шихты составляет 16—20%, а при переработке обожженной шихты 8,8—14% от массы шихты.
Удельный проплав при работе на сырой шихте находится в пре делах 4,5—5,1, а при работе иа обожженной шихте — около 8,7 с квадратного метра печи в сутки. Сравнительно низкий проплав обусловлен тем, что значительная часть печи является отстойником, а также тем, что контакт раскаленных газов происходит только по поверхности расплава. Длина плавильной зоны составляет 1/2—2/3 внутренней длины печи. Большая зона отстаивания расплава поз воляет получать сравнительно бедные шлаки.
Концентраты и огарок, поступающие в отражательную печь, содержат большое количество серы (20—36%). В то же время в то почных газах содержится всего лишь 1—2% серного ангидрида. Низкое содержание серного ангидрида не позволяет использовать их в производстве серной кислоты. Отражательные печи дают воз можность достичь высокой степени извлечения меди: в пределах
96—99%.
В последние годы для интенсификации процесса плавки рудного сырья и повышения технико-экономических показателей широко применяют воздушное дутье, обогащенное кислородом, и подогрев дутья. Применение дутья, содержащего 25% кислорода, позволяет повысить производительность печи на 10,3%, снизить расход топ лива на 9,2% и сократить вынос пыли с отходящими газами. Отече ственные печи работают с подогревом дутья до 200° С. Подсчитано, что при подогреве дутьевого воздуха до 500° С производительность печи может повыситься на 27—29%, а расход топлива — сократиться на 35—38% по сравнению с этими показателями при работе печи на холодном дутье. Вдуваемый воздух подогревается теплом отхо дящих печных газов.
Продолжительность кампании печи колеблется в широких пре делах: от 2 до 5 лет. Повышение кампании достигается правильным применением и использованием огнеупоров, повышением качества кладки огнеупоров, внедрением подвесных сводов, кессонированием стен, охлаждением сводов и др.
Огнеупорные материалы составляют основную статью расходов на содержание печей. Поэтому они должны храниться в закрытых складах. Погрузку и особенно разгрузку кирпичей необходимо выполнять аккуратно, бережно. Нельзя допускать разгрузки опро-. кидыванием кузова самосвала. Битые кирпичи и кирпичи с трещи нами нельзя допускать к укладке в своды и стены. Свод и боковые стены поддерживают торкретированием — систематическим нанесе нием огнеупорной массы. Регулярно проверяют толщину свода через специальные отверстия в своде. Для повышения срока службы свода применяют аэро'защиту: подвод воздуха к внутренней поверхности.
При пружинном закреплении тяг своевременно регулируют их длину и заменяют пружины, потерявшие упругость. В случае жест кого крепления наблюдают за состоянием резьбы на концах тяг и своевременно их регулируют. Для удобства наблюдения на сводах устанавливают сигнальные маяки, показывающие степень рас