Файл: Игнатов, А. А. Кривошипные горячештамповочные прессы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
Допускается |
[crCM1 для вставок из ретинакса ФК 24А в паре |
с чугуном СЧ 21-40 с обработкой V5—-S/7, равное 115 кгс/см2. |
|
Удельное усилие |
на вставках муфты принимаем равным 18— |
22кгс/см2.
8. Продолжительность работы Д (дни) муфты между ремон
тами при двухсменной работе пресса устанавливаем по формуле [4 ]
д______ 1,5h*kB3
л(q) &ИЗН&Д
где h* — радиус вставки на износ, величина которого зависит от типа фрикционных элементов. Для плавающих вставок h* = 0,5н- 4-0,8 см, для сплошных неподвижных вставок h* = 0,6псм см; псм— число смен; Ул — линейная интенсивность износа, для материала типа феродо / л (<?) = 0,03 мкм-см2/кгс-м [4]; &изн— показатель износа; &д = 1,1 =1,4 — коэффициент динамичности нагрузки.
Выбор овальных вставок, большая ось которых расположена по направлению радиуса ведомого диска, должен быть проведен так, чтобы
fr^ a-= 0,35ч-0,55; -^=-^=1,43 4- 1,5,
где R lt R 2, Rcр'— наружный, внутренний и средний радиусы вставок; Н — ширина вставки в направлении вращения муфты.
Приведем пример расчета фрикционно-пневматической дисковой муфты
пресса Шмерал МКП (Рн = |
1500 тс). |
|
|
|
|
|
|
|||||
1. |
Определим расчетный |
момент, передаваемый муфтой: |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
44рас = |
Р44кр; |
|
|
|
|
||
|
МкР == Рнт кр = 1 500 |
000-4 = |
6 |
000 000 кгс-см |
при ая=г 5°. |
|||||||
При р = |
1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мрас = |
{5Л4кр = |
1,3-6 |
000 |
000 = |
7,8• 10е кгс.см. |
|
||||
2. |
Найдем удельное усилие qMна дисках муфты при Л4рас = |
7,8- 106 кгссм; |
||||||||||
= |
72,5 см; R 2 = 40 см; т = |
6; ц —0,35: |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
Мрас = 2 ,lq №m n ( R \ - |
Rl)-, |
|
|
||||||
|
Я м = |
Мрас |
|
|
|
7 800 000 |
|
с . |
2 |
|||
|
----------- г -д г ^ ------ г, |
= |
о Т |
п о с |
Ъ /7С ЕЗ------ 777ГГ |
= 5 -6 |
К ГС - Ш 2 . |
|||||
|
|
2,lm \i(R\ — Rl) |
|
2,1 -0,35-6 (75,53 — 403) |
|
|
||||||
С увеличением коэффициента трения ц до 0,4 qM= |
4,86 |
кгс/см2. |
||||||||||
3. |
Проведем проверку работы муфты по допустимому коэффициенту [£изн 1 |
|||||||||||
износа при Сп = 0,3; |
J np = |
88,73 кгс-м-с3; пц = |
60 ход/мин; |
F = 68 700 см2: |
||||||||
|
|
и |
J npn\ cn |
88,73-603-0,3 |
~ |
кгс-м |
|
|||||
|
|
Аизи- |
180F |
- |
180.68 700 |
и'й см2м ин ' |
|
|||||
Ввиду большой площади трения |
F |
в муфте величина |
£изн |
незначительна. |
208
4. Рассчитываем общее усилие (20бщ, необходимое для обеспечения в муфте момента Л4рас. Полагаем, что давление воздуха на поршне р = 5 ат:
|
Фобщ = Щ |
|
|
|
+ |
~R ^2 ) |
+ |
Игя (dni + |
^пг) ЬР + ?мя (^1 — ^г)- |
|
||||||
|
Момент сопротивления на валу, необходимый при разгоне ведомых масс |
|||||||||||||||
пресса, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мс = |
k 2MKр = 0,3-6 000 000 = |
1,8- 10е кгс-см. |
|
||||||||||
р г = |
При |
Rml = |
75 см и ЯШ2 -= 26 |
см; |
6 = 4 |
см; |
qM----- 5,6 |
кгс/см2; р 1 = 0,2 |
||||||||
0,15; dnl = |
140 см; |
