Файл: Упоров, Н. Г. Землесосные снаряды и перекачивающие установки учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
(отдельными каплями) между валом и крышкой сальника. В слу чае отсутствия воды и чрезмерного нагреЕа коробки следует от пустить болты крышки сальника, дав выход воде, и удостовериться в нормальной работе сальника путем изменения величины подтяжки крышки. Если регулировка не помогла, заменяют набивку, предва рительно проверив состояние поверхности защитной втулки вала для вспомогательного насоса или ступицы рабочего колеса грунто вого насоса. При обнаружении на них следов неровности глубиной до 0,1—0,2 мм у вспомогательного насоса и 0,5—1 мм у грунтового насоса следует срочно заменить защитную втулку или рабочее коле со, иначе сальниковая набивка будет быстро изнашиваться, а час гая потребность в ее замене приведет к значительным простоям зем снаряда.
При систематическом износе ступиц рабочих колес грунтового насоса выявляют и устраняют возможную причину: проникновение пульпы в сальник из-за недостаточной подачи промывочной воды, что может быть следствием малого сечения подводящей трубки или ее засорения, из-за недостаточного давлеция, развиваемого вспомо гательным насосом, при котором давление, развиваемое грунтовым насосом на входе в сальник, превышает давление промывочной во ды. Для устранения этих причин ограничивают расход воды другим потребителям в сиаеме вспомогательного насоса, что позволяет под нять давление в системе и направить воду только на промывку.
Причинами снижения развиваемых вспомогательным насосом подачи и напора могут быть подсос воздуха во всасывающем трубо
проводе, засорение приемного |
клапана, засорение рабочих колес |
|
и направляющих аппаратов травой и т. д. |
вспомогательного на |
|
После восстановления режима работы |
||
соса производят регулировку |
распределения воды в системе для |
|
обеспечения нужного давления на промывку. |
Если принятые меры |
не помогают, останавливают вспомогательный насос для немедлен ного ремонта.
Особенно тщательно следят за температурой подшипников, она не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60°С. Подшипники перегреваются по следующим причинам: недостаточность смазки или ее загрязнение вследствие попадания в подшипник пульпы; остановка смазочных колец (для подшипни ков скольжения); перегрузка группы вала вследствие дебаланса ра бочего колеса или изгиба вала; наличие осевой перегрузки при рабо те на повышенной по сравнению с нормой подаче; перекос упорной шайбы пяты; неисправная система охлаждения подшипников водой.
Передний подшипник группы вала на подшипниках качения мо жет перегреваться из-за неправильной осевой регулировки. При на личии опасного перегрева подшипников немедленно останавливают грунтовый насос, устанавливают причину и принимают меры к ее устранению.
Часто при работе вспомогательных и грунтовых насосов нагре ваются отдельные детали (всасывающая или напорная крышка), а иногда и сам корпус. В последнем случае причиной является дли-
Ш
тельная работа насоса при закрытой задвижке или наглухо закупо ренный трубопровод, когда жидкость долго остается внутри насоса и нагревается от трения о нее рабочего колеса.
Напорная крышка секционного насоса типа МС нагревается из-за неправильной работы пяты осевой разгрузки. При засорении трубки в разгрузочной полости давление повышается и уравнивает ся с давлением последней ступени насоса, в связи с этим приток во ды через торцовый зазор прекращается. Пята осевым усилием при жимается к торцу втулки. При этом образуется пара трения, части которой нагреваются.
При значительном увеличении (от износа загрязненной водой) кольцевого зазора по нему под пяту поступает повышенное количе ство напорной воды, что вызывает увеличение торцового зазора и соответственное уменьшение зазора между рабочим колесом и стенкой напорной крышки. При этом также могут возникнуть па ра трения и нагрев крышки.
При работе вспомогательного насоса следят за поступлением во ды к разгрузочной пяте. При неисправности пяты наблюдается пе регрузка привода насоса (вплоть до перегрева электродвигателя).
Передняя крышка грунтового насоса перегревается при непра вильной регулировке группы вала и отсутствии зазора между рабо чим колесом и уплотнительным кольцом или передним бронедиском. После пуска грунтового насоса под влиянием осевого усилия рабочее колесо вместе с валом, имеющим продольный люфт, пере мещается в направлении передней крышки, торцовые поверхности его прижимаются к уплотнительному кольцу или бронедиску, в ре зультате чего создается пара трения и выделяющееся тепло нагре вает переднюю крышку. При этом амперметр электродвигателя по казывает повышенную нагрузку.
Характерно, что при проворачивании вала грунтового насоса вручную так же, как и при работе вхолостую, задевание рабочего колеса за бронь может не ощущаться, так как зазор между ними восстанавливается при остановке грунтового насоса — вал отходит в сторону электродвигателя. Для выявления этого недостатка на носят на валу риску, замеряют расстояние от нее до торцовой стен ки корпуса заднего подшипника. Затем при помощи ломика или деревянного клина, забиваемого в зазор между полумуфтами, по дают вал в сторону передней крышки грунтового насоса и вновь за меряют расстояние между риской на валу и торцом заднего стака на. Если это расстояние увеличилось, значит имеется продольный люфт. Затем, не вынимая клин, вручную проворачивают вал, одно временно прослушивая, не задевает ли рабочее колесо за бронедиск. При недостаточном зазоре выполняют осевую регулировку вала.
