ) . Количество отдельно перевозимых |
||||||||
|
|
16 |
0 |
|
|
|
|
|
|
элементов |
п = |
2 Q 5 |
= 8 . |
|
|
|
|
|
|
Схема |
1 (разгрузка |
на |
приобъектном |
|
складе) |
||||
1Ц = 0,25 + |
0 , 0 9 - 8 + |
- ^ - + 0 , 0 7 - 8 |
+ |
0,25 + |
='4,14 ч.; |
||||
|
п |
16-7,5-0,85-1,0 |
, |
, |
|
|
|||
|
И = |
^ут. |
= 24,7 |
т/смену; |
|||||
|
|
\т |
410 |
|
тягача; |
|
|||
|
|
т ~ 24 7-8 |
|
||||||
|
|
|
N n |
= |
2 прицепа. |
|
|
||
Схема 2 (челночный способ). |
|
|
|
|
|||||
|
0,25 J - 0,09-8+2 JUL + 0 25 |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
17 т |
' |
|
|
|
|
= |
|
g.0,32 |
|
^ 1 |
тягач; |
|||
|
N n |
= 1 + 2 = 3 |
прицепа. |
|
|
|
Так как себестоимость маншно-смены прицепов всегда меньше, чем себестоимость машино-смены буксирующих их тягачей, то можно сразу сделать вывод, что схема 1 в обоих вариантах использования автопоездов о к а з а л а с ь менее вы годной, та к как требовала большее количество тягачей.
|
Произведем экономическое сравнение способов производ |
|||||
ства работ по схеме 2: 1 вариант |
— 2 тягача З И Л - М М З - 1 6 4 Н |
|||||
и |
4 прицепа УПП - 1 - 8 |
( 8 т ) , 2 вариант |
— 1 тягач |
МАЗ - 200В |
||
с |
тремя |
панелевозами |
УПП-1-12А. |
|
|
|
|
|
3 = ( C f - C , ) + E „ ( K i - K 2 ) . |
|
|||
|
При |
сравнении вариантов |
П П Р |
учитываем |
изменение |
только тех статей затрат, которые зависят от принятых ва риантов
|
Ci,2 = |
£ 1,08 См _см'Тос.ч.; |
Ki. 2 = - — г — |
|
||
|
|
|
|
|
Wà т Hl,2 |
|
|
Стоимость |
машино-смены тягачей и прицепов принята по |
||||
табл . ХІѴ а: |
|
|
|
|
|
|
для |
тягача |
З И Л - М М З - 1 6 4 Н |
См -С .м |
=2,15X8=17, 2 руб.; |
||
дл я тягача МАЗ - 200В |
С м -см |
=2,83X8 = 22,6 руб.; |
||||
дл я |
прицепа |
УПП - 1 - 8 (8 т) |
С „ - с „ |
=0,63X8=6,04 |
руб.; |
|
для |
прицепа |
УПП-1-12А (16т) |
См _С м |
= 0 , 8 X 8 = 6 , 4 |
руб.; |
Стоимость машин |
|
Количество |
смен работы |
в году |
|||||||
З И Л - М М З - 1 6 4 Н — 1 947 руб.; |
|
. З И Л - М М З - 1 6 4 Н — 4 0 0 |
смен; |
||||||||
МАЗ - 200В |
— 3 690 руб.; |
|
|
|
МАЗ - 200В — 400 смен; |
||||||
УПП - 1 - 8 |
(8 т) — 1 370 руб.; |
|
УПП - 1 - 8 |
(8 т) — 300 |
смен; |
||||||
УПП-1-12А |
(16 т ) — 2 655 руб. |
УПП-1-12А |
|
(16 т) — 300 |
смен. |
||||||
|
T |
Z - _ |
2-1947-8 |
|
4-1370-8 |
|
о |
о |
с |
|
|
|
К |
і |
4ÖÖ |
+ |
|
3ÔÔ |
^ |
2 2 |
5 |
Р У б - ; |
|
|
С, = |
1,08-8 ( 2 - 1 7 , 2 + |
4-5,04) = |
469 руб. |
|
||||||
|
|
С 2 |
= 1,08-8(22,6 + |
3-6,4) |
= • 361 |
руб; |
|
||||
|
„ ' |
3690-8 |
|
3-2655-8 |
|
О 0 |
„ |
|
|
||
|
К |
2 = |
4ÖÖ |
+ |
|
390 |
= 2 |
8 |
6 |
Р У 0 - |
|
Э = ( 4 6 9 — 3 6 1 ) + 0 , 1 2 |
(225—286) = |
100,7 руб. |
|
||||||||
Таким |
образом, вариант |
производства |
|
работ с использо |
|||||||
ванием 1 тягача МАЗ - 200В |
с |
тремя |
прицепами УПП-1-12А |
||||||||
оказался |
экономичнее на |
100.7 |
руб. |
|
|
|
|
|
§ 5. Организация складирования и хранения сборных железобетонных конструкций
Приобъектные склады конструкций, как правило, д о л ж н ы располагаться в зоне действия монтажного крана . Ц е н т р а л ь ные склады устраиваются только в особых случаях (при строительстве в отдаленных от железобетонных заводов райо -
