Файл: Игнатов, А. А. Кривошипные горячештамповочные прессы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Допускается

[crCM1 для вставок из ретинакса ФК 24А в паре

с чугуном СЧ 21-40 с обработкой V5—-S/7, равное 115 кгс/см2.

Удельное усилие

на вставках муфты принимаем равным 18—

22кгс/см2.

8. Продолжительность работы Д (дни) муфты между ремон­

тами при двухсменной работе пресса устанавливаем по формуле [4 ]

д______ 1,5h*kB3

л(q) &ИЗН&Д

где h* — радиус вставки на износ, величина которого зависит от типа фрикционных элементов. Для плавающих вставок h* = 0,5н- 4-0,8 см, для сплошных неподвижных вставок h* = 0,6псм см; псм— число смен; Ул — линейная интенсивность износа, для материала типа феродо / л (<?) = 0,03 мкм-см2/кгс-м [4]; &изн— показатель износа; &д = 1,1 =1,4 — коэффициент динамичности нагрузки.

Выбор овальных вставок, большая ось которых расположена по направлению радиуса ведомого диска, должен быть проведен так, чтобы

fr^ a-= 0,35ч-0,55; -^=-^=1,43 4- 1,5,

где R lt R 2, Rcр'— наружный, внутренний и средний радиусы вставок; Н — ширина вставки в направлении вращения муфты.

Приведем пример расчета фрикционно-пневматической дисковой муфты

пресса Шмерал МКП (Рн =

1500 тс).

 

 

 

 

 

 

1.

Определим расчетный

момент, передаваемый муфтой:

 

 

 

 

 

 

44рас =

Р44кр;

 

 

 

 

 

МкР == Рнт кр = 1 500

000-4 =

6

000 000 кгс-см

при ая=г 5°.

При р =

1,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мрас =

{5Л4кр =

1,3-6

000

000 =

7,8• 10е кгс.см.

 

2.

Найдем удельное усилие qMна дисках муфты при Л4рас =

7,8- 106 кгссм;

=

72,5 см; R 2 = 40 см; т =

6; ц —0,35:

 

 

 

 

 

 

 

Мрас = 2 ,lq №m n ( R \ -

Rl)-,

 

 

 

Я м =

Мрас

 

 

 

7 800 000

 

с .

2

 

----------- г -д г ^ ------ г,

=

о Т

п о с

Ъ /7С ЕЗ------ 777ГГ

= 5 -6

К ГС - Ш 2 .

 

 

2,lm \i(R\ — Rl)

 

2,1 -0,35-6 (75,53 — 403)

 

 

С увеличением коэффициента трения ц до 0,4 qM=

4,86

кгс/см2.

3.

Проведем проверку работы муфты по допустимому коэффициенту [£изн 1

износа при Сп = 0,3;

J np =

88,73 кгс-м-с3; пц =

60 ход/мин;

F = 68 700 см2:

 

 

и

J npn\ cn

88,73-603-0,3

~

кгс-м

 

 

 

Аизи-

180F

-

180.68 700

и'й см2м ин '

 

Ввиду большой площади трения

F

в муфте величина

£изн

незначительна.

208


4. Рассчитываем общее усилие (20бщ, необходимое для обеспечения в муфте момента Л4рас. Полагаем, что давление воздуха на поршне р = 5 ат:

 

Фобщ = Щ

 

 

 

+

~R ^2 )

+

Игя (dni +

^пг) ЬР + ?мя (^1 — ^г)-

 

 

Момент сопротивления на валу, необходимый при разгоне ведомых масс

пресса,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мс =

k 2MKр = 0,3-6 000 000 =

1,8- 10е кгс-см.

 

р г =

При

Rml =

75 см и ЯШ2 -= 26

см;

6 = 4

см;

qM----- 5,6

кгс/см2; р 1 = 0,2

0,15; dnl =

140 см;

dn2 =

65 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<?общ =

 

 

/ 18-106

18Ю6 \

0,15.3,14 (140 +

65) 4-5 +

 

 

 

0,2 (^

 

5Ц-- +

- ^

6—

j +

 

 

 

 

 

 

+

5,6-3,14 (72,52 — 402)«* 70 000 кгс.

 

 

 

При

тех же

 

расчетных параметрах,

но при q'M= 4,86 кгс/см2,

 

 

 

'

 

 

/

18-106

18-10е \

 

 

 

 

 

 

 

 

<3общ= 0,2

 

 

+ - ~ 6 ~ ) + 0 '15'3’14{140 + 65) 4'5 +

 

 

 

 

 

 

+

4,86-3,14 (72,52 — 402) «=<60 000 кгс.

 

 

при

5.

Необходимое

давление

воздуха

на

поршне

включающего

устройства

<20бщ = 70 000

кгс,

Q;6[i; =

60 000

кгс,

Fn =

11 900

см2 и k x = 0,95:

 

 

 

 

 

 

Qo6iu,

 

70 000

= 6,18 кгс/см2;

 

 

 

 

 

 

 

k\Fп

0,95-11

900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*?общ

 

60 000

= 5,32 кгс/см2.

 

 

 

 

 

 

 

k\Fп

0,95-11

900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следовательно,

расчетный момент в

муфте в

первом

случае (при

qM=

= 5,6 кгс/см2) не

будет обеспечен

усилием

поршня включающего устройства.

Такой момент передается только, если при заданной величине удельного уси­

лия

qM коэффициент трения на

дисках

не менее 0,4..

