Файл: Берней И.И. Устройство и работа листоформовочных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.07.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
Рис. 27. Основной пресс-вал машин СМ-942 и СМ-943
1 — обечайка; 2 — вал; 3 — роликовые подшипники; 4■ корпус* подшипника
валов на машинах СМ-942 и СМ-943 позволяет выпускать на этих агрегатах листы высокого качества с объемной массой до 1,8 кг/см3, которые получались ранее только после дополнительного уплотнения на гидравлических прессах. При таком высоком давлении основного прессвала возникает опасность его прогиба. Если вал прог нется, то давление по его длине будет неравномерным,
Рис. 28. Схема гидравлической системы прессовой части машин СМ-942 и СМ-943
/ — основной пресс-вал; II — первый дополнительный пресс-вал; III — вто рой дополнительный пресс-вал
неравномерно уплотнится и лист. Для предотвращения прогиба обечайка 1 (рис. 27) основного пресс-вала машин СМ-942 и СМ-943 имеет в средней части стенки большую толщину, чем по краям. Усилен в средней час ти и сам вал 2. Диаметр основного пресс-вала 400 мм. Давление прессовых валов на машинах СМ-942 и СМ-943
82
|
|
|
|
Табл ица 4 |
Линейные давления на прессовых валах |
машин СМ-942 и СМ-943 |
|||
в зависимости от давления масла в гидроцилиндрах |
||||
|
Линейные давления пресс-валов на машинах в к г с 1 с я |
|||
Давление масла |
|
СМ-9-12 |
|
СМ-943 |
в гидроцилиндрах |
|
|
|
|
в к г с /с м а |
основной |
дополнитель |
I ОСНОВНОЙ |
дополнитель- |
|
прссс-вал |
ные пресс- |
пресс-вал |
1 ные пресс- |
|
|
валы |
|
валы |
10 |
5 |
5 ,5 |
5 ,5 |
6 ,5 |
12 |
8 |
8 |
9 ,5 |
9 ,5 |
14 |
И |
10 |
13,5 |
12 |
16 |
14 |
12,5 |
17 |
14,5 |
18 |
17,5 |
14,5 |
21 |
17,5 |
20 |
2 0 ,5 |
16,5 |
24,5 |
20 |
22 |
23,5 |
19 |
28,5 |
23 |
24 |
27 |
21 |
32,5 |
25,5 |
26 |
30 |
2 3 ,5 |
36 |
28 |
28 |
33 |
25,5 |
40 |
31 |
30 |
36,5 |
27,5 |
44 |
33,5 |
32 |
39,5 |
30 |
48 |
36,5 |
34 |
42,5 |
32 |
51,5 |
39 |
36 |
46 |
34,5 |
55 |
' 41,5 |
38 |
49 |
36,5 |
59 |
4 4 ,5 |
40 |
52 |
39 |
62,5 |
47 |
42 |
55 |
41 |
66,5 |
49,5 |
44 |
58 |
43,5 |
70,5 |
— |
46 |
61,5 |
45,5 |
— |
— |
48 |
64,5 |
48 |
— |
— |
50 |
67,5 |
50 |
— |
— |
52 |
70 |
— |
|
— |
|
|
|
|
создается специальной гидравлической системой, по казанной на рис. 28.
Гидравлическая система работает следующим обра зом. Лопастной насос 1 (производительность 8 л/мин) подает масло в напорную линию 2, от которой отходят ответвление 3 к золотнику 4 и ответвление 5 к гидроци линдрам основного пресс-вала. Масло, очищенное от примесей фильтром 6, проходит через обратный клапан
ипоступает к распределительному золотнику 4.
Рукоятка, с помощью которой переключают золот ник, вынесена на пульт управления, расположенный на рабочем месте машиниста. При установке ручки в рабо чее положение А_масло направляется в линию 7 к напор
ному золотнику 8. Этот золотник отрегулирован |
так, |
6* |
83 |
Цтб не пропускает масло До того момента,пока в напор" ных линиях 2, 3 и 5, а также в гидроцилиндрах основно го пресс-вала не установится рабочее давление. Основ ной пресс-вал прижимается к форматному барабану. Од новременно происходит сжатие пружин в компенсаторах
9 и 10. |
После того как установится рабочее давление, |
||
клапан |
золотника 8 приоткрывается |
и избыток масла |
|
поступает к редукционным |
клапанам |
11 и 12 и от них |
|
к гидроцилиндрам первого |
и второго |
дополнительных |
пресс-валов, а также к компенсатору 13, обслуживаю щему первый дополнительный пресс-вал.
