Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
|
Ц% = |
|
+ |
4,54 + |
14,83 = 21,87 м. |
|
|
|
|
|||||
Требуемый |
грузовой |
момент |
М ^ = |
Mrp.max. |
Д л я того, |
что |
||||||||
бы определить |
|
Mrp.max. |
необходимо подсчитать |
|
грузовой |
|||||||||
момент, исходя из условий подъема элемента, наиболее |
уда |
|||||||||||||
ленного от крана, и элемента, менее удаленного, |
но |
имеющего |
||||||||||||
наибольший вес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Наиболее удаленный и т я ж е л ы й элемент — стеновая па |
||||||||||||||
нель СН-01-04' (2,78 т ) . Менее |
удаленный, |
но |
имеющий |
наи |
||||||||||
больший вес — панель внутренней |
стены |
СВ-01-02 |
(4,2 т) . |
|||||||||||
Д л я монтаж а |
панели |
СН-01-04 |
требуемый |
грузовой |
момент |
|||||||||
составит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мгр (2,784-0,15) • (21,87—0,53) =62,5 |
тм, |
|
|
|
|
||||||||
где 0,15 — вес захватного приспособления. Д л я |
монтаж а |
па |
||||||||||||
нели СВ-01-02. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М г р = ( 4 , 2 + 0,15)-(21,87—0,53—3,07) =7 |
,4 |
тм. |
|
||||||||||
Следовательно |
M r |
p . max =79,4 тм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Таким образом, параметры крана д о л ж н ы быть следующие: |
||||||||||||||
Н $ |
=20,53 |
м; |
1?Р |
=21,87 м; |
M r p |
. т |
а х |
=79,4 тм. |
|
|||||
Этим |
требованиям |
отвечают |
башенные |
краны |
БКСМ - 5 - 5А |
|||||||||
и Б К Х М - 5 - 1 0 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3 |
|||
|
|
Характеристика башенных кранов |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Крап (марка) |
|
||||
|
Показатели |
|
|
Ед. изм. |
|
|
|
|
БКСМ-5-10 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
БКСМ-5-5А |
|||||||
Грузоподъемность |
при всех выле |
т |
|
|
5 |
|
|
|
5 |
|
||||
тах ст.релы |
|
|
|
|
м |
|
|
4,5 |
|
|
|
4,5 |
||
Вылет стрелы наименьший |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Вылет стрелы наибольший |
|
|
м |
|
|
22 |
|
|
|
22 |
|
|||
Высота подъема крюка при наи |
M |
|
|
21,5 |
|
|
|
40,5 |
||||||
меньшем вылете стрелы |
|
|
M |
|
|
21,5 |
|
|
|
40,5 |
||||
Высота подъема крюка пірн наи |
|
|
|
|
|
|||||||||
большем вылете стрелы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Рабочие скорости: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30,0 |
|||
подъема груза |
|
|
|
|
•м/мин |
|
30,0 |
|
|
|
||||
•поворота стрелы |
|
|
|
об/мин |
|
|
0,6 |
|
|
|
0,6 |
|||
передвижения крана |
|
|
м/мин |
|
32 |
|
|
|
24,0 |
|||||
•ширина колеи |
|
|
|
|
M |
|
|
4,5 |
|
|
|
6,0 |
||
Вес крана (общий) |
|
|
|
T |
|
|
72,0 |
|
|
|
91,0 |
30
|
|
Экономическое |
сравнение вариантов кранов |
|
||||
О п р е д е л е н и е п р о д о л ж и т е л ь н о с т и |
м о н т а ж |
|||||||
н ы х |
р а б о т п |
с м е н а х. Расчет среднесменной |
эксплуа |
|||||
тационной |
производительности |
кранов по к а ж д о м у |
виду кон |
|||||
струкций |
приведен к табл . 4, в |
которой величина |
П э |
подсчи |
||||
тана |
по формуле |
(11), |
t M a m |
— по формуле (12), а |
высота |
|||
подъема крюка дл я всех элементов, кроме карнизных |
блоков, |
|||||||
подсчитана для среднего |
э т а ж а |
здания . Н а п р и м е р , |
дл я стено |
|||||
вых |
панелей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н к |
р =7,98 + 0,9+1,0 |
+2,98+ 2,5=15,36 м |
|
|
|||
Так как м о н т а ж н ы е |
к р а н ы |
в течение смены устанавлива |
||||||
ют, как правило, |
элементы различных видов д о дл я подсчета |
общего времени работы крана необходимо определить усред
ненное значение продолжительности |
цикла |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
