Файл: Еремин А.Н. Автоматизация сборочных процессов. Теоретические основы автоматической сборки учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
|
|
|
|
- 1 5 |
|
|
|
|
|
предельных pas- f'! |
|||
іозиожао при следующих вариантах |
сочетания |
||||||||||||
topos |
ихлкні |
|
|
|
|
|
ОС переходит |
|
CL » |
||||
|
Вариан* З . (фягЛОа) . Точка |
s точку |
|||||||||||
I . e . |
в крайиѳе -дравоѳ |
положение |
при Dmax* |
+ €. „ |
|||||||||
бри ssou расотЭяиие иеаду упорами 1-2 |
долаво быуь |
|
|||||||||||
|
|
_. |
' |
|
,тох |
|
|
|
|
' |
' |
|
|
в графически внракѳио разиорной цепью на фиг.IIB. |
|
||||||||||||
|
Вариант 'і(фиг.ІОа). Точка |
|
ê |
|
перѳходиі |
в ючку |
Х> , |
||||||
s . е . в крайнее левое положение |
при Лщіп, |
Ы.^"**, — i g |
, |
||||||||||
Раоотояниѳ меаду упорами 1-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
7-, |
|
, |
,/ггях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к - - |
Dfni'n +<ХЛ |
|
|
0 |
К |
5 |
|
(12) |
||||
что графически |
показано |
размерной |
цепью на |
ф а г . І І г . |
|
||||||||
|
Свободное |
пространство между |
|
точками |
|
|
|
||||||
После подстановки значений |
Д , |
и |
|
/ } ^ |
из ( I I ) а (12) и не |
||||||||
больших преобразований |
|
имеем |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Расстояние между упорами,при базировании деталей по наружным поверхностям.
Значения (cej^a (а'&')тах П и ( 7 ) и ( І З ) п о в л о ~
дявт выбрать наиболее рациональное раоотоякиѳ между базовыми Зпорами 1-2, обеспечивающее гарантированную автоматическую оборку деталей.
Иа фиг.ІІг приведено два варианта располоаѳния п т р ѳ ч - аых базовых упоров 1-2 и 1-2' , 1-2" на оборочной операции.'
По первому варианту бавовые ур--ры 1-2 установлены на минимальном расстоянии, друг от друга по (5)
|
|
|
|
- 1 6 |
|
|
|
|
|
|
Такое |
располояениѳ упоров подноотьп гарантирует авто |
|||||||
матическую сборку |
деталей |
при колебании |
сборочного |
простран |
|||||
ства |
от |
(<zê)m/„ |
До (а'е')тах* |
отсутствии |
заходв-гх фа |
||||
сок |
на посадочных |
поверхностях деталей,, |
Однако, |
расстояние |
|||||
Ьт,'п |
"опустиыо |
лишь в том случае, если гарантированный |
|||||||
диаметр |
вала |
с г л ) |
0 = а 0 |
- Агор |
п о |
полученный рас |
|||
четом, не моньше заданного |
размера |
вала |
ОІ#ііп |
» 5 I t a " |
заниого в техническом задании ііа собираемый узел а опрвделе. -
ЕЫН характером посадки. Для сохранения заданнбй |
попадай дол- |
|||
sno |
быть условие |
|
^ |
|
|
|
|
|
(15) |
|
По второму варианту рѳкомѳидуетоя ( |
[ э і , |
стр.69), acrjrsv-* |
|
ныв |
базовые |
упоры 1-2' или 1-2" (фиг.Ид) |
устанавливать да» |
|
ответсівенно |
на расстояпии |
|
|
где |
6 |
- |
иирина фаски на заходных кромках оойшчяыхс по |
||||||||
|
|
|
верхностей |
собираемых |
деталей; ^ |
^ Д . по (S'il. |
|||||
|
Наличие указанных фасок ^позволяет браѵь "иямод'ы сі5о"й>" |
||||||||||
раемого |
вала |
, |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
СІ |
= |
СІгар |
|
|
|
(I?) |
|
али |
|
|
|
,// |
|
,/пах |
т |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
°* |
- |
d |
^ p |
* 2 |
! |
да' |
> |
|
|
|
|
, так |
' |
|
|
|
|||
т . е . больше, чем сСгар |
|
, |
на опасаясь при этом возмокного |
||||||||
упора |
в^ла в кромку втулки |
в момент сборки, |
а следовательно, |
||||||||
и нарушения |
непрерывности |
процесса |
автоматической |
сборки |
|||||||
( " к г . І І д ) , |
Это объясняется |
тем, что РО время |
соединения де |
||||||||
та эй фзсіш осуществляют отвод втулки вправо |
от упора І.Из |
||||||||||
вышовказанного |
моаао |
сделагь |
следующий вывод. |
|
-17 -
Втех случаях, когда по а^хническому заданию характер ѵ
посадки требует |
иметь |
размер собираемого нала |
d |
или : |
|
|||||||
Ы.1''>•о[^^ж одновременно |
гарантировать |
автоматическую сбор |
||||||||||
ку, необходимо на сборочной позиции устанавливать встреч |
||||||||||||
ные базовые |
упоры 1-2' |
или 1-2" |
на расстояниях |
