Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
Показания уровня одинаковы |
Рабочая длина |
то Величине и. пратийапалтнЫ |
. призм |
по направлению |
|
77 |
V7 |
///р?//у;//>/>/ |
Показания уроВня Размер соответствует горизонтальны
расстоянию между поперечными осями подшипников агрегата
Рис. 37. Укладка ротора на призмы.
ют на середину призм, обеспечивая при этом перпенди кулярность оси вала призмам.
Статическую балансировку выполняют в два этапа— сначала определяют и устраняют явный небаланс, а за тем остаточный небаланс.
Для определения явного небаланса на торце крыль чатки намечают окружность с радиусом, равным 0,7— 0,9 радиуса крыльчатки для установок уравновешиваю щих грузов, а затем ротор несколько раз перекатывают по призмам и оставляют в покое в различных положе ниях. В каждом таком устойчивом положении с по
мощью |
отвеса |
находят |
|
са |
|
|
|
|
|
|
|||||
мую |
нижнюю |
точку |
|
и |
на |
|
|
|
|
|
|
||||
размеченной |
|
окружности |
|
|
|
|
|
|
|||||||
отмечают |
ее |
положение |
ме |
|
|
|
|
х\/г |
|||||||
лом; |
это |
так |
называемая |
|
|
|
|
||||||||
«тяжелая» |
|
точка. |
Перека |
— П |
|
|
|
|
|||||||
тывая |
несколько |
раз |
|
ро |
|
|
|
|
|||||||
|
— г \ |
|
|
|
|
||||||||||
тор |
в |
одном |
направлении, |
|
|
|
|
|
•3 |
||||||
необходимо |
убедиться |
|
в |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
том, |
что |
«тяжелая» |
точка |
7 777/ ТТТГ;Т. |
|
|
|
||||||||
каждый |
раз |
занимает |
|
ниж |
|
|
|
||||||||
нее |
положение. |
|
|
|
|
|
|
|
\//////////. |
|
|
||||
ротор |
|
уста |
Рис. 38. |
Установка |
временно |
||||||||||
После |
этого |
|
го |
уравновешивающего |
груза. |
||||||||||
навливают |
на призмах |
|
|
так, |
/ — |
«тяжелая> |
точка; |
2 — место |
|||||||
что |
«тяжелая» |
точка |
будет |
установки |
временного |
уравновеши |
|||||||||
вающего |
груза; |
3 — окружность, |
|||||||||||||
расположена |
на |
горизон- |
выбранная для установки времен |
||||||||||||
ных уравновешивающих |
грузов. |
тальной оси. Затем на намеченной окружности, в месте, диаметрально противоположном «тяжелой» точке, уста
навливают |
временный груз, который уравновесит ротор |
на призмах |
в этом положении (рис. 38). В качестве вре |
менного уравновешивающего груза используют метал лические детали, замазку, .пластилин. Для контроля уравновешенности необходимо, разделив .предварительно намеченную окружность на шесть—восемь частей и про ведя мелом радиусы, перекатывать ротор в одном на правлении и останавливать его таким образом, чтобы радиусы в местах остановок последовательно занимали горизонтальное положение. При 'каждой остановке ро тор должен находиться в состоянии безразличного рав новесия. Если состояние безразличного равновесия не достигнуто, то подбором и установкой временного груза необходимо добиться равновесного положения ротора на призмах в любом положении.
После завершения балансировки временный груз сни мают и взамен него устанавливают постоянный груз, мас са 'которого совместно с деталями крепления должна быть равна массе временного груза. Обычно .постоянный груз выполняют в виде сегментной пластины. Радиус уста новки груза может отличаться от радиуса установки временного груза; в этом случае масса постоянного гру за изменяется обратно пропорционально радиусу
|
|
|
|
Па = Пъ^, |
(5) |
||
где |
Пп—масса |
постоянного |
уравновешивающего |
груза, |
|||
кг; |
Я в |
— масса |
временного |
уравновешивающего |
гру |
||
за, |
кг; |
г—-радиус |
окружности, на которой устанавли |
||||
вается |
временный |
груз, |
см; |
R — радиус окружности, на |
|||
которой устанавливается |
постоянный груз, см. |
|
Для устранения остаточного (скрытого) небаланса необходимо намеченную на диске крыльчатки окруж ность разбить на шесть равных частей и пронумеровать точки. Затем ротор устанавливают в положение, при ко тором точка 1 будет находиться на горизонтальной оси. В этом положении к точке / подвешивают грузы разной массы до тех пор, пока ротор не стронется из положения равновесия и не -повернется на некоторый угол.
Затем таким же образом определяют для других точек крыльчатки массы «грузов трогания» и записыва ют их, как показано в табл. 5
76
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
5 |
Масса |
„груза тро.-ания" (выхода |
ротора |
из |
полол ения |
|
||
|
|
равновесия) |
|
|
|
|
|
Номер точки, |
обозна |
|
Номер |
точки, обозна |
|
|
|
чающий положение |
Масса, г |
чающий положение |
Масса, |
г |
|||
крыльчатки |
|
крыльчатки |
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
р , |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
я . |
|
|
|
Р. |
|
В 'процессе |
балансировки |
грузы Pi, |
Р2, |
Рз и т. д. не |
обходимо подвешивать только с одной стороны от вер тикальной оси, проходящей через центр вала.
