Файл: Портной М.Е. Экономика вспомогательных производств в черной металлургии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.07.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
Ремонт оборудования. Основанием для установления объема ремонтных работ являются годовой, кварталь ный, месячяый'план-график ремонта и ремонтные норма тивы системы ПНР. Как отмечалось, весьма целесообраз но внедрить в практику черной металлургии категорию сложности ремонта, выраженную в единицах ремонтной сложности, для оценки его трудоемкости.
В соответствии с рекомендациями ДонНИИчермета одна условная единица ремонтной сложности составляет 100 чел.-ч. Если, например, трудоемкость капитального ремонта I I разряда доменной печи объемом'1886 ж3 (соб ственно печь, воздухонагреватели, грохоты, затворы руд ных бункеров, транспортеры, подъемники скипов и коксо
вой мелочи, машины для заделки и разделки |
чугунной |
||||
летки) составляет 125,7 тыс. чел.-ч, |
то, |
следовательно, |
|||
ремонтная сложность |
такого ремонта |
составит 125700: |
|||
: 100= 1257 условных |
ремонтных единиц. По этому |
мето |
|||
ду ДонНИИчерметом определены |
величины |
ремонтной |
|||
сложности оборудования агломерационных фабрик, |
до |
||||
менных, мартеновских, конвертерных цехов, |
прокатных |
станов; автором предложены такие нормативы для энер гетического оборудования. В табл. 12 приведены услов ные единицы ремонтной сложности при ремонте паровых котлов, учитывающие следующий объем работ:
1) при текущем ремонте — наружный |
осмотр |
котло- |
||
агрегата, очистка поверхностей нагрева, |
ремонт |
дефект- |
||
|
|
|
Т а б л и ц а 12 |
|
Условные единицы ремонтной сложности |
|
|||
|
при ремонте паровых котлов |
|
|
|
Характеристика |
агрегата |
Текущий |
Капиталь |
|
ремонт |
ный ремонт |
|||
Давление |
пара |
до 40 ати |
|
|
Производительность, т/ч: |
|
12 |
56 |
|
|
|
|
||
|
|
|
17 |
80 |
|
|
|
25 |
112 |
150—200,0 |
|
|
30 |
142 |
Давление |
пара более 40 ати |
|
|
|
Производительность, т/ч: |
|
19 |
85 |
|
|
|
|
||
|
|
|
28 |
129 |
£ |
|
|
35 |
164 |
|
|
|
|
57
ной арматуры и гарнитуры, промывка труб пароперегре вателя, устранение неплотностей воздухоподогревателя, ремонт износившейся части обмуровки, ревизия дымо сосов, вентиляторов, воздуховодов, боровов, углеразмольных мельниц, систем топливоподачи, золоудаления, КИП и автоматики;
2) при капитальном ремонте—ремонт барабана и внутрибарабанных устройств, замена 'поверхностей наг рева, ремонт воздухоподогревателя, экономайзера, арма туры, гарнитуры, трубопроводов в пределах котла, фу теровки, обмуровки, дымососов, вентиляторов, воздухо водов, углеразмольных мельниц', систем топливоподачи, золоудаления, паропроводов в пределах котла, КИП и автоматики, а также восстановление тепловой изоляции трубопроводов.
Энергетическая служба
Энергетическая служба характеризуется следующими особенностями (за исключением энергоремонтных це« хов) :
1)синхронность производства и потребления энерге тических ресурсов, невозможность их складирования и отсюда отсутствие незавершенного производства;
2)неравномерность потребления энергетических ре сурсов в течение суток, месяца, квартала и, как следст вие, необходимость резервирования мощностей для обес печения выработки энергоресурсов в моменты «пик»;
3)основные цехи являются не только потребителями, но и поставщиками целого ряда энергетических ресур сов, в основном вторичных;
4)сложность разработки 'прогрессивных и достаточ
но дифференцированных |
норм расхода топлива и энергии |
|
в связи |
с постоянно изменяющейся структурой производ |
|
ства на |
всех переделах |
металлургического завода. |
Как уже указывалось выше, |
прогрессивные нормы |
расхода основных энергоресурсов |
на единицу продукции |
на предприятиях отрасли ежегодно утверждаются в централизованном порядке. Необходимо распространить этот порядок на все виды энергорѳсурсов, чтобы обеспе чить научно обоснованное составление балансов электро энергии, пара, кислорода, доменного дутья, сжатого воз духа, воды и др.
58
Однако даже при этом составление топливо-энергети
ческих балансов остается весьма сложным |
и трудоем |
||
ким процессом. |
|
|
|
Поясним это на небольшом |
примере. Утвержден сле |
||
дующий удельный расход пара на производство |
1 г, |
||
ккал: агломерата 5,77; чугуна |
передельного |
96,1; |
стали |
углеродистой 110,5; заготовки 9,6; сортового проката 9,2.
