Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.07.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

исправность действия шиберов и наличие указателей их полного открытия;

исправность охлаждения подшипников.

Необходимо проверить наличие прокладок в местах соединения составных частей кожухов дымососов и вен­ тиляторов. Прокладки должны применяться из того же материала, что и прокладки присоединяемых к тяго-

дутьевым машинам

газовоздухолроводов:

 

 

Для воздуха с темпе-

Картон пли

пряди

каната,

ратурой до 70°С с нор-

промазанные

суриковой за-

малытой

влажностью

мазкой •

 

 

Для

влажного

возду-

Резина или >картон, смочен-

ха или

пыли

 

ный в воде,

проваренный

 

 

 

 

в олифе и промазанный су­

 

 

 

 

риковой замазкой

 

Для воздуха с темпе-

Асбестовый

картон

или ас-

ратурой

выше 70°С

бестовый шнур

 

Для пыли с темпера-

Асбестовый

картон

толщи-

турой до 90 °С

 

ной не менее 4 мм

 

Для

газа

или воздуха

Асбестовый шнур диаметром

с температурой до 400°С

8—10 мм

 

 

Подшипники заполняют

маслом в соответствии с тре­

бованиями

технических условий. При нормальном на­

полнении корпуса подшипника качения жидким маслом уровень его должен доходить до центра нижнего шари­ ка или ролика; в подшипники скольжения с кольцевой смазкой масло заливают на 3/4 высоты указателя.

Свободно висящие кольца подшипников скольжения должны быть погружены в смазку на глубину 0,1— 0,14 D, где D—диаметр смазочного кольца. При заливке масла рекомендуется применять фильтр из проволочной сетки или марли. Циркуляционная система смазки

должна быть предварительно промыта смесью

50% 'ке­

росина и 50% любого индустриального масла.

 

Для смазки подшипников качения применяют масло

следующих марок:

 

 

 

 

 

индустриальное

30

(машинное

Л)

ГОСТ

1707-51

 

20

(веретенное

3)

ГОСТ 1707-51;

турбинное 22

(турбинное Л) ГОСТ

32-53;

30 (тур­

бинное УТ) ГОСТ 32-53; 46 (турбинное Т) ГОСТ 32-53; консистентных смазок:

при температуре не выше 55 °С—солидол УС-2 (Л) ГОСТ 1033-51; 75 °С—солидол УС-3 (Т) ГОСТ 1033-51;

85


il5°C—консталин

УТ-1 ГОСТ

1957-52; 135°С—конста-

лнн УТ-2 ГОСТ 1957-52.

 

 

 

Для

смазки

подшипников

скольжения

используют

те

же

марки индустриального

и турбинного

масел, что

и

для

подшипников качения,

но консистентной смазки

•не применяется.

 

 

 

Для смазки зубчатых муфт применяют смазку универсальная тугоплавкая УТВ ГОСТ 1631-52, масло цилиндровое 24 ГОСТ 1841-51 и масло трансмиссионное автотракторное (нитрол) ГОСТ 542-50.

Подшипники скольжения 'направляющих аппаратов смазывают солидолом УС-2 ГОСТ 4366-56; для смазки редукторов направляющих аппаратов применяют транс­

миссионное автотракторное

Л

ГОСТ

542-50 или масло

индустриальное 45 (машинное С) ГОСТ 1707-51.

 

После

заливки

масла стекла

масло указателей

долж­

ны быть начисто протерты.

 

 

 

 

При подготовке к пуску

осевого дымососа ДО-31,5

требуется

дополнительно

выполнить

следующие

опе­

рации:

 

 

 

 

 

 

установить направляющие аппараты в положение,

соответствующее

минимальной

производительности;

открыть шиберы на газовом тракте; запустить маслонасосную станцию и проверить по­

ступление масла к подшипникам и слив его в отстой­ ники;

включить вентилятор охлаждения опорного подшип­ ника и проверить поступление воздуха к подшипнику;

проверить работу реле слива масла; Перед пробным пуском любой тяго-дутьевой маши­

ны в работу на холостом ходу необходимо опробовать работу электродвигателя и определить правильность на­ правления его вращения при разъединенных полумуф­ тах.

Электродвигатель

должен работать

спокойно, на­

грев подшипников допускается не более

чем 35—40 °С

выше

температуры

окружающей

среды

(но не более

65 °С).

 

 

 

 

Опробование электродвигателя

должно продолжать­

ся не

менее 2 ч. При удовлетворительных результа­

тах опробования электродвигателя его необходимо от­ ключить от сети, после чего соединить полумуфты и при­ ступить к пробному пуску тяго-дутьевой машины на холостом ходу.

86


Следует особо отметить, что при собранной электри­ ческой схеме и соединительных муфтах проводить какиелибо работы на дымососах и вентиляторах категорически воспрещается.

При пуске должны быть закрыты шиберы на всасы­ вающих карманах дымососов (кроме дымососа ДО-31,5) и напорных патрубках вентиляторов.

Шиберы при достижении механизмом рабочей часто­ ты вращения частично приоткрываются. При первом проб­ ном пуске после десятиминутной работы агрегат оста­ навливают для проверки затяжки фундаментных болтов, болтов подшипников и состояния масляной системы. По­ сле вторичного пуска испытание на холостом ходу про­ должается не менее 1 ч.

При обслуживании дымососа ДО-31,5 запрещается: пуск при закрытых шиберах на тракте во избежание

возникновенния помпажиого режима;

П о м п а ж н ы й

р е ж и м . — такой

режим

тяго-дутьевой маши­

ны, при котором возникающие

в процессе

работы

неустойчивые

колебания не

затухают, а,

«аоборот,

увеличиваются.

