Файл: Вайсман М.Д. Режимы и способы пуска блоков сверхкритического давления учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.07.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
Р'ИС. 21. Сетевой график пуска блока 300 МВ
(при байпасированной РВП) не более ІОСРС. Необходимо контролировать качество питательной и сбрасываемой воды.
Напомним, что в собранной схеме клапаны и задвижки на линиях отвода пара из встроенных сепараторов и расто почного расширителя закрыты. Таким образом, пар, выде ляющий при дросселировании сбрасываемой перед ВЗ воды, накапливается в этих емкостях. При расходе мазута в 5 т/ч и температуре продуктов горения в поворотной камере, рав ной 500° С, количество тепла, передаваемого в топке, состав ляет (32-S-35) • 10г*ккал/ч, а отнесенное к расходу воды — 240—270 ккал/кг. Разумеется, далеко не все это тепло пере дается прокачиваемой воде; значительная его часть расхо дуется на прогрев металла и обмуровки. Однако температура воды перед ВЗ растет довольно интенсивно, а вместе с ней нарастает количество пара и повышается давление в сепара торах й растопочном расширителе.
Когда давление в растопочном1расширителе достигает 2—3 кгс/см?, прогревают в течение 10 минут сбросной иаро- 'провод в конденсатор, открыв задвижку и плавно приоткры вая клапан СП-02 (работа 7—26). Когда температура воды перед ВЗ достигает 180° С, приступают к прогреву системы промперепрева и ЦВД турбины (работа 26—27). Заметим, что при этой температуре перед дросселем и давлении в рас топочном расширителе 3 кгс/см2 масса образующегося пара составляет ~8% количества дросселируемой воды; следова тельно, при расходе питательной воды 130 т/ч выделяется ~ 10 т/ч пара. Для поступленияпара из расширителя, в «хо лодную» линию промперегрева и в ЦВД турбины открывают задвижку РП-03/1. Затем закрывают клапан СП-02 на линии отвода пара в конденсатор, следя при этом за давлением и уровнем воды в расширителе, и включают регулятор уровня.
Прогрев ЦВД ведут при полностью открытых регулирую щих и стопорных клапанах. Таким образом, одновременно с ротором и корпусом прогреваются стопорные и регулирую щие клапаны и перепускные трубы.
Из «холодной» линии промперегрева пар проходит через вторичный перегреватель, где его температура возрастает, затем поступает в «горячие» линии Промперегрева. Часть пара прогревает открытые при сборке схемы задвижки ГП-02 (а и б), а также открытые стопорные клапаны, перепускные трубы и корпусы регулирующих клапанов ЦСД. Регулирую щие клапаны ЦСД, естественно, закрыты. Отводится основ ная масса греющего пара через сбросной паропровод и за движки СП-01Ц в конденсатор.
В ходе прогрева растет температура воды перед ВЗ и давление ( а следовательно, и температура) пара в растопоч ном расширителе. Регулируется прогрев трубопроводов и
79
ЦВД турбины подъемом давления греющего пара |
ДО; |
10— |
|
15 кгс/см2. Температура металла ЦВД |
доводится до |
170— |
|
200° С, пароприемных узлов ЦСД — jxo |
150—170°С. |
Управ |
ляют давлением пара, изменяя величину открытия сбросной задвижки СП-ОЦІ. Во избежание перегрева пароприемного
Рте. 22. График-задание пуска блока из холодного состоя,ння:
Операции: / — розжиг |
горелок корпуса ЛЬ /; И —I V — прогреи системы промперегр. |
|||||||||
и |
Ц В Д |
.с хпоста-; |
III - начало |
открытия |
клапанов |
011-02 |
иа потоках / н 2; |
|||
III |
— I V |
—прогрев паропроводов острого мара и перепускных труб турбины до ре |
||||||||
гулирующих клапанов; |
IV — начало обесііаривзипя Ц В Д |
и системы промперегреиа; |
||||||||
V — синхронизация н закрытие БРОУ; |
VI — отключение корпуса ЛЫ от раст. рас |
|||||||||
ширит.; |
VII — розжиг горелок корпуса |
ЛЬ2; |
ѴПІ - подача пара в иромперегрев. |
|||||||
корпуса ЛІ» 2 от растопоч. расширит.; |
IX — X —отключение байпаса иромисрегре- |
|||||||||
вателя |
корпуса |
ЛЬ I; |
А'/ — ХІІ —подача пара в иромперегрев. корпуса ЛЬ 2 от |
|||||||
турбины, перевод вторичного пара от корпуса |
ЛЬ 2 на турбину; |
X II — выход кор |
||||||||
пуса ЛЬ 2 па прямоточный режим; |
XII — XIII — польем давления острого пара за |
|||||||||
корпусом ЛЬ 2; |
XIV — .V V — перевод |
острого |
пара от |
кори. |
ЛЬ 2 на турбину; |
|||||
|
|
|
|
X V —переход с ПЭН |
иа IIТН |
|
|
устройства конденсатора температура сбрасываемого пара не должна превышать 180°С. Соблюдается это требование с по мощью впрыска, расположенного на сбросном паропроводе перед конденсатором.
