Файл: Еремин А.Н. Автоматизация сборочных процессов. Теоретические основы автоматической сборки учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.08.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

- 1 5

 

 

 

 

 

предельных pas- f'!

іозиожао при следующих вариантах

сочетания

topos

ихлкні

 

 

 

 

 

ОС переходит

 

CL »

 

Вариан* З . (фягЛОа) . Точка

s точку

I . e .

в крайиѳе -дравоѳ

положение

при Dmax*

+ €. „

бри ssou расотЭяиие иеаду упорами 1-2

долаво быуь

 

 

 

_.

'

 

,тох

 

 

 

 

'

'

 

в графически внракѳио разиорной цепью на фиг.IIB.

 

 

Вариант 'і(фиг.ІОа). Точка

 

ê

 

перѳходиі

в ючку

Х> ,

s . е . в крайнее левое положение

при Лщіп,

Ы.^"**, — i g

,

Раоотояниѳ меаду упорами 1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-,

 

,

,/ггях

 

 

 

 

 

 

 

 

к - -

Dfni'n +<ХЛ

 

 

0

К

5

 

(12)

что графически

показано

размерной

цепью на

ф а г . І І г .

 

 

Свободное

пространство между

 

точками

 

 

 

После подстановки значений

Д ,

и

 

/ } ^

из ( I I ) а (12) и не ­

больших преобразований

 

имеем

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Расстояние между упорами,при базировании деталей по наружным поверхностям.

Значения (cej^a (а'&')тах П и ( 7 ) и ( І З ) п о в л о ~

дявт выбрать наиболее рациональное раоотоякиѳ между базовыми Зпорами 1-2, обеспечивающее гарантированную автоматическую оборку деталей.

Иа фиг.ІІг приведено два варианта располоаѳния п т р ѳ ч - аых базовых упоров 1-2 и 1-2' , 1-2" на оборочной операции.'

По первому варианту бавовые ур--ры 1-2 установлены на минимальном расстоянии, друг от друга по (5)


 

 

 

 

- 1 6

 

 

 

 

 

Такое

располояениѳ упоров подноотьп гарантирует авто­

матическую сборку

деталей

при колебании

сборочного

простран­

ства

от

(<zê)m/

До (а'е')тах*

отсутствии

заходв-гх фа­

сок

на посадочных

поверхностях деталей,,

Однако,

расстояние

Ьт,'п

"опустиыо

лишь в том случае, если гарантированный

диаметр

вала

с г л )

0 = а 0

- Агор

п о

полученный рас­

четом, не моньше заданного

размера

вала

ОІ#ііп

» 5 I t a "

заниого в техническом задании ііа собираемый узел а опрвделе. -

ЕЫН характером посадки. Для сохранения заданнбй

попадай дол-

sno

быть условие

 

^

 

 

 

 

(15)

 

По второму варианту рѳкомѳидуетоя (

[ э і ,

стр.69), acrjrsv-*

ныв

базовые

упоры 1-2' или 1-2" (фиг.Ид)

устанавливать да»

ответсівенно

на расстояпии

 

 

где

6

-

иирина фаски на заходных кромках оойшчяыхс по­

 

 

 

верхностей

собираемых

деталей; ^

^ Д . по (S'il.

 

Наличие указанных фасок ^позволяет браѵь "иямод'ы сі5о"й>"

раемого

вала

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СІ

=

СІгар

 

 

 

(I?)

али

 

 

 

,//

 

,/пах

т

/

 

 

 

 

 

 

°*

-

d

^ p

* 2

!

да'

>

 

 

 

 

, так

'

 

 

 

т . е . больше, чем сСгар

 

,

на опасаясь при этом возмокного

упора

в^ла в кромку втулки

в момент сборки,

а следовательно,

и нарушения

непрерывности

процесса

автоматической

сборки

( " к г . І І д ) ,

Это объясняется

тем, что РО время

соединения де ­

та эй фзсіш осуществляют отвод втулки вправо

от упора І.Из

вышовказанного

моаао

сделагь

следующий вывод.

