Файл: Берней И.И. Устройство и работа листоформовочных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.07.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
вышения концентрации в ковшовой мешалке, толщина слоя возрастет и регулятор 4 по сигналу датчика 3 с по мощью исполнительного механизма 5 уменьшит подачу суспензии. Это вызовет падение уровня в ванне, что от метит датчик 8 и передаст сигнал регулятору 10, кото рый с помощью механизма 11 увеличит подачу воды. Оче видно, что колебания уровня в ванне прекратятся, когда увеличение подачи воды по объему будет равно умень шению подачи суспензии. К сожалению, увеличение по дачи воды происходит не одновременно с уменьшением подачи суспензии, а с опозданием в несколько минут. Это уменьшает точность и надежность работы системы, особенно при большой нагрузке сеточной части.
Автоматический съем наката срезчиком 14 система обеспечивает после того, как датчик 3 зарегистрирует заданную толщину, передаст сигнал в блок 15 и прои зойдет замыкание специальных концевых выключате лей, установленных так, что срез всегда происходит в одном и том же-месте форматного барабана.
Система имеет также устройство 16, посылающее сигнал в блок 17 после каждого оборота форматного ба рабана. От блока 17 сигнал поступает к прибору 18 на щите машины, показывающему число слоев в накате
вкаждый данный момент. На щит вынесены также ука затель толщины наката 19 и указатель средней толщины слоя в накате 20.
Во время остановки машины с помощью трехходо вого пробкового крана 21 по трубе 22 вода сбрасывается
вканализацию.
Гл а в а IV. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПРЕССОВОЙ ЧАСТИ ЛИСТОФОРМОВОЧНЫХ МАШИН
§ 1. Прессовая часть листоформовочных машин, назначение и конструкция ее главных узлов
Влажность асбестоцементного слоя, откладывающе гося на поверхности сетчатого цилиндра, около 70%. Это значит, что 87% всего объема слоя занимают поры, заполненные водой. Прочность слоя на растяжение нич тожна и составляет около 0,1 /сас/слг2. Поэтому после фильтрации главной технологической операцией стано вится уплотнение и обезвоживание слоя для увеличения его прочности.
72
Уплотняется и обезвоживается отфильтрованный слой на круглосеточных машинах в процессе прессова ния на вращающихся валах. Такой способ прессования называют уплотнением прокаткой. Первое уплотнение слоя осуществляется на том же сетчатом цилиндре, на котором он был отфильтрован. Слой прессуется между поверхностями сетчатого цилиндра и технического сук на, прижимаемого к цилиндру отжимным валом 6 (см. рис. 7). Это первая степень уплотнения.
На машинах, имеющих три сетчатых цилиндра, слой, снятый с первого цилиндра, последовательно уплотняет ся всеми тремя отжимными валами, т. е. проходит трех кратное уплотнение на первой ступени. Соответственно слои, снятые со второго и третьего сетчатых цилиндров, подвергаются двухкратному и однократному уплотнению на первой ступени.
Слои, снимаемые с сетчатых цилиндров, назовем первичными. Слой, образующийся на сукне после того, как оно пройдет над всеми цилиндрами, и содержащий столько первичных слоев, сколько на машине сетчатых цилиндров, будем называть просто слоем. После уплот нения на первой ступени влажность асбестоцементного слоя снижается с 70—72 до 50—52%,
Собрав первичные слои со всех сетчатых цилиндров, сукно проходит над вакуумкоробкой (8 на рис. 7), а за тем перемещается в зону прессования между форматным барабаном 7 и пресс-валом 9. Это вторая ступень прес сования. На второй ступени прессование может быть од нократным, если на машине один пресс-вал, или много кратным, если на машине несколько прессовых валов. Однократное прессование на второй ступени производит ся на машине СМ-343 (см. рис. 7), трехкратное — на ма шинах СМ-343-М и СМ-942 (см. рис. 8 и 9). После уплот нения на второй ступени влажность слоя и листа равна
23—25%.