На пульт управления машиной вынесены рукоятки для настройки напорного золотника 8 на определенное давление, равное давлению в гидроцилиндрах основно го пресс-вала, а также редукционных клапанов 11 и 12 — на заданное давление первого и второго дополнитель ных пресс-валов. С помощью этих ручек машинист ре гулирует величину давления прессовых валов. Давление масла в цилиндрах основного пресс-вала не превышает 55 KacjcM2, а в цилиндрах дополнительных пресс-валов — 50 кгс1см2. Повышению давления сверх указанных пре делов препятствуют клапан 14 и золотник 15. Обратные клапаны 16 и 17 предохраняют систему от аварийных перегрузок.
Установленное в цилиндрах валов рабочее давление сохраняется постоянным в процессе навивания листа. После среза наката давление падает, но из-за распрям ления пружин компенсаторов 9, 10 и 13 восстанавлива ется за 1,5—2 сек.
■При установке ручки распределительного золотника 4 из положения А в положение Б напорные маслопрово ды 2, 3 и 5 присоединяются к золотнику 18, который на строен на небольшое давление масла (15 кгс/см2). При малом.давлении масла в цилиндрах валы опускаются вниз. Между валами образуется зазор, нужный для пе реворачивания сукна.
При смене сукна, рукоятка золотника 4 устанавлива ется в положение 0. В этом случае напорные линии через золотник 4 соединяются со сливной магистралью 19, и мас ло, перекачиваемое насосом, поступает обратно в бак. Давление в напорных маслопроводах и гидроцилиндрах прессовых валов снижается до нуля. Прессовые валы со стороны привода опускаются вместе с плунжерами гид роцилиндров. С противоположной стороны плунжеры
84
опускаются, а валы подвешиваются за |
крюки (см. поз. |
9 на рис. 26). Между подвешенными |
концами валов |
и опустившимися плунжерами образуется зазор, в кото рый заводится сукно.
Об устройстве гидроцилиндров основного пресс-вала дает представление рис. 29. В корпусе 1 смонтирован
Рис. 29. Гидроцнлиндр ос новного пресс-вала машин СМ-942 и СМ-943
плунжер 2, на основание которого давит нагнетаемое в корпус гидроцилиндра масло. Чтобы масло не выходило из корпуса, установлены резиновые уплотнительные коль ца 3. Давление от плунжера прессовому валу передает ся через подушку 4, имеющую сферическое гнездо, в ко тором размещается опора 5 подшипника прессового вала.
Гидроцилиндр оборудован специальным приспособле нием для быстрого подъема вала после среза наката.
85
Это |
приспособление состоит из |
тарельчатой |
пружи |
ны |
6, цилиндрического штока 7 |
и гайки 8 |
с по |
мощью которой можно регулировать степень сжатия пру жины.
При навивании наката поступающее в цилиндр масло поднимает плунжер 2, пружина 6 сжимается, а шток 7 утапливается в полости плунжера. После среза наката
Рис. 30. Схема автоматического центрирования сукна на машинах СМ-942 и СМ-943
давление масла в гидроцилиндре падает. Пружина, рас прямляясь, посылает плунжер в крайнее нижнее поло жение, а шток 7 поднимает вверх опору 5 вала, пока вал не войдет в соприкосновение с форматным барабаном. Быстрый подъем вала предохраняет от падения слой, передаваемый на форматный барабан после снятия на ката.
Если падение слоя с какой-либо стороны все же про исходит, то необходимо с помощью гайки 8 поджать пру жину, что ускорит подъем пресс-вала и устранит паде ние.
На машинах СМ-942 и СМ-943 о величине давления прессовых валов можно судить по показаниям маномет ров, измеряющих давление масла. На этих машинах соз даны все условия для управления работой прессовой части. Машины СМ-942 и СМ-943 оборудованы вспомо гательными механизмами: автоматическим устройством
86
центрирования сукна, толщиномером листа, срезчиком наката, которые значительно облегчают труд машиниста.
