Файл: Игнатов, А. А. Кривошипные горячештамповочные прессы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

на 20 мм), максимальную Нтях = 340 мм (подъем поршня на 90 мм). В пневмонагружателе минимальная высота при опущен­ ном поршне 415 мм; поршень до дна цилиндра при сжатой пружине не доходит на 20 мм; ход поршня пневмонагружателя (максималь­ ный) ПО мм. Тарельчатая пружина, монтируемая в цилиндре

пневмонагружателя,

допускает максимальный ход (осадку) до

16 мм при максимальном усилии сжатия пружины до 200 тс.

Предполагается,

что при перемещении поршня-штока 6 в ци­

линдре пневмонагружателя (см. рис. 167) давление газа, впущен­

ного под поршень-шток 6,

изменяется по закону адиабаты

 

 

 

 

 

 

pVn = const,

 

 

 

где

р — давление газа

в

цилиндре пневмонагружателя;

Vu

объем его

в цилиндре

пневмонагружателя; k — показатель ади­

абаты, k =

1,4.

 

 

=

10 ат

 

Таким образом, если первоначальное давление газа

и рабочий

ход поршня

пневмонагружателя 90 мм, то

И п

__ g

Pi

<yni)fe =

Р2 (Vn2)fc, откуда

V„2

 

 

 

 

 

 

 

ря = р1( - £ * - У = 10-9^ = 220ат.

 

 

 

=

Конечное усилие Рк на поршне пневмонагружателя при р 2

=

220 ат

 

 

 

 

 

 

Рк = kip2Fu = 0,7856iP24

= 0,785.0,95.220 • 652 = 690

000 кгс.

 

 

При первоначальном давлении впускаемого азота

до

20

ат

конечное усилие Рк можно увеличить примерно до 1300 тс. По мере опускания поршня-штока 6 в цилиндре и соприкосновения поршня-штока 6 с пружиной 3 сила ее сопротивления будет увеличивать усилие в пневмонагружателе.

Рассмотрим некоторые итоги исследования кривошипных горя­

чештамповочных прессов Шмерал МКП {Ри =

1500 тс) и LKM

типов А и В (Рн — 1600 тс) с применением

гидронагружателя

и гидропневмонагружателя.

 

Из осциллограмм (на рис. 169, аг) можно заметить, что глав­

ный вал пресса Шмерал МКП начинает вращение тем раньше, чем выше к этому времени в муфте первоначальное давление воз­ духа. Время t от начала подачи воздуха в муфту до начала вра­ щения главного вала (следовательно, и ведомых дисков муфты) изменяется в пределах 0,05—0,12 с, причем при снижении давле­ ния подаваемого в муфту воздуха от 5—4 до 2,5—2 ат промежуток времени до начала вращения вала от 0,05—0,06 с увеличивается до 0,10—0,12 с. Продолжительность вращения главного вала после выхлопа (опорожнения) 0,1—0,3 с. Продолжительность выравнивания давления воздуха в муфте от нулевого значения до давления в ресивере при различных давлениях в ресивере (5— 2 ат) составляет примерно 0,3 с.

271


Таблица 44

1

/

— и н д и к а т о р т о к а в с о л е н о и д е у п р а в л е н и я в о з д у х о р а с п р е д е л и т е л ь н ы м к л а п а н о м ;

2

— и н д и к а т о р м о м е н т а н а ж а т и я на п е д а л ь ;

3

— д а в л е н и е в о з д у х а в т р у б о п р о в о д е к муф те ;

4 — о т м е т ч и к о б о р о т о в г л а в н о г о в а л а ;

5 — п у т ь п о л з у н а п р ес с а ;

6

— о т м е т ч и к в р е м е н и .

Тип

пресса

Шмерал МКП,

Р п— 1500 тс

Шмерал

LKM, типа А, Р н~ 1600 тс

Шмерал

L КМ типа В , .

Р — 1600 тс

 

Время от нача-

Время

выравни­

 

 

Давление

ла нажатая

на

Время

выхлопа

педаль до на­

вания

давления

воздуха

воздуха

из муф-

чала подачи

воздуха в муфте

в муфте, ат

ты V6- V b, с

воздуха

к муф-

Ш - У а . с

 

те / —/ / / ,

с

 

 

 

 

5,0

0,12

*

 

 

_

0,42

3,0

0,12

*

 

 

-

0,36

2,2

0,12

*

 

 

-

0,22

Средние

0,12

 

 

 

0,36

0,34

значения

 

 

 

 

 

 

 

5,0

0,141

 

 

0,90

0,25

4,0

0,129

 

 

0,85

0,22

3,0

0,115

 

 

1,10

0,20

Средние

0,120

 

 

1,00

0,225

значения

 

 

 

 

 

 

 

3,94

0,12

*

 

 

2,40

0,288

3,79

0,12

*

 

 

2,15

0,28

3,30

0,12

*

 

 

1,92

0,27

Средние

0,12

 

 

 

2,16

0,28

значения

 

 

 

 

 

 

 

* В прессах МКП и ЬКМ типа В время I —III принято равным 0,12 с.

