Файл: Глуховский А.Д. Каркасы многоэтажных промышленных зданий с крупной сеткой колонн.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
Х 6 м и 1500 кгс/м2 при сетке колонн 9X 6 ■«, тогда как каркас с рнгелямн-фермамп рассчитан для' нагрузок 1000 кгс/м2.
Резкое уменьшение трудоемкости монтажа здании с ригелями-фермами (почти на 40% при фермах проле том 12 м и на 45% при 18-метровых фермах) объясня ется укрупнением ригелей. Так, при переходе к сетке 18X6 ж число ригелей сокращается до 6 шт. против 16 при сетке колонн 6X 9 м.
Сравним основные показатели каркаса здания ши риной 24 м с сеткой колонн 12X6 м и ригелями-ферма ми с каркасом здания такой же ширины, имеющим сет ку колонн 6X6 м и ригели-балки. В каркасе с сеткой ко лонн 12X6 м два основных этажа высотой 4,2 м и два межферменных этажа высотой 3,6 м. Плиты перекрытия в основном этаже этого каркаса приняты по серии ИИ-20 с нагрузкой 1000 кгс/м2, плиты перекрытия в меж ферменном этаже — по серии ИИ-04 с нагрузкой 400 кгс/м2.
В каркасе с сеткой колони 6X 6 м колонны и ригели,
заменяющие |
верхний |
пояс |
фермы, |
приняты |
по серии |
||
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 35 |
|
|
Расход материала на 1 .и2 развернутой площади |
||||||
|
|
по каркасам здания шириной 24 м |
|
||||
Конструктивная |
|
|
|
|
Приведенный расход мате |
||
|
|
|
|
риалов на 1 .м8 развернутой |
|||
схема |
Элемент |
Серия |
площади |
||||
сетка |
число |
|
|
||||
|
|
|
|
бетона в см |
стали в кг |
||
колонн |
проле |
|
|
|
|
||
в м |
тов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Колонны |
|
ИИ-20 |
5,92 |
13,94 |
|
|
|
Ригели |
|
ИИ-20 |
4,94 |
8,23 |
|
6X6 |
4 |
» |
|
|
ИИ-04 |
2 , 1 2 |
5,8 |
Плиты |
|
ИИ-20 |
10,1 |
10,1 |
|||
|
|
» |
|
|
ИИ-04 |
11,61 |
6,13 |
|
|
Колонны, |
риге- |
_ |
34,69 |
44,2 |
|
|
|
ли и |
плиты |
|
|
|
|
|
|
Рама |
|
|
_ |
9,02 |
28,2 |
|
|
Плиты |
|
ИИ-20 |
10,1 |
Ю,1 |
|
6X12 |
2 |
|
|
|
ИИ-04 |
11,61 |
6,13 |
|
|
|
|
|
У' |
||
|
|
Рама |
и |
плиты |
— |
30,73 |
44,43 |
105
ИИ-20 |
с нагрузкой 1000 кгс/м2, |
а ригели, |
заменяющие |
нижний |
пояс фермы, — по серии |
ИИ-04 |
с нагрузкой |
400 кгс/м2.
Показатели по этим каркасам приведены в табл. 35. Как видно из табл. 35, при ширине здания 24 м рас ход материалов на 1 м2 развернутой площади состав ляет: бетона 34,69 см, пли 100%; стали 44,2 кг, или 100%- Расход материалов на 1 м2 развернутой площа ди здания с сеткой колонн 12X6 м составляет: бетона 30,73 см, пли 88,6%; стали 44,43 кг, пли 100,5%• Таким образом, применение каркаса с ригелями-фермами и
сеткой колонн основных этажей 12X6 |
м по сравнению |
|
с каркасом из типовых конструкций |
с |
сеткой колонн |
6X6 м позволяет снизить расход бетона |
на 1 м2 развер |
нутой площади на 11,4%, при этом расход стали увели чивается всего на 0,5%.
Итак, применение в многоэтажных промышленных зданиях каркасов с крупной сеткой колонн п ригелямифермами дает существенный технико-экономический эф фект и позволяет улучшить условия эксплуатации пред приятия.
