Файл: Ковалин, Д. Т. Механизация лесохозяйственного производства и лесоэксплуатация учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
торных четырехцилиидровых двигателей (дизелей) опираются на подшипники скольжения.
В теле коленчатого вала просверлены каналы для подвода мас ла от коренных шеек к шатунным.
Коренные и шатунные подшипники устроены одинаково. Вкла дыши их заполняют антифрикционным сплавом. Длительная и на дежная работа двигателя в большой степени зависит от соосности всех коренных подшипников. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемы.
Маховик служит для вывода деталей кривошипно-шатунного механизма из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра щения коленчатого вала; он необходим для передачи вращения че рез муфту сцепления механизмам трансмиссии трактора и для пус ка и плавного трогания трактора с места.
Маховик отливают из чугуна и тщательно балансируют; к ко ленчатому валу он крепится фланцем. На поверхность маховика наносят метки, служащие для установки угла опережения зажига ния или впрыска топлива, проверки и регулировки механизма га зораспределения, определения мертвых точек кривошипно-шатун ного механизма.
Маховик во всех двигателях соединяют с муфтой сцепления трактора.
Механизм газораспределения
Механизм газораспределения предназначен для своевременной подачи в цилиндры горячей смеси (в карбюраторных двигателях) или воздуха (в дизелях) и выпуска из цилиндров отработавших газов.
Применяют два типа механизмов газораспределения: с располо жением клапанов в головке и в блоке цилиндров.
Вращение коленчатого вала в двигателях строго согласовано с вращением распределительного кулачкового вала. Так, в четырех тактном двигателе за время прохождения одного рабочего цикла распределительный вал делает один оборот, а коленчатый — два, благодаря тому, что на коленчатом валу ведущей шестерни в два раза меньше зубьев, чем у шестерни распределительного меха низма.
В тракторных двигателях в основном применяется механизм га зораспределения с верхним расположением клапанов (в головке цилиндров).
На рис. 6 приведена схема механизма газораспределения с верх ним расположением клапанов.
В четырехтактных тракторных двигателях рабочий цикл совер шается очень быстро (0,02—0,03 сек), цилиндры двигателя не успе вают наполниться воздухом или горючей смесыо и очиститься от отработавших газов. Поэтому впускной клапан начинает откры ваться до прихода поршня в в. м. т., а закрываться после прихода в н. м. т. Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов
20
7 |
6 |
l |
|
5 |
Рис. |
6. |
Схема |
механизма |
|
|
|
|
|
|||||
газораспределения |
с |
верх |
|
|
|
|
|
||||||
ним |
расположением |
|
кла |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
панов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
/ —распределительный |
|
|
вал, |
|
|
|
|
|
|||||
2 —толкатель, |
|
3 — направляю |
|
|
|
|
|
||||||
щая |
втулка, |
4 — штанга, |
5 — |
|
|
|
|
|
|||||
регулировочный |
|
винт, |
6 — ось |
|
|
|
|
|
|||||
коромысла, |
.7 — коромысло, |
8 — |
|
|
|
|
|
||||||
шайба, |
9 —пружина, |
|
10 —на |
|
|
|
|
|
|||||
правляющая |
втулка, |
// —кла |
Рис. 7. Схема декомпрессионного механизма дизеля Д-54А: |
|
|||||||||
пан, |
12 —промежуточная |
ше |
6 —ва |
||||||||||
стерня, |
13 —ведущая |
шестерня, |
/ — впускной |
клапан, 2 — коромысло, |
3 — штанга, |
4 — толкатель, 5 —кулачок, |
|||||||
14 — шестерня |
распределитель |
лик, 7, 9 и |
13 - рычажки, 8 — тяга, |
10 — валик, |
/У -сектор, 12 — рукоятка с |
фикса |
|||||||
|
|
ного механизма |
|
|
|
|
тором |
|
|
выпускной клапан открывается до прихода поршня в и. м. т., а за крывается после прихода в в. м. т.
Открытие клапанов до прихода поршня в в. м. т. или и. м. т. называется опережением открытия клапана, а закрытие пли откры тие клапанов после прихода поршня в в. м. т. или и. м. т. назы вается запаздыванием закрытия или открытия клапанов.
Во всех двигателях выпускные клапаны открываются с опереже нием. Это облегчает выход отработавших газов и уменьшает проти водавление газов на поршень во время такта выпуска.
При пуске дизеля, особенно в холодную погоду, когда застывает смазка, требуется значительное усилие для прокручивания колен чатого вала. Для уменьшения величины этого усилия и компрессии в цилиндрах применяется декомпрессионный механизм, под дейст вием которого клапаны полностью не закрываются и воздух из ци линдров выходит во впускной трубопровод. Декомпрессионный ме ханизм открывает клапаны только на небольшую величину, чтобы избежать ударов клапанов о поршень, когда он подходит к в. м. т. н воздействует только на впускные клапаны.
Схема декомпрессионного механизма показана на рис. 7. Руко ятка 12, имеющая фиксатор, может быть установлена в трех поло жениях. Первое положение «Прогрев» соответствует выключению компрессии во всех четырех цилиндрах. Когда же рукоятка уста новлена в положение «Прогрев 2», компрессию выключают в пер вом и втором цилиндрах, а в третьем и четвертом впускные кла паны работают в обычном порядке.
