Файл: Упоров, Н. Г. Землесосные снаряды и перекачивающие установки учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
проверяют: осматривают все сварные швы приварки фланцев и секций фасонных частей, швы корпусов компенсатора, обратного клапана, ревизии перед всасывающим подводом и заднего шарни ра. В случае обнаружения подозрительных мест проводят испыта ние на герметичность. Одновременно проверяют затяжку клапана, легкость открывания и закрывания его тарелки (зависание ее в го ризонтальном положении не допускается).
Всасывающую и напорную линии насоса монтируют в соответ ствии с чертежами, на всех фланцевых соединениях устанавливают резиновые прокладки, после чего соединения тщательно затягивают болтами, не допуская перекоса фланцев.
Кормовую часть напорного трубопровода, примыкающую к зад нему шарниру, и сам шарнир монтируют после установки свайного хода. Трубопроводы должны плотно лежать на предусмотренных для них подставках и подвесках и быть закреплены на них.
Аналогичные требования предъявляются к монтажу вспомога тельного насоса и внутренних коммуникаций вспомогательного во доснабжения, а также сменного оборудования гидрорыхлителя.
§ 53. Монтаж механического оборудования землесосного снаряда
Грунтозаборное устройство и его подвеска, свайный ход и папильонажные лебедки, являясь сами по себе несложными меха низмами, составляют комплекс важных узлов. От работоспособно сти каждого из них зависит производительность земснаряда.
В связи с этим качество монтажа должно обеспечить безотказ ную работу этих узлов. Перед монтажом необходимо тщательно проверить техническое состояние устанавливаемого оборудования.
Механизм свайного хода. При выполнении ревизии механизма свайного хода землесосных снарядов 8НЗ, ЗГМ-1-350 и других не
обходимо:
внешним осмотром рам, раскосов, поперечных балок установить наличие погнутостей и перекосов элементов металлоконструкций, трещин сварных швов и т. д.;
проверить крепление и состояние свайных направляющих, обра тив особенное внимание на сварные швы, крепления щек к плите и косынкам;
проверить соосность верхних и нижних направляющих обойм путем укладки патрубка (равного по диаметру свае), состояние шарниров, направляющих обойм и коушей для крепления троса;
осмотреть и проверить исправность роликов всех блоков (лег кость вращения, наличие смазки и смазочных приспособлений) ко нечных выключателей;
проверить прямолинейность и состояние стенки трубы, качество приварки фланцев крепления блока и наконечника, состояние обой мы блока и ограничителей троса, а также легкость вращения роли ка и исправность смазочных устройств.
172
При ревизии напорной части механизма свайного хода прове
ряют; состояние блока направляющих, качество сварки, наличие тре
щин и погнутостей, которые могут возникнуть при транспортирова нии; для контроля следует установить и продвинуть тележку на порной сваи и, если нужно, отрихтовать домкратом направляющие для восстановления зазоров между роликами и направляющими;
крепление кронштейнов и легкость вращения вертикальных и горизонтальных роликов тележки, наличие смазки в них, прочность крепления кронштейна карданного шарнира гайки, исправность карданного кольца, состояние смазки пальцев;
привод напорного винта и сам винт; прямолинейность винта, состояние смазочных устройств подшипников винта и наличие смаз ки в них. Величина продольного люфта не должна превышать 1 мм.
Монтаж механизма свайного хода землесосного снаряда 8НЗ ведут в следующей очередности. Выставляют стойки рамы с закреп ленными на ней блоками подъема. К ним присоединяют горизон тальные балки с закрепленными верхними и нижними направляю щими. Затем всю конструкцию ставят на специальные плиты палу бы и крепят к ним болтами, подтягивают болты крепления балок к стойкам, ставят и крепят к палубе раму с сваеподъемными лебед ками. После запасовки тросов на барабанах лебедок крепят огра ничители хода троса, одновременно устанавливают в рабочее поло жение скобы, направляющие трос на ролик.
Монтаж напорной части механизма свайного хода начинают с установки и крепления к коробкам корпуса блока направляющих, одновременно можно установить и тележку напорной сваи. Винт
сприводом монтируют на раме блока направляющих. При монта же особенно тщательно центрируют полумуфты электродвигателя и редуктора, а также редуктора и винта. Причем центровку произ водят после установки карданной гайки, соединения ее кронштейна
стележкой и последующего закрепления подшипников винта. Затем по полумуфте винта центрируют и крепят редуктор, а по редуктору электродвигатель.
На тележке болтами крепят раму портала напорной сваи с ле
бедкой. К раме на пальцах крепят портал с поперечинами для свай ных направляющих и блоками подъема сваи, а также трубчатые раскосы. Все пальцы шплинтуют. Аналогично на подрамнике, при варенном к палубе правой коробки корпуса, крепят прикольную сваю.
При наличии мощногР'Крана и удобного подъезда к месту сбор ки земснаряда может" быть'пройзведен монтаж укрупненными бло ками. Механизмы свайных ходов снарядов 8НЗ, а также приколь ная и напорная сваи снаряда ЗГМ-1-350 могут быть установлены на земснаряд в собранном виде, так же как и блок направляющих, смонтированный с тележкой напорной сваи.
Сваи устанавливают автомобильным краном в последнюю оче редь. Их закрывают крышками направляющих и фиксируют ломи ком, вставленным в отзерстие сваи выше нижней направляющей. После этого производят запасовку троса.