dn2 = |
65 см |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
<?общ = |
|
|
/ 18-106 |
18Ю6 \ |
0,15.3,14 (140 + |
65) 4-5 + |
|
|||||||
|
|
0,2 (^ |
|
5Ц-- + |
- ^ |
6— |
j + |
|
||||||||
|
|
|
|
|
+ |
5,6-3,14 (72,52 — 402)«* 70 000 кгс. |
|
|
||||||||
|
При |
тех же |
|
расчетных параметрах, |
но при q'M= 4,86 кгс/см2, |
|
||||||||||
|
|
' |
|
|
/ |
18-106 |
18-10е \ |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
<3общ= 0,2 |
|
|
+ - ~ 6 ~ ) + 0 '15'3’14{140 + 65) 4'5 + |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
+ |
4,86-3,14 (72,52 — 402) «=<60 000 кгс. |
|
|
||||||||
при |
5. |
Необходимое |
давление |
воздуха |
на |
поршне |
включающего |
устройства |
||||||||
<20бщ = 70 000 |
кгс, |
Q;6[i; = |
60 000 |
кгс, |
Fn = |
11 900 |
см2 и k x = 0,95: |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
Qo6iu, |
|
70 000 |
= 6,18 кгс/см2; |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
k\Fп |
0,95-11 |
900 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
*?общ |
|
60 000 |
= 5,32 кгс/см2. |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
k\Fп |
0,95-11 |
900 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Следовательно, |
расчетный момент в |
муфте в |
первом |
случае (при |
qM= |
|||||||||||
= 5,6 кгс/см2) не |
будет обеспечен |
усилием |
поршня включающего устройства. |
|||||||||||||
Такой момент передается только, если при заданной величине удельного уси |
||||||||||||||||
лия |
qM коэффициент трения на |
дисках |
не менее 0,4.. |
|
|
|
ЭЛЕМЕНТЫ РАСЧЕТА ТОРМОЗОВ
При расчете тормоза пресса различают блокирование работы муфты и тормоза при помощи механической связи или клапанов пневмоуправления прессом. В первом случае расчет муфты до полняют определением усилия, необходимого для сжатия пружин тормозного устройства. При расчете пружин тормоза определяют величину момента инерции масс, останавливаемых тормозом.
Главный тормоз рассчитываем в следующем порядке.
1. По расчетному и приведенному к валу тормоза пресса мо менту инерции вращающихся масс / пр, останавливаемых тормозом, определяем расчетный тормозной момент с учетом характера на растания момента и величины запаса сцепления (это учитывается коэффициентом §')'•
м рас = P'AfT= Р' |
J п<*>2 |
J пр" |
2X |
2ctT.рад |
а т. град 9 |
||
|
|
Р'31,4 |
|
14 А. А. Игнатов |
|
|
209 |
где Р' — коэффициент сцепления, р' = 1,2-М,3; Упр — момент инерции деталей, останавливаемых тормозом и приведенных к валу, где смонтирован тормоз пресса, кгс-м-с2; со — начальная угловая скорость вала тормоза при торможении; ат— угол тор можения, рад. или градусы; пх — число ходов пресса по паспорту.
2. Определяем удельные усилия на ленте тормоза (в ленточном тормозе) или на среднем радиусе дискового тормоза. Для ленточ ного тормоза усилие (кгс) на сбегающем конце ленты
s P'-31,,4V4 .
сб ( е^“ — 1) aTRT
усилие (кгс) на набегающем конце ленты
S„a6 = Sc6e^,
где е — основание натурального логарифма; р — коэффициент трения ленты; а — угол обхвата лентой тормозного барабана, рад.; R T— радиус тормозного барабана; ат — угол торможения, градусы.