1

>

'*

-

4

В р е м я от н а ч а ­

В р е м я в р а щ е ­

В р е м я в р а щ е ­

В р е м я от н а ч а ­

н и я г л а в н о г о

л а в п у с к а в о з ­

н и я г л а в н о г о

л а п о д а ч и в о з ­

д у х а д о н а ч а л а

в а л а п о с л е

в а л а п р и ц и к л е

д у х а в м у ф т у

(от н а ч а л а в р а ­

в р а щ е н и я

в ы х л о п а в о з д у ­

до к о н ц а в р а ­

г л а в н о г о в а л а

х а и з м у ф т ы

щ е н и я д о е го

щ е н и я г л а в н о г о

п о л н о й о с т а ­

I I I — V, с

VB- V I

в а л а I I I — VI, с

н о в к и ) VVI, с

 

 

 

0,06

0,35

_

_

-

-

-

-

0 ,10

0,08

-

-

0 ,0 8

0,16

0,30

1,38

0,34

0,25

0,80

1,14

.0,36

0,22

0,83

1,18

0,52

0,20

0,84

1,30

0,4 0

0,2 2 5

0,82

1,20

-

-

_

__

__

__

 

 

 

0,30

0,28

0,85

1,15

В р е м я от н а ж а ­ т и я н а п е д а л ь д о к о н ц а в р а ­ щ е н и я г л а в н о г о

в а л а I — VI , с

__

-

-

1,50

1,28

1,30

1,40

1,33

-

__

1,27

272

18 А . А . И г н а т о в

273



ного вала, которое составляет: в прессах МКП 0,08 с; в прессах LKM 0,3—0,4 с. Следовательно, в этих прессах при включении увеличивается проскальзывание и износ дисков муфты.

4.Продолжительность вращения главного вала после выхлопа воздуха из муфты в прессах LK.M также больше (0,225—0,280 с), чем в прессах МКП (0,160 с), что, видимо, связано с запаздыванием срабатывания тормоза.

5.Продолжительность вращения главного вала (от начала вращения до полной остановки) составляет: в прессах МКП 1,3 с,

впрессах LKM 1,20—1,15 с. Если принять во внимание, что число ходов ползуна пресса МКП пх = 60 ходов в минуту, то теорети­

чески t вращения главного вала составляет lc; L =

пх

=

т

60

П с. Следовательно, при одиночном включении и выполнении прессом рабочего цикла продолжительность вращения вала выше теоретической.

В

прессах LKM пх =

80 х/мин,

tT =

= 0,75

с,

факти­

чески

tT =0,82-3-0,85 с.

 

 

 

 

 

6.

Продолжительность

цикла от

начала

включения

пресса

(от начала нажатия педали) до полного останова вала

в прес­

сах LKM типа А составляет в среднем 1,33 с.

 

 

 

 

ИЗМЕРЕНИЕ УСИЛИЙ НА ПОЛЗУНАХ ПРЕССОВ

 

 

В

кривошипных горячештамповочных прессах в

настоящее

время нет постояннодействующих средств контроля усилий, поэтому широко применяется метод проверки нагружения прес­ сов при помощи тензометрических датчиков, протарированных при помощи гидронагружателя. После тарирования наклеенных тензодатчиков можно записать на пленку осциллографа усилие на ползуне пресса.

На правильность измерений усилий большое влияние оказы­ вают и выбор места, и методика наклейки тензодатчиков. Лучше наклеивать тензодатчики на такие детали пресса, которые подвер­ гаются деформации растяжения или сжатия (например, шатун, стяжные болты и др.). Выбранное место под наклейку датчиков предварительно зачищают бормашиной, затем наждачной бумагой до 6-го класса чистоты. Далее наждачной бумагой средней зерни­ стости наносят небольшую шероховатость. Зачищенную поверх­ ность обезжиривают ацетоном и обмазывают клеем БФ-2. Выбран­ ный тензодатчик (чаще изготовленный из константановой проволоки

ссопротивлением 200 Ом и базой 20 мм) обезжиривают ацетоном,

апо наклеиваемой стороне обмазывают клеем БФ-2. Далее тен­ зодатчик приклеивают к зачищенному месту, а выводные его концы — к бумаге, которая служит изоляцией против их замы­ кания.

Аналогично первому тензодатчику наклеивают второй, причем необходимо соблюдать направление осей детали и тензодатчиков.

18*

275


Тензодатчики наклеивают по мостовой (рис. 170, а) и полумостовой (рис. 170, б) схемам в зависимости от типа усилителей. Для исклю­ чения температурных деформаций датчиков подключают два

Рис. 170. Схемы наклейки тензодатчиков:

R i и R з — рабочие; R 2 и Ri — компенсационные тензодат­ чики; мЛ — измерительная аппаратура

компенсационных тензодатчика (рис. 170, а), наклеиваемые пер­ пендикулярно к рабочим. Для предохранения тензодатчиков сверху на них наклеивают бумагу с применением клея БФ-2 и дополнительно наносят тем же клеем слой толщиной 1,5—2,0 мм, предохра­

няющий их от воздействия смазки. Выводные концы тензодатчиков, за­

щищенные предохранительными трубоч­ ками, подпаивают к специальной фиш­ ке, закрепленной в кронштейне, прива­ ренном ранее к месту наклейки тензо-

Рис. 171. Схема монтажа гидронагружателя на прессе и подсоединения к нему насосной уста­ новки:

1 — электродвигатель

насосной

установки; 2 — р е ­

дуктор;

3 — соединительная муфта;

4 насос

вы ­

сокого

давления

р

=

1500 кгс/см2;

5 — насос

низ­

кого давления р

=

70

кгс/см2;

6 — обратный

к л а ­

пан; 7 — распределительный клапан; 8 цилиндр

гидронагружателя;

9 — поршень гидронагружателя;

10 — 12 — проставки;

13 манометр давлением

р =

5000 ат; 14 — уплотнительная манжета;

15

ползун пресса

 

датчиков. К фишке подсоединяется шланг. Тензодатчики закры­ вают от повреждений металлической коробочкой. Обычно счи­ тается, что .наклеенные тензодатчики можно нагружать (тариро­ вать) после суточной естественной их просушки. Нагружение осуществляется гидронагружателем (рис. 171). Нагружение пресса проводится ступенями через каждые 100 ат по показаниям на мано­ метре 13 до номинального усилия пресса. Показания манометра

276