Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.07.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показания уровня одинаковы

Рабочая длина

то Величине и. пратийапалтнЫ

. призм

по направлению

 

77

V7

///р?//у;//>/>/

Показания уроВня Размер соответствует горизонтальны

расстоянию между поперечными осями подшипников агрегата

Рис. 37. Укладка ротора на призмы.

ют на середину призм, обеспечивая при этом перпенди­ кулярность оси вала призмам.

Статическую балансировку выполняют в два этапа— сначала определяют и устраняют явный небаланс, а за­ тем остаточный небаланс.

Для определения явного небаланса на торце крыль­ чатки намечают окружность с радиусом, равным 0,7— 0,9 радиуса крыльчатки для установок уравновешиваю­ щих грузов, а затем ротор несколько раз перекатывают по призмам и оставляют в покое в различных положе­ ниях. В каждом таком устойчивом положении с по­

мощью

отвеса

находят

 

са­

 

 

 

 

 

 

мую

нижнюю

точку

 

и

на

 

 

 

 

 

 

размеченной

 

окружности

 

 

 

 

 

 

отмечают

ее

положение

ме­

 

 

 

 

х\/г

лом;

это

так

называемая

 

 

 

 

«тяжелая»

 

точка.

Перека­

— П

 

 

 

 

тывая

несколько

раз

 

ро­

 

 

 

 

 

— г \

 

 

 

 

тор

в

одном

направлении,

 

 

 

 

 

•3

необходимо

убедиться

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

том,

что

«тяжелая»

точка

7 777/ ТТТГ;Т.

 

 

 

каждый

раз

занимает

 

ниж­

 

 

 

нее

положение.

 

 

 

 

 

 

 

\//////////.

 

 

ротор

 

уста­

Рис. 38.

Установка

временно­

После

этого

 

го

уравновешивающего

груза.

навливают

на призмах

 

 

так,

/ —

«тяжелая>

точка;

2 место

что

«тяжелая»

точка

будет

установки

временного

уравновеши­

вающего

груза;

3 — окружность,

расположена

на

горизон-

выбранная для установки времен­

ных уравновешивающих

грузов.


тальной оси. Затем на намеченной окружности, в месте, диаметрально противоположном «тяжелой» точке, уста­

навливают

временный груз, который уравновесит ротор

на призмах

в этом положении (рис. 38). В качестве вре­

менного уравновешивающего груза используют метал­ лические детали, замазку, .пластилин. Для контроля уравновешенности необходимо, разделив .предварительно намеченную окружность на шесть—восемь частей и про­ ведя мелом радиусы, перекатывать ротор в одном на­ правлении и останавливать его таким образом, чтобы радиусы в местах остановок последовательно занимали горизонтальное положение. При 'каждой остановке ро­ тор должен находиться в состоянии безразличного рав­ новесия. Если состояние безразличного равновесия не достигнуто, то подбором и установкой временного груза необходимо добиться равновесного положения ротора на призмах в любом положении.

После завершения балансировки временный груз сни­ мают и взамен него устанавливают постоянный груз, мас­ са 'которого совместно с деталями крепления должна быть равна массе временного груза. Обычно .постоянный груз выполняют в виде сегментной пластины. Радиус уста­ новки груза может отличаться от радиуса установки временного груза; в этом случае масса постоянного гру­ за изменяется обратно пропорционально радиусу

 

 

 

 

Па = Пъ^,

(5)

где

Пп—масса

постоянного

уравновешивающего

груза,

кг;

Я в

— масса

временного

уравновешивающего

гру­

за,

кг;

г—-радиус

окружности, на которой устанавли­

вается

временный

груз,

см;

R — радиус окружности, на

которой устанавливается

постоянный груз, см.

 

Для устранения остаточного (скрытого) небаланса необходимо намеченную на диске крыльчатки окруж­ ность разбить на шесть равных частей и пронумеровать точки. Затем ротор устанавливают в положение, при ко­ тором точка 1 будет находиться на горизонтальной оси. В этом положении к точке / подвешивают грузы разной массы до тех пор, пока ротор не стронется из положения равновесия и не -повернется на некоторый угол.

Затем таким же образом определяют для других точек крыльчатки массы «грузов трогания» и записыва­ ют их, как показано в табл. 5

76


 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

5

Масса

„груза тро.-ания" (выхода

ротора

из

полол ения

 

 

 

равновесия)

 

 

 

 

Номер точки,

обозна­

 

Номер

точки, обозна­

 

 

чающий положение

Масса, г

чающий положение

Масса,

г

крыльчатки

 

крыльчатки

 

 

 

1

 

 

 

 

 

р ,

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

я .

 

 

 

Р.

 

В 'процессе

балансировки

грузы Pi,

Р2,

Рз и т. д. не­

обходимо подвешивать только с одной стороны от вер­ тикальной оси, проходящей через центр вала.

Кроме того, надо следить за тем, чтобы угол поворота

ротора от действия груза не

превышал 15—20°

и

не

изменял своего направления для всех контрольных

то­

чек 'крыльчатки.