Как видно из приведенного описания, слой на листо формовочных машинах уплотняется в процессе прокат ки отжимными валами и сетчатыми цилиндрами, а затем форматным барабаном и прессовыми валами. В обоих случаях уплотняемый слой лежит на сукне. Поэтому к прессовой части круглосеточной машины относят сетча тые цилиндры, отжимные валы, прессовые валы, формат ный барабан и техническое сукно.
Сетчатый цилиндр обычно считают принадлежностью
73
только сеточной части машины. Эта неточность должна быть исправлена. Сетчатый цилиндр относится как к се точной, так и к прессовой частям машины, поскольку он вместе с отжимным валом составляет единое прокатно прессовое устройство. Следует указать, что при прокатке
Рис. 23. Рычажная система для уси ления давления грузов на форматный барабан листоформовочной машины СМ-343
/ — форматный барабан; 2 — |
пресс-вал; |
3 — техническое сукно; 4 |
— груз |
большую роль играют жесткость оболочки и вала цилин дра, длительное сохранение точной цилиндрической фор-, мы, необходимой для хорошего уплотнения слоя по всей поверхности. Этим требованиям лучше соответствует ци линдр трубчатой конструкции.
Рассматривая работу прессовой части, следует внес ти еще одно уточнение. Речь идет о передаче слоев от сетчатого цилиндра сукну, от сукна форматному бара бану и, наконец, листа с форматного барабана на тран спортер. Передача слоя и листа с одного рабочего органа на другой — одна из важных технологических операций, выполняемых на прессовых устройствах круг лосеточных листоформовочных машин.
В конструктивном отношении прессовые части листо формовочных машин отличаются главным образом коли чеством прессовых валов и механизмом, с помощью ко торого создается давление на прокатываемый слой.
На машине СМ-343 форматный барабан давит соб ственным весом и с помощью дополнительных грузов. Чтобы усилить давление груза {10 на рис. 7) на формат ный барабан, устроена рычажная система (рис. 23). Если
вес груза, подвешенного к |
рычагу, равен |
Рф, а длина |
плеч, показанных на рис. 23, |
составляет |
h, U, то |
давление этого груза на вал будет: . |
|
|
|
|
(5) |
74
Если не изменяется вес грузов и их положение на рычагах, давление прокатки на машине СМ-343 остается постоянным. Изменения давления достигают, регулируя вес грузов или их положение на рычагах.
На машине СМ-343-М для создания дополнительного давления валов вместо грузов на отжимных валах и на
форматном барабане установлены пружины |
(15 на |
рис. 8). Вращая специальные регулировочные |
гайки, |
можно изменять степень сжатия пружин и тем самым ре гулировать величину их давления.
Давление пружины подсчитывают по формуле
Nn = knAl, |
(6) |
где k n— усилие и к г с , необходимое для сжатия |
пружины на 1 м м ; |
Д/ —• сжатие пружины в м м . |
валов, оборудо |
Если сравнивать работу отжимных |
ванных рычажно-грузовым или пружинным устройством, то при одинаковой величине давления в их работе не будет различия. Только пружинное устройство удобнее в эксплуатации, оно намного легче рычажно-грузового и не требует от машиниста усилий для снятия и установ ки грузов при подъеме фильцевой рамы.
Грузы обеспечивают постоянное давление форматно го барабана при навивании листа, а пружины — перемен ное. В процессе навивания листа пружины сжимаются на величину, равную толщине наката на форматном ба рабане. Соответственно возрастает и давление. Чем тол ще накат на форматном барабане листоформовочной машины СМ-343-М, тем при большем линейном давле нии1 он уплотняется. Дополнительные прессовые валы на этой машине также оборудованы пружинным нажим ным устройством и их линейное давление в процессе на вивания листа увеличивается, что благоприятно сказы вается на уплотнении листа.