Г Л А В А IV
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КАРКАСОВ С РИГЕЛЯМИ-ФЕРМАМИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МНОГОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИИ
Строительство многоэтажных промышленных зданий
скрупной сеткой колонн, в которых применены каркасы
сригелями-фермами, началось в 1964 г. В этих зданиях
наибольший интерес представляют каркасы, краткие ха рактеристики которых приводятся ниже.
Каркас, показанный на рис. 44, применен в проекте промышленного здания, построенного в Ленинграде. В этом каркасе колонны и безраскосные фермы образу ют двухэтажную двухпролетную раму с ригелями-фер мами. Привязка наружных колонн нулевая. Колонны разрезные без консолей. Нижние опираются на фунда менты, верхние — на фермы нижнего этажа. Таким об разом, наружные стойки крайних панелей ферм одно временно являются основными несущими стойками кар
106
каса. Это решение позволило отказаться от устройства опорных консолей колонн и тем самым значительно улучшить интерьер производственных помещений пред приятия.
Перекрытия по верхнему и нижнему поясам ферм выполнены из ребристого настила, который укладывают на полки таврового сечения. В конструкции перекрытия предусматривается совместная работа поясов-ферм с на стилами. Для хорошего сцепления бетона замоноличи-
asob
Рис. 44. Строительство в Ленинграде. Сборный железобетонный каркас здания
ß — ферма; б — каркас
107
вания с поясами ферм боковые грани последних через определенные расстояния снабжены небольшими высту пами, выполняющими роль шпонок. Хорошая связь поя сов ферм с пастилами, обеспечивающая их совместную работу, достигается укладкой в продольные швы между настилами сварных арматурных каркасов, пропущенных над ребром пояса. До замоноличивания арматурные сет ки укладывали в зазоры между торцами настила и реб ром пояса.
Описанная выше конструкция перекрытия позволи ла при подборе поперечных сечений поясов фермы учи тывать их совместную работу с настилами там,- где на стил попадает в зону сжатия.
Сборные железобетонные конструкции каркаса зда ния изготовляли на заводе железобетонных изделий.
Для изготовления безраскосных' ферм на полигоне, этого завода был смонтирован специальный стенд. Предварительное натяжение арматуры на этом стенде вели электротермическим способом с нагревом до 300° С.
• Рис. 45. Строительство в Ленинграде. Монтаж каркаса ■ • здания
Нагретые стержни с шайбами на конце закладывали в ■специальные упорные устройства,, приваренные к попе речным балкам бортовой рамы. Бетон марки 400 пода? вали к месту укладки раздаточным вибробункером. Бе тонную массу уплотняли глубинными вибраторами М-116 и .И-50.
,108
Фермы перевозили на трайлере в горизонтальном по ложении.
Здание (рис. 45) монтировали по заранее разрабо танному проекту организации работ. Для монтажа сборіных железобетонных конструкций каркаса, перекрытий ;и панелей наружных стен использовали один стреловой жран и два крана типа БКСМ-5. Максимальная грузо подъемность стрелового крана 41 т при вылете стрелы '12,4 м. Этот кран, установленный с одной стороны зда- ;ния, подавал фермы к месту установки в оба пролета.
Монтаж железобетонных конструкций здания вели в такой последовательности:
устанавливали колонны основного этажа; производили инструментальную выверку колонн и
окончательное их закрепление в проектном положении; устанавливали и временно закрепляли фермы мон
тажными связями в обоих пролетах; производили инструментальную выверку установлен
ных ферм; монтировали обвязочные балки и настилы, примыка
ющие к средним колоннам. Балки и настилы привари вали к закладным элементам ферм и колонн;
укладывали настилы перекрытий по нижним и верх ним поясам ферм;
заливали швы и замоноличивали перекрытия с пред варительной укладкой арматурных каркасов.
Конструкции верхних этажей монтировали в такой же технологической последовательности.
Каркас, показанный на рис. 46, применен в проекте промышленного здания, построенного в Запорожье.
Каркас состоит из колонн и рамно-подкосных ферм. Колонны и фермы образуют двухпролетную многоэтаж ную раму. Фермы опираются на' консоли через центри рующие прокладки, приваренные к закладному сталь ному . элементу консолей, к которому приваривают и опорную закладную часть фермы после ее установки и выверки.
