Файл: Игнатов, А. А. Кривошипные горячештамповочные прессы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
на 20 мм), максимальную Нтях = 340 мм (подъем поршня на 90 мм). В пневмонагружателе минимальная высота при опущен ном поршне 415 мм; поршень до дна цилиндра при сжатой пружине не доходит на 20 мм; ход поршня пневмонагружателя (максималь ный) ПО мм. Тарельчатая пружина, монтируемая в цилиндре
пневмонагружателя, |
допускает максимальный ход (осадку) до |
16 мм при максимальном усилии сжатия пружины до 200 тс. |
|
Предполагается, |
что при перемещении поршня-штока 6 в ци |
линдре пневмонагружателя (см. рис. 167) давление газа, впущен
ного под поршень-шток 6, |
изменяется по закону адиабаты |
|
|
||||
|
|
|
|
pVn = const, |
|
|
|
где |
р — давление газа |
в |
цилиндре пневмонагружателя; |
Vu — |
|||
объем его |
в цилиндре |
пневмонагружателя; k — показатель ади |
|||||
абаты, k = |
1,4. |
|
|
= |
10 ат |
||
|
Таким образом, если первоначальное давление газа |
||||||
и рабочий |
ход поршня |
пневмонагружателя 90 мм, то |
И п |
__ g |
|||
Pi |
<yni)fe = |
Р2 (Vn2)fc, откуда |
V„2 |
|
|
||
|
|
|
|||||
|
|
ря = р1( - £ * - У = 10-9^ = 220ат. |
|
|
|
||
= |
Конечное усилие Рк на поршне пневмонагружателя при р 2 |
= |
|||||
220 ат |
|
|
|
|
|
|
|
Рк = kip2Fu = 0,7856iP24 |
= 0,785.0,95.220 • 652 = 690 |
000 кгс. |
|
||||
|
При первоначальном давлении впускаемого азота |
до |
20 |
ат |
конечное усилие Рк можно увеличить примерно до 1300 тс. По мере опускания поршня-штока 6 в цилиндре и соприкосновения поршня-штока 6 с пружиной 3 сила ее сопротивления будет увеличивать усилие в пневмонагружателе.
Рассмотрим некоторые итоги исследования кривошипных горя |
|
чештамповочных прессов Шмерал МКП {Ри = |
1500 тс) и LKM |
типов А и В (Рн — 1600 тс) с применением |
гидронагружателя |
и гидропневмонагружателя. |
|
Из осциллограмм (на рис. 169, а—г) можно заметить, что глав |
ный вал пресса Шмерал МКП начинает вращение тем раньше, чем выше к этому времени в муфте первоначальное давление воз духа. Время t от начала подачи воздуха в муфту до начала вра щения главного вала (следовательно, и ведомых дисков муфты) изменяется в пределах 0,05—0,12 с, причем при снижении давле ния подаваемого в муфту воздуха от 5—4 до 2,5—2 ат промежуток времени до начала вращения вала от 0,05—0,06 с увеличивается до 0,10—0,12 с. Продолжительность вращения главного вала после выхлопа (опорожнения) 0,1—0,3 с. Продолжительность выравнивания давления воздуха в муфте от нулевого значения до давления в ресивере при различных давлениях в ресивере (5— 2 ат) составляет примерно 0,3 с.
271
Таблица 44
1
/ |
— и н д и к а т о р т о к а в с о л е н о и д е у п р а в л е н и я в о з д у х о р а с п р е д е л и т е л ь н ы м к л а п а н о м ; |
2 |
— и н д и к а т о р м о м е н т а н а ж а т и я на п е д а л ь ; |
3 |
— д а в л е н и е в о з д у х а в т р у б о п р о в о д е к муф те ; |
4 — о т м е т ч и к о б о р о т о в г л а в н о г о в а л а ; |
|
5 — п у т ь п о л з у н а п р ес с а ; |
|
6 |
— о т м е т ч и к в р е м е н и . |
Тип
пресса
Шмерал МКП,
Р п— 1500 тс
Шмерал
LKM, типа А, Р н~ 1600 тс
Шмерал
L КМ типа В , .