Машины СМ-343 и СМ-343-М рассчитаны на макси мальную величину линейного давления отжимных валов 4—5 кгс/см и форматного барабана на основной прессвал 45—50 кгс/см. Значительную часть этого давления составляет собственный вес отжимных валов и формат ного барабана. В среднем линейное давление от собст венного веса отжимных валов достигает 3 кгс/см (вес
1 Линейное давление равно давлению вала, деленному на шири ну прокатываемого асбестоцементного слоя. Измеряется линейное давление в к г с / с м .
75
I
Рис. 24. Отжимные валы
с пружинно-гидравличе скими механизмами ли стоформовочных машин СМ-942 и СМ-943
1 — отжимные валы; 2—пру жинно-гидравлические меха
низмы; |
3 — водоотгонные ва |
|
лики; |
4 — фильцевая |
рама; |
5 — устройства для |
фикси |
рования рамы в рабочем по
ложении; |
6 — неразъемный |
шарнир |
рамы; 7 — разъем |
ный шарнир, через который одевается сукно; 8 — опора рамы при разъединении шар нира 7
вала около 500 кг), а от собственного веса форматного барабана 18 кгс/см (вес форматного барабана около 3000 кг). Необходимо на каждой машине определить с помощью динамометров вес отжимных валов и формат ного барабана, и полученную величину написать краской
на торцовой части валов, что облегчит подсчет линейных давлений.
Важно знать, что при плохом состоянии шарниров рычажной системы форматного барабана машины СМ343 фактическое давление на пресс-вал от грузов может быть на 20—30% больше расчетного, что иногда вызыва ет брак листов.
Отжимные валы машины СМ-942 и СМ-943 показаны на рис. 24. Они укреплены на фильцевой раме 4 вместе с пружинно-гидравлическими механизмами 2, установ ленными для усиления давления отжимных валов на сетчатый цилиндр.
Устройство пружинно-гидравлического механизма по казано на рис. 25. Давление создается пружиной 1, шар нирно связанной с рычагом 2 отжимного вала. Пружина установлена в стаканах 3, перемещающихся в цилиндре 4. Верхний стакан упирается в резиновую диафрагму 5 гидрокамеры, наполненной глицерином. В крышке 6 гидрокамеры установлен манометр 7, показывающий да вление глицерина в камере. Если давление от собствен ного веса отжимного вала, равное 550 кгс, недостаточно,
77
то, вращая муфту 8, поджимают пружину й передают дополнительное усилие на отжимной вал. Такое же уси лие передается и на диафрагму 5 гидрокамеры. О вели чине этого усилия судят по давлению глицерина в каме ре, регистрируемому манометром.
При смещении оси отжимного вала относительно оси сетчатого цилиндра (измеряемому по горизонтали) на 27 см линейное давление отжимных валов в кг на погон ный сантиметр на машинах СМ-942 и СМ-943 в зависи мости от давления в гидрокамерах приведено в табл. 3.
Т а б л и ц а 3
Линейное давление отжимных валов на машинах СМ-942 и СМ-943
в зависимости от давления |
в гидрокамерах, создаваемого пружинами |
|
Линейное давление отжимных валов на машинах |
||
Давление в гидрокамерах |
|
в кгс/см |
по манометру в кгс/см2 |
|
|
|
СМ-942 |
СМ -943 |
0 |
3 ,2 |
4 |
0 ,5 |
4 ,3 |
5 ,3 |
1 |
5 ,4 |
6 ,6 |
1,5 |
6 ,5 |
7 ,9 |
2 |
7 ,7 |
9 ,2 |
2 ,5 |
8 ,5 |
|
На практике в большинстве случаев бывает достаточ но линейного давления от собственного веса отжимных валов, равного: на машине СМ-942 3,2 кгс/см, на маши не СМ-943 4 кгс/см. В этом случае пружины не работа ют, а давление на манометрах равно нулю.
Для плавного увеличения давления отжимных валов, что особенно важно при уплотнении на сетчатом цилин дре слоя большой влажности, оболочки валов на маши нах СМ-942 и СМ-943 сделаны из двух слоев: нижний слой толщиной 6 мм из твердой резины и верхний слой толщиной 20 мм из мягкой резины. Регулируют положе ние отжимного вала относительно сетчатого цилиндра, перемещая его подшипники по рычагу 2 с помощью вин тов 9 (см. рис. 25).