При обслуживании обратного клапана своевременно заменяют резиновое уплотнение затвора, а также следят за легкостью его за крытия, принимая меры против заклинивания оси падающей за слонки.
Регулярное наблюдение за работой насосного оборудования и арматуры предотвращает повышенный износ и поломки оборудо
182
вания, повышает его |
использование по времени с высокой |
подачей. При этом |
очень важно, чтобы контрольно-измери |
тельные приборы, показания которых характеризуют работу насос ного оборудования и особенно — грунтовых насосов, были ис правны.
Анализ показаний приборов и сопоставление их с другими приз наками, характеризующими работу насосов, позволят сделать пра вильные заключения об имеющихся неполадках и наметить методы их устранения.
§ 58. Техническое обслуживание механического оборудования
При ежедневном осмотре проверяют надежность закрепления тросов в коушах, наличие шплинтов в пальцах опор стрелы, растя жек и других силовых элементов систем, состояние несущих метал локонструкций в целом (отсутствие трещин швов и погнутости сжа тых элементов).
Грузоподъемные лебедки должны быть надежно закреплены на рамах металлоконструкций болтами с контргайками.
При техническом обслуживании лебедок следят за правильно стью центрирования электродвигателя и редуктора, надежностью их крепления к раме (вибрация не допускается). В случае появле ния стука или посторонних шумов в редукторе вскрывают корпус и проверяют состояние шестерен передачи всех подшипников, а также пальцев эластичной муфты. Если повреждены резиновые амортизаторы эластичной муфты (разрывы, деформация), их не медленно заменяют во избежание порчи отверстий полумуфт.
Тормозной шкив не должен иметь биения, а зазор между ним и тормозными колодками при работе лебедки должен быть равно мерным. После выключения двигателя тормоз должен останавли вать шкив без излишней пробуксовки. Если тормозные колодки при работе нагреваются, увеличивают зазор. В случае пробуксовки шки ва при остановке регулируют тормоз контргайками регулировочных шпилек.
При работе лебедок нельзя допускать спадания троса с бараба на, так как его заклинивание между ребордой барабана и кронштей ном выносного подшипника приводит к деформации рамы лебедки, поломке кронштейна, изгибу вала барабана.
Все узлы лебедок и блоки тщательно смазывают в соответствии с картой смазки.
Конечные выключатели обеспечивают безаварийную работу ле бедок: когда поднимаемые или опускаемые лебедками устройства достигают крайних положений, конечные выключатели отключают электродвигатели лебедок. Чтобы работа конечных выключателей была безотказной, следят за исправностью их приводов, своевре менной их смазкой, и регулировкой. При этом надо помнить, что большинство поломок является следствием плохой работы конечных
183
выключателей. При неисправности системы конечных выключателей работа земснаряда запрещается.
Механизм свайного хода. При техническом обслуживании меха низма свайного хода проверяют крепление башмаков направляю щих свай, состояние отверстий и пальцев шарниров, крепление их крышек. Изношенные пальцы немедленно заменяют.
При осмотре узла тележки сваи особенное внимание обращают на крепление к тележке кронштейнов кардана гайки и боковых ро ликов, движущихся в горизонтальной направляющей. При необхо димости гайки подтягивают.
При проверке надежности крепления кронштейнов подшипников винта передвижения тележки и параллельности осей винта и на правления движения тележки обращают внимание на то, чтобы приводная гайка на протяжении всего пути перемещения не упира лась в стенки карданного кольца.
Электродвигатель и редуктор привода винта также должны быть сцентрированы и закреплены на раме; вибрация их не допускается. Продольный люфт винта не должен превышать 1—2 мм, регулиру ют его проставочной втулкой.
Корпус упорного подшипника воспринимает значительные уси лия, поэтому следят за плотной затяжкой гаек, крепящих крышки подшипника, при необходимости их подтягивают.
Система подвески. При техническом обслуживании следят за правильным расположением ограничителей троса; трос не должен спадать с реборд роликов в момент его ослабления при опускании грунтозаборного устройства на дно водоема. Это же надо учесть и при обслуживании блоков для подъема свай.
Грунтозаборное устройство. При техническом обслуживании простейших грунтозаборных устройств особенное внимание обра щают на соосность оси вращения рамы с осью шарового шарнира, надежность крепления нижних болтов подвески к раме, герметич ность всасывающей трубы и крепление папильонажкых блоков.
Механические рыхлители имеют ряд дополнительных устройств, обеспечивающих вращение режущего органа, что усложняет техни ческое обслуживание грунтозаборных устройств этого вида. Если в систему привода фрезерного рыхлителя включена тексропная передача, ограничивающая передаваемое от электродвигателя уси лие, обращают особенное внимание на обеспечение правильности ее работы. Ремни при нормальной нагрузке не должны пробуксовы вать, для этого регулируют их натяжение.
Электродвигатель и редуктор РМ должны быть надежно закреп лены на раме, натяжные болты тексропной передачи должны иметь контргайки; канавки шкивов должны находиться в одной плоскости во избежание истирания боковой части ремней.
Полумуфты валовой линии должны быть хорошо сцентрирова ны. В случае появления биения концов валов и полумуфт проверя ют центрирование и подтягивают болты крепления подшипников.
Головной вал, на котором посажена фреза рыхлителя, подвер гается продольным (осевым) нагрузкам, поэтому периодически
184