Файл: Ковалин, Д. Т. Механизация лесохозяйственного производства и лесоэксплуатация учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
грузка от щита передается не на корпус трансмиссии, а непосред ственно на раму трактора. Грузоподъемность увеличена до 6000 кг
(4500 кг у трактора ТДТ-75), максимальное |
усилие |
лебедки |
до |
12 000 кгс (у трактора ТДТ-75 — 8600 кгс). |
Кабина |
трактора |
ме |
таллическая, вентилируется и обогревается. |
|
|
|
Управление трактором при помощи гидроусилителей облегчено, усилие па рычагах управления механизмом поворота снижено до 3—5 кгс, а на педали управления муфтой сцепления — до 8 кгс. Улучшенные тяговые качества трактора позволили повысить рейсо вую нагрузку на 10—13% и увеличить производительность па
20—25%.
На корпусе заднего моста имеется ВОМ.
Для использования трактора па лесохозяйственных работах предусматривается возможность отбора мощности от переднего носка коленчатого вала, и установки на трактор механизмов на вески.
К о л е с н ы й т р е л е в о ч н ы й т р а к т о р Т-157 предназна чен для трелевки древесины, вывозки ее в иолуподвешенном или полностью погруженном положении с применением прицепа-роспус ка и др. Он создан на базе трактора-тягача общего назначения
Т-150К.
На тракторе установлен двигатель марки СМД-60 мощностью 150 л. с., который вместе с муфтой сцепления и коробкой передач с раздаточной коробкой образует единый агрегат, устанавливае мый на раме трактора.
Трактор имеет двухместную, обогреваемую, с хорошей вентиля цией и шумопзоляцией кабину. На задней стенке кабины имеется топливный бак, под кабиной — баки гидросистемы и системы ру левого управления.
В состав технологического оборудования входят трелевочная лебедка с тяговым усилием 7250 кгс, арка, навесной щит, бульдо зерный отвал.
Управление трактором и навесным технологическим оборудова нием осуществляется через гидро-пневмосистему из кабины трак
тористов с помощью рычагов, рукояток и педалей. |
При работе |
|
Скорость движения трактора от 5,9 до 31,2 км/ч. |
||
с ходоумеиьшителем скорость трактора может быть |
доведена до |
|
1,3 км/ч. Максимальное тяговое усилие, |
развиваемое |
трактором, |
составляет 4000 кгс. Производительность |
трактора |
на трелевке |
леса около 90 м3/смену. |
|
|
Тракторы общего назначения
Из числа тракторов общего назначения наибольшее распрост ранение в лесохозяйственном производстве получил трактор ДТ-75 (ДТ-75М) так же, как и трактор ДТ-54А.
Трактор ДТ-75 (рис. 2) гусеничный, класса 3 тс работает в агре гате с навесными, полуиавесными и прицепными гидрофицироваиными машинами и орудиями. В основном применяется на открытых
10
4
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
Рис. 2. Расположение основных |
механизмов на гусеничном |
тракторе |
ДТ-75: |
/ —водяной радиатор, 2 — двигатель, |
3 —рычаг |
управления, 4 — кабина, 5 — сиденье, 6 — топливный бак, 7 ~ |
рычаг механизма навески, 8 —ведущая звездочка, |
4 — планетарный механизм поворота, 10 — опорный каток, |
|
// —соединительный вал, |
12 —главная муфта сцепления, 13 — натяжное колесо |
площадях для подготовки почвы, посева и посадки леса, ухода за лесными культурами, на прокладке минерализированных противо пожарных полос и на ряде других работ в лесном хозяйстве. Ис
пользуется |
этот трактор |
также на транспортных, землеройных и |
строительных работах. |
|
|
На тракторе ДТ-75 установлен двигатель СМД-14 мощностью |
||
75 л. с. |
(на тракторе |
ДТ-75М — двигатель АМ-41 мощностью |
90 л. с.). Все узлы тракторов ДТ-75 и ДТ-75М смонтированы на сварной раме. Главная муфта сцепления сухая, двухдисковая, по стоянно замкнутого типа. Перед коробкой передач в отдельном кор пусе установлен увеличитель крутящего момента планетарного ти па с фрикционной муфтой включения. Он исключает неизбежные при переключении передач простои, а также потери мощности, за трачиваемые на трогание и разгон тракторного агрегата на повы шенной передаче.