Помпажный

режим опасен

из-за

резкого,

толчкообразного

повышения

давления

в тракте и соответственно увеличения напряжений в узлах

механиз­

ма. Явление пом-пажа сходно

с

явлением резонанса при

колебании

механических систем. Причинами, вызывающими помпажный режим, могут быть также резкое изменение частоты вращения механизма и быстрое изменение расхода дымовых газов.

работа дымососов на холодном воздухе при режимах больших производительностей;

работа дымососа при выключенной маслонасосной станции;

работа дымососа при повышенной вибрации; вращение ротора дымососа по часовой стрелке (если

смотреть со стороны электродвигателя).

При опробовании иа холостом ходу не должно быть более двух последовательных пусков холодного электро­ двигателя или одного пуска нагретого после длительной работы электродвигателя для того, чтобы не допустить перегрева обмотки пусковыми токами. Если требуется большое количество пусков, то время между ними долж­ но обеспечить охлаждение двигателя.

Двухскоростные двигатели следует пускать в работу на меньшую скорость с последующим переключением на большую после того, как двигатель наберет полные р0ороть;,

§7


При испытании дымососов и вентиляторов не должно быть задеваний вращающихся деталей о неподвижные части. Обнаруженные ненормальности в работе механиз­ мов на холостом ходу устраняют повышенную вибра­ цию, обнаруженную при испытаниях на холостом ходу, устраняют балансировкой ротора.

Испытания дымососов и вентиляторов под нагрузкой продолжаются 4 ч. Перед этим кожухи дымососов и вен­ тиляторов, транспортирующих горячий воздух и газы, должны быть покрыты тепловой изоляцией в соответст­ вии с проектом.

Кроме того, необходимо проверить плотность кожуха агрегата во всех болтовых соединениях, в местах сопря­ жения съемных деталей и крышек с кожухом.

Плотность на работающем дымососе проверяют пла­ менем свечи, а также применением порошка мела, пода­ ваемого давлением воздуха работающим вентилятором.

После опробования под нагрузкой необходимо устра­ нить все обнаруженные дефекты.

Опробование тяго-дутьевых машин под нагрузкой проводят до или вместе с комплексным опробованием котла.

В таблице на стр. 89 приведены наиболее часто встречающиеся при пуске дымососов и вентиляторов не­ поладки и возможные причины их возникновения.

Окончание монтажа отдельных узлов и тяго-дутьевой машины в целом необходимо оформлять актами *, состав­ ленными представителями электростанции (заказчика) и монтажного участка (субподрядчика) в присутствии третьей стороны управления строительства (генподряд­ чика).

После установки машины на фундамент в проектное положение следует составить акт по форме 2 (приложе­ ние 4), а на прокрутку механизма другой — по форме 3 (приложение 5), которые фиксируют полное завершение монтажа тяго-дутьевой машины.

К акту следует приложить монтажный формуляр, в котором указываются основные установочные размеры и зазоры, конусность и овальность шеек валов, показа­ тели центровки по полумуфтам и величины вибраций.

Формуляр (на дутьевой вентилятор одностороннего

всасывания, дутьевой вентилятор

двустороннего всасы-

* Форма этого и последующих актов, а также формуляров при^

водятся по образцам, принятым в тресте

Теплрэнергомонтаж,

88

.


Неполадки Возможные причины

Повышенная

виб­

Неудовлетворительная

центровка

 

 

рация

 

 

Неправильная

 

пригонка

соединительных

 

 

 

пальцев полумуфт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ослабление

крепления

фундаментных

 

 

 

болтов или болтов

крепления

корпуса

 

под­

 

 

 

шипников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправильно

установлены

зазоры

в под­

 

 

 

шипниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Небаланс

ротора

агрегата

 

 

 

 

 

 

 

Влияние

присоединенных

газопылевоз-

 

 

 

духопроводов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенный

на­

Недостаточное

количество

смазки

 

 

грев подшипников

Отсутствие

воды

на

охлаждение

под­

 

 

 

шипников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заедание

смазочных колец у

подшипни­

 

 

 

ков скольжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправильно установлены зазоры в под­

 

 

 

шипниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохое качество масла для смазки

 

 

 

 

Чрезмерный нагрев вала вследствие от­

Ненормальный

стук

сутствия воды для его охлаждения

 

 

Попадание посторонних предметов в кор­

внутри

механизма

пус механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задевание

вращающихся

частей

о

не­

 

 

 

подвижные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточное

пос­

Засорение

всасывающей

линии

насоса

тупление масла

в си­

или фильтра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стему

принудительной

Неправильно

установлены

зазоры

между

смазки

 

 

шестернями насоса

и кожухом

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточный

уровень масла

в

масло­

 

 

 

баке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Засорение

напорных трубопроводов

 

вания, дымосос типа ДО-31,5 и дымосос двустороннего всасывания (соответственно приложения 6, 7, 8 и 9) под­ писывается представителями монтажной организации за­ вода-изготовителя, строительством электростанций.

16. ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНТАЖА

Монтаж тяго-дутьевых машин энергетического блока характеризуется физическими объемами (количество и масса), трудоемкость, зарплатой исполнителей, продол­ жительностью работ, потребной численностью персона­ ла. В свою очередь эти показатели определяются мощ­ ностью и компоновкой котлоагрегата, директивной и

89