Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
исправность действия шиберов и наличие указателей их полного открытия;
исправность охлаждения подшипников.
Необходимо проверить наличие прокладок в местах соединения составных частей кожухов дымососов и вен тиляторов. Прокладки должны применяться из того же материала, что и прокладки присоединяемых к тяго-
дутьевым машинам |
газовоздухолроводов: |
|
|
|||
Для воздуха с темпе- |
Картон пли |
пряди |
каната, |
|||
ратурой до 70°С с нор- |
промазанные |
суриковой за- |
||||
малытой |
влажностью |
мазкой • |
|
|
||
Для |
влажного |
возду- |
Резина или >картон, смочен- |
|||
ха или |
пыли |
|
ный в воде, |
проваренный |
||
|
|
|
|
в олифе и промазанный су |
||
|
|
|
|
риковой замазкой |
|
|
Для воздуха с темпе- |
Асбестовый |
картон |
или ас- |
|||
ратурой |
выше 70°С |
бестовый шнур |
|
|||
Для пыли с темпера- |
Асбестовый |
картон |
толщи- |
|||
турой до 90 °С |
|
ной не менее 4 мм |
|
|||
Для |
газа |
или воздуха |
Асбестовый шнур диаметром |
|||
с температурой до 400°С |
8—10 мм |
|
|
|||
Подшипники заполняют |
маслом в соответствии с тре |
|||||
бованиями |
технических условий. При нормальном на |
полнении корпуса подшипника качения жидким маслом уровень его должен доходить до центра нижнего шари ка или ролика; в подшипники скольжения с кольцевой смазкой масло заливают на 3/4 высоты указателя.
Свободно висящие кольца подшипников скольжения должны быть погружены в смазку на глубину 0,1— 0,14 D, где D—диаметр смазочного кольца. При заливке масла рекомендуется применять фильтр из проволочной сетки или марли. Циркуляционная система смазки
должна быть предварительно промыта смесью |
50% 'ке |
||||
росина и 50% любого индустриального масла. |
|
||||
Для смазки подшипников качения применяют масло |
|||||
следующих марок: |
|
|
|
|
|
индустриальное |
30 |
(машинное |
Л) |
ГОСТ |
1707-51 |
|
20 |
(веретенное |
3) |
ГОСТ 1707-51; |
|
турбинное 22 |
(турбинное Л) ГОСТ |
32-53; |
30 (тур |
бинное УТ) ГОСТ 32-53; 46 (турбинное Т) ГОСТ 32-53; консистентных смазок:
при температуре не выше 55 °С—солидол УС-2 (Л) ГОСТ 1033-51; 75 °С—солидол УС-3 (Т) ГОСТ 1033-51;
85
il5°C—консталин |
УТ-1 ГОСТ |
1957-52; 135°С—конста- |
|||
лнн УТ-2 ГОСТ 1957-52. |
|
|
|||
|
Для |
смазки |
подшипников |
скольжения |
используют |
те |
же |
марки индустриального |
и турбинного |
масел, что |
|
и |
для |
подшипников качения, |
но консистентной смазки |
||
•не применяется. |
|
|
|
Для смазки зубчатых муфт применяют смазку универсальная тугоплавкая УТВ ГОСТ 1631-52, масло цилиндровое 24 ГОСТ 1841-51 и масло трансмиссионное автотракторное (нитрол) ГОСТ 542-50.
Подшипники скольжения 'направляющих аппаратов смазывают солидолом УС-2 ГОСТ 4366-56; для смазки редукторов направляющих аппаратов применяют транс
миссионное автотракторное |
Л |
ГОСТ |
542-50 или масло |
|||
индустриальное 45 (машинное С) ГОСТ 1707-51. |
|
|||||
После |
заливки |
масла стекла |
масло указателей |
долж |
||
ны быть начисто протерты. |
|
|
|
|
||
При подготовке к пуску |
осевого дымососа ДО-31,5 |
|||||
требуется |
дополнительно |
выполнить |
следующие |
опе |
||
рации: |
|
|
|
|
|
|
установить направляющие аппараты в положение, |
||||||
соответствующее |
минимальной |
производительности; |
открыть шиберы на газовом тракте; запустить маслонасосную станцию и проверить по
ступление масла к подшипникам и слив его в отстой ники;
включить вентилятор охлаждения опорного подшип ника и проверить поступление воздуха к подшипнику;
проверить работу реле слива масла; Перед пробным пуском любой тяго-дутьевой маши
ны в работу на холостом ходу необходимо опробовать работу электродвигателя и определить правильность на правления его вращения при разъединенных полумуф тах.
