необходимо для контроля печатания парных оттисков на двухкра сочных машинах.
При печати на однокрасочной машине оставляют оттиски из совмещенных непарных красок, т. е. в три и в пять красок. Когда печатают не цельными, а составными красками, то нужно указы вать не только номера красок, из которых составлен данный цве товой тон, но и их соотношение. На шкалах должны быть и сведе ния о добавках, которыми пользовался печатник при составлении красок. Помимо цветных шкал, с каждой формы должны быть сде ланы по два оттиска черной краской. Один оттиск хранят вместе с цветными оттисками, а другой передают на участок изготовления машинных форм для контроля.
Число пробных оттисков, предназначенных для утверждения в издательстве, указывает производственный отдел в технологичес кой карте. Обычно их печатают не менее чем в шести экземплярах. По пробным оттискам (шкалам и плашкам на них) составляют цветовой тон красок для печатания тиража, ориентируются в по следовательности наложения красок и контролируют качество по лучаемых тиражных оттисков.
Требования к бумаге
Бумага, применяемая для многокрасочной печати, должна быть хорошо акклиматизирована. Пробу, как правило, печатают только на тиражной бумаге. Она должна быть ровно нарезана, без косины, с направлением волокон по ходу вращения передаточного цилинд ра станка.
Существенный показатель качества бумаги—степень ее про клейки. Сильно проклеенная бумага слабо впитывает краску и отмарывается. Слабо проклеенная, наоборот, сильно впитывает крас ку, и оттиски на ней получаются вялыми.
Передача краски на бумагу через эластичную передаточную ре зину позволяет употреблять не только глазированную, но и мато вую бумагу, а в некоторых случаях даже шероховатую.
Характер поверхности бумаги должен соответствовать характе ру печатаемого изображения.
При рассматривании бумаги на просвет она должна иметь рав номерную плотность, иначе она будет впитывать влагу и краску не равномерно и на оттиске получится неспокойный характер изобра жения.
При воспроизведении высокохудожественных оригиналов типа музейных картин, особенно выполненных маслом, нужна особо гладкая бумага.
В связи с тем что офсетным способом нельзя печатать на обыч ной мелованной бумаге (используемой в высокой печати) из-за не достаточной прочности поверхностного слоя, а также повышенного эмульгирования воды в краске, наша промышленность вырабатыва
ет |
специальную |
мелованную |
бумагу |
в |
соответствии |
с |
ГОСТ 9363—60. Для |
печатания |
на ней заводы |
полиграфических |