Файл: Упоров, Н. Г. Землесосные снаряды и перекачивающие установки учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

проверяют: осматривают все сварные швы приварки фланцев и секций фасонных частей, швы корпусов компенсатора, обратного клапана, ревизии перед всасывающим подводом и заднего шарни­ ра. В случае обнаружения подозрительных мест проводят испыта­ ние на герметичность. Одновременно проверяют затяжку клапана, легкость открывания и закрывания его тарелки (зависание ее в го­ ризонтальном положении не допускается).

Всасывающую и напорную линии насоса монтируют в соответ­ ствии с чертежами, на всех фланцевых соединениях устанавливают резиновые прокладки, после чего соединения тщательно затягивают болтами, не допуская перекоса фланцев.

Кормовую часть напорного трубопровода, примыкающую к зад­ нему шарниру, и сам шарнир монтируют после установки свайного хода. Трубопроводы должны плотно лежать на предусмотренных для них подставках и подвесках и быть закреплены на них.

Аналогичные требования предъявляются к монтажу вспомога­ тельного насоса и внутренних коммуникаций вспомогательного во­ доснабжения, а также сменного оборудования гидрорыхлителя.

§ 53. Монтаж механического оборудования землесосного снаряда

Грунтозаборное устройство и его подвеска, свайный ход и папильонажные лебедки, являясь сами по себе несложными меха­ низмами, составляют комплекс важных узлов. От работоспособно­ сти каждого из них зависит производительность земснаряда.

В связи с этим качество монтажа должно обеспечить безотказ­ ную работу этих узлов. Перед монтажом необходимо тщательно проверить техническое состояние устанавливаемого оборудования.

Механизм свайного хода. При выполнении ревизии механизма свайного хода землесосных снарядов 8НЗ, ЗГМ-1-350 и других не­

обходимо:

внешним осмотром рам, раскосов, поперечных балок установить наличие погнутостей и перекосов элементов металлоконструкций, трещин сварных швов и т. д.;

проверить крепление и состояние свайных направляющих, обра­ тив особенное внимание на сварные швы, крепления щек к плите и косынкам;

проверить соосность верхних и нижних направляющих обойм путем укладки патрубка (равного по диаметру свае), состояние шарниров, направляющих обойм и коушей для крепления троса;

осмотреть и проверить исправность роликов всех блоков (лег­ кость вращения, наличие смазки и смазочных приспособлений) ко­ нечных выключателей;

проверить прямолинейность и состояние стенки трубы, качество приварки фланцев крепления блока и наконечника, состояние обой­ мы блока и ограничителей троса, а также легкость вращения роли­ ка и исправность смазочных устройств.

172


При ревизии напорной части механизма свайного хода прове­

ряют; состояние блока направляющих, качество сварки, наличие тре­

щин и погнутостей, которые могут возникнуть при транспортирова­ нии; для контроля следует установить и продвинуть тележку на­ порной сваи и, если нужно, отрихтовать домкратом направляющие для восстановления зазоров между роликами и направляющими;

крепление кронштейнов и легкость вращения вертикальных и горизонтальных роликов тележки, наличие смазки в них, прочность крепления кронштейна карданного шарнира гайки, исправность карданного кольца, состояние смазки пальцев;

привод напорного винта и сам винт; прямолинейность винта, состояние смазочных устройств подшипников винта и наличие смаз­ ки в них. Величина продольного люфта не должна превышать 1 мм.

Монтаж механизма свайного хода землесосного снаряда 8НЗ ведут в следующей очередности. Выставляют стойки рамы с закреп­ ленными на ней блоками подъема. К ним присоединяют горизон­ тальные балки с закрепленными верхними и нижними направляю­ щими. Затем всю конструкцию ставят на специальные плиты палу­ бы и крепят к ним болтами, подтягивают болты крепления балок к стойкам, ставят и крепят к палубе раму с сваеподъемными лебед­ ками. После запасовки тросов на барабанах лебедок крепят огра­ ничители хода троса, одновременно устанавливают в рабочее поло­ жение скобы, направляющие трос на ролик.

Монтаж напорной части механизма свайного хода начинают с установки и крепления к коробкам корпуса блока направляющих, одновременно можно установить и тележку напорной сваи. Винт

сприводом монтируют на раме блока направляющих. При монта­ же особенно тщательно центрируют полумуфты электродвигателя и редуктора, а также редуктора и винта. Причем центровку произ­ водят после установки карданной гайки, соединения ее кронштейна

стележкой и последующего закрепления подшипников винта. Затем по полумуфте винта центрируют и крепят редуктор, а по редуктору электродвигатель.

На тележке болтами крепят раму портала напорной сваи с ле­

бедкой. К раме на пальцах крепят портал с поперечинами для свай­ ных направляющих и блоками подъема сваи, а также трубчатые раскосы. Все пальцы шплинтуют. Аналогично на подрамнике, при­ варенном к палубе правой коробки корпуса, крепят прикольную сваю.

При наличии мощногР'Крана и удобного подъезда к месту сбор­ ки земснаряда может" быть'пройзведен монтаж укрупненными бло­ ками. Механизмы свайных ходов снарядов 8НЗ, а также приколь­ ная и напорная сваи снаряда ЗГМ-1-350 могут быть установлены на земснаряд в собранном виде, так же как и блок направляющих, смонтированный с тележкой напорной сваи.

Сваи устанавливают автомобильным краном в последнюю оче­ редь. Их закрывают крышками направляющих и фиксируют ломи­ ком, вставленным в отзерстие сваи выше нижней направляющей. После этого производят запасовку троса.