Коробка передач п задний мост смонтированы в одном корпусе, что повышает жесткость конструкции и увеличивает долговечность узлов и деталей трансмиссии.
На трактор установлен задний мост с двумя одноступенчатыми планетарными редукторами поворота, двумя тормозами солнечных шестерен и двумя остановочными тормозами; зависимый вал отбо ра мощности, гидравлическая система, механизм навески, позво ляющий подсоединять машины по двухточечной и трехточечной схемам, прицепное устройство маятникового типа.
Для запуска основного двигателя при низких температурах трактор оборудуют предпусковыми подогревателями типа ПЖБ-200.
§ 3. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И УЗЛЫ ТРАКТОРОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И РАБОТА
К основным механизмам и узлам трактора относятся двигатель, трансмиссия (силовая передача), ходовая часть и механизмы уп равления, рабочее оборудование трактора.
Назначение двигателя — преобразовывать тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу.
Трансмиссия служит для преобразования и передачи вращения от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам (в колесных тракторах) или ведущим звездочкам гусениц (в гусеничных трак торах) .
Назначение ходовой части и механизмов управления — преобра зовывать вращательное движение, передаваемое трансмиссией, в поступательное движение трактора и направлять это движение.
Рабочее оборудование трактора состоит из прицепного устрой ства, навесного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива.
Ниже рассказано об устройстве и работе основных механизмов и узлов тракторов.
■ 12
Основы работы двигателей внутреннего сгорания
Понятие о двигателях внутреннего сгорания.*- При сгорании топ лива образуется тепловая энергия. Машины, превращающие теп ловую энергию в механическую работу, называются тепловыми двигателями. Двигатели, в которых топливо сгорает внутри цилинд
ра, называются |
двигателями |
внутрен |
|
|
|
|
|
|
|
|
него сгорания. |
|
внутреннего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тракторные двигатели |
|
|
|
|
|
|
|
|||
сгорания имеют один или несколько щы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
лиидров и в зависимости от этого на |
|
|
|
|
|
|
|
|||
зываются одно-, двух-, четырех-, шести |
|
|
|
|
|
|
|
|||
цилиндровые и т. д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрим схему устройства че |
|
|
|
|
|
|
|
|||
тырехтактного |
одноцилиндрового дви |
|
|
|
|
|
|
|
||
гателя внутреннего сгорания (рис. 3). |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Для преобразования возвратно-по |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ступательного |
движения |
поршня во |
|
|
|
|
|
|
|
|
вращательное |
движение |
коленчатого |
|
|
|
|
|
|
|
|
вала поршень посредством шатуна сое |
|
|
|
|
|
|
|
|||
динен с шатунной шейкой вала. Груп |
|
|
|
|
|
|
|
|||
па деталей и узлов двигателя, исполь |
|
|
|
|
|
|
|
|||
зуемых для этой цели, называется кри |
|
|
|
|
|
|
|
|||
вошипно-шатунным мехаинзмом. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
В тот момент, когда поршень нахо |
|
|
|
|
|
|
|
|||
дится в верхней части цилиндра, топли |
|
|
|
|
|
|
|
|||
во сгорает, под давлением |
образовав |
|
|
|
|
|
|
|
||
шихся газов поршень совершает движе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ние вниз вдоль цилиндра, оказывая че |
|
|
|
|
|
|
|
|||
рез поршневой палец действие на ша |
Рис. |
3. |
Схема |
устройства |
||||||
тун, который заставляет вращаться ко |
||||||||||
ленчатый вал. |
|
|
|
однонилтгноирового |
д вигате- |
|||||
|
|
верхнего |
|
|
|
ля: |
|
|
|
|
Путь поршня от крайнего |
1 — цилиндр, |
2 — головка |
ци |
|||||||
положения (верхняя мертвая |
точка — |
линдра, |
3 — впускной |
клапан, |
||||||
4 — запальная |
свеча, |
5 —вы |
||||||||
в. м. т.) до крайнего нижнего положе |
пускной |
клапан, |
6 — поршень, |
|||||||
7 —поршневой |
палец, |
8 —ша |
||||||||
ния (нижняя мертвая точка — н. м. т.) |
тун, |
9 — коленчатый вал с |
ма |
|||||||
называется ходом поршня. Ход поршня |
|
ховиком, № — картер |
|
|||||||
соответствует |
повороту |
коленчатого |
|
|
|
|
|
|
|
вала на 180°. Полный оборот (360°) коленчатый вал совершает за два хода поршня.
Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндре последовательно повторяются рабочие процессы: впуск, сжатие, расширение и выпуск.
Впуск — это процесс заполнения цилиндра горючей смесью (смесью, состоящей из паров топлива и воздуха), который проис ходит при движении поршня сверху вниз при открытом впускном клапане.
Во время процесса сжатия горючая смесь сжимается, оба кла пана закрыты и поршень совершает движение снизу вверх.
13
Процесс расширения как и сжатие, происходит при закрытых клапанах, он называется рабочим ходом.
Выпуск — это удаление отработавших газов в атмосферу при открытом выпускном клапане и движении поршня снизу вверх.
Подготовительные процессы (впуск, сжатие, выпуск) в сочета нии с рабочим ходом составляют рабочий цикл двигателя. Процесс пли несколько процессов рабочего двигателя, которые совершают ся в течение одного хода поршня, называют тактом.
Двигатель, в котором процесс расширения совершается один раз
за четыре такта (два оборота коленчатого |
вала), называется че |
||
тырехтактным. Двигатель, в котором одни |
процесс |
расширения |
|
происходит за два такта |
(один оборот коленчатого |
вала), назы |
|
вают двухтактным. |
|
|
|
В зависимости от применяемого топлива двигатели внутреннего |
|||
сгорания делятся на к а р б ю р а т о р н ы е , |
работающие на бензи |
||
не, керосине и лигроине; |
д и з е л ь н ы е , работающие на дизельном |
топливе; газовые, работающие на генераторном газе, получаемом из твердого топлива, или на природном и промышленном газе.
Двух- и четырехтактными могут быть как и карбюраторные дви гатели (горючая смесь образуется в специальном приборе — кар бюраторе), так и дизельные (горючая смесь образуется в цилиндре непосредственно перед ее сгоранием).
Принцип работы четырехтактного карбюраторного двигателя. В четырехтактном карбюраторном двигателе горючая смесь обра зуется в карбюраторе и подается в цилиндр под действием разре жения, создающегося над поршневым пространством при такте
впуска. В конце этого такта давление |
в цилиндре составляет 0,7— |
0,9 кгс, а температура рабочей смеси |
(горючая смесь, смешанная |
с находящимися в цилиндре отработавшими газами) — 70—100° С. |
Во время такта |
сжатия давление рабочей смеси повышается до |
|
5—10 кгс, |
температура — до 250—300° С. Перед приходом поршня |
|
в в. м. т. |
рабочая |
смесь воспламеняется от искры, возникающей |
между электродами запальной свечи.
Рабочая смесь горит при нахождении поршня в в. м. т. и окон чательно сгорает при такте расширения. После сгорания смеси давление газов в цилиндре повышается до 30—40 кгс, а температу ра до 2500° С. Под давлением газов поршень опускается вниз по цилиндру и через шатун поворачивает коленчатый вал. К концу такта расширения давление газов снижается до 3—4 кгс, а темпе ратура— до 900—1200°С.
При такте выпуска поршень выталкивает из цилиндра отрабо тавшие газы.
Принцип работы четырехтактного дизельного двигателя. В ди зельном четырехтактном двигателе при такте впуска в цилиндр за сасывается воздух, предварительно очищенный в воздухоочистите ле. К концу такта впуска давление в цилиндре находится в пре делах 0,80—0,90 кгс, а температура воздуха — 50—70° С.
Затем засосанный воздух сжимается; давление в конце такта сжатия повышается до 35—40 кгс, а температура— до 700° С. От
14