Величина максимального, минимального и среднего удельного усилия (кгс/см2) на ленте тормоза
_ |
__ |
^наб . |
_ ^сб . |
|
|
^ Tmax |
b R T ’ Чт min |
|
’ |
|
|
|
Мп |
ИЛИ qr ср = |
5Сб(« |
,ца |
ОР' |
7 Т. Ср |
|
||||
pa bRi |
|
||||
|
|
\iabRT |
|
где дополнительно принята b — ширина тормозной ленты.
Для дискового тормоза с накладками из феродо или ретинакса, наклепанных в виде секторов, [10]
_ |
2Мрас (1 + 1,2рсррр7г) |
|
прср/п(Ri + Я2)2(Ri — R 2) |
или
_ ____44рас______
Чт 2 , \ i i m ( R f - R 32)
Для дискового тормоза со вставками
|
__ |
-44рас |
|
|
|
Чг |
p.mRCpF |
|
|
Величины |
допустимых удельных усилий для |
прессов |
(Рн = |
|
= 630-^6300 |
тс): в ленточном тормозе <7ттах = |
8-И 5 |
кгс/см2, |
|
<7 Тmln = 3-4-7 |
кгс/см2; в дисковом тормозе с накладками из феродо: |
|||
<7 Т = 2,5ч-3,0 |
кгс/см2; в дисковом тормозе с накладками из рети |
накса: qT = 6-^-8 кгс/см2.
210
3. Проверяем рассчитанный тормоз по допускаемому коэффи циенту износа:
J п И 3
^изн = ■дзо/Г Сп - [^изн] — для тормоза с накладками, прикле
панными к дискам в виде секторов;
j „з
кизп = - ~ ~ ~ C nkB3«с; [£изн] — для тормозов со вставками;
Сп — число используемых ходов прессов, Сп = 0,Зн-0,5; F —■пло щадь трущейся поверхности в см2; kB3— коэффициент взаимного перекрытия.
4. Определяем усилие QT привода для торможения. Обычно QT создается за счет пружин как наиболее надежного и постоянно действующего усилия:
<2т = (1 + 0,42(1!т) qTn (Ri — Rl),
где |
— коэффициент трения дисков в шлицах; т — число тру |
|||||||||
щихся |
поверхностей |
дисков. |
|
|
|
|
|
|
||
5. Проводим подбор и расчет тормозных пружин по усилию QT. |
||||||||||
Усилие одной пружины, |
если действует в тормозе я пружин, |
|||||||||
|
О |
|
о |
О |
<Г О |
|
= |
lid3 |
т |
|
|
— У Т |
шах |
__55.- |
|||||||
|
V n p . р а с |
|
п |
> ^ п р . р а с \ Ч п р |
|
$ |
D C p k ’ |
|||
причем |
необходимо |
соблюдать |
условие |
Qnp max |
> |
Qnp. рас (при |
||||
мерно в 1,5 раза). Здесь dnp — |
диаметр проволоки пружин, мм; |
т — допустимое напряжение кручения витков пружины, кгс/мм2;
принимаем т = 50-ь65 кгс/мм2; Dcp — средний диаметр пружины, |
||
мм;' k — коэффициент, зависящий от отношений - ~ L . |
||
Максимальная осадка пружины |
#пр |
|
|
||
Iпр. шах |
8DcpQup max» |
|
|
ММ. |
|
|
<pG |
|
Расчетная осадка пружины |
|
|
|
8DcpQnp. рас |
|
Iпр.рас" |
|
ММ, |
dT |
G |
|
|
пр |
где п' — число витков пружины; G = 800 кгс/мм2 — модуль сдвига,
причем должно соблюдаться условие /пр. рас <//пртах- 6. Определяем усилие, необходимое для выключения тормоза.
Расчетная величина А перемещения поршня растормаживающего цилиндра в ленточном тормозе:
А = aS,
где а — угол обхвата тормозной лентой барабана тормоза; 5 — величина отхода ленты от барабана.
14* |
211 |