Приведенные величины являются прямыми |
затратами. |
Между тем в ходе производства постоянно |
изменяются |
не только удельные затраты, но и .количество материа лов, расходуемых на изготовление продукции: агломера та на изготовление передельного чугуна, передельного чугуна — на производство углеродистой стали и т. д.
Допустим, предприятие отпускает на сторону в виде товарной продукции 1 млн. т агломерата, 500 тыс. тчу- гуна в чушках, 100 тыс. т заготовки, 2 млн. т товарного проката. Для расчета потребности предприятия, в паре прежде всего умножают нормы расхода пара на плано вый выпуск соответствующей товарной продукции (в тыс. г) и результаты суммируют.
5,77Х 1000+06,1ХБ00+9/6Х 100+9,2XI2O00=73630 Мкал.
Далее учитывают, что для производства 1 т проката требуется 1,05 т заготовки; для производства 1 т заготов ки требуется 1,1 т стали; для производства 1 т стали мар
теновской 0,6 т чугуна передельного, а для |
1 т последне |
го 1,6 т агломерата. Следовательно, для |
производства |
2000 тыс. т проката потребуется |
|
2000 X 9,2 + 2000 X 1,05 X 9.6+2000Х 1,05Х 1Д X 110,5+ |
|
+0000X1 ,€6X1,1 XOj6X®6,1 +0000X1,05X1Л Х0.6 X |
Х1,6Х5,77='502600 Мкал. Общая потребность в паре со ставит 576230 Мкал.
Здесь приведен простейший пример, однако, как пра вило, энергетические связи производства настолько слож ны, что учет всех взаимосвязей, а там более многочислен ные пересчеты частных •балансов при изменении произ водственной программы, представляют чрезвычайно тру
доемкую |
задачу. |
Методы матричной алгебры позволя |
ют значительно |
облегчить эту работу и обеспечить раз |
|
работку |
в приемлемые сроки не одного, а нескольких |
вариантов топливно-энергетического баланса предприя тия для формирования производственной программы энергетических цехов. Из обширной литературы по со-
59
ставлению топливно-энергетического баланса математи ческими методами можно рекомендовать в первую оче редь книгу H. М. Вилѳнского и В. М. Лаца.
Внутризаводский транспорт
Производственная программа транспортных цехов составляется отдельно по железнодорожному и безрель совому транспорту с подразделением на внешние и внут ренние межцеховые перевозки. Работу внутрицехового транспорта обычно в заводском масштабе не планируют.
Производственная программа железнодорожного це ха полностью определяется требованиями технологии и включает данные отдельно по внешнему и внутреннему грузообороту в тоннах, тонно-километрах и обороту ва гонов.
В железнодорожных цехах целесообразно разрабаты вать следующие документы: месячные планы работы станций; расчет потребности в заводских вагонах; план ремонта вагонов заводского парка; расчет потребности в локомотивах; план ремонта локомотивов; план капиталь ного ремонта пути и смены стрелочных переводов; план погрузочіно-разгрузочных работ по видам; смету произ водства; калькуляцию себестоимости передвижения гру зов по службам. Все эти документы базируются на пла не грузоперевозок (табл. 13).
По автомобильному транспорту производственная программа рассчитывается исходя из технологии только на тех предприятиях^ где высока доля этого вида транс порта, например на карьерах. В обычных условиях ведут расчет исходя из количества грузовых автомашин, коэф фициента использования парка, т. е. отношения количе ства машино-дней нахождения в работе к количеству машино-дней нахождения в хозяйстве, коэффициента ис пользования пробега (отношение суммарного пробега с грузом к общему пробегу всех автомобилей), среднего количества рейсов, коэффициента использования тонна жа и продолжительности рабочего дня. Форма расчета приведена в табл. 14. Данные гр. 4, 6, 8, 10 и 15 должны быть утверждены вышестоящей организацией по каждо му виду транспорта. Данные гр. 14 определяются умно жением гр. 5 (машино-дни в работе) на гр. 13 (среднее количество ездок в день).
60
1
Показатели
Внешнее прибытие, всего . . .
В том числе:
ввагонах МПС
ввагонах предприятия
Внешнее отправление, |
всего . |
||
В том |
числе: |
|
|
в |
вагонах |
МПС |
. . . . |
в загонах |
предприятия |
||
Внутренние перевозки, |
всего . |
||
В том числе: |
|
|
|
в |
вагонах |
общих . . . . |
|
в ковшах и на тележках* |
|||
Всего |
перевозок |
|
|
В том |
числе: |
|
|
в |
вагонах |
МПС |
. . . . |
ввагонах предприятия . . общих в ковшах и на тележках
*В пересчете на двухосные.
План грузоперевозок на 19
На 197 . . г .
о |
а |
m с |
" |
= |
|
|
|
CJ ffl |
5 о |
S в |
|
о |
я |
|
к |
а |
|
г.
Втом числе по кварталам II III
|
о |
а |
|
S |
а |
5 3 |
% = |
|
5 о |
||
о га |
о га |
|
м а |
|
|
Т а б л и ц а 13
IV
5 £
о га