Файл: Ковалин, Д. Т. Механизация лесохозяйственного производства и лесоэксплуатация учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

торных четырехцилиидровых двигателей (дизелей) опираются на подшипники скольжения.

В теле коленчатого вала просверлены каналы для подвода мас­ ла от коренных шеек к шатунным.

Коренные и шатунные подшипники устроены одинаково. Вкла­ дыши их заполняют антифрикционным сплавом. Длительная и на­ дежная работа двигателя в большой степени зависит от соосности всех коренных подшипников. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемы.

Маховик служит для вывода деталей кривошипно-шатунного механизма из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­ щения коленчатого вала; он необходим для передачи вращения че­ рез муфту сцепления механизмам трансмиссии трактора и для пус­ ка и плавного трогания трактора с места.

Маховик отливают из чугуна и тщательно балансируют; к ко­ ленчатому валу он крепится фланцем. На поверхность маховика наносят метки, служащие для установки угла опережения зажига­ ния или впрыска топлива, проверки и регулировки механизма га­ зораспределения, определения мертвых точек кривошипно-шатун­ ного механизма.

Маховик во всех двигателях соединяют с муфтой сцепления трактора.

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения предназначен для своевременной подачи в цилиндры горячей смеси (в карбюраторных двигателях) или воздуха (в дизелях) и выпуска из цилиндров отработавших газов.

Применяют два типа механизмов газораспределения: с располо­ жением клапанов в головке и в блоке цилиндров.

Вращение коленчатого вала в двигателях строго согласовано с вращением распределительного кулачкового вала. Так, в четырех­ тактном двигателе за время прохождения одного рабочего цикла распределительный вал делает один оборот, а коленчатый — два, благодаря тому, что на коленчатом валу ведущей шестерни в два раза меньше зубьев, чем у шестерни распределительного меха­ низма.

В тракторных двигателях в основном применяется механизм га­ зораспределения с верхним расположением клапанов (в головке цилиндров).

На рис. 6 приведена схема механизма газораспределения с верх­ ним расположением клапанов.

В четырехтактных тракторных двигателях рабочий цикл совер­ шается очень быстро (0,02—0,03 сек), цилиндры двигателя не успе­ вают наполниться воздухом или горючей смесыо и очиститься от отработавших газов. Поэтому впускной клапан начинает откры­ ваться до прихода поршня в в. м. т., а закрываться после прихода в н. м. т. Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов

20


7

6

l

 

5

Рис.

6.

Схема

механизма

 

 

 

 

 

газораспределения

с

верх­

 

 

 

 

 

ним

расположением

 

кла­

 

 

 

 

 

 

 

 

панов:

 

 

 

 

 

 

 

 

/ —распределительный

 

 

вал,

 

 

 

 

 

2 —толкатель,

 

3 — направляю­

 

 

 

 

 

щая

втулка,

4 — штанга,

5

 

 

 

 

 

регулировочный

 

винт,

6 — ось

 

 

 

 

 

коромысла,

.7 — коромысло,

8

 

 

 

 

 

шайба,

9 —пружина,

 

10 —на­

 

 

 

 

 

правляющая

втулка,

// —кла­

Рис. 7. Схема декомпрессионного механизма дизеля Д-54А:

 

пан,

12 —промежуточная

ше­

6 —ва­

стерня,

13 —ведущая

шестерня,

/ — впускной

клапан, 2 — коромысло,

3 — штанга,

4 — толкатель, 5 —кулачок,

14 — шестерня

распределитель­

лик, 7, 9 и

13 - рычажки, 8 — тяга,

10 — валик,

/У -сектор, 12 — рукоятка с

фикса­

 

 

ного механизма

 

 

 

 

тором

 

 


выпускной клапан открывается до прихода поршня в и. м. т., а за­ крывается после прихода в в. м. т.

Открытие клапанов до прихода поршня в в. м. т. или и. м. т. называется опережением открытия клапана, а закрытие пли откры­ тие клапанов после прихода поршня в в. м. т. или и. м. т. назы­ вается запаздыванием закрытия или открытия клапанов.

Во всех двигателях выпускные клапаны открываются с опереже­ нием. Это облегчает выход отработавших газов и уменьшает проти­ водавление газов на поршень во время такта выпуска.

При пуске дизеля, особенно в холодную погоду, когда застывает смазка, требуется значительное усилие для прокручивания колен­ чатого вала. Для уменьшения величины этого усилия и компрессии в цилиндрах применяется декомпрессионный механизм, под дейст­ вием которого клапаны полностью не закрываются и воздух из ци­ линдров выходит во впускной трубопровод. Декомпрессионный ме­ ханизм открывает клапаны только на небольшую величину, чтобы избежать ударов клапанов о поршень, когда он подходит к в. м. т. н воздействует только на впускные клапаны.

Схема декомпрессионного механизма показана на рис. 7. Руко­ ятка 12, имеющая фиксатор, может быть установлена в трех поло­ жениях. Первое положение «Прогрев» соответствует выключению компрессии во всех четырех цилиндрах. Когда же рукоятка уста­ новлена в положение «Прогрев 2», компрессию выключают в пер­ вом и втором цилиндрах, а в третьем и четвертом впускные кла­ паны работают в обычном порядке.