55
н а х ), и их необходимость д о л ж н а обосновываться техникоэкономическим расчетом.
При монтаже одноэтажных промышленных зданий при объектные склады располагаются непосредственно в пролетах
строящихся цехов, а при монтаже |
многоэтажных |
зданий — |
рядом с ними. Р а з м е р ы складов |
определяются |
количеством |
конструкций, которые необходимы |
для обеспечения беспере |
бойного выполнения монтажных работ. Чрезмерные запасы
конструкции |
нерациональны, |
так как |
д л я них нужны боль |
|||||||||||||
шие площади складов и значительные |
оборотные |
средства, |
||||||||||||||
что |
ухудшает |
финансовое |
положение |
строительной |
|
органи |
||||||||||
зации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимый запас конструкций Рз можно рассчитать по |
||||||||||||||||
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
P3 |
= |
q c - 3 C M , 3 |
|
|
[ |
|
|
(33) |
||
где |
q c — |
суточный |
расход |
изделий, |
м 3 ; |
|
|
|
|
|
||||||
|
З с — |
величина |
запаса |
в |
сутках. |
Она |
складывается |
из |
||||||||
|
|
интервала м е ж д у поступлениями |
конструкций,про |
|||||||||||||
|
|
должительности разгрузки и приемки изделий, вре |
||||||||||||||
|
|
мени |
на подготовку |
к |
монтажу |
и |
минимального |
|||||||||
|
|
страхового |
запаса |
в |
днях |
потребления, |
который |
|||||||||
|
|
обычно, при |
автомобильном |
транспорте принимает |
||||||||||||
|
|
ся |
равным |
3—5 |
дням . |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Необходимая п л о щ а д ь складов с учетом проходов опре |
||||||||||||||||
деляется |
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
F c = . - & - |
м 2 , |
|
|
|
|
|
(34) |
|||
где |
Р к — |
объем |
конструкций, у к л а д ы в а е м ы х |
на 1 м'2 |
полез |
|||||||||||
|
|
ной площади склада, м3 . Величина |
Р к |
|
зависит |
|||||||||||
|
|
от |
вида |
|
конструкций. |
В |
табл . X I I приведены |
при |
||||||||
|
|
мерные |
|
нормы хранения |
некоторых |
видов |
конст |
|||||||||
|
|
рукций. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
На рис. 7 в качестве примера показана раскладка |
сбор |
|||||||||||||||
ных |
железобетонных |
конструкций |
|
при |
монтаже |
к а р к а с а |
||||||||||
одноэтажного |
промышленного |
здания . Обычно |
колонны |
рас- |
||||||||||||
• к л а д ы в а ю т с я |
поодиночке, |
у |
смонтированных |
фундаментов, |
при этом в зависимости от способа их подъема и схемы про
ходов монтажного крана колонны могут р а с к л а д ы в а т ь с я |
ря |
|||||
дом с фундаментами или на |
некотором |
расстоянии |
от них; |
|||
вдоль их |
рядов, |
поперек или под некоторым углом |
к |
ним. |
||
Н а и б о л е е |
часто |
применяется |
раскладка |
колонн вдоль |
осей |
56
з д а н ия или |
под углом |
к ним, так к а к |
при |
этом сокращается |
|
количество |
требуемой |
площади . Кроме |
того, т а к а я р а с к л а д к а |
||
исключает |
промежуточные перемещения |
элементов, |
позво |
||
ляет выполнять работы по м о н т а ж у с |
минимальным |
вылетом |
стрелы монтажного крана, что обеспечивает его повышенную производительность за счет полного использования грузо подъемности и сокращения времени на подъем колонн.
