Файл: Упоров, Н. Г. Землесосные снаряды и перекачивающие установки учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основную раму унифицированного рыхлителя монтируют так же, как рамы рыхлителей землесосных снарядов 8НЗ. Затем к стыко­ вому фланцу на болтах крепят сменное грунтозаборное устрой­ ство — наконечник всасывающей трубы, фрезерную приставку или один из двух типов роторного рыхлителя.

Грунтозаборные устройства монтируют краном. Карданной вставкой соединяют валы трансмиссии и при помощи оправок цент­ рируют два отверстия фланцев. В соседние отверстия ставят болты и затягивают, затем вставляют все остальные болты и нормально их затягивают. К фланцу всасывающей трубы присоединяют фла­ нец наконечника или патрубок бункера роторного рыхлителя.

Лебедки. Перед установкой лебедок проверяют:

комплектность лебедки, состояние реборд барабанов, поверх­ ностей тормозных шкивов и кронштейна подшипника барабана;

наличие смазки в редукторе и подшипниках вала барабана; крепление и шплинтовку пальцев полумуфты, центрирование и

крепление электродвигателя; действие растормаживающей педали, а также регулировочных

гаек тормоза.

Сваеподъемные лебедки монтируют на специальных рамах или постаментах, входящих в комплект механизма свайного хода. Ле­ бедки крепят на болтах, по направлению натяжения троса прива­ ривают упоры (сухарики).

При установке лебедок ось барабана устанавливают перпенди­ кулярно линии шнура, натянутого от середины оправки барабана к ролику.

Рамоподъемные лебедки на землесосных снарядах 8НЗ монти­ руют на специальном постаменте, приподнятом над всасывающей трубой, и крепят по аналогии с сваеподъемными.

Папильонажные лебедки этих снарядов устанавливают на под­ рамниках, приваренных к палубе. Ось барабана должна быть па­ раллельна оси скользящего блока, установленного на раме рыхли­ теля.

Рамоподъемную и папильонажные лебедки землесосного снаряда ЗГМ-1-350 монтируют на специальном постаменте, приподнятом над всасывающей трубой. Постамент опирается на обе коробки корпу­ са земснаряда и крепится за уголки, приваренные к палубе. В сере­ дине постамента устанавливают рамоподъемную лебедку, а по обеим сторонам — папильонажные. Их крепят болтами и уголками, приваренными к постаменту и имеющими упоры (сухарики). Оси барабанов всех лебедок должны быть перпендикулярны направле­ нию троса, сходящего с ролика. Это обеспечивает равномерное рас­ пределение троса по барабану.

§ 54. Опробование механизмов

Заключительным этапом монтажа земснаряда является опробо­ вание его механизмов вхолостую и под нагрузкой. Это позволяет

176


обнаружить все дефекты и недостатки, допущенные в процессе сбор­ ки узлов, а также их монтажа.

Перед испытанием механизмов вхолостую их прокручивают вэучную за полумуфты при помощи монтировок или ломиков. Это позволяет установить, что механизмы не заклинены и что пуск элек­ тродвигателей не призедет к авариям и поломкам. При прокручива­ нии электролебедок следует вручную поднять груз электротормоза.

Затем производят поочередное кратковременное включение каж­ дого электродвигателя и проверяют правильность направления их вращения для привода исполнительного механизма.

После этого электродвигатели включают на более продолжитель­ ное время (10—30 мин) и наблюдают за работающим агрегатом. Он должен работать плавно и бесшумно. Устанавливают, нет ли вибра­ ции агрегата в целом, стука, лязга и скрежета внутри корпусов ре­ дукторов, биения видимых вращающихся частей (полумуфт и ва­ лов).

Проверяют плотность крепления двигателя и редуктора к фун­ даментам; нет ли ненормального нагрева подшипников или масла в редукторах, а также проверяют состояние колодок и лент тормоз­ ных устройств. Наличие резиновой крошки под полу муфтами сви­ детельствует о неправильном центрировании агрегата.

При выключении электродвигателей следует обратить внимание на характер остановки приводимого им механизма. Если вращение механизма прекратилось мгновенно, проверяют (вручную), не за­ клинились ли передачи.

При некотором вращении по инерции полумуфт лебедок следует отрегулировать (подтянуть) электротормоз.

