Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
заводов-изготовителей. При отсутствии таких требова ний можно пользоваться следующими величинами:
Допускаемые отклонения |
от вертикали и горизон |
—0,1 |
|||
тали, |
мм |
|
|
|
|
Допускаемые отклонения по высоте, мм |
— + 5 |
||||
Допускаемые отклонения по осям в плане, мм |
— + 5 |
||||
Проверку точности геометрических размеров поверх |
|||||
ностей |
и расположения |
осей |
выполняют с помощью |
||
стальной |
рулетки, |
нивелира, |
гидравлического |
уровня |
|
и других инструментов и приспособлений. |
|
||||
Проверку параллельности поверхностей в зависимо |
|||||
сти от их размеров |
и взаимного расположения |
выпол |
няют индикатором, установленным на штативе, рейсму сом и струной или штихмасом. Наибольшую точность дают, естественно, показания индикатора.
Проверку перпендикулярности поверхностей в про стейших случаях осуществляют с помощью отвеса — струны с грузом. Более точными инструментами являют ся рамный уровень для плоских поверхностей и уголь ник с индикатором для рамных поверхностей.
Проверку плоскостности ,и прямолинейности произ водят лекальной линейкой либо поверочной линейкой путем замера зазора между ребром линейки и поверх ностью.
Особо тщательной проверке должны быть подверг нуты все металлические части фундамента—анкерные болты, выпуски арматуры, рамы, закладные части, для того чтобы убедиться в отсутствии у них трещин, заги бов, раковин и других дефектов. В том случае, если оборудование монтируют не сразу после приемки фунда мента, должны быть приняты меры для защиты метал лических частей фундамента от коррозии.
При подготовке фундаментов к монтажу дымососов и вентиляторов следует убедиться в том, что фундамен ты не дают осадки.
Перед началом монтажа оборудования необходимо осмотреть и проверить состояние опорных поверхностей фундаментных рам и лап улиток, очистить их от грязи и масла. Расположение отверстий под фундаментные болты должно отвечать требуемым допускам.
При монтаже дымососов и вентиляторов точность их установки значительно выше той степени точности, кото рая может быть достигнута строителями при сооруже-
ниц фундаментов. Поэтому требуемая точность установ ки достигается установкой пакетов выравнивающих под
кладок |
под опорными |
элементами—фундаментными |
ра |
|
мами. |
На фундаменте |
размечают |
и подготовляют |
ме |
ста для установки подкладок (с |
каждой стороны |
на |
||
25 мм больше размера |
подкладки). |
|
|
Подкладки выполняют 'плоскими, клиновыми. Изго товляют подкладки из стального листа, и они должны
быть тщательно |
отрихтованы |
и зачищены |
от |
заусенцев |
||
|
|
|
|
Т а б л и ц а 1 |
||
П о д к л а д к и |
д л я м о н т а ж а |
тяго - дутьевых |
машин |
|
||
|
|
Коли |
Количество при |
|
||
|
|
чество |
толщине, шт. |
Оощая |
||
Наименование оборудования |
обору Размер, |
|
|
|||
дова |
мм |
|
|
масса, |
||
|
|
ния, |
10 .п.» 20 лш |
30 мм |
кг |
|
|
|
шт. |
|
|
|
|
Котел ТПП-200-1 |
|
|
Дымосос |
ДО-31,5 |
4 |
700X200 |
32 |
|
|
|
|
|
500X180 |
24 |
|
|
|
|
500X120 |
48 |
Дымосос |
регулировоч |
2 |
800X150 |
18 |
|
ный Д25Х2Ш |
|
700X200 |
42 |
||
Дымосос |
регулировоч |
4 |
500X180 |
36 |
|
ный ГД-20-500 |
|
500X120 |
54 |
||
|
|
|
|
400X120 |
42 |
Вентилятор |
лредвкл га |
4 |
700X200 |
56 |
|
ченный |
ВДН-28-П и |
|
600X150 |
40 |
|
вентилятор |
первичного |
|
500X180 |
20 |
|
воздуха ВДН-24-П |
4 |
700X200 |
72 |
||
Основной |
дутьевой вен |
||||
тилятор |
ВДН-28 |
|
600X150 |
40 |
|
|
|
|
|
500X180 |
40 |
|