+ "ssy^» |
^ 4эл. і • t3 . ц, 1 |
|
|
|
|
|||||
Для |
крана |
БК.СМ-5-5А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
_ |
5 (163-14,01 + 38-15,51 + 91-7,83 + 20-5,33 + 8-27,91) |
|
||||||||||
іэ.ц.уср. — |
|
S (163 + |
38 + 91 + 20 + 8 + |
19 + |
18) + 28 |
' |
|||||||
|
5 (19-22,83 + 18-17,34)+ 28-17,66 |
_ |
23695 |
_ |
„ . |
|
|||||||
+ |
5 (163 + 38+91 + 20+8 + 19+ 18) + 28 — |
1813 |
—' |
1<з,1 |
мин. |
||||||||
Для крана БКСМ-5-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
_ |
5 (163-14,09 + 38-15,59 + 91-7,91 + 20-5,41 + 8-27,99) |
, |
||||||||||
^э.ц.уср ~ |
|
5 (163 + 38 + 91 |
+ 20 + 8 + 19 + 18)+ 28 |
|
+ |
||||||||
|
5(19-22,91 + 18-17,42) + 28-18,4 |
_ |
24000 |
_ |
,о 9 |
М И Н ' |
|
||||||
|
5(163+38+91-!-20+8+19+18)-t-28 ~ 1813 |
~~ ï à ' 1 |
|
||||||||||
Определим |
|
число машино-часов работы |
к р а н а |
на |
объекте |
||||||||
|
|
|
|
_ |
S 4Э . д. і 'Іэ.ц, 1 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
U |
" ~ |
|
60-КпР |
|
' |
|
|
|
|
|
Для |
крана |
БКСМ-5-5А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
1 °-4 = |
23695 |
і |
ocß |
ч - |
|
|
|
|
||
|
|
|
60-0,9 |
~~ О І > |
Ь |
|
|
|
|
31
|
|
Расчет |
эксплуатационной проиаводительности |
кранов |
|
|
Т а б л и ц а 4 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Кран БКСМ-5-SA |
|
|
|
|
|
Край БКСМ-5-10 |
|
||||||
Наименование |
монтажных элементов |
_ |
|
|
Наименование монтажных элементов |
||||||||||
о |
|
|
|
о. - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
та 2 |
|
!-£ |
|
|
p. s |
СО |
|
|
|
||
|
|
|
|
с |
о |
|
|
|
|
|
|||||
|
о |
|
о |
<и S |
fC |
|
|
сч |
CL» О |
|
|
|
|||
|
|
о |
о |
H S |
о |
|
|
|
|||||||
|
п |
|
|
I I |
|
\o |
о |
о.— |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
<u |
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з- ч |
5 |
|
|
S |
° |
с! |
£ о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a: |
•Г" |
UJ |
о |
СО |
? со |
|
|
|
о, |
|
|
|
|
|
|
ч |
с |
|
|
|
|
|
||||
с 0 |
|
ч = |
О |
|
о |
о. |
— Ч |
|
|
|
|
|
о |
||
|
|
СО |
к |
со |
с СО |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
ѴО |
о |
|
cd |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15,36 |
15,36 |
12,5 |
12,5 |
13,86 |
12,50 |
12,62 |
17,50 |
15,36 |
15,36 |
12,5 |
12,5 |
13,86 |
12,50 |
12,62 |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
|
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0.6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
|
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
24 |
|
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12. |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
3,0 |
3,01 |
2,83 |
2.83 |
2,91 |
2,83 |
2,84 |
3,16 |
3,09 |
3,09 |
2,91 |
2.91 |
2,99 |
2,91 |
2,92 |
|
11,0 |
12,5 |
5,0 |
2,5 |
25,0 |
20 |
14,5 |
14,5 |
11,0 |
12,5 |
5,0 |
2,5 |
25,0 |
20 |
14,5 |
|
14,01 |
15,51 |
7,83 |
5,33 |
27,91 |
22,83 |
17,34 |
17,66 |
14.09 |
15,59 |
7,91 |
5,41 |
27.99 |
22,91 |
17,42 |
|
23,4 |
21,0 |
41,6 |
61,3 |
11,6 |
14,3 |
18,8 |
18,5 |
23,0 |
20,8 |
41,0 |
60,5 |
11,6 |
14,15 |
18,7 |
Д ля |
крана |
БКСМ-5-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
„ |
|
24000 |
_ |
огп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т о " = ^ е т |
|
3 6 0 |
ч " |
|
|
|
|
||
О б щ а я продолжительность работы |
крана |
с |
учетом |
внутріі- |
|||||||||||
сменных |
перерывов по метеорологическим |
и |
организацион |
||||||||||||
ным |
причинам |
вычисляется по формуле |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
/у |
|
. |
То. і| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 о. ч. с — |
К.псрех |
|
|
|
|
|
|||
Для крана |
