Файл: Вайсман М.Д. Режимы и способы пуска блоков сверхкритического давления учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.07.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р'ИС. 21. Сетевой график пуска блока 300 МВ

(при байпасированной РВП) не более ІОСРС. Необходимо контролировать качество питательной и сбрасываемой воды.

Напомним, что в собранной схеме клапаны и задвижки на линиях отвода пара из встроенных сепараторов и расто­ почного расширителя закрыты. Таким образом, пар, выде­ ляющий при дросселировании сбрасываемой перед ВЗ воды, накапливается в этих емкостях. При расходе мазута в 5 т/ч и температуре продуктов горения в поворотной камере, рав­ ной 500° С, количество тепла, передаваемого в топке, состав­ ляет (32-S-35) • 10г*ккал/ч, а отнесенное к расходу воды — 240—270 ккал/кг. Разумеется, далеко не все это тепло пере­ дается прокачиваемой воде; значительная его часть расхо­ дуется на прогрев металла и обмуровки. Однако температура воды перед ВЗ растет довольно интенсивно, а вместе с ней нарастает количество пара и повышается давление в сепара­ торах й растопочном расширителе.

Когда давление в растопочном1расширителе достигает 2—3 кгс/см?, прогревают в течение 10 минут сбросной иаро- 'провод в конденсатор, открыв задвижку и плавно приоткры­ вая клапан СП-02 (работа 7—26). Когда температура воды перед ВЗ достигает 180° С, приступают к прогреву системы промперепрева и ЦВД турбины (работа 26—27). Заметим, что при этой температуре перед дросселем и давлении в рас­ топочном расширителе 3 кгс/см2 масса образующегося пара составляет ~8% количества дросселируемой воды; следова­ тельно, при расходе питательной воды 130 т/ч выделяется ~ 10 т/ч пара. Для поступленияпара из расширителя, в «хо­ лодную» линию промперегрева и в ЦВД турбины открывают задвижку РП-03/1. Затем закрывают клапан СП-02 на линии отвода пара в конденсатор, следя при этом за давлением и уровнем воды в расширителе, и включают регулятор уровня.

Прогрев ЦВД ведут при полностью открытых регулирую­ щих и стопорных клапанах. Таким образом, одновременно с ротором и корпусом прогреваются стопорные и регулирую­ щие клапаны и перепускные трубы.

Из «холодной» линии промперегрева пар проходит через вторичный перегреватель, где его температура возрастает, затем поступает в «горячие» линии Промперегрева. Часть пара прогревает открытые при сборке схемы задвижки ГП-02 (а и б), а также открытые стопорные клапаны, перепускные трубы и корпусы регулирующих клапанов ЦСД. Регулирую­ щие клапаны ЦСД, естественно, закрыты. Отводится основ­ ная масса греющего пара через сбросной паропровод и за­ движки СП-01Ц в конденсатор.

В ходе прогрева растет температура воды перед ВЗ и давление ( а следовательно, и температура) пара в растопоч­ ном расширителе. Регулируется прогрев трубопроводов и

79



ЦВД турбины подъемом давления греющего пара

ДО;

10—

15 кгс/см2. Температура металла ЦВД

доводится до

170—

200° С, пароприемных узлов ЦСД — jxo

150—170°С.

Управ­

ляют давлением пара, изменяя величину открытия сбросной задвижки СП-ОЦІ. Во избежание перегрева пароприемного

Рте. 22. График-задание пуска блока из холодного состоя,ння:

Операции: / — розжиг

горелок корпуса ЛЬ /; И —I V — прогреи системы промперегр.

и

Ц В Д

.с хпоста-;

III - начало

открытия

клапанов

011-02

иа потоках / н 2;

III

I V

—прогрев паропроводов острого мара и перепускных труб турбины до ре­

гулирующих клапанов;

IV — начало обесііаривзипя Ц В Д

и системы промперегреиа;

V — синхронизация н закрытие БРОУ;

VI — отключение корпуса ЛЫ от раст. рас­

ширит.;

VII — розжиг горелок корпуса

ЛЬ2;

ѴПІ - подача пара в иромперегрев.

корпуса ЛІ» 2 от растопоч. расширит.;

IX — X —отключение байпаса иромисрегре-

вателя

корпуса

ЛЬ I;

А'/ — ХІІ —подача пара в иромперегрев. корпуса ЛЬ 2 от

турбины, перевод вторичного пара от корпуса

ЛЬ 2 на турбину;

X II — выход кор­

пуса ЛЬ 2 па прямоточный режим;

XII — XIII — польем давления острого пара за

корпусом ЛЬ 2;

XIV — .V V — перевод

острого

пара от

кори.

ЛЬ 2 на турбину;

 

 

 

 

X V —переход с ПЭН

иа IIТН

 

 

устройства конденсатора температура сбрасываемого пара не должна превышать 180°С. Соблюдается это требование с по­ мощью впрыска, расположенного на сбросном паропроводе перед конденсатором.

При расходах мазута в 5 т/ч и питательной воды 130 т/ч можно приступить к прогреву системы промперегрева и ЦВД примерно через 30 мин после розжига форсунок. Распределе­ ние во времени пусковых операций и ход изменения харак­ терных режимных параметров указаны в графике-задании пуска блока, приведенном на рис. 22. Как видно из графика, подъем давления греющего пара в ЦВД длится около часа. Чтобы в растопочном расширителе получить пар давлением 10—15 кгс/см2, температура воды перед ВЗ должна быть не

80


ниже 200—220° С.