 

 

 

 

Выбрав из записи самое большое и самое малое зна­

чение грузов, определяют массу приведенного

груза

^пр, уравновешивающего

небаланс по формуле

 

 

р

'макс

-*мцн

 

/с\

Г пр —

2

'

 

\- '

Следует отметить, что при правильно проведенной балансировке найденные минимальной и максимальной массы «грузов трогания» должны соответствовать диа­ метрально противоположным точкам на диаметре рото­ ра. Закрепление груза, уравновешивающего остаточный небаланс, проводят в точке «груза трогания» макси­ мальной массы. Места установки постоянных уравнове­ шивающих грузов, устраняющих явный и остаточный не­ баланс, определяют в зависимости от конструкций крыльчатки механизма. На роторах двустороннего вса­ сывания уравновешивающий груз следует устанавливать иа среднем диске, а если это невозможно, груз распре­ деляют по обеим сторонам крыльчатки; на роторах консольного типа уравновешивающие грузы следует устанавливать на диске крыльчатки со стороны подшип­ ников.

Статическая балансировка на призмах предусматри­ вает выемку ротора'из кожуха механизма. Иногда вме-

77


сто призм применяют шариковые или

роликовые

под­

шипники; балансировка в этом случае

проводится

так

же, как и на призмах.

 

 

 

 

Можно

проводить

балансировку

без

выемки ротора

из кожуха,

если вал

ротора .имеет

в опорах подшипни­

ки качения. До начала балансировки необходимо выпол­

нить следующие подготовительные

операции:

обеспечить горизонтальное положение вала с допу­

стимым отклонением 0,2 мм на 1 м длины;

 

промыть подшипники бензином

для

освобождения

от густой смазки, высушить их и

слегка

нанести жид­

кую смазку;

 

 

удалить уплотнения ,из корпусов подшипников и из кожуха, чтобы они не препятствовали вращению ротора •при 'балансировке;

устранить влияние ветра или тяги на ротор при ба­ лансировке.

В том случае, когда опорами вала ротора являются подшипники скольжения, можно также провести стати­ ческую балансировку ротора, не вынимая его из кожуха. Для этого требуется:

зачистить и зашлифовать места на валу, которыми он опирается при балансировке;

приподнять ротор при помощи тали или домкратов; установить под концы вала роликовые опоры на кронштейны, заранее закрепленные в необходимых ме­ стах. Роликовые опоры должны устанавливаться на та­ кой высоте, чтобы уложенный на них вал не касался сальниковых уплотнений и вкладышей упорных и опор­ ных подшипников. Вкладыши удаляют, если они созда­

ют неудобства в работе;

опустить ротор и уложить его на ролики; проверить при помощи уровня положение вала на

роликах и установить его в строго' горизонтальное по­ ложение.

Необходимость .проведения динамической баланси­ ровки определяется при обнаружении недопустимой виб­ рации механизма в процессе пробных пусков. Существу­ ет несколько способов динамической балансировки, не­ которые из них рассматриваются ниже.

Динамическая балансировка методом подбора гру­ зов применяется тогда, когда ротор балансируется впервые и требуется точная балансировка; проводят ее следующим образом.

78


Ротор раскручивают

до рабочей

частоты

вращения

и замеряют виброметром

амплитуду

вибраций

подшип­

ников в поперечном, вертикальном и осевом направле­ ниях, когда температуры масла в подшипниках достиг­ нут нормальной величины.

Уравновешивается ротор по той его стороне, у кото­ рой большая величина вертикальной пли поперечной вибрации.

На диске ротора с балансируемой стороны намечают

окружность для

размещения

балансирующих грузов

и делят на шесть равных

частей

и нумеруют.

Массу пробного

груза

определяют по формуле

где Р — полная масса пробного груза, кг; р — масса проб­ ного груза на каждые 100 кг массы ротора, кг (опреде­ ляется по табл. 6); G—масса ротора, кг; п—частота вращения ротора, обIмин.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 6

О р и е н т и р о в о ч н а я масса пробного г р у з а н а

к а ж д ы е 100

кг

i

 

массы

ротора,

кг

 

 

 

Максимальная

амплитуда

 

 

Радиусы,

мм

 

 

 

 

 

 

 

вертикальной или

поперечной

 

 

 

 

 

 

внбгацнн при

пробном

150

200

250

300

400

500

пуске,

мм

 

 

 

 

 

 

0,1

 

10

8

6

5

4

3

0,2

 

16

12

10

8

6

5

0,3

 

26

20

16

13

10

8

0.4

 

34

25

20

16

12

10

0,5

 

40

30

24

20

15

12

Пробный груз устанавливают в точке / и надежно закрепляют (запрещается изготовлять пробный груз из пластичного металла, крепить его с помощью электро­ сварки и навешивать на лопатки крыльчатки.) Затем частоту вращения ротора доводят до рабочей величины, измеряют амплитуды вибрации подшипников. Результа­ ты измерений, масса и радиус установки пробного гру­ за записывают в формуляр.

Потом пробный груз последовательно переносят в ос­ тальные точки окружности, и операция повторяется.

По результатам измерений строят график зависимо­ сти измерения амплитуды вибрации подшипника балан-

79