 

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ РАСЧЕТА ТОРМОЗОВ

При расчете тормоза пресса различают блокирование работы муфты и тормоза при помощи механической связи или клапанов пневмоуправления прессом. В первом случае расчет муфты до­ полняют определением усилия, необходимого для сжатия пружин тормозного устройства. При расчете пружин тормоза определяют величину момента инерции масс, останавливаемых тормозом.

Главный тормоз рассчитываем в следующем порядке.

1. По расчетному и приведенному к валу тормоза пресса мо­ менту инерции вращающихся масс / пр, останавливаемых тормозом, определяем расчетный тормозной момент с учетом характера на­ растания момента и величины запаса сцепления (это учитывается коэффициентом §')'•

м рас = P'AfT= Р'

J п<*>2

J пр"

2X

2ctT.рад

а т. град 9

 

 

Р'31,4

 

14 А. А. Игнатов

 

 

209


где Р' — коэффициент сцепления, р' = 1,2-М,3; Упр — момент инерции деталей, останавливаемых тормозом и приведенных к валу, где смонтирован тормоз пресса, кгс-м-с2; со — начальная угловая скорость вала тормоза при торможении; ат— угол тор­ можения, рад. или градусы; пх — число ходов пресса по паспорту.

2. Определяем удельные усилия на ленте тормоза (в ленточном тормозе) или на среднем радиусе дискового тормоза. Для ленточ­ ного тормоза усилие (кгс) на сбегающем конце ленты

s P'-31,,4V4 .

сб ( е^“ — 1) aTRT

усилие (кгс) на набегающем конце ленты

S„a6 = Sc6e^,

где е — основание натурального логарифма; р — коэффициент трения ленты; а — угол обхвата лентой тормозного барабана, рад.; R T— радиус тормозного барабана; ат — угол торможения, градусы.

Величина максимального, минимального и среднего удельного усилия (кгс/см2) на ленте тормоза

_

__

^наб .

_ ^сб .

 

^ Tmax

b R T ’ Чт min

 

 

 

Мп

ИЛИ qr ср =

5Сб(«

,ца

ОР'

7 Т. Ср

 

pa bRi

 

 

 

\iabRT

 

где дополнительно принята b — ширина тормозной ленты.

Для дискового тормоза с накладками из феродо или ретинакса, наклепанных в виде секторов, [10]

_

2Мрас (1 + 1,2рсррр7г)

 

прср/п(Ri + Я2)2(Ri — R 2)

или

_ ____44рас______

Чт 2 , \ i i m ( R f - R 32)

Для дискового тормоза со вставками

 

__

-44рас

 

 

 

Чг

p.mRCpF

 

 

Величины

допустимых удельных усилий для

прессов

(Рн =

= 630-^6300

тс): в ленточном тормозе <7ттах =

8-И 5

кгс/см2,

<7 Тmln = 3-4-7

кгс/см2; в дисковом тормозе с накладками из феродо:

<7 Т = 2,5ч-3,0

кгс/см2; в дисковом тормозе с накладками из рети­

накса: qT = 6-^-8 кгс/см2.

210


3. Проверяем рассчитанный тормоз по допускаемому коэффи­ циенту износа:

J п И 3

^изн = ■дзо/Г Сп - [^изн] — для тормоза с накладками, прикле­

панными к дискам в виде секторов;

j „з

кизп = - ~ ~ ~ C nkB3«с; [£изн] — для тормозов со вставками;

Сп — число используемых ходов прессов, Сп = 0,Зн-0,5; F —■пло­ щадь трущейся поверхности в см2; kB3— коэффициент взаимного перекрытия.

4. Определяем усилие QT привода для торможения. Обычно QT создается за счет пружин как наиболее надежного и постоянно действующего усилия:

<2т = (1 + 0,42(1!т) qTn (Ri Rl),

где

— коэффициент трения дисков в шлицах; т — число тру­

щихся

поверхностей

дисков.

 

 

 

 

 

 

5. Проводим подбор и расчет тормозных пружин по усилию QT.

Усилие одной пружины,

если действует в тормозе я пружин,

 

О

 

о

О

<Г О

 

=

lid3

т

 

— У Т

шах

__55.-

 

V n p . р а с

 

п

> ^ п р . р а с \ Ч п р

 

$

D C p k

причем

необходимо

соблюдать

условие

Qnp max

>

Qnp. рас (при­

мерно в 1,5 раза). Здесь dnp

диаметр проволоки пружин, мм;

т — допустимое напряжение кручения витков пружины, кгс/мм2;

принимаем т = 50-ь65 кгс/мм2; Dcp — средний диаметр пружины,

мм;' k — коэффициент, зависящий от отношений - ~ L .

Максимальная осадка пружины

#пр

 

Iпр. шах

8DcpQup max»

 

ММ.

 

<pG

Расчетная осадка пружины

 

 

8DcpQnp. рас

Iпр.рас"

 

ММ,

dT

G

 

пр

где п' — число витков пружины; G = 800 кгс/мм2 — модуль сдвига,

причем должно соблюдаться условие /пр. рас <//пртах- 6. Определяем усилие, необходимое для выключения тормоза.

Расчетная величина А перемещения поршня растормаживающего цилиндра в ленточном тормозе:

А = aS,

где а — угол обхвата тормозной лентой барабана тормоза; 5 — величина отхода ленты от барабана.

14*

211