Подкрановые балки р а с к л а д ы в а ю т с я вдоль пролета |
в по |
|||||||
ложении, |
соответствующем |
проектному, |
на |
расстоянии |
||||
0,5—0,7 |
м от |
ряда |
колонн. |
|
|
|
|
|
Ц е л ь н ы е стропильные ф е р м ы и балки хранятся в верти |
||||||||
кальном |
положении в металлических кассетах, расположен |
|||||||
ных вдоль пролета у смонтированных колонн. |
|
|
||||||
Плиты покрытия обычно р а з м е щ а ю т с я в штабелях |
вдоль |
|||||||
пролета |
у колонн, |
при этом |
высота |
штабеля |
не д о л ж н а |
пре |
||
вышать |
2,5 |
м. |
|
|
|
|
|
|
Стеновые |
панели у к л а д ы в а ю т в |
специальные |
металличе |
ские кассеты, а гипсобетониые — в деревянные или деревометаллические
Лестничные марши у к л а д ы в а ю т с я |
ш т а б е л я м и |
ступенями |
||
вверх по |
5—6 рядов |
в штабеле . |
|
|
Все |
конструкции |
д о л ж н ы располагаться на |
деревянных |
|
подкладках, назначение которых — обеспечить |
правильное |
|||
опирание элементов, |
не допускать их |
загрязнения и намо - |
57
к а н и я . Д л и н а |
подкладок принимается |
равной ширине |
шта |
|||||
беля |
плюс 100 |
мм с каждой стороны. П о д к л а д к и |
и |
проклад |
||||
ки в |
штабеле |
д о л ж н ы находиться |
одна |
над |
другой |
в |
одной |
|
вертикальной |
плоскости. |
|
|
|
|
|
|
|
При монтаже многоэтажных зданий |
(рис. 8) |
большинство |
||||||
элементов у к л а д ы в а ю т в штабеля, |
Высота |
штабелей |
и их |
1.
L |
_ |
_ |
_ |
Рис. 8. Схема раскладки сборлых железобетонных конструкций на при объектном оклгде при монтаже многоэтаж-іых зданий:
1 — монтируемое здаиие; 2 — подкрановый путь; 3—штабели конструкций
размещение в плане определяется г а б а р и т а м и и весом |
эле |
|||||||||||||
ментов, |
|
а т а к ж е |
их |
конструктивными |
особенностями. В |
табл . |
||||||||
ХІІа |
приведены |
размеры штабелей |
|
железобетонных |
конст |
|||||||||
рукций |
|
и количество рядов в одном |
штабеле . |
|
|
|
|
|||||||
Проходы м е ж д у |
штабелями д о л ж н ы |
устраиваться |
по |
ука |
||||||||||
занию |
проекта |
производства работ, но |
не |
р е ж е |
чем |
через |
||||||||
2 штабеля в продольном направлении |
|
и не менее |
чем |
через |
||||||||||
25 м |
в |
|
поперечном |
направлении . Ширина |
прохода |
|
д о л ж н а |
|||||||
быт |
ьне |
меньше |
0,7 |
м, зазоры между |
смежными |
штабеля |
||||||||
м и — не |
менее 0,2 |
м. З а п р е щ а е т с я |
складировать |
элементы и |
||||||||||
детали |
на крановых |
путях, а т а к ж е |
м е ж д у |
стенами |
сооруже |
|||||||||
ния |
и |
путями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58