Когда температура перед ВЗ достигает

240° С, начинают

подачу пара пз встроенных сепараторов

в тракт первичного перегрева корпуса и в паропроводы све­ жего пара (работа 7—8, см. рис. 21). Для этого приоткры­ вают клапаны ОП-02, вначале немного (на 5—7%), чтобы избежать выброса влаги из сепаратора и интенсивного ох­ лаждения разогретого металла ширм й конвективного пере­ гревателя, а затем при повышении температуры перед ВЗ до 250° С клапаны открывают полностью, ступенями, на протя­ жении '-■10 мин. Начинают подвод пара к поверхностям, расположенным за ВЗ, примерно, через 50 мин после растоп­ ки корпуса (рис. 22). Так как при сборке схемы открывают БРОУ и через нее сбрасывают значительную часть пара, по­ ступающего в паропровод высокого давления, то следует включить впрыск в БРОУ и с его помощью не допускать по­ вышения температуры сбрасываемого пара сверх 180° С.

Установив проток пара через перегревательную часть тракта, можно (после полного открытия клапанов ОП-02) поднять тепловую нагрузку корпуса (работа 89), увеличив расход мазута до 7—7,5 т/ч путем повышения давления перед форсунками примерно до ~40 кгс/см2. После стабилизации расхода топлива для лучшего заполнения факелом топочной камеры зажигают две не работавшие угловые растопочные форсунки (см. рис. 16) и выключают среднюю. При четырех работающих форсунках снижают давление мазута до преж­ него уровня ( ~20 кгс/см2), сохраняя вновь установленный расход топлива.

Возросшее тепловыделение в топке позволяет довести дав­ ление и температуру пара, выдаваемого котлом в сепаратор­ ном режиме, до значений, требуемых для разворота ротора турбины: /; = 35-4-40 кгс/см2 и / = 300ч-320°С. Температура перегрева регулируется пусковым впрыском.

После повышения давления пара до 35—40 кгс/см2 регу­ лирующим клапаном В-03 устанавливают давление в коллек­ торе пусковых впрысков, на 15—20 кгс/см2 превышающее давление пара; включают пусковой впрыск, воздействием на пего доводят температуру пара до 300—320° С и включают регулятор температуры за впрыском (работа 910). Выход на так называемые «толчковые» параметры пара происходит примерно через 40 мин после начала поступления пара в по­ верхности за ВЗ.

Паром, выходящим из перегревательного тракта1корпуса, прогревают паропроводы высокого давления и корпусы ГПЗ-2и б); греющий пар сбрасывают через дренажи и БРОУ в конденсатор. Предельно допускаелАщ скорости изменения температуры отдельных элементов блока приведены в табл. 3.

6

81


 

 

 

Т а б л и ц а 3

 

Предельные

скорости изменения

Наименование элемента

температуты

(“С/мии} в интервале

 

 

 

свыше

 

до 300

300400 400-500

 

500

 

 

 

 

Тракт до ВЗ

‘ 13

1!

9

2

Паропроводы высокого давления

7

5

4

Паропроводы горячего прочие-

 

12

.4

3

регрева

 

Корпусы ЦВД н ЦСД, стопорные

3

2

1

1

н регулирующие клапаны

После прогрева системы промперегрева и ЦВД переклю­ чают пар из растопочного расширителя иа конденсатор, от­ крыв клапан РП-02 и закрыв задвижки РП-ОЗ/І и СП-0111\ отключают также впрыск в сборную' линию после СП-0111. Затем «обеспечивают» ЦВД и систему промперегрева, отводя содержащийся в них пар через дренажи в конденсатор (ра­ бота 27—10).

С увеличением расхода топлива растет, естественно, и тем­ пература уходящих газов. Когда температура перед дымо­ сосом достигает 170°С, следует приоткрыть шибер Г-2 при­ садки холодного воздуха (см. рис. 16), удерживая темпера­ туру газов на уровне, не превышающем 200° С. После полного открытия шибера, при дальнейшем повышении температуры перед дымососом, включают РВП (работа 3940), открыв шиберы Г-4 и Г-5 и перекрывая обвод шиберами Г-1, Г-3.

§ 12. Пуск турбины и вывод корпуса парогенератора на номинальный режим

Ко времени обеспаривания ЦВД проверена исправность действия вспомогательного оборудования турбоустановки, 'элементов системы регулирования, блокировок, защит и орга­ нов управления; собрана схема, проверен уровень конденсата в конденсатосборнике и включены конденсатный насос и ра­ бочие насосы систем смазки и регулирования. В собранной схеме открыты задвижки на линии основного конденсата у ре­ генеративных подогревателей (на входе и выходе) и на ли­ нии рециркуляции в . конденсатор. Открыты такжё задвижки на подводах пара к подогревателям; задвижки на трубопроводах( ведущих к бойлерам и другим потребителям пара, не входящим в систему регенерации, должны быть закрыты.

Операции пуска турбины начинают с установления ваку­ ума в конденсаторе. Прогрев подводящий трубопровод и кол-

82