Файл: Упоров, Н. Г. Землесосные снаряды и перекачивающие установки учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
Основную раму унифицированного рыхлителя монтируют так же, как рамы рыхлителей землесосных снарядов 8НЗ. Затем к стыко вому фланцу на болтах крепят сменное грунтозаборное устрой ство — наконечник всасывающей трубы, фрезерную приставку или один из двух типов роторного рыхлителя.
Грунтозаборные устройства монтируют краном. Карданной вставкой соединяют валы трансмиссии и при помощи оправок цент рируют два отверстия фланцев. В соседние отверстия ставят болты и затягивают, затем вставляют все остальные болты и нормально их затягивают. К фланцу всасывающей трубы присоединяют фла нец наконечника или патрубок бункера роторного рыхлителя.
Лебедки. Перед установкой лебедок проверяют:
комплектность лебедки, состояние реборд барабанов, поверх ностей тормозных шкивов и кронштейна подшипника барабана;
наличие смазки в редукторе и подшипниках вала барабана; крепление и шплинтовку пальцев полумуфты, центрирование и
крепление электродвигателя; действие растормаживающей педали, а также регулировочных
гаек тормоза.
Сваеподъемные лебедки монтируют на специальных рамах или постаментах, входящих в комплект механизма свайного хода. Ле бедки крепят на болтах, по направлению натяжения троса прива ривают упоры (сухарики).
При установке лебедок ось барабана устанавливают перпенди кулярно линии шнура, натянутого от середины оправки барабана к ролику.
Рамоподъемные лебедки на землесосных снарядах 8НЗ монти руют на специальном постаменте, приподнятом над всасывающей трубой, и крепят по аналогии с сваеподъемными.
Папильонажные лебедки этих снарядов устанавливают на под рамниках, приваренных к палубе. Ось барабана должна быть па раллельна оси скользящего блока, установленного на раме рыхли теля.
Рамоподъемную и папильонажные лебедки землесосного снаряда ЗГМ-1-350 монтируют на специальном постаменте, приподнятом над всасывающей трубой. Постамент опирается на обе коробки корпу са земснаряда и крепится за уголки, приваренные к палубе. В сере дине постамента устанавливают рамоподъемную лебедку, а по обеим сторонам — папильонажные. Их крепят болтами и уголками, приваренными к постаменту и имеющими упоры (сухарики). Оси барабанов всех лебедок должны быть перпендикулярны направле нию троса, сходящего с ролика. Это обеспечивает равномерное рас пределение троса по барабану.
§ 54. Опробование механизмов
Заключительным этапом монтажа земснаряда является опробо вание его механизмов вхолостую и под нагрузкой. Это позволяет
176
обнаружить все дефекты и недостатки, допущенные в процессе сбор ки узлов, а также их монтажа.
Перед испытанием механизмов вхолостую их прокручивают вэучную за полумуфты при помощи монтировок или ломиков. Это позволяет установить, что механизмы не заклинены и что пуск элек тродвигателей не призедет к авариям и поломкам. При прокручива нии электролебедок следует вручную поднять груз электротормоза.
Затем производят поочередное кратковременное включение каж дого электродвигателя и проверяют правильность направления их вращения для привода исполнительного механизма.
После этого электродвигатели включают на более продолжитель ное время (10—30 мин) и наблюдают за работающим агрегатом. Он должен работать плавно и бесшумно. Устанавливают, нет ли вибра ции агрегата в целом, стука, лязга и скрежета внутри корпусов ре дукторов, биения видимых вращающихся частей (полумуфт и ва лов).
Проверяют плотность крепления двигателя и редуктора к фун даментам; нет ли ненормального нагрева подшипников или масла в редукторах, а также проверяют состояние колодок и лент тормоз ных устройств. Наличие резиновой крошки под полу муфтами сви детельствует о неправильном центрировании агрегата.
При выключении электродвигателей следует обратить внимание на характер остановки приводимого им механизма. Если вращение механизма прекратилось мгновенно, проверяют (вручную), не за клинились ли передачи.
При некотором вращении по инерции полумуфт лебедок следует отрегулировать (подтянуть) электротормоз.