БКСМ-5-5А |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Г0 .|,.с |
= |
|
|
4 7 5 |
Ч - |
|
|
|
|
Для |
крана |
БКСМ-5-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Т,ч,с |
|
|
= |
480 ч. |
|
|
|
|
|
Продолжительность |
работы |
кранов |
на объекте, |
выражен |
|||||||||||
ная в рабочих сменах и днях |
(Т0 .см и Т0 .д м |
) |
с учетом воз |
||||||||||||
можного |
перевыполнения |
производственных |
норм |
выработки |
|||||||||||
за счет применения |
совершенных монтажных |
|
приспособлений |
||||||||||||
и передовых методов управления краном составит |
(предпо |
||||||||||||||
лагается, |
что |
перевыполнение |
производственных |
заданий-— |
|||||||||||
10я/о): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для крана |
БКСМ-5-5А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Т |
|
|
- |
То,, , |
|
475 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1о. см |
= . |
TT |
|
= ~ Т 7 Т = |
^4 |
с |
м е |
н ы , |
|
||||
|
|
|
|
|
ч:м ' гЧперев |
Ь-1,1 |
|
|
|
|
|
||||
а при двухсменной |
раооте |
крана |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
То.дн. = |
-Ц 2 |
|
27 |
дн; |
|
|
|
|
|
для |
крана |
БКСМ-5-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
~480 _ _ . е
1о. см = "gTTT С М е Н Ы >
а при двухсменной |
работе — |
|
|
||
|
V |
|
54,5 |
- а |
_ |
|
То, дн |
= ^ - т р |
*=• 27 |
д н . |
|
3—Зак, 2648 |
• |
|
|
|
33 |
Т а к им образом, продолжительность работы кранов на объекте практически одинакова и равна 54 сменам. С учетом подъема прочих материалов, принятого равным 10°/о от обще го количества машино-часов, время работы обоих кранов на
объекте |
составит |
примерно |
54 - 1 Д —60 |
маш.-смен. |
|
||||||||||
Д л я |
определения себестоимости м о н т а ж а |
1 т |
конструкций |
||||||||||||
подсчитаем |
производственную |
|
стоимость |
маш -смены |
к а ж д о г о |
||||||||||
крана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См-см = |
~ |
1- — — h Стэ |
руб/смену. |
|
||||||||||
|
|
|
|
1 о. см. |
|
Тг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для крана БКСЛІ-5-5А единовременные з а т р а т ы |
(Е) |
состоят |
|||||||||||||
из погрузки п разгрузки крана, |
транспортирования |
его на |
|||||||||||||
расстояние |
Ш км, м о н т а ж а |
и |
|
д е м о н т а ж а |
крана |
на |
объекте. |
||||||||
Используя |
данные |
табл . X I V , найдем |
|
|
|
|
|
||||||||
|
£ = 1 0 1 + 3 , 3 . 1 0 + 588=722 |
руб; |
Г = 2332 руб; |
|
|||||||||||
|
|
Ст.э |
= ( 0 , 8 8 + 0,77 + 0,12) . 8 = 14,1 |
руб. |
|
||||||||||
Согласно табл . X V Т г |
=400 |
сменам . Тогда |
|
|
|
||||||||||
См-см = - ^ f - + |
|
+ |
14,1 =12,1 +5,84+14, 1 = |
32,04 руб. |
|||||||||||
Для крана |
БКСМ-5-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Е = |
127 + |
4,1-10 + |
9 5 2 = 1120 руб; |
|
|
||||||||
Г = 2788 |
руб . ; С т э = |
(0,88 + |
|
0,88+0,12) -8 |
= |
15 руб; |
|||||||||
|
|
См-см = |
- ^ - + - ^ |
|
- |
+ 15 = |
40,56руб. |
|
|
||||||
Себестоимость м о н т а ж а |
|
1 т |
конструкций |
к а ж д ы м |
краном |
||||||||||
вычисляется пс ф о р м у л е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
С, |
= ' • ° 8 |
С : ' - + 1 |
' 5 і ; |
3 |
" |
+ |
|
|
руб/т, |
|
||||
|
|
|
|
і 'э.уср |
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
где 2 3 с м — |
сумма |
заработной |
|
платы монтажников за смену |
|||||||||||
|
|
|
|
|
уо |
— |
т* о- см' |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
^'-'см — |
|
|
|
|
|
|||||
Б З |
— |
сумма |
заработной |
|
платы монтажников, з а н я т ы х |
||||||||||
|
|
установкой конструкций. Е е находят по кальку |
|||||||||||||
|
|
ляции |
трудовых |
з а т р а т из табл . 2, колонка 10. |
34