Электродвигатель |
должен работать |
спокойно, на |
||
грев подшипников допускается не более |
чем 35—40 °С |
|||
выше |
температуры |
окружающей |
среды |
(но не более |
65 °С). |
|
|
|
|
Опробование электродвигателя |
должно продолжать |
|||
ся не |
менее 2 ч. При удовлетворительных результа |
тах опробования электродвигателя его необходимо от ключить от сети, после чего соединить полумуфты и при ступить к пробному пуску тяго-дутьевой машины на холостом ходу.
86
Следует особо отметить, что при собранной электри ческой схеме и соединительных муфтах проводить какиелибо работы на дымососах и вентиляторах категорически воспрещается.
При пуске должны быть закрыты шиберы на всасы вающих карманах дымососов (кроме дымососа ДО-31,5) и напорных патрубках вентиляторов.
Шиберы при достижении механизмом рабочей часто ты вращения частично приоткрываются. При первом проб ном пуске после десятиминутной работы агрегат оста навливают для проверки затяжки фундаментных болтов, болтов подшипников и состояния масляной системы. По сле вторичного пуска испытание на холостом ходу про должается не менее 1 ч.
При обслуживании дымососа ДО-31,5 запрещается: пуск при закрытых шиберах на тракте во избежание
возникновенния помпажиого режима;
П о м п а ж н ы й |
р е ж и м . — такой |
режим |
тяго-дутьевой маши |
|||||
ны, при котором возникающие |
в процессе |
работы |
неустойчивые |
|||||
колебания не |
затухают, а, |
«аоборот, |
увеличиваются. |
Помпажный |
||||
режим опасен |
из-за |
резкого, |
толчкообразного |
повышения |
давления |
|||
в тракте и соответственно увеличения напряжений в узлах |
механиз |
|||||||
ма. Явление пом-пажа сходно |
с |
явлением резонанса при |
колебании |
механических систем. Причинами, вызывающими помпажный режим, могут быть также резкое изменение частоты вращения механизма и быстрое изменение расхода дымовых газов.
работа дымососов на холодном воздухе при режимах больших производительностей;
работа дымососа при выключенной маслонасосной станции;
работа дымососа при повышенной вибрации; вращение ротора дымососа по часовой стрелке (если
смотреть со стороны электродвигателя).
При опробовании иа холостом ходу не должно быть более двух последовательных пусков холодного электро двигателя или одного пуска нагретого после длительной работы электродвигателя для того, чтобы не допустить перегрева обмотки пусковыми токами. Если требуется большое количество пусков, то время между ними долж но обеспечить охлаждение двигателя.
Двухскоростные двигатели следует пускать в работу на меньшую скорость с последующим переключением на большую после того, как двигатель наберет полные р0ороть;,
§7
При испытании дымососов и вентиляторов не должно быть задеваний вращающихся деталей о неподвижные части. Обнаруженные ненормальности в работе механиз мов на холостом ходу устраняют повышенную вибра цию, обнаруженную при испытаниях на холостом ходу, устраняют балансировкой ротора.
Испытания дымососов и вентиляторов под нагрузкой продолжаются 4 ч. Перед этим кожухи дымососов и вен тиляторов, транспортирующих горячий воздух и газы, должны быть покрыты тепловой изоляцией в соответст вии с проектом.
Кроме того, необходимо проверить плотность кожуха агрегата во всех болтовых соединениях, в местах сопря жения съемных деталей и крышек с кожухом.