Также выявляют и устраняют причины замеченных дефектов. При вибрации механизмов дополнительно центрируют и крепят фун­ даментные болты, при нагреве подшипников дополняют или заме­ няют смазку и также выполняют центрирование, при нагреве тор­ мозных устройств проверяют и регулируют кольцевой зазор между лентой и поверхностью тормозного шкива.

После устранения недостатков вновь запускают электродвига­ тели и проверяют правильность работы агрегатов в целом: враще­ ние роликов системы подвески грунтозаборного устройства и меха­ низма свайного хода; плавность движения свайной тележки; свобо­ ду перемещения карданной гайки; действие приводов конечных вы­ ключателей тележки, а также подъема и опускания свай; плавность движения свай в направляющих.

При работе привода механического рыхлителя проверяют натя­ жение тексропной передачи (она не должна пробуксовывать при пуске двигателя), плавность работы редуктора и соосность валов трансмиссии, герметичность уплотнений коническо-цилиндрического

редуктора.

Затем совершают весь комплекс переключения земснаряда при папильонировании.

По окончании испытаний механического оборудования прове­ ряют работу вхолостую грунтового и вспомогательного насосов, при

12—391

177


этом обращают внимание на поведение группы вала: нагрев под­ шипников и правильность центрирования агрегатов, наличие виб­

рации.

После устранения всех замеченных недостатков начинают испы­ тания под нагрузкой, в процессе которых включают в работу вспо­ могательный и грунтонасосный агрегаты для перекачивания воды. При этом проверяют герметичность всасывающих и напорных пуль­ попроводов, действие системы самозалива насоса вспомогательного водоснабжения, а также залива и пуска грунтового насоса. После устранения течи, подсосов и работы на воде в течение 20—30 мин в случае нормального действия главного и вспомогательного агре­ гатов приступают к пробной разработке грунта, которая продол­ жается не менее одной смены. Во время пробной разработки окон­

чательно регулируют все узлы.

По окончании испытаний под нагрузкой окончательно окраши­ вают узлы и металлоконструкции, затем составляют акт об окон­ чании монтажа и готовности земснаряда к работе.

Г Л А В А XVII.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕСОСНЫХ СНАРЯДОВ

§ 55. Общие сведения

Производительность любого механизма за определенный период времени определяют двумя основными факторами — средней часо­ вой производительностью и числом часов, отработанных в течение определенного времени, например года. Задачей обслуживающего персонала является создание условий для достижения наивысшей производительности машины.

Грамотная техническая эксплуатация машины может быть толь­ ко на основе строгого соблюдения очередности и сроков выполнения отдельных видов технического обслуживания и ремонта отдельных узлов и всего агрегата, а также своевременной замены деталей, проработавших установленный срок.

В состав работ по техническому обслуживанию входит: очистка оборудования от грязи, смазка узлов в соответствии с картой смаз­ ки, подтяжка фундаментных болтов и крепежных деталей, внешний осмотр закрепления тросов; проверка наличия шплинтов, состояния пальцев полумуфт, крепления и равномерности зазора тормозных колодок или лент лебедок; обследование герметичности стыков внутренних трубопроводов (наличие течей и подсосов)'; проверка герметичности корпуса земснаряда.

При выполнении технического обслуживания проверяют нагрев подшипников; герметичность сальников и манжетных уплотнений выходных валов редукторов; наличие утечки масла из подшипников; надежность действия приводов конечных выключателей; правиль­ ность работы контрольнотизмерительной аппаратуры и приборов;

178


исправность ограждений. Все замеченные недостатки немедленно устраняют.

Вслучае обнаружения поломок отдельных узлов или входящих

вних деталей или ненормального, чрезмерного их износа необхо­

димо выявить и устранить вызвавшие их причины.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту следует регистрировать в специальных журналах.

§ 56. Техническое обслуживание землесосного снаряда

Техническое обслуживание земснаряда выполняют члены брига­ ды ежедневно.

В комплекс ежедневного технического обслуживания входит ряд работ, которые можно объединить в следующие группы:

1. Очистка механизмов от грязи — предварительная операция, обеспечивающая возможность визуального осмотра всех узлов меха­ низма и улучшение условий его работы за счет сокращения степени износа деталей от коррозии, а также истирания деталей подвижных соединений частицами песка.

