Файл: Гальперин А.С. Прогнозирование числа ремонтов машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

функции необходим ы для

определения

параметра

в

функции

поставок

iювых

машин

и

функции

наличия

N(t).

 

 

вычисляет значения параметров

поставок

a,

b

Б л о к

5

 

 

 

 

 

и функцию

наличия

 

N{t).

 

 

 

 

 

 

Блок

 

6

 

формирует

 

 

 

 

 

плотности

 

распределения

г

 

 

 

 

доремонтных

f{t)

и

 

меж ­

 

 

 

 

ремонтных

g(t)

сроков

 

>

 

 

 

службы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок

 

7

осуществляет

 

 

 

 

 

вычисление

 

интенсивно­

 

О, 6, М/0

 

сти

восстановления

 

h{i).

 

 

 

Б л ок 8 вычисляет ин­

 

 

 

 

 

 

в

ГШ д(0

 

тенсивность

 

 

ремонтов

7

1

 

 

r(t)

всего

парка

машин.

А/О

 

 

 

Блоки

9

и

10

опреде­

 

 

 

 

 

I

 

 

 

ляют

приведенные

затра ­

| В \

г/О

 

 

 

 

ты на замену и пополне­

 

I

 

 

 

9

С„

|

 

ние парка. При этом

 

блок

10

t

 

 

 

9

вычисляет

затраты

на

Со

 

 

приобретение

новых

ма­

 

 

 

 

|

 

 

 

шин

С„,

 

а

блок

10 — ос­

 

С„

 

 

 

12

1

 

 

 

таточную

стоимость

 

опи­

Сг

 

 

 

сываемых

С0 .

 

 

 

 

 

ь

г

 

\

 

 

Блок

 

И

подсчитывает

«п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приведенные

затраты

на

 

к»

 

1

 

ремонт

С р .

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

Блок

 

12 — приведен­

 

 

 

 

ные

текущие

эксплуата ­

 

I

 

 

 

*

 

 

 

ционные

затраты

С т .

 

 

f

 

 

 

 

 

 

 

у да

 

 

Блоки 13 и 14, 15 вы­

(/7

Фъ-Фр

 

 

I

нет

 

 

числяют

 

дополнительные

IS

 

 

капитальные

вложения

в

 

 

 

 

 

\

 

 

 

промышленное

производ­

\,9

1

 

 

 

ство

Кп,

 

в

специализиро­

(го

 

у да

 

ванную

 

ремонтную

 

базу

£<Гспр

 

 

 

21

1 нет

 

Кр

и

в

ремонтную

 

базу

оптимизации

 

общего

назначения

 

КТ.

 

 

Уточнсние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(22

1

 

У

 

 

Блок

 

16

 

определяет

j<-/>

1*1=1/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

. Т лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

f

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2U

Останоб

 

 

 

Рис. 24. Блок-схема

ал­

 

 

 

 

 

 

 

горитма

 

 

оптимизации

 


функцию приведенных

затрат во всем промежутке пла­

нирования.

 

 

 

 

 

Значение

функции

Ф п , соответствующее начальному

значению Тс, равному

Т'с, заносится при

этом на

хране­

ние для

последующего

сравнения

с ним

других

значе­

ний Ф, полученных при других значениях

Тс.

 

Блок

17

производит сравнение

вычисленного

значе­

ния функции Ф с занесенным на хранение Ф 0 . При этом, очевидно, сначала оно сравнивается с самим собой. При последующих вычислениях к а ж д о е новое значение функ­ ции Ф сравнивается с. хранящимся в памяти . Если при сравнении окажется, что полученное вновь значение функции Ф меньше, чем хранящееся от предыдущих вы­ числений, то блок 18 запишет это значение на хранение вместо прежнего. Одновременно записываются и вели­

чина

Тг

н соответствующие этим

 

значениям

характери ­

стики

Тт

и

q. Таким

образом,

блоки

17

и

18

обеспечи­

вают

фиксацию

минимального

значения

функции

сум­

марных

приведенных

затрат

Ф

и

соответствующих

ей

величин

TCl

Тт

и

q.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блоки

19

и 20

обеспечивают

изменение

величины

Тс

на один

шаг

г|

и

проверку

выполнения условия

е < 7 \ . <

< Г п р ,

которое введено для

того,

чтобы

ограничить

зна­

чение

срока

службы

Г с разумными

пределами .