Также выявляют и устраняют причины замеченных дефектов. При вибрации механизмов дополнительно центрируют и крепят фун даментные болты, при нагреве подшипников дополняют или заме няют смазку и также выполняют центрирование, при нагреве тор мозных устройств проверяют и регулируют кольцевой зазор между лентой и поверхностью тормозного шкива.
После устранения недостатков вновь запускают электродвига тели и проверяют правильность работы агрегатов в целом: враще ние роликов системы подвески грунтозаборного устройства и меха низма свайного хода; плавность движения свайной тележки; свобо ду перемещения карданной гайки; действие приводов конечных вы ключателей тележки, а также подъема и опускания свай; плавность движения свай в направляющих.
При работе привода механического рыхлителя проверяют натя жение тексропной передачи (она не должна пробуксовывать при пуске двигателя), плавность работы редуктора и соосность валов трансмиссии, герметичность уплотнений коническо-цилиндрического
редуктора.
Затем совершают весь комплекс переключения земснаряда при папильонировании.
По окончании испытаний механического оборудования прове ряют работу вхолостую грунтового и вспомогательного насосов, при
12—391 |
177 |
этом обращают внимание на поведение группы вала: нагрев под шипников и правильность центрирования агрегатов, наличие виб
рации.
После устранения всех замеченных недостатков начинают испы тания под нагрузкой, в процессе которых включают в работу вспо могательный и грунтонасосный агрегаты для перекачивания воды. При этом проверяют герметичность всасывающих и напорных пуль попроводов, действие системы самозалива насоса вспомогательного водоснабжения, а также залива и пуска грунтового насоса. После устранения течи, подсосов и работы на воде в течение 20—30 мин в случае нормального действия главного и вспомогательного агре гатов приступают к пробной разработке грунта, которая продол жается не менее одной смены. Во время пробной разработки окон
чательно регулируют все узлы.
По окончании испытаний под нагрузкой окончательно окраши вают узлы и металлоконструкции, затем составляют акт об окон чании монтажа и готовности земснаряда к работе.
Г Л А В А XVII.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕСОСНЫХ СНАРЯДОВ
§ 55. Общие сведения
Производительность любого механизма за определенный период времени определяют двумя основными факторами — средней часо вой производительностью и числом часов, отработанных в течение определенного времени, например года. Задачей обслуживающего персонала является создание условий для достижения наивысшей производительности машины.
Грамотная техническая эксплуатация машины может быть толь ко на основе строгого соблюдения очередности и сроков выполнения отдельных видов технического обслуживания и ремонта отдельных узлов и всего агрегата, а также своевременной замены деталей, проработавших установленный срок.
В состав работ по техническому обслуживанию входит: очистка оборудования от грязи, смазка узлов в соответствии с картой смаз ки, подтяжка фундаментных болтов и крепежных деталей, внешний осмотр закрепления тросов; проверка наличия шплинтов, состояния пальцев полумуфт, крепления и равномерности зазора тормозных колодок или лент лебедок; обследование герметичности стыков внутренних трубопроводов (наличие течей и подсосов)'; проверка герметичности корпуса земснаряда.
При выполнении технического обслуживания проверяют нагрев подшипников; герметичность сальников и манжетных уплотнений выходных валов редукторов; наличие утечки масла из подшипников; надежность действия приводов конечных выключателей; правиль ность работы контрольнотизмерительной аппаратуры и приборов;
178
исправность ограждений. Все замеченные недостатки немедленно устраняют.
Вслучае обнаружения поломок отдельных узлов или входящих
вних деталей или ненормального, чрезмерного их износа необхо
димо выявить и устранить вызвавшие их причины.
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту следует регистрировать в специальных журналах.
§ 56. Техническое обслуживание землесосного снаряда
Техническое обслуживание земснаряда выполняют члены брига ды ежедневно.
В комплекс ежедневного технического обслуживания входит ряд работ, которые можно объединить в следующие группы:
1. Очистка механизмов от грязи — предварительная операция, обеспечивающая возможность визуального осмотра всех узлов меха низма и улучшение условий его работы за счет сокращения степени износа деталей от коррозии, а также истирания деталей подвижных соединений частицами песка.
