Файл: Игнатов, А. А. Кривошипные горячештамповочные прессы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ления прессом. Не помогает ускорению управления тормозом бло­ кирующая механическая тяга. Отсутствуют на поршне отводные пружины; предполагается, что работу выполняют пружины тор­ моза. В муфте имеется пружинное устройство, разгружающее главный вал пресса от дополнительного веса консольно распо­ ложенной муфты.

Впроцессе эксплуатации прессов Нейшенел старого типа обна­ ружены следующие недостатки муфт (рис. 121): 1) сравнительно быстро изнашиваются квадратные направляющие болты, стяги­ вающие детали муфты; 2) наблюдается разрушение ведущих ди­ сков в местах расположения вырезов для направляющих болтов;

3)разрушаются головки болтов, крепящих верхнюю крышку с ос­ нованием муфты. По условиям техники безопасности их соединяют мягкой проволокой диаметром 6—8 мм (проволока приваривается

кголовкам болтов); 4) мал срок службы шлицевой ступицы муфты;

5)охлаждающего устройства в муфте по существу нет, что приводит

кбыстрому нагреву дисков, разрушению феродо, нагреву под­ шипников.

Вмуфте, приведенной на рис. 122, введены следующие изме­ нения: 1) вместо направляющих квадратных шпилек установлены

круглые штыри для удержания от проворота ведомых дисков; 2) по наружному диаметру значительно увеличена шлицевая сту­ пица; 3) увеличен наружный диаметр ведомых дисков и уменьшен внутренний.

В муфте пресса Нейшенел (Ра = 4000 тс) старого типа, уста­ новленного в кузнечном цехе АЗЛК, проведена модернизация с приближением этой конструкции к конструкции муфты нового типа.

ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА

В прессах различают главный тормоз, который останавливает кривошипно-шатунный механизм после выключения муфты и удерживает его в требуемом положении, и вспомогательный тормоз, которым можно затормозить маховые массы привода после выклю­ чения электродвигателя, муфты привода и включения главного тормоза.

Наибольшая ответственность возлагается на работу главного тормоза, так как от его работы в значительной степени зависит надежность удерживания ползуна пресса в заданном положении. Во всех конструкциях главных тормозов прессов торможение осу­ ществляется пружинами, чем обеспечивается наибольшая надеж­ ность в работе. В настоящее время особое внимание отводится во­ просу рационального охлаждения деталей тормоза, вплоть до вве­ дения в систему охлаждения проточной воды.

В связи с применением вставных блоков в ведущие диски тор­ мозов, особенно изготовленных из ретинакса, начинают исполь­ зовать дисковые тормоза: однодисковые (с двумя трущимися

191



поверхностями) и реже многодисковые (с четырьмя и более тру­ щимися поверхностями).

Главные тормозные устройства можно классифицировать по ряду признаков: по механизму включения (торможения) — тор­ моза с периодическим включением за счет пружин и выключением из работы воздухом или периодическим включением и выключе­ нием специальной тягой; по типу трущихся поверхностей — тор-

Рис. 123. Главный ленточный тормоз пресса НК.МЗ (Рн = 4000 тс) (старого выпуска)

моза ленточные и дисковые; по типу лент — тормоза со сплошными лентами и с шарнирно-колодочными лентами; по типу охлажде­ ния — воздушное (в дисковых и ленточных тормозах) и водяное (в дисковых тормозах); по типу соединения с муфтой — тормоза, связанные с муфтой пресса специальной тягой, и тормоза, связан­ ные с муфтой только механизмом управления.

Рассмотрим типовые конструкции главных тормозных уст­ ройств, применяющихся в настоящее время в кривошипных горя­ чештамповочных прессах.

На рис. 123 и 124 приведены конструкции тормозных устройств прессов НКМЗ. Дисковый тормоз охлаждается проточной водой от цеховой магистрали, причем допустимая температура нагрева охла-

192

ждающей воды 50° С (рис. 124). Наружный диаметр трущейся поверхности тормоза равен 1280 мм, внутренний 1000 мм. При расчетном удельном усилии на диски тормоза qT = 2,7 кгс/см2 создается тормозной момент Л4Т = 1 600 000 кгс-см. Тормоз связан с муфтой пресса тягой, проходящей через проточку, вы­ полненную в главном валу пресса. Тяга, в свою очередь, связана с муфтой пресса, следовательно, торможение обеспечивается пру­ жинами муфты через тягу. Дисковый тормоз, применяемый в прес­ сах новых выпусков, увеличивает надежность прессов в работе.

А-А

Рис. 124. Главный дисковый тормоз

пресса НКМЗ модели К-8546 (Рн =

=

4000 тс)

Ленточному тормозу (см. рис. 123) присущи следующие недо­ статки: 1) неравномерное удельное усилие ленты на барабане тор­ моза, что приводит к неравномерному износу ленты, быстрому изнашиванию ленты на набегающем ее конце; 2) велики контактные напряжения в местах сопряжения ступицы с главным валом, что приводит к быстрому износу вала и ступицы; 3) менее удовлетво­ рительны условия охлаждения тормозного шкива в тормозе при малом количестве охлаждающих ребер и неправильном их распо­ ложении; ленточный тормоз в прессе НКМЗ (Рн = 6300 тс) при модернизации пресса в период его капитального ремонта заменен дисковым тормозом (рис. 125). Кроме того, воздушное управление тормозом выполнено бесконтактным. Модернизированный тормоз пресса и управление работают хорошо. На базе этого опыта на­ мечается замена ленточных тормозов, имеющихся на других прес­ сах.