При установке рукоятки в третьем положении «Работа» вклю­ чают компрессию во всех четырех цилиндрах п дизель начинает нормально работать.

Система питания

Система питания предназначена для подачи в цилиндры двига­ теля горючей смеси нлп воздуха и распыленного топлива с помо­ щью ряда приборов и устройств.

Вдизелях топливо перемешивается с воздухом непосредственно внутри цилиндра. В карбюраторном двигателе горючая смесь об­ разуется в карбюраторе. Поскольку горючая смесь состоит из топ­ лива и воздуха, все приборы питания имеют два канала — один для подачи топлива, другой — воздуха.

Вкарбюраторном двигателе (рис. 8, а) топливо из бака 5, про­ ходя через фильтр-отстойник 6, поступает по топливопроводу само­ теком в карбюратор 1. Воздух же поступает в карбюратор, прохо­ дя через воздухоочиститель 3 по воздухопроводу 2. Образованная таким образом горючая смесь поступает из карбюратора в двига­ тель по впускной трубе.

Емкость топливного бака в карбюраторных двигателях рассчи­ тана на работу двигателя в продолжение не меиее чем 10 ч. Обычно в верхней части топливного бака находится горловина с сеткой, куда заливается топливо, а в нижней — расходный кран. '

22


Рис. 8. Схемы систем питания карбюраторного двигателя и дизеля:

<;— карбюраторного двигателя, б — дизеля;

/ —карбюратор,

2 — воздухопровод,

3 — возду­

хоочиститель,

4 —впускной трубопровод,

5 — топливный

бак,

6 — фильтр-отстойник, 7 —топ­

ливопровод к

фильтру грубой очистки,

8 — расходный

кран,

9 — топливный

бак,

10 — блок-

компенсатор,

11— манометр, 12 — фильтр тонкой очистки, ]3 — продувочный

вентиль, 14 —

фильтрующие

элементы, 15 — топливопровод,

16 — топливный

насос,

// —топливопровод

высокого давления, 18 — сливная

трубка, ] 9 — форсунка, 20

—воздухопровод, 21 —воздухо­

очиститель,

22 — топливопровод,

23 — топливопровод от

фильтра

грубой

очистки

к подка­

чивающей

помпе, 24 — подкачивающая помпа, 25 — топливопровод, 26 — регулятор,

27 — ры­

чаг регулятора, 2 8 — фильтр грубой очистки топлива, 29 — трубка к манометру


Назначение фильтра-отстойника — очищать топливо от воды и механическпх иримесеи.

Топливный насос предназначен для подачи топлива пз бака в карбюратор.

Карбюратор служит для получения рабочей смеси разного со­ става (в зависимости от режима работы двигателя).

В дизеле (рис. 8, б) топливо из бака 9 прокачивается при помо­ щи подкачивающей помпы 24 в фильтры грубой и тонкой очистки 28 и 12. Очищенное в фильтрах топливо поступает в топливный на­ сос 16, откуда нагнетается под давлением в форсунки 19, которые впрыскивают его в камеру сгорания. Насос и форсунки соединены между собой топливопроводами 17 высокого давления.

Воздух засасывается двигателем из атмосферы, проходя через воздухоочиститель 21 во впускной трубопровод двигателя.

По способу очистки воздухоочистители делятся на инерционные, фильтрующие и комбинированные.

Инерционные воздухоочистители обеспечивают очищение возду­ ха только от крупных металлических частей, от мельчайших час­ тиц его очищают фильтрующие воздухоочистители.

На тракторных двигателях обычно устанавливают комбиниро­ ванные воздухоочистители, в которых воздушный поток сначала подвергается инерционной очистке, а затем очистке фильтрующи­ ми элементами.

В дизельных двигателях используется топливо, удовлетворяю­ щее установленным стандартам и получаемое при перегонке нефти. Считается, что дизельное топливо так же, как бензин и керосин, состоит из 86% углерода и 14% водорода. Для полного сгорания 1 кг такого топлива необходимо около 15 кг воздуха. Смесь топли­ ва и воздуха в таких количествах называется нормальной. Количе­ ство поступающего в смесь воздуха может меняться. Если воздуха на 10% больше, чем в нормальной смеси, она называется обедненмой; в бедной смеси воздуха еще больше, чем в обедненной. Смесь называется обогащенной, когда воздуха па 10% меньше, чем в нормальной рабочей смеси, и, наконец, в богатой и переобогащенной воздуха еще меньше, чем в обогащенной.

Бедная рабочая смесь приводит к перегреву и падению мощно­ сти двигателя, вспышкам в карбюраторе и перерасходу горючего.

Такие же результаты дают богатая и переобогащенная рабочие смеси. Кроме того, их использование вызывает преждевременный износ двигателя вследствие оседания части несгоревшего топлива на стендах цилиндра и разложения масла топливом. При богатой и переобогащенной рабочих смесях отработавшие газы в виде чер­ ного дыма выходят из выхлопной трубы с резким выхлопом.

Дизельные тракторы обычно имеют два топливных бака: боль­ шой— для дизельного топлива и малый — для пускового топлива.

Фильтр грубой очистки топлива 28 располагают между топлив­ ным баком и подключающей помпой. Грубая очистка удаляет из топлива механические примеси с частицами размером более 0,05— 0,07 мм.

24