Длинасборных элементов колонн равна высоте яру са, состоящего из одного основного и одного межфер менного этажей. Колонны верхнего яруса опираются не посредственно на колонны нижнего яруса. Консоли ко лонн, на которые опираются фермы, расположены на расстоянии 3,45 м от верха колонны. Колонны верхнего и нижнего ярусов стыкуются выше фермы на 0,75 ж.
109
О)
IN -г1
33.75
— N И |
— — ы 30.6 |
к ; |
ч |
|
25.2 |
|
|71 |
|
N и |
N |
Ч |
22.2 |
|
|
j |
|
к Y |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
16.8 |
|
Е |
|
S Е |
N |
|
ІЗ.в |
|
|
) |
|
1 Г — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЛ |
|
и х к |
И |
N |
|
5.6 |
||
|
|
того пола |
|||||
|
|
|
|
J |
|
|
Уровень чис |
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
tO |
600 . |
/2000 |
650 |
650 |
ООО , |
|
||
|
|
|
|
12000 |
|
1-1 |
|
— |
|
|
260D0 |
|
|
||
|
|
|
4520 |
||||
б) |
|
|
|
I/ |
|
||
|
|
|
|
і 4 |
|||
|
|
|
■ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
§ |
|
|
.200 |
,200 |
,2 0 0 S X |
|
§ |
|
|
|
|
1 |
||||
У |
] |
|
|
|
|
|
|
ШіV . |
2525 |
2675 |
. V 2675 |
, 2525 |
у250Щ |
||
, |
520 |
||||||
|
|
|
10900 |
|
|
Рис. 46. Строительство в Запорожье. Сборный железобетонный каркас здания
а — каркас; б — ферма
Верхние пояса ферм в местах примыкания к колон нам также снабжены стальными закладными элемента ми. К этим элементам приваривают концы коротыша диаметром 40 мм, длиной 1,3 м, пропущенного через те ло колонны в стальной трубке, которую закладывают в
колонну при ее изготовлении. Свободное пространство в колонне между прутьями и стенками трубок инъеци руют цементным раствором марки 300. Зазоры между крайними стойками ферм и боковыми гранями колонн шириной 50 мм зачеканивают цементным раствором марки 300.
Рамно-подкосные фермы изготовляли на заводе же лезобетонных изделий на металлическом стенде, где их размещали попарно плашмя. Проект предусматривал упрочнение продольной арматуры фермы путем ее пред варительной вытяжки. Продольную арматуру упрочня ли на калибровочной машине с контролем величин уд линений (3,5% длины стержня).
Арматуру нижнего пояса фермы натягивали домкра тами с переносной насосной станцией. Силу натяжения определяли по манометру.
Арматуру поясов крайних стоек и подкосов ферм в виде пространственных каркасов изготовляли отдельно и после сварки укладывали в опалубочные формы. Для изготовления ферм применяли бетон марки 400. Перед пропариванием забетонированную ферму выдерживали
Рис. 47. Строительство в Запорожье. Монтаж карка са здания с ригелями-фермами с подкосами в край них панелях
111
Рис. 48. Строительство в Запорожье. Монтаж каркаса здания с ригелями — безраскоснымн фермами
3 ч. Затем подавали пар, нагретый до 30° С. Через 1 ч температура пара повышалась и за 3 ч ее доводили до 80° С. При этой температуре ферму выдерживали 16 ч. Предварительное напряжение продольной арматуры пе редавалось на бетой через 24 ч после окончания пропа ривания и ферму вынимали из опалубочных форм. К это му времени прочность бетона достигала 350—370 кгс/м2 (80—90% проектной).
Из опалубки фермы вынимали консольно-козловым краном грузоподъемностью 12 г и подавали на склад готовых изделий. Со склада к месту монтажа фермы пе ревозили в вертикальном положении на автомашинах МАЗ-205 с прицепом в виде 12-метровой платформы, специально приспособленной для перевозки этих .конст рукций.
Здание (рис. |
47) |
монтировали башенным |
краном |
БК-300 в такой последовательности: |
|
||
устанавливали |
колонны и продольные связи |
(связе- |
|
вая секция — на |
всю |
ширину здания; ригели-фермы и |
плиты перекрытия — на высоту первого яруса); монтировали колонны, ригели и настилы секций пер
вого яруса, расположенные по обе стороны связевой сек ции; после выверки и установки каждой секции в про ектное положение конструкции окончательно закрепля ли и замоноличивали;
112