Корпуса подшипников форматного барабана на ма шинах СМ-343 и СМ-343-М установлены на ползунах, ко торые могут скользить по направляющим, укрепленным на станине машины. По мере того как толщина наката
78
на форматном барабане увеличивается, форматный ба рабан поднимается, ползуны с укрепленными на них подшипниками скользят по направляющим вверх. Зазор между форматным барабаном и основным пресс-валом,
Рис. 26. Форматный барабан и прессовые валы листоформовочных машин СМ-942 и СМ-943
/ — форматный барабан; 2 — корпуса подшипников формат |
|||
ного барабана; 3 — основной |
пресс-вал; 4 — первый |
дополни |
|
тельный пресс-вал; |
5 — второй дополнительный |
пресс-вал; |
|
б — гидроцилиндр |
основного |
пресс-вала; 7 — гидроцилиндр |
второго дополнительного пресс-вала; 8 — гидроцилиндр треть
его дополнительного |
' пресс-вала; 9 — крюк |
для подвески |
||
пресс-вала во |
время |
смены |
сукна; 10 — разгонный валик; |
|
II — устройство |
для |
натяжения сукна; 12 — устройство для |
||
центрирования |
сукна; 13 — толщиномер; |
14 — сукнобойка; |
||
15 — вакуум-коробка |
высокого разрежения |
равный сумме толщин сукна и наката, также увеличь вается. После среза наката, когда из-под форматного ба. рабана уходит лист, форматный барабан падает с высоты, равной толщине листа, на пресс-вал и сукно. Хотя высота падения невелика (около 6 мм), удар получается
79
значительным, поскольку форматный барабан весит око ло 3 т. Такие падения форматного барабана после сня тия каждого наката, т. е. примерно 120 раз в течение ча са, неблагоприятно сказываются на состоянии сукна.
Скольжение ползунов с подшипниками форматного барабана вверх и вниз по направляющим приводит к из носу поверхностей направляющих и ползунов. Износ, как правило, бывает неравномерным, что приводит к переко су форматного барабана, нарушению параллельности осей форматного барабана и пресс-вала.
Вотличие от формовочных машин СМ-343 и СМ-343-М,
атакже других машин, выпускавшихся ранее в нашей
стране и за рубежом, на машинах СМ-942 и СМ-943 впервые корпуса пошипников 2 форматного барабана 1, имеющего диаметр 1585 мм, закреплены неподвижно (рис. 26). В этом случае при навивании наката опуска ются вниз прессовые валы: основной 3, первый дополни тельный 4 и второй дополнительный 5. После среза нака та они возвращаются в прежнее положение под дей ствием специальных пружин. Происходит не удар, как в случае падения форматного барабана, а «мягкое» соп рикосновение.
Фиксированное положение форматного барабана поз волило значительно усилить его опорную часть, рассчитав ее на восприятие больших давлений, передаваемых прес совыми валами. При максимальном давлении масла в гидроцилиндре основного пресс-вала на машине СМ-942 52 кгс/см2 и на машине СМ-943 44 кгс/см2 линейное дав ление на 1 пог. см ширины наката будет 70,5 кгс, а об щее давление, передаваемое основным пресс-валом фор матному барабану на машине СМ-942, достигнет 12 тс.
При давлении масла в гидроцилиндрах дополнитель ных пресс-валов на машине СМ-942 50 кгс/см2 и на ма шине СМ-943 42 кгс/см2 максимальное линейное давле ние пресс-валов будет около 50 кгс на 1 пог. см, а общее давление, передаваемое двумя дополнительными прессвалами форматному барабану на машине СМ-942, будет равно 17 тс. Дополнительные и основной пресс-валы вме сте могут передать форматному барабану давление до
29 тс.
Величины линейного давления прессовых валов на машинах СМ-942 и СМ-943 в зависимости от давления масла в гидроцилиндрах приведены в табл. 4.
Возможность создания высоких давлений прессовых
89