Схема автоматического устройства центрирования сукна показана на рис. 30. Управление движением сук на 1 осуществляется поворотом расположенного под сукном правильного валика 2. На машинах старых кон струкций СМ-343, СМ-343-М правильный валик маши нист поворачивает вручную. При ручном управлении
j р |
Вид R |
сукном руководствуются таким правилом. Движущееся сукно стремится занять положение, перпендикулярное правильному валику. Поэтому, чтобы вернуть в нор мальное положение сукно, смещающееся, например, влево по ходу, правильный валик необходимо развернуть так, чтобы перпендикулярная к валику линия откло нилась в обратную сторону, т. е. вправо, если смотреть по ходу сукна.
На машинах СМ-942 и СМ-943 поворот правильного валика осуществляется автоматически. За направлением движения сукна «следят» роликовые щупь! 3, располо
87
женные с обеих сторон сукна и касающиеся его кромок. Щупы связаны между собой тросами 4, идущими через блоки 5 к барабану 6. Тросы огибают барабан одним витком. Середины петель зафиксированы на барабане в точках Я и М, что предохраняет их от проскальзыва ния. Для натяжения тросов установлена пружина 7.
При смещении сукна в какую-либо сторону отклоня ется один из щупов, барабан 6 смещается и с помощью тяги 8 и рычага 9 воздействует на шток распределитель ного золотника 10. Положение штока отрегулировано таким образом, что при нормальном положении сукна доступ м-асла в маслопроводы 11 и 12 перекрыт, а при отклонении сукна вправо (если смотреть по ходу сукна, показанному на рис. 30 стрелкой) масло поступает в ли нию И, проходит в полость 13 гидроцилиндра 14, под дав лением масла корпус гидроцилиндра поднимается вверх
иправильный валик 2 поворачивается против часовой стрелки. Такой поворот валика вызовет смещение сукна влево. Соответственно, теперь уже в обратном направ лении, будут перемещаться щупы и связанные с ними барабан 6 и тяга 8 с рычагом 9 до того момента, когда шток золотника 10 прекратит доступ масла в линию И
иоткроет ход маслу в линию 12, а по ней в полость 15 гндроцплиндра 14. Корпус гидроцилиндра будет опус каться вниз, а правильный валик 2 повернется по часо вой стрелке. Такие повороты валика будут продолжать ся, пока сукно не примет нормальное положение.
Величина перекоса правйльного валика регулирует ся углом наклона копира 16, по поверхности которого скользит ролик толкателя 17, передающего через рычаг 9
давление на шток золотника 10. Копир 16, воздейст вующий на шток золотника в направлении, противопо ложном действию тяги 8, исключает чрезмерные откло нения правйльного ролика и постепенно возвращает шток золотника в нейтральное положение.
На машинах СМ-942 и СМ-943 установлен автомати ческий срезчик наката (18 на рис. 9), включающийся по сигналу, поступающему от толщиномера листа (19 на рис. 9). Устройство срезчика поясняет рис. 31.
Гребенчатый нож 1 закреплен болтами на оси 2. Па зы, сделанные в ножевой пластине, позволяют изменять ее положение относительно оси, а винты 3 — относитель но поверхности форматного барабана. Окончательно ре гулируют положение ножа, смонтированного на мащи-
88
Не, винтами 4. На оси 2 закреплены рычаги 5, соединяе мые тягой 6 с рычагами 7, установленными на оси 8. Один из рычагов 7 связан с якорем электромагнита 9. Чтобы дать возможность якорю электромагнита совер шать полный ход, а также уменьшать жесткость связи якоря электромагнита с ножом, на тягах 6 установлены пружины 10.
6 7 8
Рис. 32. Толщиномер машин СМ-942 и СМ-943
Очень важно, чтобы накат срезался всегда в одном и том же месте форматного барабана. Только в этом случае толщина наката будет одинаковой по всей его длине. С этой целью в автоматическом срезчике предус мотрена установка на валу форматного барабана специ ального кулачка, а на станине — конечного выключателя. Магнит срезчика срабатывает только после того, когда кулачок нажимает на конечный выключатель. Для отклю чения магнита и возвращения ножа в исходное положе ние на валу форматного барабана установлен еще один кулачок, а на станине — второй конечный выключатель.
Заданную толщину листа, формуемого на машинах СМ-942 и СМ-943, обеспечивает толщиномер, показан ный на рис. 32. Он имеет два контактных ролика 1, уста новленных на оси 2. Эта ось изолирована от рычагов 3 специальными токонепроводящими прокладками. Пово рот рычагов 3 в направлении к форматному барабану ограничивается упором 4. Поворот рычагов в противопо ложную сторону не ограничен, что дает возможность от водить рычаги и ролики при смене форматного барабана.
89