h'piax |
|
|||||||
и |
h max |
п о |
( І б ) и |
|
)» а п а |
|
посадочных |
аЪвврхвостях |
||||
собираеі.их деталей делать звходные фаски, если ёто возможно. |
||||||||||||
Наличие з аходних фасок |
несколько удорожает |
производство |
со |
|||||||||
бираемых деталей, но во .всех случаях это окупается тем, что |
||||||||||||
расширяются возможности и повышается надежность процесса |
ав |
|||||||||||
томатической оборки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Если, |
по |
каким либо |
причинам, |
фаоки делать |
нельзя, |
то |
|||||
в |
этом случае недопустимо |
выбирать |
расстояние.между упорами |
|||||||||
І - 2 ' или 1-2" |
на сборочной позиции (фиг . ІІд), так как |
от |
||||||||||
сутствие фасок |
не гарантирует непрерывность |
автоматической |
||||||||||
оборки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ширина фасок на кромках посадочных поверхностей |
собира |
||||||||||
емых деталей должна быть |
о учетом |
долу ока на |
расстояние |
мек- |
||||||||
Д5 упоров |
с ^ . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Или подо*аіліш |
значения |
х*')ма^№) |
и (й$)рн'л |
|
из |
Для варианта одностороннего расположения упоров І-3(фмг. І2а), при базировании по наружным поверхностям, автоматичес кая сборка гарантируется установкой упоров на раоото«нии
|
|
|
(19) |
В данпон |
случае |
заходные |
фаски на собцраѳиых деталях |
не нужны, если |
диаметр |
вала |
— ç{Т** п о (8) и паоо'о- |
Гос . публичная и а у ч н о - т в х н и - , в - и п «
|
|
|
- |
1 8 ^ |
|
|
.там |
|
|
|
|
|||
pose, фаски должны быть, еолв |
<Х > |
<Хгар |
|
и требуется |
г а |
|||||||||
рантировать автоматическую сборку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Ширина фаски |
определяется |
|
по |
(18). |
|
|
|
|
|
|
|||
|
З.Раостояя-е |
иевду уторами при базировании по |
|
|||||||||||
|
|
внутреннем |
поверхностям. |
|
|
|
|
|
||||||
|
Ба^лрование деталей'по внутренним поверхностям ооушест^ |
|||||||||||||
вляется, обычни, по способу 4 на выдвияной упор - штифт |
или |
|||||||||||||
конус (фнг . бяі . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На фиг.І2а приведен прииѳр сборки |
узла: вал |
~ |
втулка |
||||||||||
о комбинированный вариантом базирования деталей.Вал базиру |
||||||||||||||
ется |
на наружной |
поверхности |
на |
|
яѳсткий |
упор 2 |
или |
3, втулка |
||||||
- не |
внутренней |
поверхности |
на |
выдвижной |
|
упор - штифт 4. |
|
|||||||
|
В сравнении о ранее рассмотренными |
|
вариантами |
базировав |
||||||||||
няя собираемых деталей по улорам |
1-2, |
1-2' |
, 1-2" |
, |
1-3 |
(фиг, |
||||||||
І І д , І 2 а ) , данные |
варианты базирования |
по |
упорам |
2-4, |
3-4(фиг. |
|||||||||
І2а) имеют свои |
преимущества и недостатки. |
|
|
|
|
|||||||||
|
При встречных упорах 2-4 |
расстояние |
ыеаду |
НИМИ при точ- |
||||||||||
пой |
настройке h-О |
а смещение |
|
ори |
отверстия |
С - £ |
|
• . |
Необяза^лльно наличие заходных фасок на посадочных поверхно
стях собираемых деталей. Обеспечивается гарантия автоматичен ской сборки при любых заданных размерах вала ct-^'Ot^fj? .
Это наилучший вариант базирования деталей в смысле простом расчетов и точности ввашіной ориентации деталей.
При варианте |
одностороннего расположения упоров 3-4 |
||||||||
(фиг.І2а) требуется рассчитывать |
расстояние |
»"?аду шши |
f)3Jj |
||||||
и диаметр |
вала |
et |
|
» обеспечивающих |
гарантийную |
авто |
|||
матическую |
сборку. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
/ |
|
юлх |
,пч'г) |
f. min |
|
|
|
|
|
"Зг-* |
= |
О-га? |
-<Ze |
- П |
гор |
|
Щ |
|
Атіп |
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
£-±гсиі - |
гарантированный |
зазор. |
|
|
||||
Как н-здостаток базирования |
собираемых деталей по внут- |
||||||||
Г чіним |
поверхностям |
- сложность |
конструкции |
выдвпаяого |
упора |
||||
и подача к нему базовой детали - |
втулки. |
|
|
||||||
|
Ника приведен припер вше |
бо£іе |
олоаного варианта |
ба- |