Кроме того, надо следить за тем, чтобы угол поворота
ротора от действия груза не |
превышал 15—20° |
и |
не |
|
изменял своего направления для всех контрольных |
то |
|||
чек 'крыльчатки. |
|
|
|
|
Выбрав из записи самое большое и самое малое зна |
||||
чение грузов, определяют массу приведенного |
груза |
|||
^пр, уравновешивающего |
небаланс по формуле |
|
|
|
р |
'макс |
-*мцн |
|
/с\ |
Г пр — |
2 |
' |
|
\- ' |
Следует отметить, что при правильно проведенной балансировке найденные минимальной и максимальной массы «грузов трогания» должны соответствовать диа метрально противоположным точкам на диаметре рото ра. Закрепление груза, уравновешивающего остаточный небаланс, проводят в точке «груза трогания» макси мальной массы. Места установки постоянных уравнове шивающих грузов, устраняющих явный и остаточный не баланс, определяют в зависимости от конструкций крыльчатки механизма. На роторах двустороннего вса сывания уравновешивающий груз следует устанавливать иа среднем диске, а если это невозможно, груз распре деляют по обеим сторонам крыльчатки; на роторах консольного типа уравновешивающие грузы следует устанавливать на диске крыльчатки со стороны подшип ников.
Статическая балансировка на призмах предусматри вает выемку ротора'из кожуха механизма. Иногда вме-
77
сто призм применяют шариковые или |
роликовые |
под |
|||
шипники; балансировка в этом случае |
проводится |
так |
|||
же, как и на призмах. |
|
|
|
|
|
Можно |
проводить |
балансировку |
без |
выемки ротора |
|
из кожуха, |
если вал |
ротора .имеет |
в опорах подшипни |
ки качения. До начала балансировки необходимо выпол
нить следующие подготовительные |
операции: |
|
обеспечить горизонтальное положение вала с допу |
||
стимым отклонением 0,2 мм на 1 м длины; |
|
|
промыть подшипники бензином |
для |
освобождения |
от густой смазки, высушить их и |
слегка |
нанести жид |
кую смазку; |
|
|
удалить уплотнения ,из корпусов подшипников и из кожуха, чтобы они не препятствовали вращению ротора •при 'балансировке;
устранить влияние ветра или тяги на ротор при ба лансировке.
В том случае, когда опорами вала ротора являются подшипники скольжения, можно также провести стати ческую балансировку ротора, не вынимая его из кожуха. Для этого требуется:
зачистить и зашлифовать места на валу, которыми он опирается при балансировке;
приподнять ротор при помощи тали или домкратов; установить под концы вала роликовые опоры на кронштейны, заранее закрепленные в необходимых ме стах. Роликовые опоры должны устанавливаться на та кой высоте, чтобы уложенный на них вал не касался сальниковых уплотнений и вкладышей упорных и опор ных подшипников. Вкладыши удаляют, если они созда
ют неудобства в работе;
опустить ротор и уложить его на ролики; проверить при помощи уровня положение вала на
роликах и установить его в строго' горизонтальное по ложение.
Необходимость .проведения динамической баланси ровки определяется при обнаружении недопустимой виб рации механизма в процессе пробных пусков. Существу ет несколько способов динамической балансировки, не которые из них рассматриваются ниже.
Динамическая балансировка методом подбора гру зов применяется тогда, когда ротор балансируется впервые и требуется точная балансировка; проводят ее следующим образом.
78
Ротор раскручивают |
до рабочей |
частоты |
вращения |
и замеряют виброметром |
амплитуду |
вибраций |
подшип |
ников в поперечном, вертикальном и осевом направле ниях, когда температуры масла в подшипниках достиг нут нормальной величины.
Уравновешивается ротор по той его стороне, у кото рой большая величина вертикальной пли поперечной вибрации.
На диске ротора с балансируемой стороны намечают
окружность для |
размещения |
балансирующих грузов |
|
и делят на шесть равных |
частей |
и нумеруют. |
|
Массу пробного |
груза |
определяют по формуле |
где Р — полная масса пробного груза, кг; р — масса проб ного груза на каждые 100 кг массы ротора, кг (опреде ляется по табл. 6); G—масса ротора, кг; п—частота вращения ротора, обIмин.
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 6 |
||
О р и е н т и р о в о ч н а я масса пробного г р у з а н а |
к а ж д ы е 100 |
кг |
||||||
i |
|
массы |
ротора, |
кг |
|
|
|
|
Максимальная |
амплитуда |
|
|
Радиусы, |
мм |
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
вертикальной или |
поперечной |
|
|
|
|
|
|
|
внбгацнн при |
пробном |
150 |
200 |
250 |
300 |
400 |
500 |
|
пуске, |
мм |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||
0,1 |
|
10 |
8 |
6 |
5 |
4 |
3 |
|
0,2 |
|
16 |
12 |
10 |
8 |
6 |
5 |
|
0,3 |
|
26 |
20 |
16 |
13 |
10 |
8 |
|
0.4 |
|
34 |
25 |
20 |
16 |
12 |
10 |
|
0,5 |
|
40 |
30 |
24 |
20 |
15 |
12 |
Пробный груз устанавливают в точке / и надежно закрепляют (запрещается изготовлять пробный груз из пластичного металла, крепить его с помощью электро сварки и навешивать на лопатки крыльчатки.) Затем частоту вращения ротора доводят до рабочей величины, измеряют амплитуды вибрации подшипников. Результа ты измерений, масса и радиус установки пробного гру за записывают в формуляр.
Потом пробный груз последовательно переносят в ос тальные точки окружности, и операция повторяется.
По результатам измерений строят график зависимо сти измерения амплитуды вибрации подшипника балан-
79