Файл: Бородулин, Я. Ф. Дноуглубительный флот и дноуглубительные работы учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
затворы грунтового трюма устанавливают в положение, соответ ствующее загрузке;
при работе на илах откачивают воду из трюма; переключают клинкеты судовых грунтопроводов в положение,
соответствующее началу загрузки; завершают неоконченные работы.
Перед выходом на траншею снижают ход землесоса до малого, опу скают грунтоприемники и включают грунтовые насосы с выбросом воды за борт. Когда грунтоприемники коснутся грунта (этот момент
можно определить по штоку |
пневмогидрокомпенсатора |
или по изме |
нению цвета воды), частоту |
вращения рабочих колес |
грунтовых на |
сосов и ходовых двигателей |
увеличивают до оптимальных. |
§ 104. Условия и способы разгрузки грунтового трюма
Способы разгрузки грунтового трюма зависят от конструктивных особенностей землесосов, условий грунтоудаления и рода грунта.
К техническому заданию на производство дноуглубительных работ прилагается план места свалки грунта и подходов к нему с указанием глубин. На плане наносятся знаки судоходной обстановки.
Если предусматривается разгрузка трюма регулированием грунта на берег или на мелководную свалку, то эта территория на плане раз бивается на отдельные карты намыва с указанием последовательности работ, высотных отметок до и после регулирования, а также грунтовместимости карт намыва.
Характеристика грунта и категория по трудности разгрузки могут оказать существенное влияние на продолжительность разгрузки (осо бенно рефулированием), поэтому для ее ускорения следует использо вать наличные судовые средства, размывочные устройства. Если раз грузка трудноразгружаемых грунтов осуществляется через днищевые закрытия трюма, для ее ускорения грунтовыми насосами подают в трюм воду через ту же систему, что и при загрузке. Рекомендуется также перед разгрузкой заполнить трюм забортной водой в пределах допускаемой осадки, что при отдаче дверец улучшит разгружаемость. При необходимости после частичной разгрузки воду накачивают не сколько раз.
Разгрузка на подводную свалку осуществляется на малом ходу
землесоса, что также |
ускоряет процесс вываливания грунта из |
трюма и способствует |
равномерному рассеиванию его по всей площади |
свалки. |
|
При выгрузке на подводную свалку ограниченной емкости с неболь шим запасом глубины под килем необходимо выполнять следующие условия:
разгрузку производить по линии выставленных створов или обвехования, начиная с участков, наиболее удаленных от пути подхода (во избежание посадок на мель и повреждений); 322
если запас глубин под килем недостаточен и может вызвать касание дна дверцами при их открытии, разгрузку полностью или частично следует выполнять регулированием грунта за борт, рассеивая грунт по акватории свалки на ходу землесоса;
на землесосах, трюмы которых оборудованы цилиндрическими за творами или дверцами в нише, разгрузка должна производиться на ходу путем постепенного открытия затворов и рассеивания грунта, начиная от дальней границы свалки с постепенным приближением к ближней ее границе по отношению к путям подхода;
разгрузка трюма без движения допускается только в том случае, если запас глубины под килем является достаточным и не создается угрозы посадки судна на только что выгруженный грунт;
если движение землесоса на свалке в полном грузу может вызвать касание корпусом ранее выгруженного грунта, то при заходе на аква торию свалки следует сбросить часть грунта вместе с отстоявшейся водой через сливные отверстия нижерасположенного уровня слива и этим уменьшить осадку.
При разгрузке рефулированием необходимо выполнять следующие условия:
место установки землесоса для разгрузки подготовить для удобной и надежной швартовки;
территория намыва, магистральный и разливной грунтопроводы также должны быть заранее подготовлены, карты намыва оборудованы водосбросными колодцами или водосливами и устроить первичное обвалование;
для подсоединения корпусного грунтопровода к береговому реко мендуется применять быстроразъемные соединения;
береговые грунтопроводы наращивать во время пребывания земле соса в рейсе.
§ 105. Составление технологических карт
Технологическая карта является основным рабочим |
документом |
и составляется на каждый землесос с целью оптимизации |
технологии |
дноуглубления путем назначения параметров наиболее эффективного режима работы для конкретных производственных условий.
Заполнение бланков технологических |
карт возможно при деталь |
|||
ном знании и всестороннем учете производственных |
условий. |
|
||
Режим работы землесоса назначается с учетом: |
|
|
||
конкретных условий работы каждого |
дня или |
каждого |
конкрет |
|
ного участка, судовых инструкций по эксплуатации |
судовых |
механиз |
||
мов и устройств, а также указаний |
«Технической инструкции по про |
|||
изводству морских дноуглубительных работ» (1970). |
|
|||
Технологическая карта включает в себя общие сведения по усло |
||||
виям производства работ, которые |
располагаются под заголовком |
|||
карты. |
|
|
|
|
В табл. 14 приведена форма типовой карты технологического про |
||||
цесса для самоотвозного землесоса. |
|
|
|
|
11* |
|
|
|
323 |