Р — 1600 тс
|
Время от нача- |
Время |
выравни |
|
|
|||
Давление |
ла нажатая |
на |
Время |
выхлопа |
||||
педаль до на |
вания |
давления |
||||||
воздуха |
воздуха |
из муф- |
||||||
чала подачи |
воздуха в муфте |
|||||||
в муфте, ат |
ты V6- V b, с |
|||||||
воздуха |
к муф- |
Ш - У а . с |
||||||
|
те / —/ / / , |
с |
|
|
|
|
||
5,0 |
0,12 |
* |
|
|
_ |
0,42 |
||
3,0 |
0,12 |
* |
|
|
- |
0,36 |
||
2,2 |
0,12 |
* |
|
|
- |
0,22 |
||
Средние |
0,12 |
|
|
|
0,36 |
0,34 |
||
значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
5,0 |
0,141 |
|
|
0,90 |
0,25 |
|||
4,0 |
0,129 |
|
|
0,85 |
0,22 |
|||
3,0 |
0,115 |
|
|
1,10 |
0,20 |
|||
Средние |
0,120 |
|
|
1,00 |
0,225 |
|||
значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3,94 |
0,12 |
* |
|
|
2,40 |
0,288 |
||
3,79 |
0,12 |
* |
|
|
2,15 |
0,28 |
||
3,30 |
0,12 |
* |
|
|
1,92 |
0,27 |
||
Средние |
0,12 |
|
|
|
2,16 |
0,28 |
||
значения |
|
|
|
|
|
|
|
* В прессах МКП и ЬКМ типа В время I —III принято равным 0,12 с.
1
>
'*
-
4
В р е м я от н а ч а |
В р е м я в р а щ е |
В р е м я в р а щ е |
В р е м я от н а ч а |
|
н и я г л а в н о г о |
||||
л а в п у с к а в о з |
н и я г л а в н о г о |
л а п о д а ч и в о з |
||
д у х а д о н а ч а л а |
в а л а п о с л е |
в а л а п р и ц и к л е |
д у х а в м у ф т у |
|
(от н а ч а л а в р а |
||||
в р а щ е н и я |
в ы х л о п а в о з д у |
до к о н ц а в р а |
||
г л а в н о г о в а л а |
х а и з м у ф т ы |
щ е н и я д о е го |
щ е н и я г л а в н о г о |
|
п о л н о й о с т а |
||||
I I I — V, с |
VB- V I |
в а л а I I I — VI, с |
||
н о в к и ) V— VI, с |
||||
|
|
|
||
0,06 |
0,35 |
_ |
_ |
|
- |
- |
- |
- |
|
0 ,10 |
0,08 |
- |
- |
|
0 ,0 8 |
0,16 |
0,30 |
1,38 |
|
0,34 |
0,25 |
0,80 |
1,14 |
|
.0,36 |
0,22 |
0,83 |
1,18 |
|
0,52 |
0,20 |
0,84 |
1,30 |
|
0,4 0 |
0,2 2 5 |
0,82 |
1,20 |
|
— |
— |
- |
- |
|
_ |
__ |
__ |
__ |
|
— |
|
|
|
|
0,30 |
0,28 |
0,85 |
1,15 |
В р е м я от н а ж а т и я н а п е д а л ь д о к о н ц а в р а щ е н и я г л а в н о г о
в а л а I — VI , с
__
-
-
1,50
1,28
1,30
1,40
1,33
-
__
1,27
272 |
18 А . А . И г н а т о в |
273 |
ного вала, которое составляет: в прессах МКП 0,08 с; в прессах LKM 0,3—0,4 с. Следовательно, в этих прессах при включении увеличивается проскальзывание и износ дисков муфты.
4.Продолжительность вращения главного вала после выхлопа воздуха из муфты в прессах LK.M также больше (0,225—0,280 с), чем в прессах МКП (0,160 с), что, видимо, связано с запаздыванием срабатывания тормоза.
5.Продолжительность вращения главного вала (от начала вращения до полной остановки) составляет: в прессах МКП 1,3 с,
впрессах LKM 1,20—1,15 с. Если принять во внимание, что число ходов ползуна пресса МКП пх = 60 ходов в минуту, то теорети
чески t вращения главного вала составляет lc; L = |
пх |
= |
т |
60 |
П с. Следовательно, при одиночном включении и выполнении прессом рабочего цикла продолжительность вращения вала выше теоретической.