2. Смазка подвижных соединений в соответствии с имеющейся картой смазки, в которой указаны не только сорта масел и пери­ одичность их ввода, но и точки смазки каждого механизма земсна­ ряда. Это также способствует уменьшению физического износа тру­ щихся деталей, и, кроме того, повышает к. п. д. агрегата за счет сни­ жения потерь на трение.

3. Наблюдение за работой механизмов земснаряда позволяет установить имеющиеся мелкие неполадки, которые могут стать при­ чиной поломки детали, а иногда и узла в целом. Путем осмотра вы­ являют все виды течей (воды, пульпы или масла) из трубопроводов, корпусов механизмов, уплотнений и смазочных приборов; наличие биения валов, вибрации подшипников и общей вибрации узла или механизма в целом. На слух или визуально определяют наличие подсосов в трубопроводы и арматуру, находящиеся под разрежени­ ем (по шипению входящего воздуха, движению струи дыма или пла­ мени факела или свечи); ненормальности в работе механизмов, имеющих вращающиеся детали (по появлению стуков, скрежета, писка и скрипа, свидетельствующих о наличии излишних зазоров в подшипниках или продольных люфтов, о порче резиновой футе­ ровки эластичных полумуфт, о задевании вращающихся деталей за корпуса и кожухи, об отсутствии смазки). На ощупь определяют на­ личие ненормального нагрева как отдельных деталей, так и целых агрегатов.

4.Устранение недостатков в работе механизмов, выявленных пу­ тем наблюдения.

5.Регулирование — периодические операции по восстановлению зазоров в элементах уплотнений, а также тормозных устройствах, натяжений ременных и цепных передач, затяжки сальников и перио­ дической замене их набивки.

12'

179


Качественное выполнение всего комплекса работ по ежедневно­ му техническому обслуживанию механизмов земснаряда обеспечи­ вает не только поддержание постоянной технической их исправно­ сти, но и отличный внешний вид.

Для выполнения технического обслуживания на земснаряде должны быть инвентарь и материалы: ванны, масленки, бидоны для керосина, жидкого масла, ящики и лопатки для консистентной смаз­ ки, обтирочные материалы, керосин и все виды масел, предусмот­ ренные картой смазки.

§57. Неисправности насосного оборудования

иарматуры трубопроводов

испособы их устранения

Кроме выполнения общих требований по техническому обслужи­ ванию (содержанию в чистоте и контролю работы смазочных устройств), при техническом обслуживании насосного оборудования земснаряда и его арматуры следует особое внимание обращать на герметичность всасывающих и напорных пульпопроводов.

Появление течи с напорной стороны определяют на глаз. Исправ­ ляют затяжкой фланцевых стыков и крышек, подметкой резьбовых соединений льном на краске с затяжкой муфт и контргаек, подтяж­ кой сальников (если нужно, заменяют их набивку), заваркой тре­ щин и т. д.

Появление подсосов на всасывающем пульпопроводе опреде­ ляют по снижению производительности насоса, длительности его за­ пуска, а также по резким колебаниям стрелки вакуумметра. Устра­ няют, затягивая люки ревизий и стыки всасывающей трубы саль­ никового шарнира всасывающего пульпопровода, компенсаторов, самого насоса, а также затягивают все шпильки крепления бронедисков и регулирующих уплотнений (грунтового насоса), заварива­ ют трещины сварных швов.

При неисправности клапана эжектора может возникнуть подсос воздуха во всасывающую трубу через эжектор после прекращения подачи в него воды от вспомогательного насоса. В этом случае не­ обходимо отремонтировать и отрегулировать клапан.

При работе вспомогательного и грунтового насосов необходимо следить за креплением их электродвигателей к фундаментной раме и состоянием центрирования агрегата. Наличие и место возникно­ вения вибрации определяют прикосновением пальца к гайке фун­ даментного болта и лапе станины или к станине и раме.

При ощущении вибрации немедленно подтягивают и законтрива-

ют гайки фундаментных болтов.

Если после крепления агрегата

к раме вибрация не прекращается,

проверяют соосность валов

и при необходимости отцентровывают их.

характеризуется

Правильная работа сальникового

уплотнения

нормальной температурой сальниковой коробки

(если рука выдер­

живает прикосновение к коробке)

и небольшой течыо чистой воды

180