|
|
Котел |
ТПП-312 |
|
Мельничный |
вентилятор |
2 |
400X120 |
— |
|
ВМ-180/1100 |
2 |
400X85 |
— |
||
Дымосос |
ДО-31,5 |
800X150 |
8 |
||
|
|
|
|
700X200 |
16 |
|
|
|
|
500X180 |
12 |
|
|
|
|
500X120 |
24 |
|
|
|
|
400X120 |
18 |
Вентилятор ВДН-22-П |
1 |
400X120 |
— |
||
Дымосос |
Д-13.5Х2У |
1 |
500X120 |
— |
|
|
|
|
|
250X85 |
— |
Дымосос Д-12 |
2 |
250X85 |
— |
||
Вентилятор |
ВДН-32Б |
2 |
500X120 |
— |
|
|
|
|
|
400X120 |
— |
32 |
32 |
2 100 |
24 |
24 |
i 010 |
48 |
48 |
1 350 |
18 |
18 |
1 010 |
42 |
42 |
2 750 |
36 |
36 |
1 510 |
54 |
54 |
1 510 |
42 |
42 |
990 |
56 |
56 |
3 640 |
40 |
40 |
1 680 |
20 |
20 |
840 |
72 |
72 |
4 700 |
40 |
40 |
1 680 |
40 |
40 |
1 680 |
16 |
16 |
300 |
16 |
16 |
220 |
8 |
8 |
452 |
16 |
16 |
1 060 |
12 |
12 |
509 |
24 |
24 |
678 |
18 |
18 |
407 |
12 |
12 |
230 |
8 |
8 |
190 |
4 |
4 |
40 |
20 |
20 |
180 |
24 |
24 |
560 |
8 |
8 |
150 |
26
и забоин. Высота подкладок определяется разностый между отметкой оборудования по проекту и фактиче ской отметкой опорной поверхности фундамента.
Для обеспечения плотного прилегания подкладок поверхность бетона перед их установкой выравнивают зубилом с проверкой горизонтальности по уровню.
Плоские металлические подкладки делятся «а устяиовочные (толщиной 5 мм и более) и доборные (регу лировочные) ,-в пределах 0,5—5 мм. Обычно количество подкладок в одном пакете не должно превышать 3—4 штук.
В табл. 1 приведены перечни 'Необходимых устано вочных подкладок по количеству, размерам и массе для монтажа тяго-дутьевых машин котельного агрегата ТПП-200-1 к одновальному блоку мощностью 800 Мет Славянской ГРЭС и котельного агрегата ТПП-312 к блоку 300 Мет Углегорской ГРЭС.
Строганые клиновидные подкладки 'Предусматривает ся устанавливать под раму электродвигателя для сокра щения времени и обеспечения точности центрирования его с вентилятором или дымососом.
Плоские подкладки .под фундаментные рамы « лапы улитки располагают непосредственно у колодцев фунда ментных болтов, а в промежутках между ними — через 400—500 мм и желательно под ребрами жесткости рамы. Под полками швеллеров рамы подкладки следует распо лагать так, чтобы за кромки полок они выступали на одинаковые расстояния — не более 20 мм.
Нагрузка на все подкладки должна распределяться равномерно. Пр.и определении количества подкладок не обходимо исходить из расчета нагрузки на них от массы оборудования не более 24—40 кгс/см2.
После окончательной центровки агрегата подкладки должны прихватываться между собой и 'к фундаментной раме сваркой, а затем замоноличиваться в подливке фундамента.
Взависимости от конкретных условий работы,
удобства ремонта |
могут |
применяться различные спо |
|||
собы |
крепления |
оборудования к |
фундаменту: |
анкер |
|
ные |
болты с подливкой |
бетоном, |
крепление- |
болтами |
к фундаментным плитам и рамам. Важной операцией при таких способах крепления является затяжка болтов. От правильности выполнения операции по' затяжке болтов зависит надежность работы смонтированного оборудова-
27
ния. Контроль плотности затяжки болта производят щу-' пом толщиной 0,03—0,05 мм между опорной поверхностью и прокладкой, между гайкой и шайбой. Чтобы затяжка болта была качественной, необходимы следующие под
готовительные мероприятия: осмотр, |
очистка |
и провер |
ка соответствия размеров болтов заводским |
чертежам |
|
(резьба болтов должна быть чистой, |
ровной |
и без забо |
ев: гайки и контргайки проверены по резьбе болтов; все сопрягаемые элементы должны быть смазаны и замар кированы) .