В |
прессах LKM пх = |
80 х/мин, |
tT = |
= 0,75 |
с, |
факти |
чески |
tT =0,82-3-0,85 с. |
|
|
|
|
|
6. |
Продолжительность |
цикла от |
начала |
включения |
пресса |
|
(от начала нажатия педали) до полного останова вала |
в прес |
|||||
сах LKM типа А составляет в среднем 1,33 с. |
|
|
|
|||
|
ИЗМЕРЕНИЕ УСИЛИЙ НА ПОЛЗУНАХ ПРЕССОВ |
|
|
|||
В |
кривошипных горячештамповочных прессах в |
настоящее |
время нет постояннодействующих средств контроля усилий, поэтому широко применяется метод проверки нагружения прес сов при помощи тензометрических датчиков, протарированных при помощи гидронагружателя. После тарирования наклеенных тензодатчиков можно записать на пленку осциллографа усилие на ползуне пресса.
На правильность измерений усилий большое влияние оказы вают и выбор места, и методика наклейки тензодатчиков. Лучше наклеивать тензодатчики на такие детали пресса, которые подвер гаются деформации растяжения или сжатия (например, шатун, стяжные болты и др.). Выбранное место под наклейку датчиков предварительно зачищают бормашиной, затем наждачной бумагой до 6-го класса чистоты. Далее наждачной бумагой средней зерни стости наносят небольшую шероховатость. Зачищенную поверх ность обезжиривают ацетоном и обмазывают клеем БФ-2. Выбран ный тензодатчик (чаще изготовленный из константановой проволоки
ссопротивлением 200 Ом и базой 20 мм) обезжиривают ацетоном,
апо наклеиваемой стороне обмазывают клеем БФ-2. Далее тен зодатчик приклеивают к зачищенному месту, а выводные его концы — к бумаге, которая служит изоляцией против их замы кания.
Аналогично первому тензодатчику наклеивают второй, причем необходимо соблюдать направление осей детали и тензодатчиков.
18* |
275 |
Тензодатчики наклеивают по мостовой (рис. 170, а) и полумостовой (рис. 170, б) схемам в зависимости от типа усилителей. Для исклю чения температурных деформаций датчиков подключают два
Рис. 170. Схемы наклейки тензодатчиков:
R i и R з — рабочие; R 2 и Ri — компенсационные тензодат чики; мЛ — измерительная аппаратура
компенсационных тензодатчика (рис. 170, а), наклеиваемые пер пендикулярно к рабочим. Для предохранения тензодатчиков сверху на них наклеивают бумагу с применением клея БФ-2 и дополнительно наносят тем же клеем слой толщиной 1,5—2,0 мм, предохра
няющий их от воздействия смазки. Выводные концы тензодатчиков, за
щищенные предохранительными трубоч ками, подпаивают к специальной фиш ке, закрепленной в кронштейне, прива ренном ранее к месту наклейки тензо-
Рис. 171. Схема монтажа гидронагружателя на прессе и подсоединения к нему насосной уста новки:
1 — электродвигатель |
насосной |
установки; 2 — р е |
|||||
дуктор; |
3 — соединительная муфта; |
4 — насос |
вы |
||||
сокого |
давления |
р |
= |
1500 кгс/см2; |
5 — насос |
низ |
|
кого давления р |
= |
70 |
кгс/см2; |
6 — обратный |
к л а |
пан; 7 — распределительный клапан; 8 — цилиндр
гидронагружателя; |
9 — поршень гидронагружателя; |
|
10 — 12 — проставки; |
13 — манометр давлением |
р = |
— 5000 ат; 14 — уплотнительная манжета; |
15 — |
|
ползун пресса |
|
датчиков. К фишке подсоединяется шланг. Тензодатчики закры вают от повреждений металлической коробочкой. Обычно счи тается, что .наклеенные тензодатчики можно нагружать (тариро вать) после суточной естественной их просушки. Нагружение осуществляется гидронагружателем (рис. 171). Нагружение пресса проводится ступенями через каждые 100 ат по показаниям на мано метре 13 до номинального усилия пресса. Показания манометра
276