При расходах мазута в 5 т/ч и питательной воды 130 т/ч можно приступить к прогреву системы промперегрева и ЦВД примерно через 30 мин после розжига форсунок. Распределе ние во времени пусковых операций и ход изменения харак терных режимных параметров указаны в графике-задании пуска блока, приведенном на рис. 22. Как видно из графика, подъем давления греющего пара в ЦВД длится около часа. Чтобы в растопочном расширителе получить пар давлением 10—15 кгс/см2, температура воды перед ВЗ должна быть не
80
ниже 200—220° С. |
Когда температура перед ВЗ достигает |
240° С, начинают |
подачу пара пз встроенных сепараторов |
в тракт первичного перегрева корпуса и в паропроводы све жего пара (работа 7—8, см. рис. 21). Для этого приоткры вают клапаны ОП-02, вначале немного (на 5—7%), чтобы избежать выброса влаги из сепаратора и интенсивного ох лаждения разогретого металла ширм й конвективного пере гревателя, а затем при повышении температуры перед ВЗ до 250° С клапаны открывают полностью, ступенями, на протя жении '-■10 мин. Начинают подвод пара к поверхностям, расположенным за ВЗ, примерно, через 50 мин после растоп ки корпуса (рис. 22). Так как при сборке схемы открывают БРОУ и через нее сбрасывают значительную часть пара, по ступающего в паропровод высокого давления, то следует включить впрыск в БРОУ и с его помощью не допускать по вышения температуры сбрасываемого пара сверх 180° С.
Установив проток пара через перегревательную часть тракта, можно (после полного открытия клапанов ОП-02) поднять тепловую нагрузку корпуса (работа 8—9), увеличив расход мазута до 7—7,5 т/ч путем повышения давления перед форсунками примерно до ~40 кгс/см2. После стабилизации расхода топлива для лучшего заполнения факелом топочной камеры зажигают две не работавшие угловые растопочные форсунки (см. рис. 16) и выключают среднюю. При четырех работающих форсунках снижают давление мазута до преж него уровня ( ~20 кгс/см2), сохраняя вновь установленный расход топлива.
Возросшее тепловыделение в топке позволяет довести дав ление и температуру пара, выдаваемого котлом в сепаратор ном режиме, до значений, требуемых для разворота ротора турбины: /; = 35-4-40 кгс/см2 и / = 300ч-320°С. Температура перегрева регулируется пусковым впрыском.
После повышения давления пара до 35—40 кгс/см2 регу лирующим клапаном В-03 устанавливают давление в коллек торе пусковых впрысков, на 15—20 кгс/см2 превышающее давление пара; включают пусковой впрыск, воздействием на пего доводят температуру пара до 300—320° С и включают регулятор температуры за впрыском (работа 9—10). Выход на так называемые «толчковые» параметры пара происходит примерно через 40 мин после начала поступления пара в по верхности за ВЗ.
Паром, выходящим из перегревательного тракта1корпуса, прогревают паропроводы высокого давления и корпусы ГПЗ-2 (а и б); греющий пар сбрасывают через дренажи и БРОУ в конденсатор. Предельно допускаелАщ скорости изменения температуры отдельных элементов блока приведены в табл. 3.
6 |
81 |
|
|
|
Т а б л и ц а 3 |
|
|
Предельные |
скорости изменения |
||
Наименование элемента |
температуты |
(“С/мии} в интервале |
||
|
|
|
свыше |
|
|
до 300 |
300400 400-500 |
||
|
500 |
|||
|
|
|
|
|
Тракт до ВЗ |
‘ 13 |
1! |
9 |
2 |
Паропроводы высокого давления |
7 |
5 |
4 |
|
Паропроводы горячего прочие- |
|
12 |
.4 |
3 |
регрева |
|
|||
Корпусы ЦВД н ЦСД, стопорные |
3 |
2 |
1 |
1 |
н регулирующие клапаны |
После прогрева системы промперегрева и ЦВД переклю чают пар из растопочного расширителя иа конденсатор, от крыв клапан РП-02 и закрыв задвижки РП-ОЗ/І и СП-0111\ отключают также впрыск в сборную' линию после СП-0111. Затем «обеспечивают» ЦВД и систему промперегрева, отводя содержащийся в них пар через дренажи в конденсатор (ра бота 27—10).
С увеличением расхода топлива растет, естественно, и тем пература уходящих газов. Когда температура перед дымо сосом достигает 170°С, следует приоткрыть шибер Г-2 при садки холодного воздуха (см. рис. 16), удерживая темпера туру газов на уровне, не превышающем 200° С. После полного открытия шибера, при дальнейшем повышении температуры перед дымососом, включают РВП (работа 39—40), открыв шиберы Г-4 и Г-5 и перекрывая обвод шиберами Г-1, Г-3.
§ 12. Пуск турбины и вывод корпуса парогенератора на номинальный режим
Ко времени обеспаривания ЦВД проверена исправность действия вспомогательного оборудования турбоустановки, 'элементов системы регулирования, блокировок, защит и орга нов управления; собрана схема, проверен уровень конденсата в конденсатосборнике и включены конденсатный насос и ра бочие насосы систем смазки и регулирования. В собранной схеме открыты задвижки на линии основного конденсата у ре генеративных подогревателей (на входе и выходе) и на ли нии рециркуляции в . конденсатор. Открыты такжё задвижки на подводах пара к подогревателям; задвижки на трубопроводах( ведущих к бойлерам и другим потребителям пара, не входящим в систему регенерации, должны быть закрыты.
Операции пуска турбины начинают с установления ваку ума в конденсаторе. Прогрев подводящий трубопровод и кол-
82