Плотность на работающем дымососе проверяют пла менем свечи, а также применением порошка мела, пода ваемого давлением воздуха работающим вентилятором.
После опробования под нагрузкой необходимо устра нить все обнаруженные дефекты.
Опробование тяго-дутьевых машин под нагрузкой проводят до или вместе с комплексным опробованием котла.
В таблице на стр. 89 приведены наиболее часто встречающиеся при пуске дымососов и вентиляторов не поладки и возможные причины их возникновения.
Окончание монтажа отдельных узлов и тяго-дутьевой машины в целом необходимо оформлять актами *, состав ленными представителями электростанции (заказчика) и монтажного участка (субподрядчика) в присутствии третьей стороны управления строительства (генподряд чика).
После установки машины на фундамент в проектное положение следует составить акт по форме 2 (приложе ние 4), а на прокрутку механизма другой — по форме 3 (приложение 5), которые фиксируют полное завершение монтажа тяго-дутьевой машины.
К акту следует приложить монтажный формуляр, в котором указываются основные установочные размеры и зазоры, конусность и овальность шеек валов, показа тели центровки по полумуфтам и величины вибраций.
Формуляр (на дутьевой вентилятор одностороннего
всасывания, дутьевой вентилятор |
двустороннего всасы- |
* Форма этого и последующих актов, а также формуляров при^ |
|
водятся по образцам, принятым в тресте |
Теплрэнергомонтаж, |
88 |
. |
Неполадки Возможные причины
Повышенная |
виб |
Неудовлетворительная |
центровка |
|
|
|||||||
рация |
|
|
Неправильная |
|
пригонка |
соединительных |
||||||
|
|
|
пальцев полумуфт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ослабление |
крепления |
фундаментных |
|||||||
|
|
|
болтов или болтов |
крепления |
корпуса |
|
под |
|||||
|
|
|
шипников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неправильно |
установлены |
зазоры |
в под |
||||||
|
|
|
шипниках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Небаланс |
ротора |
агрегата |
|
|
|
|
|||
|
|
|
Влияние |
присоединенных |
газопылевоз- |
|||||||
|
|
|
духопроводов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный |
на |
Недостаточное |
количество |
смазки |
|
|
||||||
грев подшипников |
Отсутствие |
воды |
на |
охлаждение |
под |
|||||||
|
|
|
шипников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заедание |
смазочных колец у |
подшипни |
|||||||
|
|
|
ков скольжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неправильно установлены зазоры в под |
|||||||||
|
|
|
шипниках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плохое качество масла для смазки |
|
||||||||
|
|
|
Чрезмерный нагрев вала вследствие от |
|||||||||
Ненормальный |
стук |
сутствия воды для его охлаждения |
|
|
||||||||
Попадание посторонних предметов в кор |
||||||||||||
внутри |
механизма |
пус механизма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задевание |
вращающихся |
частей |
о |
не |
|||||
|
|
|
подвижные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостаточное |
пос |
Засорение |
всасывающей |
линии |
насоса |
|||||||
тупление масла |
в си |
или фильтра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стему |
принудительной |
Неправильно |
установлены |
зазоры |
между |
|||||||
смазки |
|
|
шестернями насоса |
и кожухом |
|
|
|
|
||||
|
|
|
Недостаточный |
уровень масла |
в |
масло |
||||||
|
|
|
баке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Засорение |
напорных трубопроводов |
|
вания, дымосос типа ДО-31,5 и дымосос двустороннего всасывания (соответственно приложения 6, 7, 8 и 9) под писывается представителями монтажной организации за вода-изготовителя, строительством электростанций.
16. ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНТАЖА
Монтаж тяго-дутьевых машин энергетического блока характеризуется физическими объемами (количество и масса), трудоемкость, зарплатой исполнителей, продол жительностью работ, потребной численностью персона ла. В свою очередь эти показатели определяются мощ ностью и компоновкой котлоагрегата, директивной и
89