173
Грунтозаборное устройство. Монтаж начинают с установки си стемы подвески. Причем предварительно проводят ревизию ее уз лов:
проверяют геометрическую правильность элементов (погнутость стержней стрелы и портала не допускается) и надежность соедини тельных деталей;
проверяют состояние сварных швов опор, косынок крепления блоков (уравнительного и подвески), растяжек, раскосов;
устанавливают исправность блоков (роликов), смазочных прибо ров, наличие смазки, надежность коушей тросов и пальцев их креп ления.
Монтаж портальных подвесок землесосных снарядов 8НЗ начи нают со сборки и установки портала. Вдоль бортов укладывают стойки портала, к ним приболчивают ригель, затем к палубе кре пят башмаки растяжек. К стойкам на пальцах присоединяют рас тяжки (пальцы шплинтуют). Затем портал поднимают автомобиль ным краном. Нижние серьги растяжек пальцами фиксируют в баш маках. Стойки портала землесосного снаряда 8НЗ болтами крепят к плитам, закрепленным на палубе.
Стрелу подвески собирают отдельно — правую и левую ноги сое диняют центральным пальцем со шплинтом, к ним приболчивают оголовок с подвешенными к нему двойным и уравнительным блока ми. Башмаки опор стрелы приболчивают к палубе и транцу, в них вставляют опоры, которые закрепляют пальцами, фиксируемыми ригелями.
К порталу на коушах крепят тросовую растяжку, которая через уравнительный блок поддерживает поднятую краном стрелу.
Беспортальную подвеску на землесосном снаряде ЗГМ-1-350 монтируют аналогично описанным. Правую и левую части стрелы соединяют на болтах оголовком с блоком полиспаста и стягивают А-образной затяжкой на шплинтуемых пальцах. Опоры стрелы ног фиксируют пальцами в башмаках, закрепленных болтами на флан це, который вварен в палубу и транец. Стрелу поднимают краном и раскрепляют на пальцах трубчатыми шарнирными растяжками и башмаками, прикрепленными болтами к фланцу.
Грунтозаборное устройство землесосных снарядов 8НЗ со всасы вающей трубой является простейшим, поэтому рассмотрение мон тажа следует начать с него. При ревизии выполняют следующее:
проверяют соосность опор рамы и шарнира всасывающей трубы путем обмера от проволоки, натянутой параллельно оси опор;
устанавливают общее состояние металлоконструкции рамы, включая шарнирные пары с пальцами и ригелями;
проверяют исправность блоков подвески и папильонажных бло ков, а также деталей их присоединения;
проверяют исправность шарнира всасывающей линии и компен сатора, а также прочность крепления всасывающей трубы и осо бенно наконечника;
при наличии в комплекте гидрорыхлителя проверяют подводя щие шланги, а также крепление водоподводящей трубы и насадка.
174
Ревизию и монтаж насоса гидравлического рыхлителя ведут в определенном порядке.
Раму с всасывающей трубой в собранном виде автомобильным краном подают к месту установки. Опоры приболчивают к палубе и транцу в выемке передней коробки, фланец шарового шарнира сое диняют с фланцем всасывающей линии, затем запасовывают трос подвески.
При установке фрезерных рыхлителей землесосных снарядов 8НЗ, кроме того, проводят ревизию редуктора РМ, полумуфт сое динения его с электродвигателем и трансмиссией рыхлителя, валов соединительных резьбовых муфт, их шпонок, головного вала и фре зы с ее креплением, а также подшипников: проверяют их техниче ское состояние и наличие в них смазки.
При ревизии рамы проверяют состояние посадочных мест дви гателя, редуктора и подшипников. Под все опоры должны быть при варены строганые прокладки со сверлеными отверстиями для бол тов крепления. К головному подшипнику должна быть подведена промывочная вода. i
Расположение промежуточных подшипников проверяют замером от натянутой параллельно оси рыхлителя проволоки (струны) до корпуса устанавливаемого подшипника. По окончании центрирова ния все болты крепления затягивают и на них ставят контргайки.
При монтаже рыхлителя землесосного снаряда ЗГМ-1-350 про веряют:
состояние металлоконструкции рамы (выявляют наличие помя тостей, повреждений металла), качество сварных швов и состояние плиток в местах установки редуктора и подшипников, а также со стояние натяжного приспособления электродвигателя;
прямолинейность опор, центрирующих шаровой шарнир; состояние поверхности яблока шарового шарнира, наличие и ка
чество сальниковой набивки, надежность крепления всасывающей трубы;
правильность установки электродвигателя и редуктора РМ, сте пень натяжения ремней тексропной передачи, а также соответствие их типа типу установленного рыхлителя;
правильность центровки эластичной муфты и крепления подшип ников верхнего вала трансмиссии, наличие в них масла.
В случае установки фрезерной приставки дополнительно прове ряют соответствие фланца крепления рамы приставки фланцу ос новной рамы; наличие подвода воды к головному подшипнику и прочность его крепления; состояние карданной вставки.
При установке роторного рыхлителя проверяют соответствие фланца крепления нижнего редуктора фланцу рамы; наличие под вода масла к нижнему редуктору от верхнего (напорного) бачка; надежность монтажных уплотнений (против течи масла) вдоль ве дущего и ведомого валов; состояние карданов вставки, соединяю щей верхний вал с редуктором ротора; затяжку болтов крепления бункера и надежность стопоров крепления роторов, а также запор ного устройства нижней крышки бункера и т. д.
\ |
175 |