 


-17 -

Втех случаях, когда по а^хническому заданию характер ѵ

посадки требует

иметь

размер собираемого нала

d

или :

 

Ы.1''>•о[^^ж одновременно

гарантировать

автоматическую сбор­

ку, необходимо на сборочной позиции устанавливать встреч­

ные базовые

упоры 1-2'

или 1-2"

на расстояниях

h'piax

 

и

h max

п о

( І б ) и

 

а п а

 

посадочных

аЪвврхвостях

собираеі.их деталей делать звходные фаски, если ёто возможно.

Наличие з аходних фасок

несколько удорожает

производство

со­

бираемых деталей, но во .всех случаях это окупается тем, что

расширяются возможности и повышается надежность процесса

ав ­

томатической оборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если,

по

каким либо

причинам,

фаоки делать

нельзя,

то

в

этом случае недопустимо

выбирать

расстояние.между упорами

І - 2 ' или 1-2"

на сборочной позиции (фиг . ІІд), так как

от ­

сутствие фасок

не гарантирует непрерывность

автоматической

оборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширина фасок на кромках посадочных поверхностей

собира­

емых деталей должна быть

о учетом

долу ока на

расстояние

мек-

Д5 упоров

с ^ .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Или подо*аіліш

значения

х*')ма^№)

и (й$)рн'л

 

из

Для варианта одностороннего расположения упоров І-3(фмг. І2а), при базировании по наружным поверхностям, автоматичес­ кая сборка гарантируется установкой упоров на раоото«нии

 

 

 

(19)

В данпон

случае

заходные

фаски на собцраѳиых деталях

не нужны, если

диаметр

вала

ç{Т** п о (8) и паоо'о-

Гос . публичная и а у ч н о - т в х н и - , в - и п «



 

 

 

-

1 8 ^

 

 

.там

 

 

 

 

pose, фаски должны быть, еолв

<Х >

гар

 

и требуется

г а ­

рантировать автоматическую сборку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширина фаски

определяется

 

по

(18).

 

 

 

 

 

 

 

З.Раостояя-е

иевду уторами при базировании по

 

 

 

внутреннем

поверхностям.

 

 

 

 

 

 

Ба^лрование деталей'по внутренним поверхностям ооушест^

вляется, обычни, по способу 4 на выдвияной упор - штифт

или

конус (фнг . бяі .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фиг.І2а приведен прииѳр сборки

узла: вал

~

втулка

о комбинированный вариантом базирования деталей.Вал базиру­

ется

на наружной

поверхности

на

 

яѳсткий

упор 2

или

3, втулка

- не

внутренней

поверхности

на

выдвижной

 

упор - штифт 4.

 

 

В сравнении о ранее рассмотренными

 

вариантами

базировав

няя собираемых деталей по улорам

1-2,

1-2'

, 1-2"

,

1-3

(фиг,

І І д , І 2 а ) , данные

варианты базирования

по

упорам

2-4,

3-4(фиг.

І2а) имеют свои

преимущества и недостатки.

 

 

 

 

 

При встречных упорах 2-4

расстояние

ыеаду

НИМИ при точ-

пой

настройке h-О

а смещение

 

ори

отверстия

С - £

 

• .

Необяза^лльно наличие заходных фасок на посадочных поверхно­

стях собираемых деталей. Обеспечивается гарантия автоматичен ской сборки при любых заданных размерах вала ct-^'Ot^fj? .

Это наилучший вариант базирования деталей в смысле простом расчетов и точности ввашіной ориентации деталей.

При варианте

одностороннего расположения упоров 3-4

(фиг.І2а) требуется рассчитывать

расстояние

»"?аду шши

f)3Jj

и диаметр

вала

et

 

» обеспечивающих

гарантийную

авто­

матическую

сборку.

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

юлх

,пч'г)

f. min

 

 

 

 

"Зг-*

=

О-га?

-<Ze

- П

гор

 

Щ

 

Атіп

 

 

 

 

 

 

 

где

£-±гсиі -

гарантированный

зазор.

 

 

Как н-здостаток базирования

собираемых деталей по внут-

Г чіним

поверхностям

- сложность

конструкции

выдвпаяого

упора

и подача к нему базовой детали -

втулки.

 

 

 

Ника приведен припер вше

бо£іе

олоаного варианта

ба-