13 А. А. Игнатов

193


На рис. 126 приведены конструкции главных тормозных уст­ ройств прессов ЗИЛ (Р„ = 2500 тс). Недостатки тормоза первого выпуска (рис. 126, а): 1) диаметр тормозного барабана при расчете выбран малым, поэтому его размер с 915 мм увеличен до 1200 мм; во втором случае тормозная лента работает менее напряженно; 2) система включения тормоза через рычаги оказалась сложна;

Рис. 125. Главный тормоз пресса НКМЗ (Рн = 6300 тс)

3) наблюдались частые случаи обрыва тормозной ленты тор­ моза.

Новая конструкция цилиндра тормоза более простая (рис. 126,6) и удачнее выполнена система регулировки натяжения тормозной ленты. Этот тормоз более компактный и надежный в работе.

В приложении 25 приведены данные по расчету обеих конструк­ ций тормозных устройств пресса ЗИЛ (Ри = 2500 тс) (рис. 126). С увеличением радиуса тормозного шкива R T от 45,8 до 60,0 см значительно улучшились условия работы тормоза. Так, среднее удельное усилие уменьшилось от 14,8 до 8,57 кгс/см2. Показатель износа также уменьшился от 12,8 до 8,95 кгс/см2, но продолжает все же оставаться высоким.

194

!

Рис. 126. Главный ленточный

тормоз пресса ЗИЛ

(Рн = 2500

тс):

а — старого выпуска; б — нового выпуска

Тормоза пресса ЗИЛ работают напряженно. В процессе модер­ низации пресса ЗИЛ (Рн = 2500 тс) предложено разработать конструкцию дискового тормоза. В дисковом главном тормозе пресса ЗТМП модели К-8544 применяют вставки из ретинакса (рис. 127). Тормоз однодисковый, имеет хорошее охлаждение за

 

 

1

(

' ;||

1

1

Ш Г Т

1

 

 

 

Рис. 127. Главный фрикционно-диско­

Рис. 128. Главный дисковый тормоз

вый тормоз

пресса ЗТМП модели

пресса Шмерал ЬКМтипа А, В (Рн =

К-8544 (Рн =

2500 тс) с вставками из

= 1600 тс)

 

ретинакса

 

счет специальных каналов и охлаждающих ребер. Тормозные бу­ ферные пружины телескопического вида (12 шт.) предназначены для обеспечения больших усилий при их сжатии. Расчетное усилие одной пружины составляет 3080 кгс. Применение пружин такого типа объясняется необходимостью обеспечения на вставках из ретинакса удельного усилия qT = 19,8 кгс/см2. Общее усилие нажатия 29 100 кгс.

196


Как видно из приложения 26, в этом тормозе величина коэффи­ циента износа 6ИЗН= 4,3 кгс-м/см2-мин. В силовом цилиндре тормоза применяют уплотнения нового типа.

Тормоз, применяющийся в прессах Шмерал LKM типов А и В, многодисковый (имеет четыре трущихся поверхности), с наклад­ ками из феродо, прикрепленными к ведущим, силовым, дискам (рис. 128). Тормоз при помощи специальной тяги, пропущенной через отверстие главного вала, сблокирован с муфтой. Растормаживание тормоза осуществляется при помощи этой тяги, а также

Рис. 129. Вспомогательный тормоз (тормоз маховика) пресса ЗИЛ

(Р„ = 2500 тс)

давления воздуха, поступающего от муфты через отверстие в тяге к силовому цилиндру тормоза.Торможение осуществляется две­ надцатью цилиндрическими пружинами. Обнаружены некоторые недостатки тормоза: малый срок работы уплотнительных устройств и разрушение тормозных шпилек, на которых посажены пружины тормоза. Тормоз работает удовлетворительно.

Вспомогательные тормозные устройства, применяемые в криво­ шипных горячештамповочных прессах, служат для остановки махо­ вых масс при выключенном электродвигателе, муфте и включен­ ном главном тормозе (рис. 129, 130). Неудовлетворительную работу некоторых вспомогательных тормозов следует объяснить плохим их конструктивным исполнением. На рис. 131 приведен вспомога­ тельный тормоз прессов Нейшенел после модернизации, состоящей в замене фрикционного материала феродо ретинаксом, который может выдержать тяжелые условия работы с нагревом до высокой температуры.

197

\\

Рис. 130. Вспомогательный тормоз (тормоз маховика) пресса ЗТМП

ВидА

0203,2% , WmWc

ф312,73

315,98^323,93

325,91

Рис, 131. Модернизированный тормоз со вставками из ретинакса в прессе Нейшенел (Ри = 4000 тс)