173


Грунтозаборное устройство. Монтаж начинают с установки си­ стемы подвески. Причем предварительно проводят ревизию ее уз­ лов:

проверяют геометрическую правильность элементов (погнутость стержней стрелы и портала не допускается) и надежность соедини­ тельных деталей;

проверяют состояние сварных швов опор, косынок крепления блоков (уравнительного и подвески), растяжек, раскосов;

устанавливают исправность блоков (роликов), смазочных прибо­ ров, наличие смазки, надежность коушей тросов и пальцев их креп­ ления.

Монтаж портальных подвесок землесосных снарядов 8НЗ начи­ нают со сборки и установки портала. Вдоль бортов укладывают стойки портала, к ним приболчивают ригель, затем к палубе кре­ пят башмаки растяжек. К стойкам на пальцах присоединяют рас­ тяжки (пальцы шплинтуют). Затем портал поднимают автомобиль­ ным краном. Нижние серьги растяжек пальцами фиксируют в баш­ маках. Стойки портала землесосного снаряда 8НЗ болтами крепят к плитам, закрепленным на палубе.

Стрелу подвески собирают отдельно — правую и левую ноги сое­ диняют центральным пальцем со шплинтом, к ним приболчивают оголовок с подвешенными к нему двойным и уравнительным блока­ ми. Башмаки опор стрелы приболчивают к палубе и транцу, в них вставляют опоры, которые закрепляют пальцами, фиксируемыми ригелями.

К порталу на коушах крепят тросовую растяжку, которая через уравнительный блок поддерживает поднятую краном стрелу.

Беспортальную подвеску на землесосном снаряде ЗГМ-1-350 монтируют аналогично описанным. Правую и левую части стрелы соединяют на болтах оголовком с блоком полиспаста и стягивают А-образной затяжкой на шплинтуемых пальцах. Опоры стрелы ног фиксируют пальцами в башмаках, закрепленных болтами на флан­ це, который вварен в палубу и транец. Стрелу поднимают краном и раскрепляют на пальцах трубчатыми шарнирными растяжками и башмаками, прикрепленными болтами к фланцу.

Грунтозаборное устройство землесосных снарядов 8НЗ со всасы­ вающей трубой является простейшим, поэтому рассмотрение мон­ тажа следует начать с него. При ревизии выполняют следующее:

проверяют соосность опор рамы и шарнира всасывающей трубы путем обмера от проволоки, натянутой параллельно оси опор;

устанавливают общее состояние металлоконструкции рамы, включая шарнирные пары с пальцами и ригелями;

проверяют исправность блоков подвески и папильонажных бло­ ков, а также деталей их присоединения;

проверяют исправность шарнира всасывающей линии и компен­ сатора, а также прочность крепления всасывающей трубы и осо­ бенно наконечника;

при наличии в комплекте гидрорыхлителя проверяют подводя­ щие шланги, а также крепление водоподводящей трубы и насадка.

174


Ревизию и монтаж насоса гидравлического рыхлителя ведут в определенном порядке.

Раму с всасывающей трубой в собранном виде автомобильным краном подают к месту установки. Опоры приболчивают к палубе и транцу в выемке передней коробки, фланец шарового шарнира сое­ диняют с фланцем всасывающей линии, затем запасовывают трос подвески.

При установке фрезерных рыхлителей землесосных снарядов 8НЗ, кроме того, проводят ревизию редуктора РМ, полумуфт сое­ динения его с электродвигателем и трансмиссией рыхлителя, валов соединительных резьбовых муфт, их шпонок, головного вала и фре­ зы с ее креплением, а также подшипников: проверяют их техниче­ ское состояние и наличие в них смазки.

При ревизии рамы проверяют состояние посадочных мест дви­ гателя, редуктора и подшипников. Под все опоры должны быть при­ варены строганые прокладки со сверлеными отверстиями для бол­ тов крепления. К головному подшипнику должна быть подведена промывочная вода. i

Расположение промежуточных подшипников проверяют замером от натянутой параллельно оси рыхлителя проволоки (струны) до корпуса устанавливаемого подшипника. По окончании центрирова­ ния все болты крепления затягивают и на них ставят контргайки.

При монтаже рыхлителя землесосного снаряда ЗГМ-1-350 про­ веряют:

состояние металлоконструкции рамы (выявляют наличие помя­ тостей, повреждений металла), качество сварных швов и состояние плиток в местах установки редуктора и подшипников, а также со­ стояние натяжного приспособления электродвигателя;

прямолинейность опор, центрирующих шаровой шарнир; состояние поверхности яблока шарового шарнира, наличие и ка­

чество сальниковой набивки, надежность крепления всасывающей трубы;

правильность установки электродвигателя и редуктора РМ, сте­ пень натяжения ремней тексропной передачи, а также соответствие их типа типу установленного рыхлителя;

правильность центровки эластичной муфты и крепления подшип­ ников верхнего вала трансмиссии, наличие в них масла.

В случае установки фрезерной приставки дополнительно прове­ ряют соответствие фланца крепления рамы приставки фланцу ос­ новной рамы; наличие подвода воды к головному подшипнику и прочность его крепления; состояние карданной вставки.

При установке роторного рыхлителя проверяют соответствие фланца крепления нижнего редуктора фланцу рамы; наличие под­ вода масла к нижнему редуктору от верхнего (напорного) бачка; надежность монтажных уплотнений (против течи масла) вдоль ве­ дущего и ведомого валов; состояние карданов вставки, соединяю­ щей верхний вал с редуктором ротора; затяжку болтов крепления бункера и надежность стопоров крепления роторов, а также запор­ ного устройства нижней крышки бункера и т. д.

\

175