2. Смазка подвижных соединений в соответствии с имеющейся картой смазки, в которой указаны не только сорта масел и пери одичность их ввода, но и точки смазки каждого механизма земсна ряда. Это также способствует уменьшению физического износа тру щихся деталей, и, кроме того, повышает к. п. д. агрегата за счет сни жения потерь на трение.
3. Наблюдение за работой механизмов земснаряда позволяет установить имеющиеся мелкие неполадки, которые могут стать при чиной поломки детали, а иногда и узла в целом. Путем осмотра вы являют все виды течей (воды, пульпы или масла) из трубопроводов, корпусов механизмов, уплотнений и смазочных приборов; наличие биения валов, вибрации подшипников и общей вибрации узла или механизма в целом. На слух или визуально определяют наличие подсосов в трубопроводы и арматуру, находящиеся под разрежени ем (по шипению входящего воздуха, движению струи дыма или пла мени факела или свечи); ненормальности в работе механизмов, имеющих вращающиеся детали (по появлению стуков, скрежета, писка и скрипа, свидетельствующих о наличии излишних зазоров в подшипниках или продольных люфтов, о порче резиновой футе ровки эластичных полумуфт, о задевании вращающихся деталей за корпуса и кожухи, об отсутствии смазки). На ощупь определяют на личие ненормального нагрева как отдельных деталей, так и целых агрегатов.
4.Устранение недостатков в работе механизмов, выявленных пу тем наблюдения.
5.Регулирование — периодические операции по восстановлению зазоров в элементах уплотнений, а также тормозных устройствах, натяжений ременных и цепных передач, затяжки сальников и перио дической замене их набивки.
12' |
179 |
Качественное выполнение всего комплекса работ по ежедневно му техническому обслуживанию механизмов земснаряда обеспечи вает не только поддержание постоянной технической их исправно сти, но и отличный внешний вид.
Для выполнения технического обслуживания на земснаряде должны быть инвентарь и материалы: ванны, масленки, бидоны для керосина, жидкого масла, ящики и лопатки для консистентной смаз ки, обтирочные материалы, керосин и все виды масел, предусмот ренные картой смазки.
§57. Неисправности насосного оборудования
иарматуры трубопроводов
испособы их устранения
Кроме выполнения общих требований по техническому обслужи ванию (содержанию в чистоте и контролю работы смазочных устройств), при техническом обслуживании насосного оборудования земснаряда и его арматуры следует особое внимание обращать на герметичность всасывающих и напорных пульпопроводов.
Появление течи с напорной стороны определяют на глаз. Исправ ляют затяжкой фланцевых стыков и крышек, подметкой резьбовых соединений льном на краске с затяжкой муфт и контргаек, подтяж кой сальников (если нужно, заменяют их набивку), заваркой тре щин и т. д.
Появление подсосов на всасывающем пульпопроводе опреде ляют по снижению производительности насоса, длительности его за пуска, а также по резким колебаниям стрелки вакуумметра. Устра няют, затягивая люки ревизий и стыки всасывающей трубы саль никового шарнира всасывающего пульпопровода, компенсаторов, самого насоса, а также затягивают все шпильки крепления бронедисков и регулирующих уплотнений (грунтового насоса), заварива ют трещины сварных швов.
При неисправности клапана эжектора может возникнуть подсос воздуха во всасывающую трубу через эжектор после прекращения подачи в него воды от вспомогательного насоса. В этом случае не обходимо отремонтировать и отрегулировать клапан.
При работе вспомогательного и грунтового насосов необходимо следить за креплением их электродвигателей к фундаментной раме и состоянием центрирования агрегата. Наличие и место возникно вения вибрации определяют прикосновением пальца к гайке фун даментного болта и лапе станины или к станине и раме.
При ощущении вибрации немедленно подтягивают и законтрива-
ют гайки фундаментных болтов. |
Если после крепления агрегата |
||
к раме вибрация не прекращается, |
проверяют соосность валов |
||
и при необходимости отцентровывают их. |
характеризуется |
||
Правильная работа сальникового |
уплотнения |
||
нормальной температурой сальниковой коробки |
(если рука выдер |
||
живает прикосновение к коробке) |
и небольшой течыо чистой воды |
180