 

После

того,

как

в' этих

пределах

(е,

Г п р )

будет

найдена

вели­

чина

J,.,

которой

соответствует

минимальное

значение

функции

суммарных

приведенных

 

затрат

Ф,

блок

21

производит уточнение

этой

величины

с

любой

наперед

заданной точностью, для чего производится еще несколь­

ко вычислений

при уточненных

значениях 7"с. Эта про­

цедура

иа

схеме

изображена

стрелкой,

соединяющей

блоки 21

и

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок

22

производит

проверку

окончания

перебора

значении

T m i

и

с/}

и занесение

новых их значении в ра­

бочие ячейки

для последующих

расчетов.

 

 

 

После того,

как

будут

перебраны

вес

значения

7"дш-

и г/,-, вычисления передаются блоку

23.

 

 

 

 

Блок 23 осуществляет перевод результатов, соответ­

ствующих оптимальному

варианту,

в десятичную систе­

му счисления и печать этих

результатов.

 

 

 

В Г О С Н И Т И

р а з р а б о т а н а

программа

д л я

Э В М

«Минск-22»,

 

р е а л и з у ю щ а я

описанную

схему расчета.

Весь вычислительный процесс по этой nporpaMAie закап ­ чивается тем, что иа широкой бумажной ленте печа-

87


таются сопровождаемые пояснительным текстом опти­

мальные

значения

доремоитных,

межремонтных

и

полных

сроков

службы,

параметры

интенсивности

v(l)

, поставок

новых

машин,

число ремонтов, которые

д о л ж н ы

быть выполнены

в

промежутке планирования,

функция

наличия машин в этом промежутке, суммарные приве­

денные затраты и

их

составляющие

н ,

С0 , С р ,

С т ,

п ,

Kv, Кт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указанная программа

 

содержит

около

1800

команд

и требует для реализации одного варианта

около

10 мни

машинного

времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример.

Определим

число

ремонтов,

соответствую­

щее оптимальным

срокам

службы

и оптимальной

пе­

риодичности

ремонта

у с л о в н ы х 4 м а ш и н

и

годовые

по­

ставки их в

промежутке

с

1/1

1971

года

по 1/1

1981

г.,

так чтобы к концу планируемого периода их численность

составляла

1100

тыс. шт. при

исходных

данных, приве­

денных в табл.

7.

Комбинации

изменяющихся

исходных

данных, п о д л е ж а щ и х перебору в процессе

оптимизации,

помещены

в

табл .

8 (варианты 2—12,

первый

вариант

соответствует

начальным

исходным данным,

помещен­

ным в табл.

7).

 

 

 

 

 

 

 

Результаты

расчетов,

выполненных

по

к а ж д о м у из

12 вариантов, приведены в табл . 9. Как следует из по­ лученных результатов, ожидаемое в планируемом пе­ риоде число ремонтов зависит от характеристик, опти­ мизирующих управление периодичностью ремонта п

замены . При обычном качестве ремонта

(л = 0,6)

д л я

обеспечения заданного численного состава парка

на

ко­

нец

периода

планирования д о л ж н о

быть

выполнено

1753

тыс. ремонтов и поставлено 1300 тыс. новых

машин .

При

 

этом оптимальным сроком службы машин сле­

дует

считать

12 лет,

в

течение

которых

к а ж д а я

машина

в среднем проходит два профилактических

капитальных

ремонта

(900

р. за ремонт) . В

этих

условиях

суммарные

приведенные

затраты

 

на

весь

парк машин за деся­

тилетний

период

снижаются примерно

на

200 млн.

руб.

по сравнению

с существующим

положением

(восьмилет­

ний

амортизационный

срок) .

 

 

 

 

 

 

 

Повышение качества отремонтированных машин до

80%

 

(11 = 0,8)

от

технического

ресурса

новых

м а ш и н ве­

дет

к

некоторому

увеличению

суммарного

числа

ремон­

тов

в

планируемом

периоде

за счет увеличения опти­

мального

срока службы

до 15—16

лет. При

этом

сни-

88


Продолжение табл. 7

Исходные данные к примеру оптимизации ремонта машин

Обозначе­

Числовые

Исходные величины

ния

значения

 

д

10

 

700

А1100

та

8

va

0,25

V

0,25

 

3600

с205

«п

5

шр

4

 

2,89

%2,0

Л0,05

У0,32

б0,11

0,73

d-2

0,07

a i

1,0

а..0

аз.