Для затяжки фундаментных болтов используют мон тажные ключи с удлиненной рукояткой и пневматиче-- ские гайковерты с кулачковым устройством типов И-51, И-51А, И-96, ПСЛИ-30 и ПСЛИ-42.
Установка тяго-дутьевых машин иа фундаменты за вершается подливкой, которая является заключительной операцией. Подливку выполняют после окончания всех монтажных работ по выверке и рихтовке дымососов и вентиляторов при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С .
Перед подливкой опорные поверхности фундамента и оборудования очищают от грязи и масла, а поверх ность фундамента насекают, продувают сжатым возду хом к промывают горячей водой. Для подлидки приме няемся Осюн марки не ниже 150.
В зависимости от сложности и габаритов фундамента подливка должна приготавливаться достаточно жидкой, чтобы она заполнила все пустоты, гнезда и зазоры. В процессе подливки бетон уплотняют штыкованием или вибратором. После подливки в течение первых пяти— семи дней поверхность бетона следует обильно смачи вать водой по 2 раза в сутки.
При заливке фундаментных болтов колодцы не до ливают до верха на 100—150 мм для -проведения подго ночных работ при окончательной центровке оборудова ния. После того, как бетонная подливка наберет 60% своей проектной прочности, производят окончательную проверку правильности установки оборудования и окон чательное закрепление фундаментных болтов.
Анкерные и фундаментные болты от проворачивания должны быть закреплены контргайками.
Г Л А В А Т Р Е Т Ь Я
МОНТАЖ ВЕНТИЛЯТОРОВ, д ы м о с о с о в , КОЖУХОВ, РОТОРОВ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
6. ВЕНТИЛЯТОРЫ И ДЫМОСОСЫ ОДНОСТОРОННЕГО ВСАСЫВАНИЯ
Мельничные вентиляторы поставляются в собранном виде на раме ил.и двумя комплектными узлами: улитка
(кожух) |
и вал |
и с подшипниками, полумуфтой, рабочим |
||||||
колесом |
и рамой. |
|
|
|
|
|
||
Монтаж |
мельничного |
вентилятора, |
поставляемого |
|||||
в собранном |
виде, выполняют |
в следующей |
последова |
|||||
тельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мельничный |
вентилятор |
устанавливают с |
помощью |
|||||
грузоподъемного |
механизма |
на" фундамент, |
выверяют |
|||||
по высотным отметкам, по горизонтали и по осям; |
||||||||
устанавливают раму под электродвигатель и выве |
||||||||
ряют относительно |
вентилятора; |
|
|
|||||
вентилятор и раму закрепляют болтами к фундамен |
||||||||
ту, после |
чего раму подливают |
бетоном |
(подливку, уста |
новку подкладок, затяжку болтов и гаек выполняют по технологии, описанной ранее) ;
проверяют горизонтальность вала вентилятора по ватерпасу при отпущенных болтах крепления подшип ников .и в случае необходимости под корпуса подшипни ков устанавливают подкладки;
проводят ревизию вентилятора—проверяют состоя ние подшипников, системы смазки, охлаждения, осевые зазоры в подшипниках, правильность сборки полумуфт и ступицы рабочего колеса с валом, плотность кожуха
вентилятора |
и сальника |
вала; |
|
снимают |
прижимные |
полукольца уплотнения |
вала |
в кожухе и |
проверяют |
наличие зазора между |
валом |
и кожухом по всей окружности; проверяют осевые и радиальные зазоры между рабо
чим колесом и кожухом, а также легкость вращения ко леса в кожухе (рабочее колесо должно легко вращать ся от руки; задевания колеса о кожух не допускается); закрывают кожух торцевой крышкой и окончательно собирают сальниковое уплотнение вала, после чего на раму устанавливают электродвигатель л прицентровыва-
ют к вентилятору.
29