При установке рукоятки в третьем положении «Работа» вклю чают компрессию во всех четырех цилиндрах п дизель начинает нормально работать.
Система питания
Система питания предназначена для подачи в цилиндры двига теля горючей смеси нлп воздуха и распыленного топлива с помо щью ряда приборов и устройств.
Вдизелях топливо перемешивается с воздухом непосредственно внутри цилиндра. В карбюраторном двигателе горючая смесь об разуется в карбюраторе. Поскольку горючая смесь состоит из топ лива и воздуха, все приборы питания имеют два канала — один для подачи топлива, другой — воздуха.
Вкарбюраторном двигателе (рис. 8, а) топливо из бака 5, про ходя через фильтр-отстойник 6, поступает по топливопроводу само теком в карбюратор 1. Воздух же поступает в карбюратор, прохо дя через воздухоочиститель 3 по воздухопроводу 2. Образованная таким образом горючая смесь поступает из карбюратора в двига тель по впускной трубе.
Емкость топливного бака в карбюраторных двигателях рассчи тана на работу двигателя в продолжение не меиее чем 10 ч. Обычно в верхней части топливного бака находится горловина с сеткой, куда заливается топливо, а в нижней — расходный кран. '
22
Рис. 8. Схемы систем питания карбюраторного двигателя и дизеля:
<;— карбюраторного двигателя, б — дизеля; |
/ —карбюратор, |
2 — воздухопровод, |
3 — возду |
||||||||
хоочиститель, |
4 —впускной трубопровод, |
5 — топливный |
бак, |
6 — фильтр-отстойник, 7 —топ |
|||||||
ливопровод к |
фильтру грубой очистки, |
8 — расходный |
кран, |
9 — топливный |
бак, |
10 — блок- |
|||||
компенсатор, |
11— манометр, 12 — фильтр тонкой очистки, ]3 — продувочный |
вентиль, 14 — |
|||||||||
фильтрующие |
элементы, 15 — топливопровод, |
16 — топливный |
насос, |
// —топливопровод |
|||||||
высокого давления, 18 — сливная |
трубка, ] 9 — форсунка, 20 |
—воздухопровод, 21 —воздухо |
|||||||||
очиститель, |
22 — топливопровод, |
23 — топливопровод от |
фильтра |
грубой |
очистки |
к подка |
|||||
чивающей |
помпе, 24 — подкачивающая помпа, 25 — топливопровод, 26 — регулятор, |
27 — ры |
чаг регулятора, 2 8 — фильтр грубой очистки топлива, 29 — трубка к манометру
Назначение фильтра-отстойника — очищать топливо от воды и механическпх иримесеи.
Топливный насос предназначен для подачи топлива пз бака в карбюратор.
Карбюратор служит для получения рабочей смеси разного со става (в зависимости от режима работы двигателя).
В дизеле (рис. 8, б) топливо из бака 9 прокачивается при помо щи подкачивающей помпы 24 в фильтры грубой и тонкой очистки 28 и 12. Очищенное в фильтрах топливо поступает в топливный на сос 16, откуда нагнетается под давлением в форсунки 19, которые впрыскивают его в камеру сгорания. Насос и форсунки соединены между собой топливопроводами 17 высокого давления.
Воздух засасывается двигателем из атмосферы, проходя через воздухоочиститель 21 во впускной трубопровод двигателя.
По способу очистки воздухоочистители делятся на инерционные, фильтрующие и комбинированные.
Инерционные воздухоочистители обеспечивают очищение возду ха только от крупных металлических частей, от мельчайших час тиц его очищают фильтрующие воздухоочистители.
На тракторных двигателях обычно устанавливают комбиниро ванные воздухоочистители, в которых воздушный поток сначала подвергается инерционной очистке, а затем очистке фильтрующи ми элементами.
В дизельных двигателях используется топливо, удовлетворяю щее установленным стандартам и получаемое при перегонке нефти. Считается, что дизельное топливо так же, как бензин и керосин, состоит из 86% углерода и 14% водорода. Для полного сгорания 1 кг такого топлива необходимо около 15 кг воздуха. Смесь топли ва и воздуха в таких количествах называется нормальной. Количе ство поступающего в смесь воздуха может меняться. Если воздуха на 10% больше, чем в нормальной смеси, она называется обедненмой; в бедной смеси воздуха еще больше, чем в обедненной. Смесь называется обогащенной, когда воздуха па 10% меньше, чем в нормальной рабочей смеси, и, наконец, в богатой и переобогащенной воздуха еще меньше, чем в обогащенной.
Бедная рабочая смесь приводит к перегреву и падению мощно сти двигателя, вспышкам в карбюраторе и перерасходу горючего.
Такие же результаты дают богатая и переобогащенная рабочие смеси. Кроме того, их использование вызывает преждевременный износ двигателя вследствие оседания части несгоревшего топлива на стендах цилиндра и разложения масла топливом. При богатой и переобогащенной рабочих смесях отработавшие газы в виде чер ного дыма выходят из выхлопной трубы с резким выхлопом.
Дизельные тракторы обычно имеют два топливных бака: боль шой— для дизельного топлива и малый — для пускового топлива.
Фильтр грубой очистки топлива 28 располагают между топлив ным баком и подключающей помпой. Грубая очистка удаляет из топлива механические примеси с частицами размером более 0,05— 0,07 мм.
24