0,015

а 4

0

Ч0

0,1

s p

900

Т

5,0

1 ДП

°ДП

1,0

 

 

7,0

 

1,4

 

0,6

 

0,6

 

0,6

 

0,6

 

0,6

 

4,5

Продолжительность планового периода, годы Начальное число машин в парке, тыс. шт. Число машин на конец промежутка планирова­

ния, тыс. шт.

Существующий средний срок службы, лет Существующий коэффициент вариации сроков

службы Планируемый коэффициент вариации сроков

службы Начальная стоимость новой машины, руб.

Начальное значение текущих эксплуатационных затрат, руб.

Лаг в промышленности, лет Лаг специализированного ремонтного предприя­

тия, лет Коэффициент фондоотдачи в промышленности

Коэффициент фондоотдачи в ремонтном произ­ водстве

Параметр остаточной стоимости машины Параметр морального старения машины Параметр приведения затрат

Параметры остаточной стоимости

Коэффициенты функции эксплуатационных затрат

Доля

производств

запчастей

от' общего выпуска

машин

 

 

 

Стоимость ремонта

машин,

руб.

 

Среднее значение

доремонтного

планового сро­

ка ,

год

 

 

 

Средиеквадратическое отклонение

доремонтного

планового срока,

год

 

 

Среднее значение безотказности до ремонта, год

Средиеквадратическое

отклонение безотказности

до

ремонта,

год

 

Отношения ресурсов

отремонтированной машины

к

ресурсу

новой

после соответствующего

ремонта

 

 

Среднее значение безотказности после ремонта, лет

89


 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

табл.

7

Обозначе­

Числовые

 

 

 

Исходные величины

 

 

 

ния

значения

 

 

 

 

 

 

З мб

 

0,9

Среднеквадратическое

отклонение

безотказности

 

 

 

после ремонта

 

 

 

 

 

 

•Лип

 

3

Средний плановый межремонтный срок, лет

 

с мп

 

0,6

Среднеквадратическое отклонение планового меж­

 

 

 

ремонтного

срока

 

 

 

 

 

 

П р и м

е ч а н и е. В данном примере дополнительные

капитальные вложения

в ремонтную

 

о'аау общего

назначения

не

рассматриваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

S

Варианты

изменяющихся

исходных данных к примеру

оптимизации

 

 

 

 

ремонта

машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты

расчета

 

 

 

Исходные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

величины

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

s p

 

900

900

1100

1100

1100 1300 1300 1300 1600 1600 1600

т

 

6,5

7,5

4,0

5,0

6,0

4,0

5,0

6,0

4,0

5,0

6,0

г д п

 

1,3

1,5

0,8

1,0

1,2

0,8

1,0

1,2

0,8

1,0

1,2

ТЛб

 

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

а д б

 

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

q

 

0,6

0,6

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

ТыЪ

 

4,5

4,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

°мб

 

0,9

0,9

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

7"мп

 

4,0

5,0

3,0

4,0

5,0

3,0

4,0

5,0

3,0

4,0

5,0

Слш

 

0,8

1,0

0,6

0,8

1,0

0,6

0,8

1,0

0,6

0,8

1,0

ж а е т ся потребность в новых машинах, уменьшаются суммарные приведенные затраты на поддержание задан ­ ного численного состава парка . Однако снижение сум­

марных

приведенных

з а т р а т

имеет место

только

при

цене

ремонта

пе свыше

1300

р. Если

ж е удастся

обеспе­

чить

повышение

ресурса

до

80%

при

цене

ремонта

1100 р., то экономичность такого

управления

периодич­

ности ремонта становится еще более значительной.

 

Таким

образом,

оптимизация

соотношения

между

-обновлением

парка

машин

и его

ремонтом

ведет к

сни­

жению суммарных приведенных з а т р а т на содержание парка .

Число ремонтов, соответствующее оптимальной пе­

риодичности ремонта и замены, д о л ж н о быть

ориенти­

ром прп

разработке планов

развития ремонтных

подраз ­

делений

отраслей народного

хозяйства.

 

90